Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании ценовой политики предприятия и разработке путей ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему ценообразования в компании;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.
- разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

диплом автор (1).docx

— 305.77 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 3.4

Расчет экономической эффективности по внедрению системы скидок

Сумма покупок за квартал,

тыс. руб.

Количество покупателей, чел.

Размер скидки, %

Сумма скидки за квартал, тыс. руб.

Сумма покупок за год,

тыс. руб.

Сумма скидки за год,

тыс. руб

Товарооборот за 2015 год, тыс. руб.

47

56

5

131,6

10528

526,4

10001,6

75

35

10

262,5

10500

1050

9450

123

45

10

553,5

22140

2214

19926

156

34

12

636,48

21216

2545,92

18670,1

187

24

12

538,56

17952

2154,24

15797,8

254

15

17

647,7

15240

2590,8

12649,2

842

209

-

2770,34

97576

11081,4

86494,6


 

Рассмотрим изменение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году. Основные экономические показатели в результате внедрения мероприятий представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Основные экономические показатели в результате внедрения новой ценовой политики

 

 

Показатели

2014 год

2015 год

2015 к 2014 году

Абсолютное

Относительное, %

1

2

3

4

5

Объем реализации товаров в текущих ценах, тыс. руб.

68729

86495

17766

25,9

Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб.

63464

71080

7616

12,0

Численность работающих, чел.

6

7

-

-

Средняя заработная плата, тыс. руб.

11,3

11,3

-

-

Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб./ чел.

1057

1057

-

-

Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

10401

10401

-

-

Фондоотдача, руб. / руб.

6,61

6,61

-

-


 

Продолжение таблицы 3.5

1

2

3

4

5

Затраты на рубль  реализованных товаров и услуг, коп.

92,34

82,18

-10,16

-11,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5265

15415

10150

192,8

Рентабельность продаж, %

7,66

17,8

10,2

-


 

Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий вырастет выручка предприятия на 17766 тыс. руб. или на 25,9%. Также вырастет себестоимость реализованных товаров за счет инфляции на 7616 тыс. руб. или на 12%.

Наблюдается снижение затрат на рубль реализованных товаров и услуг на 10,16 коп. или на 11%, что является благоприятным фактором для деятельности предприятия.

Рентабельность продаж вырастет в 2015 году на 10,2%, что говорит о росте эффективности торговой деятельности «П-ТРЕНД»».

Для совершенствования ценообразования «П-ТРЕНД»» предложены следующие рекомендации:

  • для повышения продаж необходимо использовать все возможные каналы продаж: локальные каналы, консервативные альтернативные каналы, радикальные альтернативные каналы.
  • необходимо сочетать гибкую ценовую политику для наиболее предпочтительных клиентов (крупные сети) с необходимой нормой прибыли.
  • нужно совершенствовать систему доставки товара.
  • периодически проводить мониторинг конкурентов, изменения их стратегий, делать прогнозы дальнейшего развития для адекватного реагирования на изменения конъюнктуры.

- необходимо совершенствовать ассортиментную политику, так как продажи тканей имеют сезонный характер.

Таким образом, «П-ТРЕНД»» в 2015 году следует внедрить стратегию преимущественной цены как продолжение стратегии прочного внедрения.

 

3.2 Мероприятия по совершенствованию  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия

 

Основываясь на проведенном ранее анализе финансового состояния «П-ТРЕНД»», наблюдается рост основных показателей деятельности предприятия. Негативным показателем в деятельности предприятия является рост дебиторской и кредиторской задолженности.

1) Для снижения дебиторской  задолженности «П-ТРЕНД»» следует внедрить мероприятия по структуризации и ведению контроля за задолженностью.

Для снижения дебиторской задолженности рассчитаем мероприятие по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности «П-ТРЕНД»».

Акт инвентаризации дебиторской задолженности представлен в таблице 3.6

Таблица 3.6

Акт инвентаризации дебиторской задолженности покупателей по состоянию на 31 декабря 2014 г.

Наименование организации

Сумма  задолженности, тыс. руб.

Дата

возникновения задолженности

Порядок  учета  сомнительной   задолженности  при  формировании резерва

1

2

3

4

ООО «Обивка»

546

23.08.2014

Свыше 90 дней

ООО «Ткани»

654

26.10.2014

Просрочка от 45 до 90 дней

ООО «Ландыш»

128

12.11.2014

Просрочка от 45 до 90 дней

ООО «Кардис Компания»

98

01.12.2014

Просрочка 30 дней


 

По представленным данным в таблице 3.6 видно, что просрочка по дебиторской задолженности составляет в основном от 45 до 90 дней, т.е. от 1,5 до 3 месяцев.

Мероприятия по управлению дебиторской задолженностью с учетом финансового положения дебитора и особенностей его деятельности представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Мероприятия по управлению дебиторской задолженностью

«П-ТРЕНД»»

Дебитор

Сумма, тыс.руб.

