Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании ценовой политики предприятия и разработке путей ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему ценообразования в компании;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.
- разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

диплом автор (1).docx

— 305.77 Кб (Скачать файл)

Из методов ценообразования, ориентированных на потребителей, наиболее часто применяются следующие:

- метод ценообразования  по ощущаемой ценности;

- тендерный метод [12 с. 300].

Ценообразование по ощущаемой ценности. Все большее число предприятий формирует цены, базируясь на покупательской оценке продукта (а не на издержках производства и обращения). Для создания покупательской оценки используются неценовые маркетинговые рычаги.

Ценообразование тендерным методом в большей мере ориентировано на покупательское восприятие цены в сравнении с конкурентными ценами. Если предприятие хочет выиграть конкурс (тендер), ему необходимо правильно сформировать свою цену. При этом занижение цены по сравнению с конкурентными дальше определенного предела (нижний уровень цены, обеспечивающий покрытие всей суммы затрат) невозможно. Чем выше цены предприятия, тем меньше вероятность получения контракта [14 с. 155].

Использование этого критерия при установлении цены имеет смысл лишь в том случае, если предприятие широко использует указанный метод. Играя на разнице цен, можно достигнуть максимума прибыли и в долгосрочной перспективе. Эпизодическое же использование данного метода практически не дает преимуществ.

Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов.

В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одно из трех направлений действия:

  1. приспособление к рыночной цене;
  2. последовательное занижение цен;
  3. последовательное повышение цен (основанное на высокой репутации и качестве продукта) [14 с. 157].

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Цена является одним из важнейших элементом комплекса маркетинга. В основе успешной деятельности любого предприятия лежит ценовая политика. Ценовая политика - это искусство управления ценами и ценообразованием, то есть искусство устанавливать цены на товары или услуги и варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для достижения целей компании.

Для формирования ценовой политики и принятия решений по ценам на любом из рынков необходима самая обширная маркетинговая информация. Значительную помощь в получении необходимой информации должна оказывать информационная система маркетинга.

Во второй главе работы проведен анализ экономической деятельности и формирование цен на исследуемом предприятии.

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРИМЕРЕ «П-ТРЕНД»»

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия

 

Объектом исследования является торговое предприятие «П-ТРЕНД»», юридический адрес: Ул. Генерала Белова, д. 26 115583, г. Москва, Россия. Предприятие осуществляет свою деятельность с 2005 года. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля  тканями и аксессуарами европейских производителей. Обширная складская программа сформирована с учетом современных тенденций и направлений в текстильном дизайне. Ткани представлены в ассортименты различных фактур:

- плотные;

- полупрозрачные;

- тюли;

- классические портьерные  ткани.

Разнообразие тканей дополняет декоративная фурнитура немецкого производства: широкий выбор подхватов, кистей, шнуров и других элементов отделки, а также фурнитура для изготовления штор (различные виды тесьмы, бандо, ламбрекенные, люверсные ленты, клеевые и многое другое), позволяющие создавать шторы любого дизайна и сложности.

Организация структура управления предприятием представлена на рисунке 2.1


 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1 – Организационная структура «П-ТРЕНД»»

Основные функции подразделений предприятия, указанные на рисунке 2, заключаются в следующем:

Менеджеры по продажам:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

- определение потребности  в запасах;

- выявление и изучение  источников запасов.

Бухгалтерия и ее функции:

- ведение бухгалтерского  учета в соответствии с ПБУ  и учетной политикой предприятия;

- учет денежных средств;

- учет расчетов с поставщиками;

- учет расчетов с покупателями;

- учет доходов и расходов  предприятия.

Начальник склада «П-ТРЕНД»» занимается выявлением и изучением источников закупки, выбором поставщиков и каналов продвижения товаров и услуг, так же контролем нахождения продукции на складе и ее движения.

В вопросах развития продукции «П-ТРЕНД»» придерживаться целей максимального удовлетворения спроса покупателей и их ожиданий относительно качества сервиса, создания широкой диверсифицированной линейки продукции и услуг.

 


Рис. 2.2 Стратегия магазина «П-ТРЕНД»», схема 4P («Продукт-Цена-Размещение-Продвижение»)

Данные собираются из статистической отчётности, СМИ, проводятся исследования (опросы, наблюдения), представители «П-ТРЕНД»» участвуют в выставках и семинарах.

Стимулирование сбыта «П-ТРЕНД»» проводит следующим образом:

  • поощрение заказчиков (снижение цен, рекламные и демонстративные скидки);
  • поощрение деловых партнеров и деловых агентов (коммерческие выставки и съезды, соревнования коммерческих представителей).

Таким образом, при использовании скидок для постоянных заказчиков позволяет руководству фирмы сделать все затраты полезными и, как следствие, увеличить экономический эффект в виде дополнительной выручки.

