Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:25, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании ценовой политики предприятия и разработке путей ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему ценообразования в компании;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.
- разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Из методов ценообразования, ориентированных на потребителей, наиболее часто применяются следующие:
- метод ценообразования по ощущаемой ценности;
- тендерный метод [12 с. 300].
Ценообразование по ощущаемой ценности. Все большее число предприятий формирует цены, базируясь на покупательской оценке продукта (а не на издержках производства и обращения). Для создания покупательской оценки используются неценовые маркетинговые рычаги.
Ценообразование тендерным методом в большей мере ориентировано на покупательское восприятие цены в сравнении с конкурентными ценами. Если предприятие хочет выиграть конкурс (тендер), ему необходимо правильно сформировать свою цену. При этом занижение цены по сравнению с конкурентными дальше определенного предела (нижний уровень цены, обеспечивающий покрытие всей суммы затрат) невозможно. Чем выше цены предприятия, тем меньше вероятность получения контракта [14 с. 155].
Использование этого критерия при установлении цены имеет смысл лишь в том случае, если предприятие широко использует указанный метод. Играя на разнице цен, можно достигнуть максимума прибыли и в долгосрочной перспективе. Эпизодическое же использование данного метода практически не дает преимуществ.
Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов.
В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одно из трех направлений действия:
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Цена является одним из важнейших элементом комплекса маркетинга. В основе успешной деятельности любого предприятия лежит ценовая политика. Ценовая политика - это искусство управления ценами и ценообразованием, то есть искусство устанавливать цены на товары или услуги и варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для достижения целей компании.
Для формирования ценовой политики и принятия решений по ценам на любом из рынков необходима самая обширная маркетинговая информация. Значительную помощь в получении необходимой информации должна оказывать информационная система маркетинга.
Во второй главе работы проведен анализ экономической деятельности и формирование цен на исследуемом предприятии.
Объектом исследования является торговое предприятие «П-ТРЕНД»», юридический адрес: Ул. Генерала Белова, д. 26 115583, г. Москва, Россия. Предприятие осуществляет свою деятельность с 2005 года. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля тканями и аксессуарами европейских производителей. Обширная складская программа сформирована с учетом современных тенденций и направлений в текстильном дизайне. Ткани представлены в ассортименты различных фактур:
- плотные;
- полупрозрачные;
- тюли;
- классические портьерные ткани.
Разнообразие тканей дополняет декоративная фурнитура немецкого производства: широкий выбор подхватов, кистей, шнуров и других элементов отделки, а также фурнитура для изготовления штор (различные виды тесьмы, бандо, ламбрекенные, люверсные ленты, клеевые и многое другое), позволяющие создавать шторы любого дизайна и сложности.
Организация структура управления предприятием представлена на рисунке 2.1
Рис. 2.1 – Организационная структура «П-ТРЕНД»»
Основные функции подразделений предприятия, указанные на рисунке 2, заключаются в следующем:
Менеджеры по продажам:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- определение потребности в запасах;
- выявление и изучение источников запасов.
Бухгалтерия и ее функции:
- ведение бухгалтерского
учета в соответствии с ПБУ
и учетной политикой
- учет денежных средств;
- учет расчетов с поставщиками;
- учет расчетов с покупателями;
- учет доходов и расходов предприятия.
Начальник склада «П-ТРЕНД»» занимается выявлением и изучением источников закупки, выбором поставщиков и каналов продвижения товаров и услуг, так же контролем нахождения продукции на складе и ее движения.
В вопросах развития продукции «П-ТРЕНД»» придерживаться целей максимального удовлетворения спроса покупателей и их ожиданий относительно качества сервиса, создания широкой диверсифицированной линейки продукции и услуг.
Рис.
2.2 Стратегия магазина «П-ТРЕНД»», схема
4P («Продукт-Цена-Размещение-
Данные собираются из статистической отчётности, СМИ, проводятся исследования (опросы, наблюдения), представители «П-ТРЕНД»» участвуют в выставках и семинарах.
Стимулирование сбыта «П-ТРЕНД»» проводит следующим образом:
Таким образом, при использовании скидок для постоянных заказчиков позволяет руководству фирмы сделать все затраты полезными и, как следствие, увеличить экономический эффект в виде дополнительной выручки.