Положение дебитора

Решение

1

2

3

4

ООО «Обивка»

546

неустойчивое

исковое заявление в арбитражный суд на взыскание долгов

ООО «Ткани»

654

неустойчивое, возврат      деньгами проблематичен

расчет товарами по соглашению об отступном

ООО «Ландыш»

128

сезонная выручка

контроль


 

Для погашения дебиторской задолженности ООО «Кардис Компания» и ООО «Ткани» следует составить договор займа. Договор займа является односторонним, так как возлагает обязанность только на заемщика, оставляя заимодавцу право требования (возврата займа, по общему правилу с процентами-3% годовых).

Заемщик должен возвратить заимодавцу полученную сумму в срок и в порядке, который предусмотрен договором.

Также для снижения дебиторской задолженности следует применить факторинг. Банк по факторинговому соглашению «П-ТРЕНД»» погашает сумму задолженности (комиссия банка 20%).

Расчет итоговой суммы дебиторской задолженности после проведенных мероприятий представлен в таблице 3.8.

 

 

Таблица 3.8

Прогноз суммы дебиторской задолженности с учетом проведенных мероприятий

Дебитор

Дебиторская задолженность  до внедрения мероприятия, тыс. руб

Дебиторская задолженность  после внедрения мероприятия, тыс. руб.

1

2

3

ООО «Обивка»

546

546

ООО «Ткани»

654

-

ООО «Ландыш»

128

-


 

В результате внедрения предложенных мероприятий предприятие снизит дебиторскую задолженность.         Сформируем предложения к формированию финансовой стратегии по снижению кредиторской задолженности предприятия.

2) Для расчетов с поставщиками  и подрядчиками «П-ТРЕНД»» следует взять краткосрочный кредит.

В процессе анализа кредиторской задолженности выявляется тот факт, что цена коммерческого кредита может быть сопоставима с ценой кредитов и займов, а в отдельных случаях значительно превышает стоимость финансовых обязательств предприятия. При этом, как показывает опыт, стоимость коммерческого кредита возрастает, как правило, в тех случаях, когда вмененные издержки, связанные с использованием средств кредиторов, игнорируются.

Рассмотрим предложения поставщиков по оплате предоставляемых услуг и продукции «П-ТРЕНД»»:

Вариант 1. Оплата через 20 дней с момента поставки – предоставляется 3%-ная скидка;

Вариант 2. Оплата через 30 дней с момента поставки – оплата производится по цене договора;

Вариант 3. Оплата через 60 дней с момента поставки - оплата производится по цене договора плюс 3%;

Вариант 4. Оплата через 100 дней с момента поставки - оплата производится по цене договора плюс 6%;

Для определения цены коммерческого кредита, предоставляемого поставщиками, воспользуемся формулой:

 

Цкк = (Пд * 365) / То,      

 

где Пд – процент доплаты к первоначальной сумме (цене договора),

То – период предоставления отсрочки платежа за продукцию в днях.

Тогда цена коммерческого кредита при оплате через 60 дней с момента поставки составит:

Цкк60 =  3% * 365 / 60-30 = 36%;

При оплате через 100 дней с момента поставки цена коммерческого кредита составит:

Цкк100 = 6% * 365 / 100-30 = 31,3%.

Вывод: при кредитовании в банке «П-ТРЕНД»» получает кредиты под 17% годовых, что делает краткосрочные кредиты значительно привлекательнее, чем предложения поставщиков по отсрочке платежа, которыми пользуется предприятие. Это говорит о неэффективности управления кредиторской задолженностью в компании.

Далее рассчитаем сумму высвобождения денежных средств при получении кредита в банке на сумму, которая на начало и на конец года находится в кредиторской задолженности поставщикам, т.е. альтернативные издержки фирмы при использовании денежных средств, которые предприятие должно поставщикам.

Задолженность поставщикам в 2014 году составляет:

КЗ пост.2013 год = 5778 тыс.руб.

Далее проведем расчеты по данным за 2013 год по предлагаемым поставщиками вариантам. На конец периода срок возврата средств поставщикам составлял около 100 дней. При этом суммы к оплате составят:

Вариант 1. Оплата через 20 дней с момента поставки – предоставляется 3%-ная скидка;

5778 – 3% =  5605 тыс.руб.

Вариант 2. Оплата через 30 дней с момента поставки – оплата производится по цене договора - оплата составит 5778 тыс. руб.

Вариант 3. Оплата через 60 дней с момента поставки - оплата производится по цене договора плюс 3%, т.е.

5778 + 3% = 5951 тыс.руб.

Наиболее выгоден вариант №1, но т.к. предприятие не располагает свободной суммой в размере 5605 тыс.руб., предлагается взять кредит в банке на 30 дней под 17% годовых.

Ставка составит:

i = [(1 + 0,17 * 30/360)30/360 - 1] / (30/360) = 1,35%

Тогда сумма к оплате составит: 

5605 * 1.0135 = 5681 тыс. руб.

Итого экономия по КЗ поставщикам в 2014 году составит:

5778 – 5681 = 97 тыс. руб.

В итоге проведенного мероприятия «П-ТРЕНД»» выбрав 1 вариант расчетов с поставщиками и взяв краткосрочный кредит в банке на 30 дней сможет погасить кредиторскую задолженность, что приведет к экономии денежных средств предприятия на 97 тыс. руб.

Информация о работе Ценовая политика предприятия