Основные финансово - экономические показатели торгового предприятия представлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1

Основные экономические показатели предприятия

 

Показатель 

2012

2013 

2014 

Отклонение 2013/2012

Отклонение 2014/2013

Абсолютное

%

Абсолютное

%

Выручка от реализации, тыс. руб.

32724

53446

68729

20722

63,3

15283

28,6

Себестоимость продукции, тыс. руб.

25946

50410

63464

24464

94,3

13054

25,9

Численность работающих, чел.

6

6

7

2

3,3

3

4,84

Средняя заработная плата, тыс. руб.

20000

25000

30000

5000

125

5000

120

Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб./ чел.

545

862

1057

317

58,1

195

22,7

Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

8335

9560,5

10401

1225,5

14,7

840,5

8,79

Фондоотдача, руб. / руб.

3,93

5,59

6,61

1,66

42,4

1,02

18,2

Затраты на рубль  реализованных товаров и услуг, руб./руб.

145,29

178,32

192,34

15,03

19

-1,98

-2,1

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1217

3036

5265

1819

149,5

2229

73,42

Чистая прибыль, тыс. руб.

696

1616

4011

920

132,2

2395

148,21

Рентабельность продаж, %

3,72

5,68

7,66

2

52,7

1,98

34,86


 

По проведенному анализу основных экономических показателей предприятия можно сделать следующие выводы:

Наблюдается рост выручки от реализации продукции на 28,6%, что говорит о росте объема продаж.

Рост себестоимости составил 25,9%, что говорит о росте цен на продукцию.

Численность работающих в 2014 году выросла на 1 человека. Среднегодовая выработка на одного работника выросла на 22,7%, что связано с ростом объема продаж.

Выросла среднегодовая стоимость основных средств предприятия, рост составил 8,79%, что связано с покупкой нового транспортного средства.

Фондоотдача выросла на 18,2%, что связано с увеличением выручки и ростом основных средств. Затраты на 1 руб. реализованной продукции имеют тенденцию к снижению, что является положительным показателем.

Прибыль от продаж выросла на 73,42%, рост произошел за счет роста объема продаж. Чистая прибыль предприятия выросла на 148,21%, за счет ростов доходов от прочих видов деятельности.

Рентабельность продаж выросла на 34,86%, что связано с ростом выручки от реализации продукции. В целом предприятие имеет благоприятную тенденцию развития.

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

 

Анализ динамики и структуры товарооборота «П-ТРЕНД»» представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ динамики и структуры товарооборота некоторых групп «П-ТРЕНД»»

Товарные группы

2012 год

Уд. вес.

%

2013 год

Уд. вес.

%

2014 год

Уд. вес.

%

Изменение

2013/2012

Изменение

2014/2013

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Ткань портьерная Ombre коллекция Elements

17251

52,7

28663

53,6

32541

47,3

11412

3878

Коллекция тканей Elements Amethyst

10248

31,3

17241

32,3

25325

36,8

6993

8084


 

Продолжение таблицы 2.2

Hazlewood коллекция Charlton

5255

16,1

7542

14,1

10863

15,8

2287

3321

Товарооборот, тыс. руб.

32724

100,1

53446

100

68729

100

20722

15283


 

По проведенному анализу товарооборота предприятия можно сделать вывод, что товарооборот предприятия в 2014 году вырос на 15283 тыс. руб. Наибольший удельный вес в объеме товарооборота занимает  ткань портьерная Ombre коллекция Elements» 47,3%, наблюдается в 2014 году снижение доли данной товарной группы с 53,6% до 47,3%, что связано с ростом объема продаж по товарной группе «Коллекция тканей Elements Amethyst».

Наименьший удельный вес в объеме товарооборота составляют продажи товарной группы «Hazlewood коллекция Charlton» 15,8%, что говорит о том, что данная группа пользуется сезонным спросом.

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

На исследуемом предприятии прослеживается следующая динамика основных показателей прибыли (таблица 2.4).

По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод, что чистая прибыль выросла в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 148,21. Рост прибыли произошел за счет роста выручки предприятия, что является положительным показателем.

Темп роста от продаж, составляющий 173,42%, ниже темпа роста прибыли до налогообложения, равного 235,84%, что является отрицательным показателем.

 

 

 

Таблица 2.4

Динамика основных показателей прибыли за 2012-2014 гг.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Темп роста, %

2012

2013

2014

2013/2012

2014/2013

Выручка от реализации продукции

32724

53446

68729

163,3

128,60

Себестоимость проданных товаров и услуг

25946

34137

45916

131,6

134,51

Прибыль валовая

6778

19309

22813

284,9

118,15

Коммерческие расходы

5561

16273

17548

292,6

107,8

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж

1217

3036

5265

249,5

173,42

Прибыль до налогообложения

916

2126

5014

232,1

235,84

Прибыль чистая

696

1616

4011

232,2

248,21

Информация о работе Ценовая политика предприятия