Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:36, дипломная работа
Время, в которое мы живем – эпоха перемен. В нашей стране происходят во многом противоречивые, но во многом неизбежные события.
Всего лет сто назад, в начале прошлого века, мало кто считал экономическое развитие общества за правило. В настоящее время экономическое развитие – это приоритетное направление экономической деятельности для каждой страны.
Введение
1. Резюме
2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Анализ отрасли
2.2. Описание предприятия
2.2.1. Краткие исторические сведения о предприятии
2.2.2. Особенности организации хозяйственной деятельности предприятия
2.2.3. Анализ деятельности предприятия, его ресурсов и возможностей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия
3. Маркетинговые аспекты бизнес-плана
3.1. Описание товара
3.2. План маркетинга
3.2.1. Маркетинговая стратегия
3.2.2. Реклама
3.2.3. Ценовая политика
3.2.4. Каналы сбыта продукции
3.3. Краткие выводы к главе
4. Обоснование разработанного бизнес-плана
4.1. Организационный план
4.2. План производства
4.2.1. Технология производства
4.3. Анализ рисков проекта
4.4. Выводы по главе «Обоснование разработанного бизнес-плана»
5. Финансовый план и интегрированные показатели проекта
5.1. Финансовый план
5.2. Внешние источники финансирования
5.3. Анализ безубыточности проекта
5.4. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. «Организационная структура ЗАО «Энергия»
Приложение 2. «Организационная структура ЗАО «Энергия» после открытия цеха по производству молочно-товарной продукции»
Собственный капитал хозяйства увеличился на 1016 тыс. руб. за счет нераспределенной прибыли. В структуре источников формирования имущества удельный вес текущих активов уменьшился на 1695 тыс. руб. Следует отметить, что в структуре текущих платежей наибольший удельный вес занимает задолженность перед персоналом организации – 553 тыс. руб., глубина задолженности по заработной плате на конец анализируемого периода составила 2 месяца.
Долги перед внебюджетными фондами реструктуированы и на конец анализируемого периода составляют 2371 тыс. руб.
Для проведения анализа доходов и расходов воспользуемся отчетом о прибылях и убытках (см. таблицу 4). Из нее видно, что наименьшая выручка от реализации продукции в 2006 году. Максимальная выручка от реализации продукции в 2005 году и составила 16616 тыс. руб., а в 2006 году объем продаж опять снижается. Это свидетельствует о нестабильности работы предприятия, а углубив анализ деятельности предприятия и рассмотреть его работу по кварталам этих годов, то прослеживается сезонность спроса на сельскохозяйственную продукцию.
Таблица 4
Отчет о прибылях и убытках за 2004-2006 гг., тыс. руб.
№ п/п |
Статья доходов \ расходов |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
1. |
Объем продаж |
15124 |
16616 |
12748 |
Удельный вес |
100 |
100 |
100 | |
2. |
Себестоимость |
13256 |
13808 |
11244 |
Удельный вес в объеме продаж |
87,6 |
83,1 |
88,2 | |
3. |
Валовая прибыль |
1868 |
2808 |
1504 |
Удельный вес в объеме продаж |
12,3 |
16,9 |
11,8 | |
4. |
Другие операционные доходы |
- |
52 |
- |
Удельный вес |
- |
0,3 |
- | |
5. |
Другие внеочередные доходы |
- |
1548 |
628 |
Удельный вес |
- |
9,3 |
4,9 | |
6. |
Другие внеочередные расходы |
- |
- |
- |
Удельный вес в объеме продаж |
- |
- |
- | |
7. |
Прибыль до налога |
1868 |
4408 |
3772 |
Удельный вес в чистом объеме |
12,3 |
26,5 |
29,6 | |
8. |
Налог на прибыль и др. платежи |
240 |
- |
784 |
Удельный вес |
1,6 |
- |
6,1 | |
9. |
Чистая прибыль |
1628 |
4408 |
1520 |
Удельный вес в объеме продаж |
10,8 |
26,5 |
12 |
Для более полного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассмотрим показатели ликвидности и платежеспособности, показатели структуры капитала, показатели рентабельности и деловой активности (см. таблицу 5).
Значение показателей
Таблица 5
Показатели ликвидности, структуры капитала,
рентабельности по итогам 2004-2006 гг.
№ |
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Показатели ликвидности | ||||
1. |
Коэф. абсолютной ликвидности |
0,04 |
0,04 |
0,08 |
2. |
Коэф. срочной ликвидности |
0,3 |
0,9 |
0,46 |
3. |
Коэф. текущей ликвидности |
3,7 |
7,8 |
7,1 |
4. |
Коэф. обеспеченности собственными средствами |
0,6 |
0,6 |
0,62 |
Показатели структуры капитала | ||||
1. |
Коэф. финансовой независимости |
0,85 |
0,84 |
0,84 |
2. |
Коэф. финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
3. |
Суммарные обязательства к собственному капиталу |
0,17 |
0,19 |
0,19 |
4. |
Суммарные обязательства к активам |
0,1 |
0,05 |
0,06 |
5. |
Долгосрочные обязательства к активам |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
6. |
Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам |
0,07 |
0,08 |
0,17 |
Рентабельность | ||||
1. |
Рентабельность продаж |
14 |
17,3 |
5,5 |
Показатели структуры капитала свидетельствуют о том, что хозяйство в анализируемом периоде финансово устойчиво. Активы хозяйства только на 36% финансируются за счет заемных средств (но вместе с тем наблюдается и их нехватка). Остальные активы финансируются за счет собственных средств.
