Бизнес-план малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ внутрифирменного планирования и принципов формирования внутрифирменных планов.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
рассмотреть основные понятия и посылки внутрифирменного планирования;
рассмотреть методические вопросы внутрифирменного планирования;
изучить основные виды планов;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методика внутрифирменного планирования
1.1 Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования
1.2 Методические вопросы планирования
1.2.1 Принципы планирования
1.2.2 Подходы к планированию (философия планирования)
1.2.3 Уровни планирования
1.2.4 Классификация планов (измерители планов)
1.2.5 Процесс планирования
Глава 2. Временной анализ внутрифирменного планирования
2.1 Стратегические, тактические и оперативные планы
2.1.1 Виды планов
2.1.2 Характеристики планов
2.2 Стратегическое планирование
2.2.1 Основные понятия
2.2.2 Стратегический анализ и стратегические альтернативы
2.3 Годовое планирование
2.3.1 Задачи ассортиментного планирования
2.3.2 Формирование продуктовой программы
2.3.3 Годовой (тактический) план фирмы
2.4 Оперативное планирование (производственная логистика)
2.4.1 Типы производств и специфика задач оперативного планирования
2.4.2 Основные календарно-плановые нормативы
2.4.3 Системы оперативно-календарного планирования
Глава 3. Внутрифирменное планирование (практика)
3.1 Краткая характеристика объекта исследования
3.2 Цели и задачи исследования
3.3 Определение целевых сегментов потребителей
3.4 Исследование уровня цен и качества обслуживания
3.5 Изучение конкурентов и сотрудников клуба
3.6 Исследование деятельности торговых посредников
3.7 План тактического развития фитнес клуба «Дукат»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая малый бизнес план.docx

— 339.04 Кб (Скачать файл)

3.5 Изучение конкурентов  и сотрудников клуба

Для дальнейших исследований нам необходимо провести изучение деятельности конкурентов. Основные характеристики клубов-конкурентов представлены в  таблице 2.

Таблица 3.2. Основные характеристики конкурентов.

Наименование

Адрес

Краткая характеристика

World Class

г.Ростов-на-Дону, ул.Герасименко,д.5 т.(863)245-99-44 многоканальный, 245-93-81

Фитнес-клуб премиум класса, огромный спектр услуг, высокое качество обслуживания

Олимпия

(8632)39-9952, 39-9907, 39-9934

Аэробика, бодибилдинг и  другие силовые тренировки, танцы, хореография

Лотос

344082, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул.Сиверса, д.1, 8632)39-0022

бодибилдинг и другие силовые  тренировки, аэробика

Фитнес-центр "Релакс"

344013 , г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д.35, с 9:00 до 21:00, (8632) 325-633

клуб располагает фитнесс-залом, тренажерным залом, работают две  сауны – арабская и финская, в  банях установлено караоке, услуги лечебного массажа.

Фитнес клуб Мамба

344002, Россия, г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, д.65, 7:00-23:00

Танцы,аэробика,йога,Fitball,степ-аэробика,силовые тренировки(самое последнее направление Body Balance!),relax,flex,body combat,а также тренажерный зал.Лучшие инструкторы города собраны в одном месте и стараются изо всех подарить Вам ощущение праздника от занятий Фитнесом

Сити Фитнес

Ростов-на-Дону, просп. Михаила  Нагибина, д. 7 (парк ДГТУ) Тел. (863) 242-4942

Тренажерный зал , большой зал групповых занятий, малый зал групповых занятий, большие и просторные раздевалки, детский клуб, детская комната, солярий все виды массажа, фитнес-бар, салон красоты

ФизКульт

г.Ростов-на-Дону, пр. М.Нагибина, д.32/2, ТЦ "Горизонт", 3-ий уровень, т.(863)27-25-000, 27-25-050

Фитнес-клуб демократичного формата, отличный сервис, большой выбор  фитнес-услуг


Далее сравним цену месячного  абонемента в разных фитнес клубах данные сведем в таблицу 3.

Таблица 3.3. Уровни цен.

Наименование

Минимальная цена, руб

Цена услуги плюс отдых, руб

VIP абонемент, руб

World Class

1500

2500

6000

Олимпия

1200

1800

5500

Лотос

600

1400

5000

Фитнес-центр "Релакс"

800

1500

4500

Фитнес клуб Мамба

550

1400

4500

Сити Фитнес

800

1400

4000

ФизКульт

1100

1800

5000

Дукат

900

1500

4500


В данном исследовании в  минимальную цену входит посещение  одного вида фитнес услуги, в неходовое  время, утренние часы. В цену услуги плюс отдых входит посещение одного вида фитнеса в удобное время  плюс посещение сауны после занятий. В VIP услуги входит посещение трех различных  видов услуг в любое удобное  время, посещение сауны, скидки на посещение  бара и др.

Из данного исследования мы видим, что фитнес клуб «Дукат»  занимает среднюю ценовую нишу на рынке предоставления фитнес услуг.

Далее изучим и сравним  уровень подготовки персонала (тренеров-инструкторов), таблица 4.

Таблица 3.4. Уровни подготовки персонала

Наименование

Специалисты начального уровня (курсы+опыт работ)

Специалисты с высшим профессиональным образованием

Специалисты, призеры различных  соревнований, конкурсов

World Class

20%

55%

25%

Олимпия

24%

65%

11%

Лотос

50%

41%

9%

Фитнес-центр "Релакс"

50%

45%

5%

Фитнес клуб Мамба

60%

40%

-

Сити Фитнес

50%

45%

5%

ФизКульт

20%

45%

35%

Дукат

50%

45%

5%


В данном исследовании мы также  видим, что изучаемый нами клуб занимает средние позиции.