Основные финансово - экономические показатели торгового предприятия представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Основные экономические показатели предприятия
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение 2013/2012 |
Отклонение 2014/2013 | ||
Абсолютное |
% |
Абсолютное |
% | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
32724 |
53446 |
68729 |
20722 |
63,3 |
15283 |
28,6 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
25946 |
50410 |
63464 |
24464 |
94,3 |
13054 |
25,9 |
Численность работающих, чел. |
6 |
6 |
7 |
2 |
3,3 |
3 |
4,84 |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
20000 |
25000 |
30000 |
5000 |
125 |
5000 |
120 |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб./ чел. |
545 |
862 |
1057 |
317 |
58,1 |
195 |
22,7 |
Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. |
8335 |
9560,5 |
10401 |
1225,5 |
14,7 |
840,5 |
8,79 |
Фондоотдача, руб. / руб. |
3,93 |
5,59 |
6,61 |
1,66 |
42,4 |
1,02 |
18,2 |
Затраты на рубль реализованных товаров и услуг, руб./руб. |
145,29 |
178,32 |
192,34 |
15,03 |
19 |
-1,98 |
-2,1 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1217 |
3036 |
5265 |
1819 |
149,5 |
2229 |
73,42 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
696 |
1616 |
4011 |
920 |
132,2 |
2395 |
148,21 |
Рентабельность продаж, % |
3,72 |
5,68 |
7,66 |
2 |
52,7 |
1,98 |
34,86 |
По проведенному анализу основных экономических показателей предприятия можно сделать следующие выводы:
Наблюдается рост выручки от реализации продукции на 28,6%, что говорит о росте объема продаж.
Рост себестоимости составил 25,9%, что говорит о росте цен на продукцию.
Численность работающих в 2014 году выросла на 1 человека. Среднегодовая выработка на одного работника выросла на 22,7%, что связано с ростом объема продаж.
Выросла среднегодовая стоимость основных средств предприятия, рост составил 8,79%, что связано с покупкой нового транспортного средства.
Фондоотдача выросла на 18,2%, что связано с увеличением выручки и ростом основных средств. Затраты на 1 руб. реализованной продукции имеют тенденцию к снижению, что является положительным показателем.
Прибыль от продаж выросла на 73,42%, рост произошел за счет роста объема продаж. Чистая прибыль предприятия выросла на 148,21%, за счет ростов доходов от прочих видов деятельности.
Рентабельность продаж выросла на 34,86%, что связано с ростом выручки от реализации продукции. В целом предприятие имеет благоприятную тенденцию развития.
Анализ динамики и структуры товарооборота «П-ТРЕНД»» представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Анализ динамики и структуры товарооборота некоторых групп «П-ТРЕНД»»
Товарные группы |
2012 год |
Уд. вес. % |
2013 год |
Уд. вес. % |
2014 год |
Уд. вес. % |
Изменение 2013/2012 |
Изменение 2014/2013 |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | ||||
Ткань портьерная Ombre коллекция Elements |
17251 |
52,7 |
28663 |
53,6 |
32541 |
47,3 |
11412 |
3878 |
Коллекция тканей Elements Amethyst |
10248 |
31,3 |
17241 |
32,3 |
25325 |
36,8 |
6993 |
8084 |
Продолжение таблицы 2.2
Hazlewood коллекция Charlton |
5255 |
16,1 |
7542 |
14,1 |
10863 |
15,8 |
2287 |
3321 |
Товарооборот, тыс. руб. |
32724 |
100,1 |
53446 |
100 |
68729 |
100 |
20722 |
15283 |
По проведенному анализу товарооборота предприятия можно сделать вывод, что товарооборот предприятия в 2014 году вырос на 15283 тыс. руб. Наибольший удельный вес в объеме товарооборота занимает ткань портьерная Ombre коллекция Elements» 47,3%, наблюдается в 2014 году снижение доли данной товарной группы с 53,6% до 47,3%, что связано с ростом объема продаж по товарной группе «Коллекция тканей Elements Amethyst».
Наименьший удельный вес в объеме товарооборота составляют продажи товарной группы «Hazlewood коллекция Charlton» 15,8%, что говорит о том, что данная группа пользуется сезонным спросом.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
На исследуемом предприятии прослеживается следующая динамика основных показателей прибыли (таблица 2.4).
По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод, что чистая прибыль выросла в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 148,21. Рост прибыли произошел за счет роста выручки предприятия, что является положительным показателем.
Темп роста от продаж, составляющий 173,42%, ниже темпа роста прибыли до налогообложения, равного 235,84%, что является отрицательным показателем.
Таблица 2.4
Динамика основных показателей прибыли за 2012-2014 гг.
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Темп роста, % | |||
2012 |
2013 |
2014 |
2013/2012 |
2014/2013 | |
Выручка от реализации продукции |
32724 |
53446 |
68729 |
163,3 |
128,60 |
Себестоимость проданных товаров и услуг |
25946 |
34137 |
45916 |
131,6 |
134,51 |
Прибыль валовая |
6778 |
19309 |
22813 |
284,9 |
118,15 |
Коммерческие расходы |
5561 |
16273 |
17548 |
292,6 |
107,8 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль от продаж |
1217 |
3036 |
5265 |
249,5 |
173,42 |
Прибыль до налогообложения |
916 |
2126 |
5014 |
232,1 |
235,84 |
Прибыль чистая |
696 |
1616 |
4011 |
232,2 |
248,21 |