Показатели деловой активности высокие. Период погашения дебиторской задолженности снизился.
Кроме анализа финансово-
Как видно из таблицы, основное поступление денежных потоков идет от реализации продукции, товаров и услуг. Направляются же денежные средства на оплату приобретенных товаров – 41,8%; на выплату заработной платы работникам – 37%. Выручка от продажи продукции, работ, услуг по хозяйству в 2006 году составила 12784 тыс. руб., а денежной массы поступило только 7820 тыс. руб.
Таблица 6
Анализ финансовых потоков ЗАО «Кама» в 2006 г.
Поступило |
Сумма |
% |
Направленно |
Сумма |
% |
Сальдо на 01.01.2006 |
29 |
0,4 |
|||
Поступило денежных средств |
7820 |
99,6 |
На оплату приобретения товаров, работ, услуг |
3189 |
41,6 |
В т.ч. от продаж продукции, товаров, услуг |
7290 |
93,3 |
На оплату труда |
2833 |
37 |
Бюджетные ассигнования |
183 |
2,3 |
Отчисления в гос. бюджет и внебюджетные фонды |
831 |
10,8 |
Прочие поступления |
347 |
4,4 |
На оплату машин, оборудования, транспортных средств |
377 |
4,9 |
Расчеты с бюджетом |
400 |
9,2 | |||
Прочие выплаты |
37 |
0,5 | |||
Итого |
7849 |
100 |
Итого |
7667 |
100 |
Сальдо на 01.01.2007 |
182 |
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия
На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 01.01.2007 г. можно сделать следующие выводы:
1. Хозяйство платежеспособно, но
кредиторскую задолженность не
может погасить за счет
2. Предприятие финансово
Исходя из проведенного ниже анализа
деятельности предприятия видно, что
у предприятия имеются
Проблема нехватки оборудования на предприятии решается с помощью покупки ее в долгосрочный кредит или в лизинг.
По итогам 2002 года видно, что план производства и реализации продукции выполнен, что свидетельствует о хорошей планово-экономической деятельности на предприятии. Кроме того, хозяйство продолжает производить высококачественную мясомолочную продукцию с высоким содержанием жиров и белка.
Но на сегодняшний день по-прежнему
основной проблемой хозяйства является
дефицит денежных средств - предприятию
необходимо снизить себестоимость
продукции (и у него есть такие
возможности). Для этого предприятие
должно рационализировать
Проблему низких закупочных цен может решить открытие линии по производству собственных продуктов питания (сыра, молока, масла, колбас и т.д.).
В дипломном проекте путем
Решить же проблему себестоимости продукции необходимо с помощью рационализации использования производственных мощностей, снижения падежа скота, более эффективного подбора сельскохозяйственных культур и прочих организационных мероприятий.
Организация производства молочной продукции поможет решить и ряд других проблем (как социальных, так и экономических) предприятия:
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.1. Описание товара
Открываемый в ЗАО «Энергия» цех будет ориентирован на производство различных видов сыров, пастеризованного молока и производство масла, сметаны (перерабатывая по этим направлениям около 15000 тонн молока).
Сыры будут выпускаться нескольких видов, различной расфасовки и вкусовых качеств.
Сыр – это пищевой продукт, полученный сквашиванием молока, и характеризуются полнотой консистенции и специфическим вкусом, несвойственным другим видам молочной продуктов. В сыре содержится: 15-20% белка, 20-32% сыра, минеральные вещества (калия 1%, фосфора 0,6%, витамины группы А, В1, В2, Д и другие).
По питательным свойствам сыр занимает одно из первых мест среди других пищевых продуктов. Достоинство сыра заключается не только в большом содержании вышеуказанных питательных веществ, но и в том, что он является легко перевариваемым, обладающим почти полной усвояемостью (95-97%) продуктом. Все это делает сыр очень ценным продуктом питания.
Одним из видов выпускаемых твердых жирных сыров будет фермерский сыр. Он ориентирован на внутренний рынок, более доступен по цене для большинства слоев населения и менее трудоемок по технологии производства.
Также в будущем планируется открыть линию по производству плавленых сыров.
Сыры будут расфасованы по 50, 100 и 150 граммов, что также позволит покупателям с небольшими потребностями и ограниченными финансовыми возможностями ежедневно покупать свежий сыр в небольших количествах.
Производимая в ЗАО «Энергия» продукция будет обладать следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции конкурентов:
1. Закупаемая
ЗАО «Энергия» технологическая
линия является современным и
высокопроизводительным
2. Продукция будет
упакована в поставляемую
Информация о работе Бизнес-план производства продукции на предприятиях сельского хозяйства