Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:37, дипломная работа
Целью данной работы является исследование маркетинга в сфере услуг на примере компании «Макдональдс». Ее планируется достичь посредством решения следующих задач:
Определить особые свойства услуги как товара
Рассмотреть специфику продвижения брендов сферы услуг
Исследовать критерии эффективности маркетинга в сфере услуг
Дать общую характеристику компании McDonald's
В совокупности данная иерархия свойств бренда облегчает покупательский выбор в обстановке изобилия товаров и наличия определенной покупательской способности, поскольку потребитель начинает идентифицировать бренд только в тех случаях, когда имеет средний душевой доход в размере не менее ста долларов в месяц.. Тем не менее наличие брендов позволяет существенно экономить время потребителя в процессе совершения покупки.
2. Для оценки и измерения бренда используются следующие показатели:
Особое место среди
3. Имя бренда и его рыночная
долговечность зависят от
Первым компонентом формулы успеха бренда являются прочные основы, как финансовые, так и организационные, самого бизнеса. Под этим понимается стабильная организация предпринимательства, ее способность к быстрому принятию решений, гибкая система дистрибуции, проведение разумной ценовой политики и т.д. В этом плане хороший пример представляет деятельность сети аптек «36,6», которая первой предложила рынку новую форму аптечной торговли и добилась быстрого роста на прочных основах своего бизнеса даже без больших вложений в коммуникационную политику.
Второй фактор связан и всецело обусловлен с качеством брендированных продуктов, высоко оцениваемом потребителем, а в сущности нормой потребительной стоимости. При этом хорошие товары и услуги, у которых норма потребительной стоимости равна единице, являются необходимыми для рынка, а отличные, т.е. у которых норма потребительной стоимости превышает единицу, являются достаточными для повышения силы бренда и его рыночного роста.
Последующие факторы рыночного успеха бренда связаны с приложением маркетинговых усилий, которые предполагают особый системный рыночный подход к управлению брендами.
4. Брендинг, т.е. процесс популяризации
торговой марки, приводит не
только к увеличению силы
5. Маркетинговое, или рыночное управление брендом, в сущности сводится к управлению стоимостью популярной товарной марки. Оно предполагает два аспекта такого управления – имидж брендов, который начинается с процесса его формирования, и стратегического управление продвижением бренда и завоеванием им определенной доли рынка. При этом имидж бренда необходимо рассматривать с двух сторон: с точки зрения покупателя и с точки зрения производителя или владельца бренда.
Для потребителя ценность бренда создается
с помощью обработки и
Отсюда возникает
Система бренд-маркетинга, отраженная в его матрице, обеспечивает целостный подход к уяснению сущности, структуры, основных функций и решаемых ими задачам в рыночном управлении брендами товаров и услуг. Она основана на внутренней противоречивости, амбивалентности маркетинга, которое предполагает анализ маркетинга с двух сторон – его искусства, или креативности, и рациональной технологии, основанной на детальной информационной проработке его основных функций. Две стороны бренд-маркетинга объединяют основополагающие категории и комплекс маркетинга, служащие основой для разработки стратегических решении в области брендинга, непосредственно адресованные потребителям.
6. Маркетинговые мероприятия
Ключевой характеристикой всех успешных брендов является четкое и ясное позиционирование всех успешных брендов и наличие у них определенных ценностей. Бренд должен символизировать для потребителя определенные ценности. Для формирования ясных ассоциаций, связанных с брендом, необходима последовательность в общении с потребителями. Так, например, не рекомендуется постоянно менять рекламное сообщение, потому что это может просто сбить потребителя с толку.
Важным фактором успеха маркетинговых
мероприятий в области
Первый ресторан McDonald’s был открыт в 1948 году в Сан-Бернардин, штат Калифорния братьями Ричардом и Морисом Макдональд. Сейчас McDonald’s – крупнейшая в мире сеть ресторанов общественного питания, включающая 31800 ресторанов в более чем 100 странах, из которых примерно 70% принадлежат франчайзи.
McDonald’s работает в России
с 1990 года. Это первая компания,
которая начала развивать
На начало мая 2010 года в России работало 248 ресторанов «Макдоналдс». Рестораны «Макдоналдс» в России самые посещаемые в мире. В среднем в нашей стране на один ресторан приходится 1 млн посетителей. В Западной Европе это показатель составляет около 300 000 человек в год.
На мировом рынке McDonalds переживает как успехи, так и терпит существенные убытки. Успешным проектом сети стало предложение модной молодежной одежды своей марки на американском рынке. McDonald’s преследовал цель привлечь в свои рестораны молодых людей и девушек. Футболки с логотипами McDonalds стали успешно продаваться по достаточно высокий цене – 55$. В итоге, по данным Sandelman&Associates, в 2005 году fast food покупало на 17,5% больше женщин в возрасте от 16 до 24 лет.
