Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:53, курсовая работа
Цель исследования. Данная работа посвящена изучению и анализу кадровой политики в социальной сфере, в данном случае КФ ГУ «Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр». Анализ проводился по нескольким критериям, которые полностью охватили весь спектр проводимой кадровой политики отдела.
Объект исследования. КФ ГУ «Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр».
Предмет исследования. Кадровая политика в социальной сфере на примере КФ ГУ «Краевого молодежного социального медико-педагогического центра».
Каждый третий среди безработных - молодой человек. Особую обеспокоенность вызывает группа молодежи до 18 лет, их число составляет более 55% от всех молодых людей, ищущих работу, за чертой официального прожиточного минимума находятся около 51% молодых семей, 55% молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий; вызывает беспокойство рост детской и молодежной преступности: число зарегистрированных преступлений среди молодежи (18-29 лет) выросло на 7.1%, рост преступлений среди несовершеннолетних составил 3%.
Термин "Социальные службы для молодежи" появился в нашей правовой системе в апреле 1991 года с принятием Закона "Об общих началах государственной молодежной политики в СССР", который предоставлял право создавать ассоциации и фонды для развития системы социальных служб молодежи, хозрасчетные социальные службы молодежи, право ходатайствовать перед государственными органами об оказании этим службам материальной и финансовой поддержки, проведении по отношению к ним и их спонсорам льготной налоговой политики.
КФ ГУ «Краевой молодежный социальный медико-педагогический
центр» (КМСМПЦ) расположен по адресу 681000,
Хабаровский край,
Структура КМСМПЦ
Административно-управленческий отдел |
В своей деятельности
центр руководствуется
1 Международные: «Конвенция о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты детей», «Всеобщая декларация прав человека».
2 Федеральный уровень: Конституц
3 Уровень субъекта РФ: постановления главы администрации края - от 30.12.94г. № 638 «О работе Комитета по делам молодежи администрации края по реализации основных направлений государственной молодежной политики»; от 13.06.96г. № 275 «О ходе реализации в Хабаровском крае основных направлений государственной молодежной политики» и приложение № 1 к Постановлению главы администрации края от 13.06.96г. № 275, в котором перечислена номенклатура учреждений органов по делам молодежи.
Постановление от 07.07.98г. № 269 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Хабаровском крае до 2001 года», Закон Хабаровского края № 175 от 24.12.1999г. «Об основах молодежной политики в Хабаровском крае», Постановление Главы администрации Хабаровского края от 25.07.2000 № 266 «О комитете по молодежной политике администрации Хабаровского края», а также Закон Хабаровского края от 25.04.2001 г. № 306 «О краевой целевой программе «Охрана здоровья женщин, детей и подростков Хабаровского края на 2001-2005 годы», Постановление Правительства Хабаровского края № 14-пр от 24.07.2003 г. «Об основных направлениях реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2004-2006 годы», Постановление Правительства Хабаровского края № 45-пр от 20.11.03 г. «Об утверждении Основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004-2006 годы».
Комитет по молодежной политике рассматривает свои социальные службы, в первую очередь, не только как учреждения, оказывающие социальные услуги молодежи, но и как организационные, методические и учебные центры для деятельности различных Институтов, участвующих в воспитании молодежи. На социальные службы возложены задачи по разработке программ социального воспитания молодежи, проведению социологических исследований и созданию банка данных, касающихся проблем семейной жизни, сексуального просвещения, профилактики наркомании и алкоголизма, а также оказание консультативной помощи молодежи и их родителям. Это и проведение семинаров, тренингов, конференций для специалистов различных ведомств, работающих с молодежью, разработка и издание сборников методических материалов, информационных и научно-популярных буклетов и проспектов.
Все молодежные социальные службы Комитета по молодежной политике Хабаровского края - это комплексные учреждения, где совместно работают педагоги, врачи, социальные работники, а реализуемые ими задачи охватывают вопросы от профилактики до реабилитации и адаптации молодых людей, попавших в кризисные жизненные ситуации.
