Бизнес-план производства продукции на предприятиях сельского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:36, дипломная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем – эпоха перемен. В нашей стране происходят во многом противоречивые, но во многом неизбежные события.
Всего лет сто назад, в начале прошлого века, мало кто считал экономическое развитие общества за правило. В настоящее время экономическое развитие – это приоритетное направление экономической деятельности для каждой страны.

Содержание работы

Введение
1. Резюме
2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Анализ отрасли
2.2. Описание предприятия
2.2.1. Краткие исторические сведения о предприятии
2.2.2. Особенности организации хозяйственной деятельности предприятия
2.2.3. Анализ деятельности предприятия, его ресурсов и возможностей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия

3. Маркетинговые аспекты бизнес-плана
3.1. Описание товара
3.2. План маркетинга
3.2.1. Маркетинговая стратегия
3.2.2. Реклама
3.2.3. Ценовая политика
3.2.4. Каналы сбыта продукции
3.3. Краткие выводы к главе

4. Обоснование разработанного бизнес-плана
4.1. Организационный план
4.2. План производства
4.2.1. Технология производства
4.3. Анализ рисков проекта
4.4. Выводы по главе «Обоснование разработанного бизнес-плана»

5. Финансовый план и интегрированные показатели проекта
5.1. Финансовый план
5.2. Внешние источники финансирования
5.3. Анализ безубыточности проекта
5.4. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта

Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. «Организационная структура ЗАО «Энергия»
Приложение 2. «Организационная структура ЗАО «Энергия» после открытия цеха по производству молочно-товарной продукции»

Файлы: 1 файл

диплом индира.doc

— 790.50 Кб (Скачать файл)

Собственный капитал хозяйства  увеличился на 1016 тыс. руб. за счет нераспределенной прибыли. В структуре источников формирования имущества удельный вес текущих активов уменьшился на 1695 тыс. руб. Следует отметить, что в структуре текущих платежей наибольший удельный вес занимает задолженность перед персоналом организации – 553 тыс. руб., глубина задолженности по заработной плате на конец анализируемого периода составила 2 месяца.

Долги перед внебюджетными фондами  реструктуированы и на конец анализируемого периода составляют 2371 тыс. руб.

Для проведения анализа доходов  и расходов воспользуемся отчетом о прибылях и убытках (см. таблицу 4). Из нее видно, что наименьшая выручка от реализации продукции в 2006 году. Максимальная выручка от реализации продукции в 2005 году  и составила 16616 тыс. руб., а в 2006 году объем продаж опять снижается. Это свидетельствует о нестабильности работы предприятия, а углубив анализ деятельности предприятия и рассмотреть его работу по кварталам этих годов, то прослеживается сезонность спроса на сельскохозяйственную продукцию.

Таблица 4

Отчет о прибылях и  убытках  за 2004-2006 гг., тыс. руб.

№ п/п

Статья доходов \ расходов

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1.

Объем продаж

15124

16616

12748

 

Удельный вес

100

100

100

2.

Себестоимость

13256

13808

11244

 

Удельный вес в объеме продаж

87,6

83,1

88,2

3.

Валовая прибыль

1868

2808

1504

 

Удельный вес в объеме продаж

12,3

16,9

11,8

4.

Другие операционные доходы

-

52

-

 

Удельный вес

-

0,3

-

5.

Другие внеочередные доходы

-

1548

628

 

Удельный вес

-

9,3

4,9

6.

Другие внеочередные расходы

-

-

-

 

Удельный вес в объеме продаж

-

-

-

7.

Прибыль до налога

1868

4408

3772

 

Удельный вес в чистом объеме

12,3

26,5

29,6

8.

Налог на прибыль и  др. платежи

240

-

784

 

Удельный вес

1,6

-

6,1

9.

Чистая прибыль

1628

4408

1520

 

Удельный вес в объеме продаж

10,8

26,5

12


 

Для более полного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассмотрим показатели ликвидности и платежеспособности, показатели структуры капитала, показатели рентабельности и деловой активности (см. таблицу 5).

