Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании ценовой политики предприятия и разработке путей ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему ценообразования в компании;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.
- разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

диплом автор (1).docx

— 305.77 Кб (Скачать файл)

 

Сопоставим темп роста прибыли до налогообложения и чистой прибыли. За 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп увеличения чистой прибыли, составляющий 248,21%, больше, чем темп роста прибыли до налогообложения, равный 235,84%, что объясняется характером изменения налоговых платежей.  Рассмотренные соотношения позволяют сделать вывод об положительных изменениях в динамике основных показателей прибыли за 2014 г. по сравнению с 2013 г., кроме прочих доходов и расходов.

Далее в дипломной работе представлена методика расчета влияния факторов на прибыль от продаж.  Расчет влияния факторов на сумму прибыли можно определить способом цепной подстановки, используя данные таблицы 2.5.

Таблица 2.5

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.

Показатель

2013 год

2013 год, пересчитанный на объем  продаж 2014 года

2014 год

Выручка от реализации товаров за вычетом НДС, акцизов и других отчислений

53446

57722

68729

Полная себестоимость реализованной продукции

50410

54443

63464

Прибыль от продаж

3036

3279

5265


 

Рассчитаем общее отклонение прибыли в динамике:

ΔПр = ΔПрф – ΔПрб,         (1)

где ΔПрф – прибыль отчетного года;

ΔПрб – прибыль базисного года.

ΔПр = 5265 – 3036 = 2229 тыс. руб.

Прибыль от продаж продукции в «П-ТРЕНД»» за 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2229 тыс. руб.

Рассчитаем влияние объема реализации на прибыль:

ΔРd = Р0 х ΔN% /100,         (2)

где ΔN% - прирост объема продаж в процентах, рассчитываемый по формуле:

ΔN% = N1.0 / N0 х 100 – 100       (3)

где N1.0 – выручка от продаж отчетного периода в ценах предыдущего, тыс. руб.

N0 – выручка от продаж предыдущего периода, тыс. руб.

ΔN% = 57722 / 53446 х 100 – 100 = 8%.

ΔРd =  53446 х 8% = 4276 тыс. руб.

               100

Рост объема реализуемой продукции привел к увеличению выручки за 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 4276 тыс. руб.

Рассчитаем влияние на прибыль изменения цен:

ΔРц = Прф- Прб          (4)

ΔРц = 68729 – 57722 = 11007 тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 11007 тыс. руб.

Влияние себестоимости:

ΔПсп = С1.0 – С1.        (5)

ΔПсп = 54443- 63464 =  -9021 тыс. руб.

где С1.0 – полная себестоимость проданной продукции отчетного года в ценах и условиях предыдущего года;

С1 – полная себестоимость отчетного года.

Себестоимость реализованной продукции выросла, следовательно, прибыль от продаж выросла на ту же сумму. Рост себестоимости является негативным фактором.

Влияние на прибыль изменения в структуре продаж:

Рc = ΔПр - ΔРd – ΔРц – ΔПсп,       (6)

Рc = 3279 – 3036 – 4276 = -4033

Влияние на изменение прибыли в структуре продаж получилось отрицательным, снижение прибыли произошло на 4033 тыс. руб.

Рассчитаем совокупное влияние факторов, равного общему изменению прибыли от продаж:

ΔП = ΔРd+ ΔРц+ ΔПсп+ Рc       (7)

ΔП = 4276+11007 - 9021- 4033 = 2229 тыс. руб.

Влияние факторов, воздействующих на прибыль от продаж «П-ТРЕНД»» за 2014 г., можно обобщить в таблице 2.6.

Результаты факторного анализа позволяют увидеть, что в отчетном году по сравнению с предыдущим прибыль от продаж увеличилась на 2229 тыс. руб. Этому способствовало, прежде всего, увеличение объемов продаж продукции и роста цен.

Таблица 2.6

Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж за 2014 год по сравнению с 2013 годом

Показатели-факторы

Влияние факторов на изменение суммы прибыли от продаж, тыс. руб.

1. Влияние на прибыль изменений  объема продаж

4276

2. Изменение цен на реализованные  товары, оказанные услуги

11007

3. Себестоимость проданных товаров, оказанных услуг

-9021

4. Влияние на прибыль изменения  в структуре продаж

-4033

5. Совокупное влияние факторов  на изменение прибыли от продаж

2229


Влияние названных факторов составило 4276 тыс. руб. и 11007 тыс. руб. соответственно.

Однако решающим фактором роста финансового результата от обычной деятельности стало повышение в отчетном году цен на продукцию, за счет чего прибыль возросла  на 11007 тыс. руб.

Завершается анализ прибыли от реализации оценкой динамики показателей эффективности реализации, приведенных в таблице 7.

Исходя из данных таблицы 2.7 видно, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом вырос порог рентабельности 17,37%.