Центр осуществляет следующие виды деятельности:
Виды деятельности центра |
Содержание |
Образовательная |
• организация и проведение семинаров, конференций, тренингов по подготовке кадров для социальной работы с молодежью и повышения квалификации специалистов; • проведение занятий, лекториев, сборов, уроков по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, заболеваний, передаваемых половым путем, нежелательной беременности, сексуальной агрессии, межличностным конфликтам, здоровому образу жизни и планированию семьи; • разработка и апробация научно- |
Медицинская |
• санитарно-просветительское и гигиеническое обучение (репродуктивное и сексуальное здоровье, здоровый образ жизни); • фармацевтическая (мелкооптовая закупка лекарственных препаратов и предметов санитарной гигиены для обеспечения технологического процесса, их хранение, маркетинговые услуги для обеспечения подведомственных подразделений, внедрение новейших средств и медицинских технологий по направлениям деятельности Центра); • консультативная помощь (психолог,
психотерапевт, нарколог, гинеколог, сексолог,
подростковый врач) при необходимости
с медикаментозным обеспечением • организация и работа дневного стационара и "кризисного" центра; • медико-педагогическая (повышение знаний и квалификации медицинских, социальных работников). |
Социально-правовая |
• разработка комплексных краевых, местных программ по социальному образованию и правовому просвещению молодежи; • оказание правовой помощи, социальной поддержки в ситуациях, связанных с нарушением прав молодого человека, а также попавшего в кризисные ситуации ("юная" беременность, наркотическая и алкогольная зависимость, сексуальная агрессия) или пострадавшего от деятельности деструктивных религиозных организаций; • социальная реабилитация и адаптация подростков и молодежи, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками, а также лиц из социально неблагополучных семей. |
Информационно-аналитическая |
• проведение социологических исследований и формирование банка данных по направлениям деятельности Центра; • информирование молодежи о деятельности Центра, в том числе по телефону; • организация выставок, стендов, библиотеки, видеотеки по направлениям деятельности Центра (проблемы религиоведения и духовно-нравственного развития, подготовка к семейной жизни, профилактика алкоголизма, наркомании, сексуального насилия, заболеваний, передаваемых половым путем и СПИДа). |
Издательская |
• разработка, издание методических пособий и рекомендаций по работе с молодежью, социально-образовательных программ, буклетов, листовок, плакатов, журналов, газет, сборников со справочными материалами, учебных видеофильмов и радиороликов по направлениям деятельности Центра. |
Направления деятельности центра:
Основными целями и задачами центра являются:
Финансирование деятельности центра по статьям заработная плата и начисления на ФОТ, а также на частичные затраты по организации методической работы осуществляется Учреждением из средств краевого бюджета на основании сметы расходов, входящей в общую смету Учреждения и ежегодно утверждаемую Председателем Комитета по дела молодежи администрации Хабаровского края,
Финансирование центра, в части оплаты аренды помещения, оплаты коммунальных услуг, электроэнергии, телефонной связи, оплаты труда персонала рабочих специальностей, а также расходов на основную деятельность, осуществляется за счет средств администрации г. Комсомольска – на – Амуре (на основании договора о совместной деятельности между Комитетом по делам молодежи администрации Хабаровского края, администрацией г. Комсомольска – на – Амуре и Учреждением).
2.2.1 Анализ наличия,
динамики и структуры
В данной главе проводится анализ наличия и структуры персонала, его динамики, анализируется также средний возраст, уровень образования и квалификации, изучается динамика профессионального обучения на предприятии, уровень текучести кадров. Кроме того, проводится анализ использования рабочего времени, производительности труда и ее динамики. В заключение разрабатывается стратегия управления персоналом с помощью построения матрицы Томпсона-Стрикленда.
Анализ трудового потенциала организации, его развития и использования проводился за период с 2006 года по 2008 включительно.
Одной из характеристик трудового потенциала в организации является численность персонала, его структура и динамика. Проанализируем изменение численности персонала и полученные результаты представим в таблице 1.
Таблица 1 - Наличие и динамика численности персонала организации
Наименование показателя |
Годы |
Темп роста, % | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2007/2006 |
2008/2007 |
2008/2006 | |
Среднесписочная численность работников, всего |
28 |
31 |
32 |
110,7 |
103,2 |
114,3 |
из них: |
||||||
руководители |
6 |
6 |
6 |
100 |
100 |
100 |
специалисты |
17 |
19 |
20 |
111,7 |
105,3 |
117,6 |
другие служащие |
5 |
6 |
6 |
120 |
100 |
120 |
На протяжении анализируемого
периода среднесписочная
На основе данного анализа можно сделать вывод о том, что рост среднесписочной численности ППП свидетельствует об экстенсивном наращивании трудового потенциала организации.
Различные темпы роста работников разных категорий привели к определенным структурным сдвигам. Проанализируем структурные изменения в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ структуры персонала по категориям
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Списочная численность работников на конец года, всего |
28 |
100,0 |
31 |
100,0 |
32 |
100,0 |
из них: |
||||||
руководители |
6 |
21,4 |
6 |
19,2 |
6 |
18,7 |
специалисты |
17 |
60,7 |
19 |
61,6 |
20 |
62,6 |
другие служащие |
5 |
17,9 |
6 |
19,2 |
6 |
18,7 |
В целом структура персонала предприятия изменилась незначительно. Наибольшую долю составляли специалисты – более 60%. При этом на протяжении всего анализируемого периода отмечалось увеличение процентной доли специалистов и снижение доли руководителей. Наглядно это можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика структуры персонала КФ ГУ «КМСМПЦ» по категориям
В категории "служащие" также происходили структурные сдвиги. В целом на конец 2008 г. доля руководителей и других служащих осталась неизменной по сравнению с 2006 г., зато на протяжении всего периода доля специалистов увеличивалась, но увеличение было незначительным. Представим структуру персонала КФ ГУ «КМСМПЦ» на конец периода в виде диаграммы (рисунок 2).
Рисунок 2 - Структура персонала КФ ГУ «КМСМПЦ» по категориям в 2008 г.
В категории руководители произошло уменьшение доли специалистов на 2,7 процентных пункта. В целом отмечалось увеличение доли специалистов в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 1,9 процентных пункта. Также произошло увеличение доли других служащих на 0,8 процентных пункта.