Значение показателей ликвидности  и платежеспособности, характеризующие способность хозяйства удовлетворять претензии кредиторов, свидетельствую о том, что предприятие не способно удовлетворять претензии кредиторов за счет абсолютно ликвидных и наиболее ликвидных активов, но способно удовлетворить за счет всех оборотных активов предприятия. Хозяйство испытывает дефицит в абсолютно ликвидных активах – денежных средствах, при этом следует отметить, что в течении анализируемого периода коэффициент текущей ликвидности характеризующий способность предприятия погасить кредиторскую задолженность за счет оборотных средств повышается, а следовательно хозяйство в ближайшее время не утратит свою платежеспособность.

Таблица 5

Показатели ликвидности, структуры капитала,

рентабельности по итогам 2004-2006 гг.

 

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Показатели ликвидности

1.

Коэф. абсолютной ликвидности

0,04

0,04

0,08

2.

Коэф. срочной  ликвидности

0,3

0,9

0,46

3.

Коэф. текущей  ликвидности

3,7

7,8

7,1

4.

Коэф. обеспеченности собственными средствами

0,6

0,6

0,62

Показатели структуры капитала

1.

Коэф. финансовой независимости

0,85

0,84

0,84

2.

Коэф. финансовой независимости  в отношении  формирования запасов  и затрат

2,4

2,3

2,2

3.

Суммарные обязательства  к собственному капиталу

0,17

0,19

0,19

4.

Суммарные обязательства  к активам

0,1

0,05

0,06

5.

Долгосрочные обязательства  к активам

0,4

0,1

0,1

6.

Долгосрочные обязательства  к внеоборотным активам

0,07

0,08

0,17

Рентабельность

1.

Рентабельность продаж

14

17,3

5,5


 

Показатели структуры капитала свидетельствуют о том, что  хозяйство в анализируемом периоде финансово устойчиво. Активы хозяйства только на 36% финансируются за счет заемных средств (но вместе с тем наблюдается и их нехватка). Остальные активы финансируются за счет собственных средств.

Показатели деловой активности высокие. Период погашения дебиторской задолженности снизился.

Кроме анализа финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО «Энергия» необходимо провести анализ финансовых потоков (см. таблицу 6). 

Как видно из таблицы, основное поступление  денежных потоков идет от реализации продукции, товаров и услуг. Направляются же денежные средства на оплату приобретенных товаров – 41,8%; на выплату заработной платы работникам – 37%. Выручка от продажи продукции, работ, услуг по хозяйству в 2006 году составила 12784 тыс. руб., а денежной массы поступило только 7820 тыс. руб.

Таблица 6

Анализ финансовых потоков  ЗАО «Кама» в 2006 г.

Поступило  
денежных средств

Сумма

%

Направленно  
денежных средств

Сумма

%

Сальдо на 01.01.2006

29

0,4

     

Поступило денежных средств

7820

99,6

На оплату приобретения товаров, работ, услуг

3189

41,6

В т.ч. от продаж продукции, товаров, услуг

7290

93,3

На оплату труда

2833

37

Бюджетные ассигнования

183

2,3

Отчисления в гос. бюджет и внебюджетные фонды 

831

10,8

Прочие поступления

347

4,4

На оплату машин, оборудования, транспортных средств

377

4,9

     

Расчеты с бюджетом

400

9,2

     

Прочие выплаты

37

0,5

Итого

7849

100

Итого

7667

100

     

Сальдо на 01.01.2007

182

 

 

 

 

2.3. Проблемы и перспективы  развития предприятия

На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 01.01.2007 г. можно сделать следующие выводы:

1. Хозяйство платежеспособно, но  кредиторскую задолженность не  может погасить за счет оборотных  активов, т.к. возникают трудности  по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности ввиду дефицита денежных средств.

2. Предприятие финансово устойчиво.

Исходя из проведенного ниже анализа  деятельности предприятия видно, что  у предприятия имеются проблемы, связанные с привлечением финансовых средств, кроме того, у предприятия есть и должники и в настоящее время возврат этих денежных средств в хозяйство весьма проблематичен.

Проблема нехватки оборудования на предприятии решается с помощью  покупки ее в долгосрочный кредит или в лизинг.

