Анализ трудового потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Данная работа посвящена изучению и анализу кадровой политики в социальной сфере, в данном случае КФ ГУ «Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр». Анализ проводился по нескольким критериям, которые полностью охватили весь спектр проводимой кадровой политики отдела.
Объект исследования. КФ ГУ «Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр».
Предмет исследования. Кадровая политика в социальной сфере на примере КФ ГУ «Краевого молодежного социального медико-педагогического центра».

Файлы: 1 файл

Чухряева.doc

— 691.00 Кб (Скачать файл)

Каждый третий среди  безработных - молодой человек. Особую обеспокоенность вызывает группа молодежи до 18 лет, их число составляет более 55% от всех молодых людей, ищущих работу, за чертой официального прожиточного минимума находятся около 51% молодых семей, 55% молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий; вызывает беспокойство рост детской и молодежной преступности: число зарегистрированных преступлений среди молодежи (18-29 лет) выросло на 7.1%, рост преступлений среди несовершеннолетних составил 3%.

Термин "Социальные службы для молодежи" появился в нашей  правовой системе в апреле 1991 года с принятием Закона "Об общих началах государственной молодежной политики в СССР", который предоставлял право создавать ассоциации и фонды для развития системы социальных служб молодежи, хозрасчетные социальные службы молодежи, право ходатайствовать перед государственными органами об оказании этим службам материальной и финансовой поддержки, проведении по отношению к ним и их спонсорам льготной налоговой политики.

КФ ГУ «Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр» (КМСМПЦ) расположен по адресу 681000, Хабаровский край,                                 г. Комсомольск – на – Амуре, ул. Комсомольская, д. 34 Б. Был открыт в ноябре 2000 года.

 

Структура КМСМПЦ

 

Комсомольский филиал ГУ «КМСМПЦ»


 


Административно-управленческий отдел




 

 


 

 

 

 

 


 

 


 

 


 

 

В своей деятельности центр руководствуется следующими нормативно – правовыми актами:

1 Международные:  «Конвенция о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты детей», «Всеобщая декларация прав человека».

2 Федеральный уровень: Конституция РФ, Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ», Семейный Кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный Закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. № 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 годы».

3 Уровень субъекта  РФ: постановления главы администрации края - от 30.12.94г. № 638 «О работе Комитета по делам молодежи администрации края по реализации основных направлений государственной молодежной политики»; от 13.06.96г. № 275 «О ходе реализации в Хабаровском крае основных направлений государственной молодежной политики» и приложение № 1 к Постановлению главы администрации края от 13.06.96г. № 275, в котором перечислена номенклатура учреждений органов по делам молодежи.

Постановление от 07.07.98г. № 269 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Хабаровском крае до 2001 года», Закон Хабаровского края № 175 от 24.12.1999г. «Об основах молодежной политики в Хабаровском крае», Постановление Главы администрации Хабаровского края от 25.07.2000 № 266 «О комитете по молодежной политике администрации Хабаровского края», а также Закон Хабаровского края от 25.04.2001 г. № 306 «О краевой целевой программе «Охрана здоровья женщин, детей и подростков Хабаровского края на 2001-2005 годы», Постановление Правительства Хабаровского края № 14-пр от 24.07.2003 г. «Об основных направлениях реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2004-2006 годы», Постановление Правительства Хабаровского края № 45-пр от 20.11.03 г. «Об утверждении Основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004-2006 годы».

Комитет по молодежной политике рассматривает свои социальные службы, в первую очередь, не только как учреждения, оказывающие социальные услуги молодежи, но и как организационные, методические и учебные центры для деятельности различных Институтов, участвующих в воспитании молодежи. На социальные службы возложены задачи по разработке программ социального воспитания молодежи, проведению социологических исследований и созданию банка данных, касающихся проблем семейной жизни, сексуального просвещения, профилактики наркомании и алкоголизма, а также оказание консультативной помощи молодежи и их родителям. Это и проведение семинаров, тренингов, конференций для специалистов различных ведомств, работающих с молодежью, разработка и издание сборников методических материалов, информационных и научно-популярных буклетов и проспектов.

