Бизнес-план малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ внутрифирменного планирования и принципов формирования внутрифирменных планов.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
рассмотреть основные понятия и посылки внутрифирменного планирования;
рассмотреть методические вопросы внутрифирменного планирования;
изучить основные виды планов;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методика внутрифирменного планирования
1.1 Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования
1.2 Методические вопросы планирования
1.2.1 Принципы планирования
1.2.2 Подходы к планированию (философия планирования)
1.2.3 Уровни планирования
1.2.4 Классификация планов (измерители планов)
1.2.5 Процесс планирования
Глава 2. Временной анализ внутрифирменного планирования
2.1 Стратегические, тактические и оперативные планы
2.1.1 Виды планов
2.1.2 Характеристики планов
2.2 Стратегическое планирование
2.2.1 Основные понятия
2.2.2 Стратегический анализ и стратегические альтернативы
2.3 Годовое планирование
2.3.1 Задачи ассортиментного планирования
2.3.2 Формирование продуктовой программы
2.3.3 Годовой (тактический) план фирмы
2.4 Оперативное планирование (производственная логистика)
2.4.1 Типы производств и специфика задач оперативного планирования
2.4.2 Основные календарно-плановые нормативы
2.4.3 Системы оперативно-календарного планирования
Глава 3. Внутрифирменное планирование (практика)
3.1 Краткая характеристика объекта исследования
3.2 Цели и задачи исследования
3.3 Определение целевых сегментов потребителей
3.4 Исследование уровня цен и качества обслуживания
3.5 Изучение конкурентов и сотрудников клуба
3.6 Исследование деятельности торговых посредников
3.7 План тактического развития фитнес клуба «Дукат»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая малый бизнес план.docx

— 339.04 Кб (Скачать файл)

-текущие планы подразделении, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности.

4. Помимо планов результатами  процесса планирования являются  программы (или планы-программы)  и проекты.

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие  цели, определяющие место организации  в будущем, выбранные стратегии  действий. Составной частью стратегического  плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации.

Стратегический план является ориентиром для принятия решений  на более низких уровнях; общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей  деятельности, называемые задачами. Кроме  того, стратегический план является ограничителем  для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач  оперативного планирования.

Планы действий любой организации  можно охарактеризовать либо как  наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых  товаров и услуг, выход на новые  рынки сбыта, завоевание конкурентного  превосходства. Наступательные планы  обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом  фирмы.

Средние и мелкие фирмы  во многих случаях довольствуются оборонительными  планами, нацеленными на удержание  своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.

План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых  сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые  позиции и уметь давать ответы на следующие вопросы:

Каковы будут условия  спроса в будущем, каких товаров  и услуг будут ждать потребители  от данной экономической организации?

Каков должен быть характер внутренних элементов организации, необходимый для ее развития?

Какими новыми видами продукции  должна быть дополнена номенклатура предприятия или же, какая часть  основной продукции должна быть заменена новыми товарами и услугами?

Каковы должны быть методы предупреждения ошибок при вложениях  капитала и разработке новой продукции?

Каков должен быть диапазон экономических ресурсов, нужный для  производства новых товаров и  услуг?

Каковы должны быть организационные  способы создания новых производств, будет ли это поглощение в форме  скупки (аквизиций) других предприятий, слияние с организациями, производящими  нужные продукты, или создание новых  производств собственными силами, путем  проведения научных исследований и  разработок и осуществления предпринимательских  про- ектов?

План развития для отдельной  деловой единицы оформляется  в виде бизнес-плана.

Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план.

Ликвидационный план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, то есть от таких элементов, которые  создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных  или низкорентабельных товаров, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.

Характерной для экономической  организации является разработка программ и проектов.

Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни  экономической организации. Это  могут программы по совершенствованию  технологии, программы организации  контроля качества, программы учета  движения запасов и другие.

Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную  стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем  конкретной проработки. Обычно проекты  бывают связаны с созданием и  продвижением на рынок новых продуктов  и услуг фирмы.

Нельзя преувеличивать возможности  проектов при определении точных сроков выполнения и конкретных характеристик  нового товара. В форме проекта  обычно составляется бизнес-план.

Кроме указанных видов  плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации  планирования на предприятиях: план организации  планирования, планы действий при  непредвиденных обстоятельствах, программы  обратной связи, программы оценки планов.

 

Список использованной литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. - М.: Дело и Сервис, 2006.

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. под научн. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2008.

3. Ю.Владимирова Л.П. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка: Учебное пособие. - М.: Издательский  дом «Дашков и К», 2008.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007

5. Дихтль Е., Хёршген X. Практический маркетинг/Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995. 15.Дойл Д. Как создать предприятие. - Таллинн, 2006.

6. Котлер Ф. Маркетинг-менджмент/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007.

7. Кузнецов B.C. О стратегической  альтернативности// Менеджмент в  России и за рубежом. - 2002. - №  3.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. под научн. ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 1992.

9. Николаева Т.И. Системная  оценка эффективности коммерческой  деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за  рубежом. - 2006. - № 4.

10. Стратегическоепланирование предпринимательской деятельности//Экономика и жизнь. - 2001. - № 32, 33, 34.

11. Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской  деятельности. - М.: Экмос, 2007.

12. Шевченко Н.С., Черных  А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами: Учебно-методическое пособие/Под ред. д.э.н., проф. Э.Н. Кузьбожева; Курск, гос. тех. ун-т. Курск, 2004.


Информация о работе Бизнес-план малого предпринимательства