По итогам 2002 года видно, что план производства и реализации продукции выполнен, что свидетельствует о хорошей планово-экономической деятельности на предприятии. Кроме того, хозяйство продолжает производить высококачественную мясомолочную продукцию с высоким содержанием жиров и белка.

Но на сегодняшний день по-прежнему основной проблемой хозяйства является дефицит денежных средств - предприятию  необходимо снизить себестоимость  продукции (и у него есть такие  возможности). Для этого предприятие  должно рационализировать использование  основных средств, снизить себестоимость продукции.

Проблему низких закупочных цен  может решить открытие линии по производству собственных продуктов питания (сыра, молока, масла, колбас и т.д.).

В дипломном проекте путем разработки бизнес-плана производства молочной продукции на данном предприятии эта проблему будет частично устранена, так как всю молочную продукцию предприятие будет отправлять в свой перерабатывающий цех. Конечно, открытие цеха по производству молочной продукции потребует больших финансовых вложений, но, с моей точки зрения, они окупятся через сравнительно небольшой промежуток времени.

Решить же проблему себестоимости  продукции необходимо с помощью  рационализации использования производственных мощностей, снижения падежа скота, более  эффективного подбора сельскохозяйственных культур и прочих организационных мероприятий.  

Организация производства молочной продукции  поможет решить и ряд других проблем (как социальных, так и экономических) предприятия:

  • решение проблемы безработицы: организация производства поможет сохранить старые рабочие места и, кроме того, потребует дополнительного набора кадров;
  • получение дополнительной прибыли за счет реализации новых видов продукции.

 

 

3  МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ  БИЗНЕС-ПЛАНА

 

3.1. Описание товара

 

Открываемый в ЗАО «Энергия» цех будет ориентирован на производство различных видов сыров, пастеризованного молока и производство масла, сметаны (перерабатывая по этим направлениям около 15000 тонн молока).

Сыры будут  выпускаться нескольких видов, различной  расфасовки и вкусовых качеств.

Сыр – это  пищевой продукт, полученный сквашиванием молока, и характеризуются полнотой консистенции и специфическим вкусом, несвойственным другим видам молочной продуктов. В сыре содержится: 15-20% белка, 20-32% сыра, минеральные вещества (калия 1%, фосфора 0,6%, витамины группы А, В1, В2, Д и другие).

По питательным  свойствам сыр занимает одно из первых мест среди других пищевых продуктов. Достоинство сыра заключается не только в большом содержании вышеуказанных  питательных веществ, но и в том, что он является легко перевариваемым, обладающим почти полной усвояемостью (95-97%) продуктом. Все это делает сыр очень ценным продуктом питания.

Одним из видов  выпускаемых твердых жирных сыров  будет фермерский сыр. Он ориентирован на внутренний рынок, более доступен по цене для большинства слоев населения  и менее трудоемок по технологии производства.

Также в будущем  планируется открыть линию по производству плавленых сыров.

Сыры будут  расфасованы по 50, 100 и 150 граммов, что  также позволит покупателям с небольшими потребностями и ограниченными финансовыми возможностями ежедневно покупать свежий сыр в небольших количествах.

Производимая  в ЗАО «Энергия» продукция  будет обладать следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции  конкурентов:

1. Закупаемая  ЗАО «Энергия» технологическая  линия является современным и  высокопроизводительным оборудованием,  что предполагает строгий контроль  над качеством исходного сырья  и гарантирует использование  прогрессивной технологии производства  правильно сбалансированных рецептур, что приведет к высокому качеству производимого продукта.

2. Продукция будет  упакована в поставляемую производителем  оборудования высококачественную  упаковку, которая будет содержать  в себе сведения о составе  продуктов, технические условия, в соответствии с которыми он выполнен, его штриховую кодировку, срок годности и другие характеристики продукта. Кроме того, после открытия линии планируется привлечь дизайнеров для разработки своей оригинальной упаковки, что еще более выгодно будет отличать ее от продуктов предприятий-конкурентов.

Информация о работе Бизнес-план производства продукции на предприятиях сельского хозяйства