Все молодежные социальные службы Комитета по молодежной политике Хабаровского края - это комплексные учреждения, где совместно работают педагоги, врачи, социальные работники, а реализуемые ими задачи охватывают вопросы от профилактики до реабилитации и адаптации молодых людей, попавших в кризисные жизненные ситуации.

Центр осуществляет следующие  виды деятельности:

 

Виды деятельности центра

Содержание

Образовательная

• организация и проведение семинаров, конференций, тренингов по подготовке кадров для социальной работы с молодежью и повышения квалификации специалистов;

• проведение занятий, лекториев, сборов, уроков по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, заболеваний, передаваемых половым путем, нежелательной беременности, сексуальной агрессии, межличностным конфликтам, здоровому образу жизни и планированию семьи;

• разработка и апробация научно-обоснованных программ, методик, форм и методов работы по социальному воспитанию молодежи (сексуальное просвещение, антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда, противостояние псевдорелигиозным и тоталитарным сектам).

Медицинская

• санитарно-просветительское и гигиеническое  обучение (репродуктивное и сексуальное здоровье, здоровый образ жизни);

• фармацевтическая (мелкооптовая закупка  лекарственных препаратов и предметов  санитарной гигиены для обеспечения  технологического процесса, их хранение, маркетинговые услуги для обеспечения подведомственных подразделений, внедрение новейших средств и медицинских технологий по направлениям деятельности Центра);

• консультативная помощь (психолог, психотерапевт, нарколог, гинеколог, сексолог, подростковый врач) при необходимости  с медикаментозным обеспечением;

•  организация и работа дневного стационара и "кризисного" центра;

• медико-педагогическая (повышение  знаний и квалификации медицинских, социальных работников).

Социально-правовая

• разработка комплексных краевых, местных программ по социальному образованию и правовому просвещению молодежи;

• оказание правовой помощи, социальной поддержки в ситуациях, связанных с нарушением прав молодого человека, а также попавшего в кризисные ситуации ("юная" беременность, наркотическая и алкогольная зависимость, сексуальная агрессия) или пострадавшего от деятельности деструктивных религиозных организаций;

• социальная реабилитация и адаптация  подростков и молодежи, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками, а также лиц из социально неблагополучных семей.

Информационно-аналитическая

• проведение социологических исследований и формирование банка данных по направлениям деятельности Центра;

• информирование молодежи о деятельности Центра, в том числе по телефону;

• организация выставок, стендов, библиотеки, видеотеки по направлениям деятельности Центра (проблемы религиоведения и духовно-нравственного развития, подготовка к семейной жизни, профилактика алкоголизма, наркомании, сексуального насилия, заболеваний, передаваемых половым путем и СПИДа).

Издательская

• разработка, издание методических пособий и рекомендаций по работе с молодежью, социально-образовательных программ, буклетов, листовок, плакатов, журналов, газет, сборников со справочными материалами, учебных видеофильмов и радиороликов по направлениям деятельности Центра.


 

Направления деятельности центра:

  • оказание медико-социальных, психолого-педагогических, социально-правовых услуг для подростков и молодежи, а также их родителей;
  • информационно - аналитические услуги о молодежи и для молодежи;
  • просветительская деятельность по формированию здорового стиля жизни;
  • профилактика, диагностика, социальная реабилитация подростков и молодежи с химическими зависимостями;
  • сексуальное просвещение и половое воспитание, профилактика инфекций, передающихся половым путем, и СПИДа, нежелательной беременности;
  • подготовка к семейной жизни, работа с молодыми семьями (социально-правовая и психолого-педагогическая);
  • клубная деятельность (студенческий клуб и подростковый «Взросление»);
  • институт волонтеров (общественные инструкторы, молодежный актив центра);
  • издательская деятельность;
  • информационно-просветительская и образовательная деятельность (подготовка кадров).

Основными целями и задачами центра являются:

  • социальное образование подростков и молодежи по формированию здорового образа жизни и нравственных ценностей;
  • оказание психологической, медико-социальной консультативной помощи подросткам, оказавшимся в кризисных ситуациях (нежелательная беременность, психологическое и физическое насилие, алкогольная, табачная и наркотическая зависимости и пр.);
  • методическая и информационная помощь специалистам, работающим с молодежью.