Следующим шагом будет  сравнение месячной проходимости клубов таблица 5.

Таблица 3.5. Количество посещающих клуб ежемесячно.

Наименование

Посещаемость, кол-во человек  в месяц

World Class

1400

Олимпия

800

Лотос

200

Фитнес-центр "Релакс"

350

Фитнес клуб Мамба

180

Сити Фитнес

1000

ФизКульт

1500

Дукат

400


Имея возможности обслуживать  в месяц до 800 человек, фитнес клуб «Дукат» в данное время принимает  в своих стенах всего 400. В общем  сравнении результат неплохой, опять  стабильная средняя позиции. После проведения всех исследований микросреды фитнес клуба «Дукат», мы составим план развития, который будут способствовать увеличению спроса на услуги клуба.

Политика предприятия  заключается и в анализе мнения своих работников.

Для этого периодически проводится анонимное анкетирование работников клуба (таблица 4)

Таблица 3.6. Анкетирование  работников

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Нравится ли Вам работать в клубе

86%

7%

7%

Устраивает ли Вас уровень  заработной платы

81%

9%

10%

Гордитесь ли вы работой  данном клубе

68%

13%

19%


Следуя полученным данным сказать можно то, что основная масса работников довольна своей  работой. В клубе работают много сотрудников, с разным характером и взглядами на жизнь. Недовольные есть везде и всегда. Возможно у кого то происходили какие-то конфликты и другие ситуации. Но в целом мнение сотрудников о своем предприятии очень высокое.

3.6 Исследование деятельности  торговых посредников

Так как исследуемое нами предприятие продает услуги, то функции  торговых посредников помогают осуществлять рекламные агентства.

Фитнес клуб «Дукат» пользуется услугами четырех рекламных агентств. Данные агентства предоставляют  различные наборы услуг таблица 7.

Таблица 3.7. Рекламные агентства  и их услуги.

Наименование

Услуги

РА «От фонаря»

Подготовка и ведение  рекламных компаний, проведение промо- акций

РА «МЕГА»

Изготовление и установка  рекламных баннеров на улицах города

РА «Резон»

Подготовка и продвижение  рекламных статей в СМИ

РА «Альбион»

Изготовление визиток, фирменной  одежды сотрудников компании, сувенирной продукции


Далее на графике покажем  увеличение спроса на услуги компании при увеличении рекламной активности.

3.7 План тактического развития  фитнес клуба «Дукат»

После проведения маркетингового исследования микросреды фитнес клуба, нами предложены следующие рекомендации.

Таблица 3.3. План действий на год.

Направление развития

Характер действий

Время исполнения

1. Ценовую политику  необходимо сделать эластичной 

Ввести клубные карты  постоянных клиентов. На часть услуг  снизить цены, за счет повышения  цен, а также введения дополнительных услуг на услуги используемые клиентами с высокими уровнями доходов

3 квартал 2009г.

2.Повышение квалификации  работников

Привлечь к работе специалистов инструкторов высокого уровня. Создание достойных условий. способствовать повышению квалификации действующих инструкторов

3 квартал 2009г.

3.Развитие ассортимента  услуг

Как пример это может быть открытие на базе фитнес клуба салона красоты, с косметологическим кабинетом.

Июнь 2009

4.Повышение качества  обслуживания

Профилактическая беседа с сотрудниками. Создание условий  для личной заинтересованности сотрудников  в качественном обслуживании. Создание бонусной системы стимулирования.

Май 2009

5.Контроль за конкурентным состоянием рынка

Регулярно проводить маркетинговые  исследования деятельности клуба и  конкурентов, с привлечением специалистов маркетологов или наймом собственного маркетолога на постоянную работу

С 3 квартала 2009, периодичность  ежемесячно


Итог. В целом показатели эффективности деятельности клуба  стабильны. Но не реализованы все  возможности деятельности, простаивают  площади, загрузка работой только на половину от возможностей. В данном случае необходима активная рекламная  компания в сочетании с предложенными  выше рекомендациями.

 

Заключение

Планирование - это процесс  экономического обоснования рационального  поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств  и метолов достижения.

Сущность внутрифирменного планирования состоит в обосновании  целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач  и работ, определения эффективных  методов и способов их выполнения, необходимых для этого ресурсов, распределения их между членами  организации.

Основной целью плана  является реализованное событие, а  основной задачей планирования - выбор  волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных  ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования - интеграция всех членов фирмы для  решения комплекса задач и  выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.

Внутрифирменное планирование представляет собой набор действий, предусматривающий определение  целей, параметров взаимодействия между  задачами, работами и членами организации, способов и методов выполнения этих задач, а также распределение  ресурсов и выбор других организационно-технологических, экономических и мотивационных  решений, обеспечивающих достижение целей.

Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных  задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических  ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач  с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые  должны быть достигнуты к концу планового  периода. По сути, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие  элементы.

Стратегический план, по-другому  называемый генеральным планом фирмы (часто составляется на 5 лет вперед) и общефирменные планы, составленные в продолжение стратегического  плана.

Стратегические планы  отдельных деловых единиц, входящих в состав фирмы.

Оперативные планы организации:

-общефирменные планы  текущей деятельности, так называемые  «хозяйственные планы», или «планы  прибыли», рассчитываются на один  год. С помощью планов текущей  деятельности товары и услуги  производятся и поставляются  на рынок;

Информация о работе Бизнес-план малого предпринимательства