Бизнес-план производства продукции на предприятиях сельского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:36, дипломная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем – эпоха перемен. В нашей стране происходят во многом противоречивые, но во многом неизбежные события.
Всего лет сто назад, в начале прошлого века, мало кто считал экономическое развитие общества за правило. В настоящее время экономическое развитие – это приоритетное направление экономической деятельности для каждой страны.

Содержание работы

Введение
1. Резюме
2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Анализ отрасли
2.2. Описание предприятия
2.2.1. Краткие исторические сведения о предприятии
2.2.2. Особенности организации хозяйственной деятельности предприятия
2.2.3. Анализ деятельности предприятия, его ресурсов и возможностей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия

3. Маркетинговые аспекты бизнес-плана
3.1. Описание товара
3.2. План маркетинга
3.2.1. Маркетинговая стратегия
3.2.2. Реклама
3.2.3. Ценовая политика
3.2.4. Каналы сбыта продукции
3.3. Краткие выводы к главе

4. Обоснование разработанного бизнес-плана
4.1. Организационный план
4.2. План производства
4.2.1. Технология производства
4.3. Анализ рисков проекта
4.4. Выводы по главе «Обоснование разработанного бизнес-плана»

5. Финансовый план и интегрированные показатели проекта
5.1. Финансовый план
5.2. Внешние источники финансирования
5.3. Анализ безубыточности проекта
5.4. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта

Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. «Организационная структура ЗАО «Энергия»
Приложение 2. «Организационная структура ЗАО «Энергия» после открытия цеха по производству молочно-товарной продукции»

Файлы: 1 файл

диплом индира.doc

— 790.50 Кб (Скачать файл)

3. В результате организации своего  производства по замкнутому технологическому  циклу ЗАО «Энергия» значительно  снизит внутрипроизводственные  издержки, что сделает себестоимость производимой продукции на 10-15% ниже, чем в среднем по г.Агидель и Краснокамскому району, а, следовательно, установить отпускные цены на 10% ниже среднерыночных (при том, что качество продукции будет неизменно высоким). И как следствие этого, основной стратегией маркетинга будет являться ценовая конкуренция.

Именно эти три фактора будут  являться залогом высокой конкурентоспособности  молочной продукции ЗАО «Энергия».

Лицензирование деятельности по производству в ЗАО «Энергия» молочной продукции, как продукта питания, а также сертификация его качества являются обязательными. Работы по получению соответствующих документов планируется завершить к началу производства.

Налогообложение в отношении производства и реализации данного продукта обычное, соответствующее налоговому законодательству Российской Федерации, какие-либо льготы отсутствуют.

 

 

3.2. План маркетинга

 

В первый год проникновения на рынок  потребителю будет предложено три  вида продукции: молоко пастеризованное, масло сливочное, сыр твердых  сортов, начиная с третьего года, на рынок поступит четвертый вид товара – сметана Начиная с 2008 года, когда будет выплачен кредит, и цех начнет нормальную работу, будут открыты линии производства творога, сыра плавленого, сливок.

 

3.2.1. Маркетинговая стратегия

Цель ЗАО «Энергия» - это захватить рынок молочных продуктов. Прежде всего, мы ориентируемся на рынок г. Агидель и Краснокамского района, кроме того, планируем захватить 5-6% рынка у своих конкурентов, поставляющих товар в г. Уфу, а также в западную и южную часть Башкирской Республики. Для этих целей будет выделяться 10% от прибыли.

Другим направлением в стратегии  маркетинга будет ценовая конкуренция. Это возможность появилась вследствие того, что у предприятия есть реальная возможность снижения себестоимости производимой продукции за счет экономичности технологического процесса, а также возможности снижения себестоимости за счет использования собственного сырьевого молока.

 

 

 

 

3.2.2. Реклама

 

В целях продвижения товара на рынке  будет проводиться широкая рекламная компания. На местном телевидении будут ежедневно демонстрироваться рекламные ролики о нашей продукции, будут также подаваться объявления в бегущей строке. Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей во всех специальных газетах, возможно, будут размещены и рекламные щиты на улицах г. Агидель.

Помимо этого планируется участие  продукции ЗАО «Энергия» на всех ярмарках и выставках сельскохозяйственной продукции.

В части ориентации рекламы на оптовых  продавцов наиболее предпочтительными  являются издания подобные газетам: «Деньги к деньгам», «Весточка», «Огни Агидели» и «Красное знамя».

В части ориентации на конечного  потребителя наиболее эффективной  является телевизионная реклама  и бегущая строка.

Таблица 7

Характеристика рекламы

п/п

Характеристика рекламы

Кабельное телевидение

Газета «Деньги к  деньгам»

Газета «Весточка»

Газета «Красное знамя»

Газета «Огни Агидели»

1

Тираж, экз.

-

20000

420

9180

8750

2

Стоимость одного экземпляра, руб.

-

распространяется бесплатно

5,00

2,00

3,50

3

Стоимость информационного сообщения

звуковая видео сюжетная информация (1 мин. эфира), 800,0 при показе 1 раз в сутки

размер текстового сообщения  
10х14 см. 1000 руб. печать 4 раза в мес.

размер текстового сообщения  
10х14 см. 1965,60 руб.

размер текстового сообщения  
10х14 см. 2002 руб.

размер текстового сообщения  
10х14 см. 2002 руб.

4

Стоимость рекламы

бегущая строка: 1500 руб. при  показе 15 раз в сутки

размер сообщения 10х14 см. 1000 руб., печать 4 раза в мес.

размер рекламного объявления 10х14 см. 2002 руб..

размер рекламного объявления  
10х14 см.  
2002 руб.

размер рекламного объявления  
10х14 см. 
2310 руб.