Финансирование деятельности центра по статьям заработная плата и начисления на ФОТ, а также на частичные затраты по организации методической работы осуществляется Учреждением из средств краевого бюджета на основании сметы расходов, входящей в общую смету Учреждения и ежегодно утверждаемую Председателем Комитета по дела молодежи администрации Хабаровского края,

Финансирование центра, в части оплаты аренды помещения, оплаты коммунальных услуг, электроэнергии, телефонной связи, оплаты труда персонала рабочих специальностей, а также расходов на основную деятельность, осуществляется за счет средств администрации г. Комсомольска – на – Амуре (на основании договора о совместной деятельности между Комитетом по делам молодежи администрации Хабаровского края, администрацией г. Комсомольска – на – Амуре и Учреждением).

 

    1.   Анализ трудового потенциала предприятия

 

2.2.1 Анализ наличия,  динамики и структуры персонала организации

 

В данной главе проводится анализ наличия и структуры персонала, его динамики, анализируется также  средний возраст, уровень образования  и квалификации, изучается динамика профессионального обучения на предприятии, уровень текучести кадров. Кроме того, проводится анализ использования рабочего времени, производительности труда и ее динамики. В заключение разрабатывается стратегия управления персоналом с помощью построения матрицы Томпсона-Стрикленда.

Анализ трудового потенциала организации, его развития и использования проводился за период с 2006 года по 2008 включительно.

Одной из характеристик  трудового потенциала в организации является численность персонала, его структура и динамика. Проанализируем изменение численности персонала и полученные результаты представим в таблице 1.

Таблица 1 - Наличие и динамика численности персонала организации

 

Наименование показателя

Годы

Темп роста, %

2006

2007

2008

2007/2006

2008/2007

2008/2006

Среднесписочная численность работников, всего

28

31

32

110,7

103,2

114,3

из них:

           

руководители

6

6

6

100

100

100

специалисты

17

19

20

111,7

105,3

117,6

другие служащие

5

6

6

120

100

120


 

На протяжении анализируемого периода среднесписочная численность  персонала организации увеличивалась, рост был незначительный. Кроме того, эта тенденция была устойчивой. Наибольшее увеличение наблюдалось среди специалистов – 17,6% в 2008 г. по сравнению с 2006 г. И остается на протяжении всего рассматриваемого времени одинаковым число руководителей организации. В целом среднесписочная численность персонала в 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 14,3%. Сокращения персонала в течение всего периода не было.

На основе данного  анализа можно сделать вывод  о том, что рост среднесписочной численности ППП свидетельствует об экстенсивном наращивании трудового потенциала организации.

Различные темпы роста  работников разных категорий привели  к определенным структурным сдвигам. Проанализируем структурные изменения в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ структуры персонала по категориям

 

Наименование показателя

2006

2007

2008

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Списочная численность работников на конец года, всего

28

100,0

31

100,0

32

100,0

из них:

           

руководители

6

21,4

6

19,2

6

18,7

специалисты

17

60,7

19

61,6

20

62,6

другие служащие

5

17,9

6

19,2

6

18,7


 

В целом структура  персонала предприятия изменилась незначительно. Наибольшую долю составляли специалисты – более 60%. При этом на протяжении всего анализируемого периода отмечалось увеличение процентной доли специалистов и снижение доли руководителей. Наглядно это можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1 - Динамика структуры персонала КФ ГУ «КМСМПЦ» по категориям

В категории "служащие" также происходили структурные  сдвиги. В целом на конец 2008 г. доля руководителей и других служащих осталась неизменной по сравнению с 2006 г., зато на протяжении всего периода доля специалистов увеличивалась, но увеличение было незначительным. Представим структуру персонала КФ ГУ «КМСМПЦ» на конец периода в виде диаграммы (рисунок 2).

Рисунок 2 - Структура персонала КФ ГУ «КМСМПЦ» по категориям в 2008 г.

В категории руководители произошло уменьшение доли специалистов на 2,7 процентных пункта. В целом отмечалось увеличение доли специалистов в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 1,9 процентных пункта. Также произошло увеличение доли других служащих на 0,8 процентных пункта.

Информация о работе Анализ трудового потенциала предприятия