В то же время сеть сталкивается с противодействием общественных организаций, организаций здравоохранения при экспансии на западно-европейский рынок.
В 2008-2010 гг. «Макдоналдс» планирует расширение своей сети, открытие около 50-60 точек в различных регионах страны. По утверждениям руководства компании перед ними стоит цель не просто сохранить темп роста сети в районе 20%, но и увеличить эти показатели.
В продолжение данных, приведенных в предыдущем параграфе, отметим устойчивое положение McDonald's в условиях финансово-экономического кризиса. Несмотря на определенную стагнацию рынка в США рост продаж обеспечили в основном рынки других 118 стран мира, в которых работает компания. Один из секретов успеха - слабый американский доллар и популярность экономного (так называемого долларового) меню McDonald's.
По данным компании, только в первом квартале 2009 года она «ежедневно обслуживала на 2,5 миллиона клиентов больше, чем в том же периоде прошлого года».
Среди быстро растущих международных рынков - Европа, где продажи сети выросли на 7,4%, а также страны Азии, Африки и Ближнего Востока, где подъем составил 8,8%. В США розничные продажи поднялись на менее радостные 3,4% за квартал, что не удивительно на фоне широко обсуждаемой рецессии.
Многим американским ресторанам в сложившейся ситуации кажется затруднительным перекладывать высокие затраты на продукты питания на плечи клиентов, не теряя при этом в объеме продаж. Но McDonald's удается удерживать низкие цены благодаря своей эффективной системе логистики и успешному переманиванию клиентуры у стремительно теряющих популярность дорогих ресторанов. Плюс у McDonald's есть сильная франчайзинговая система. Это значит, что сеть в каком-то смысле не столь зависима от колебаний цен, так как ее владелец получает от своих франчайзи комиссионные.
Тем не менее, растущие в мировом масштабе цены ставят под вопрос дальнейшую судьбу «долларового меню», одного из главных двигателей торговли в этом году. Пока его основу составляют двойные чизбургеры по цене 1 доллар за штуку, но, скорее всего, в 2010 году сеть существенно модицифирует свои предложения.
McDonald's уже пытается вносить различные изменения в рецептуру сэндвичей и тестирует эластичность спроса. Например, компания попробовала сделать двойные чизбургеры более дешевыми в производстве: часть ресторанов продавали их с одним кусочком сыра вместо двух, а часть - вообще без сыра. В других точках чизбургер сохранил свой традиционный состав, но продавался по повышенной цене - от 1,09 до 1,19 долларов.
Регулирование ценовой политики может осуществляться как в сторону снижения цены, так и в сторону повышения, соответственно, устанавливая те или иные цены, компания «осваивает новые рубежи», расширяя свою целевую аудиторию. Сеть ресторанов fast food - McDonald's - регулярно изменяют свою ценовую политику: либо выпуская новые сорта сандвичей по приемлемой для всех слоев населения цене, либо снижая цены на существующую продукцию.
Таким образом, можно констатировать, что одной из основных черт товарной и ценовой политики McDonald's является адаптивность. Ярким историческим примером этого является пример развития продукта «Биг Мак». В 1967 году в столовых появился его пробный образец. Однако, булочка, по мнению локального директора, была мала для «Биг Мака» и, несмотря на запреты руководства, он приказал выпекать большие булки с кунжутом. Эти булочки он разрезал вдоль на три части. В качестве соуса был выбран майонез, а не кетчуп, как во всех остальных сандвичах McDonald's. Котлет было целых две, и каждая из них была в 1,5 раза больше своей предшественницы. «Биг Мак» увеличил объем продаж на 12%. И «Бик Мак» стал продаваться во всех остальных торговых точках города. Увидев повышенный спрос на «Бик Мак», другие франчайзеры тоже захотели торговать «Биг Маками». К концу 1968 года «Биг Мак» вышел на общенациональный уровень.
Теперь каждый сезон McDonald's предлагает своим посетителям новый сандвич, коктейль или же блюдо, символизирующее данное время года. Например, летом, это салат из свежих овощей и новые сорта мороженого.
Адаптацией меню McDonald's ко вкусам европейских потребителей занимается специальная Food Studio. Главная задача данного исследовательского центра - изучать и анализировать вкусы европейцев, с целью разработки новых продовольственных стратегий и продуктовых концепций завтрашнего дня в 42 европейских отделениях.
Европейская компания
Информация о работе Бренд-маркетинг в сфере услуг на примере компании McDonald's