5

Предусмотренные скидки

-

5%

-

-

-




 

Стратегия рекламной работы должна быть строго ориентирована на сезонность производственного цикла, и учитывать  динамику потребительского спроса.

Общий объем средств на рекламу  в расчетах, как уже говорилось, принят в среднем уровне на 10% от суммы валовой выручки. Бюджет рекламных  работ приведен в таблице 8, и в  таблице 9 «Общая стоимость затрат на рекламу».

Необходимо отметить, что все затраты на рекламу будут включены в себестоимость производства продукции.

Таблица 8

Бюджет рекламной компании

Потребители рекламной  компании

Затраты в процентах  от бюджета рекламной компании

всего

в том числе по кварталам

1 квартал 

2 квартал

3 квартал 

4 квартал

Оптовые потребители

70

15

28

22

5

Конечные потребители

30

3

10

15

2

ВСЕГО

100

18

40

35

7


Таблица 9

Общая стоимость затрат на рекламу  в 2008-2009 гг.

Год производства

Процент от ожидаемой  выручки

Сумма от ожидаемой выручки, тыс. руб.

2008 г.

2009 г.

Первый год производства продукции

8%

3505,57

11685,24

Второй год производства продукции

12%

5258,36

17527,86


 

 

3.2.3. Ценовая политика

 

Ценообразование на молочную продукцию  в ЗАО «Энергия» будет происходить  по следующей формуле:

 

,

 

где Ц р – цена реализации продукции, руб.;

       Р прям – прямые расходы (сырье), руб.;

       Р косвен. – косвенные расходы, руб.;

       Р реализац. – реализационные расходы, руб.;

       Н план – плановые накопления, руб.

ЗАО «Энергия» имеет возможность  достаточно большого изменения цены в пределах 10-15%, изменения договорного  срока оплаты поставки – до 30 суток, а также изменения условий  оплаты поставки (см. таблицу 10).

 Таблица 10

Ценовая политика предприятия  на примере реализации

пастеризованного пакетированного  молока

Наименование

факторов

Степень варьиро-вания

Полная себестои-мость, тыс. руб.

Прираще-ние, тыс.руб.

Чистая прибыль

Прираще-ние

То же в %

Скидки на товар, при  базовой цене

8,29 руб.

0%

5222,7

 

842,31

   

0,95%

4961,57

-261,14

800,19

-42,12

-5%

0,9%

4700,43

-522,27

758,08

-84,23

-10%

Наценка

1,05%

5483,84

+261,14

884,43

+42,12

+5%

1,1%

5744,97

+522,27

926,54

+84,23

+10%

Кредиты покупателям, базовый  вариант  
30 дней

15 дней

5301,04

+78,34

854,94

+12,63

+1,5%

45 дней

5144,36

-78,34

829,68

-12,63

-1,5%


 

Анализ этих данных показывает малую  зависимость чистой прибыли от сроков расчетов за поставку продукции с  покупателями. Это дает большую возможность  стимулирования интересов к продукту у надежных оптовых покупателей, предоставления наиболее важным клиентам больших отсрочек оплаты по договору поставки и т.д.

Практика льготных условий оплаты целесообразна при инфляционных издержках на уровне 1-2% в месяц. При  больших прогнозируемых уровнях  инфляции все, что связано с задержкой оплаты товара или со снижением отпускной цены, ведет к возрастанию риска бизнеса, связанного с нехваткой оборотных средств.

Из проведенного анализа следует, что ценовая политика должна базироваться на следующих принципах:

1. Гибкость договоров поставки товара в части цены, сроков и формы оплаты.

2. Строгий учет последствий применения  льгот, ведение постоянного мониторинга  бизнеса, сравнение плановых результатов  предоставления льгот с базовой  моделью, в том числе с настоящим  бизнес-планом.

 

3.2.4. Каналы сбыта

 

Произведенную продукцию мы планируем  распространять через оптовых покупателей  и в мелкой рознице. Часть продукции  со временем будет поставляться в  собственные магазины ЗАО «Энергия», которые будут организовываться на территории Краснокамского района и в г. Агидель.

На начальном этапе соотношение  между розничной торговлей и  оптовой составит 70 : 30.

Распространение нашей продукции  будет по следующим схемам:

1. Производитель – розничная  торговля – конечный потребитель;

2. Производитель – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель.

 

3.3. Краткие выводы к главе

 

Из приведенного выше анализа товара, маркетинговой стратегии фирмы  можно сделать следующие наиболее важные для настоящего проекта выводы:

1. В первые годы работы цех будет производить 3 вида продукции: молоко пастеризованное, сыр твердых сортов, масло сливочное.

2. Предприятие будет производить  качественные пользующиеся спросом  на рынке продукцию с реальной  возможностью снижения цены на  них на 10%.

3. Продукция будет производиться по замкнутому технологическому циклу, что значительно снизит внутрипроизводственные издержки.

4. Целью маркетинговой стратегии  является захват рынка молочной  продукции в г. Агидель и  Краснокамском районе. Для этих  целей предприятие будет выделять 10% валовой прибыли. Помимо того, основным направлением маркетинговой стратегии будет ценовая конкуренция.

5. Рекламная компания будет  происходить по двум основным  направлениям:

- ориентация на оптовых покупателей  (70% от бюджета рекламной компании);

- ориентация на конечного потребителя  – 30% бюджета рекламной компании.

6. Предприятие имеет возможность  предоставления скидок на товар  и предоставления отсрочки платежа,  что дает большую возможность  стимулирования интересов к продукту.

7. Ценовая политика  ЗАО «Энергия» будет базироваться на следующих принципах:

- гибкость договоров поставки  товара в части цены, сроков  и формы оплаты;

Информация о работе Бизнес-план производства продукции на предприятиях сельского хозяйства