Анализ показателей рентабельности продукции и в целом производственной деятельности проводится в динамике по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7

Анализ динамики прибыльности «П-ТРЕНД»» за 2012-2014 гг.

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

Отклонение

Темп роста, %

12/13

13/14

12/13

13/14

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от реализации продукции (нетто), тыс. р.

32724

53446

68729

20722

163,3

15283

128,60

2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

31507

50410

63464

18903

160,0

13054

125,90

3. Прибыль от продаж, тыс. р.

1217

3036

5265

1819

249,5

2229

173,42

4. Прибыль до налогообложения, тыс. р.

916

2126

5014

1210

232,1

2888

235,84

5. Чистая прибыль, тыс. р.

696

1616

4011

920

232,2

2395

248,21

6. Рентабельность  продаж (стр.3 / стр.1)

3,72

5,68

7,66

1,96

-

1,98

-

7. Уровень затрат  на 1 рубль проданной продукции (стр.2 / стр.1)

96,28

94,32

92,34

-1,96

-

- 1,98

-

8. Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности (стр.4 / стр.1)

2,80

3,98

7,3

1,18

-

3,32

-

9. Рентабельность затрат (стр.3 / стр.2)

3,86

6,02

8,3

2,16

-

2,27

-


В соответствии с таблицей 2.6 величина затрат на 1 рубль реализованной продукции снизилась за 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 94,32 копеек до 92,34 копеек. Такое снижение затрат на 1 рубль реализованной продукции говорит о рациональном использовании ресурсов.

Таким образом, снизилась за 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рентабельность основной деятельности выросла на 3,32%, что связано со снижением эксплуатационных затрат.

Рентабельность затрат выросла на 2,27% и составила 8,3%, что является негативным фактором.

Рентабельность продаж также выросла, за 2014 г. составила 7,66%, что является благоприятным фактором.

Анализ финансового состояния начинается с общей оценки структуры средств хозяйствующего объекта и источников их формирования, изменения ее на конец года в сравнении с началом по данным баланса.

Используются горизонтальный и вертикальный методы экономического анализа.

Анализ структуры актива баланса представлен в таблице 2.14.

Таблица 2.14

Анализ структуры актива баланса

Статьи актива

2012 год

2013 год

2014 год

Изменение 12/13

Изменение 13/14

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Абс.

Отн.,%

Стр., %

Абс.

Отн.,%

Стр., %

1. Внеоборотные активы

8564

42,2

10557

37,3

10245

34,3

1993

23,3

-4,9

-312

-3

-2,9

2. Оборотные активы

11717

57,8

17777

62,7

19587

65,7

6060

51,7

4,9

1810

10,2

2,9

2.1. Запасы

7649

37,7

12192

43

13873

46,5

4543

59,4

5,3

1681

13,8

3,5

2.2. Дебиторская задолженность

3252

16,0

3933

13,9

4227

14,2

681

20,9

-2,1

294

7,5

0,3

2.3. Денежные средства 

355

1,8

1408

5

976

3,3

1053

296,6

3,2

-432

-30,7

-1,7

Итого

20281

100,0

28334

100

29832

100

8053

39,7

0,0

1498

5,3

-


 

По проведенному анализу структуры актива баланса видно, что активы предприятия выросли на 1498 тыс. руб. Наблюдается снижение внеоборотных активов за счет выбытия оборудования в связи с их износом.

Наблюдается рост оборотных активов на 1810 тыс. руб. Рост оборотных активов произошел за счет роста запасов и дебиторской задолженности. Негативным фактором является снижение денежных средств на сумму 432 тыс. руб. Наибольший удельный вес в оборотных активах занимают запасы.

Анализ структуры пассива баланса представлен в таблице 2.15.

Таблица 2.15

Анализ структуры пассива баланса

Статьи пассива

2012 год

2013 год

2014 год

Изменение 12/13

Изменение 13/14

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Абс.

Отн.,%

Стр., %

Абс.

Отн.,%

 

Стр., %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

13

1. Собственный капитал

11828

58,3

13142

46,4

13368

44,8

1314

11,1

-11,9

226

1,7

 

-1,6

2. Заемный капитал

7853

38,7

15192

53,6

16464

55,2

7339

93,5

14,9

1272

8,4

 

1,6

2.1. Долгосрочные обязательства

4714

23,2

7757

27,4

8107

27,2

3043

64,6

4,2

350

4,5

 

-0,2

2.2. Краткосрочные обязательства

3739

18,4

7435

26,2

8357

28

3696

98,8

7,8

922

12,4

1,8

В т.ч кредиторская задолженность

3524

17,4

6888

24,3

7488

25,1

3364

95,5

6,9

600

8,7

0,8

Итого

20281

100,0

28334

100

29832

100

8053

39,7

0,0

1498

5,3

-

Информация о работе Ценовая политика предприятия