Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:25, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании ценовой политики предприятия и разработке путей ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему ценообразования в компании;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.
- разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таблица 3.4
Расчет экономической эффективности по внедрению системы скидок
Сумма покупок за квартал, тыс. руб. |
Количество покупателей, чел. |
Размер скидки, % |
Сумма скидки за квартал, тыс. руб. |
Сумма покупок за год, тыс. руб. |
Сумма скидки за год, тыс. руб |
Товарооборот за 2015 год, тыс. руб. |
47 |
56 |
5 |
131,6 |
10528 |
526,4 |
10001,6 |
75 |
35 |
10 |
262,5 |
10500 |
1050 |
9450 |
123 |
45 |
10 |
553,5 |
22140 |
2214 |
19926 |
156 |
34 |
12 |
636,48 |
21216 |
2545,92 |
18670,1 |
187 |
24 |
12 |
538,56 |
17952 |
2154,24 |
15797,8 |
254 |
15 |
17 |
647,7 |
15240 |
2590,8 |
12649,2 |
842 |
209 |
- |
2770,34 |
97576 |
11081,4 |
86494,6 |
Рассмотрим изменение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году. Основные экономические показатели в результате внедрения мероприятий представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Основные экономические показатели в результате внедрения новой ценовой политики
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2015 к 2014 году | |
Абсолютное |
Относительное, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем реализации товаров в текущих ценах, тыс. руб. |
68729 |
86495 |
17766 |
25,9 |
Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. |
63464 |
71080 |
7616 |
12,0 |
Численность работающих, чел. |
6 |
7 |
- |
- |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
11,3 |
11,3 |
- |
- |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб./ чел. |
1057 |
1057 |
- |
- |
Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. |
10401 |
10401 |
- |
- |
Фондоотдача, руб. / руб. |
6,61 |
6,61 |
- |
- |
Продолжение таблицы 3.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затраты на рубль реализованных товаров и услуг, коп. |
92,34 |
82,18 |
-10,16 |
-11,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
5265 |
15415 |
10150 |
192,8 |
Рентабельность продаж, % |
7,66 |
17,8 |
10,2 |
- |
Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий вырастет выручка предприятия на 17766 тыс. руб. или на 25,9%. Также вырастет себестоимость реализованных товаров за счет инфляции на 7616 тыс. руб. или на 12%.
Наблюдается снижение затрат на рубль реализованных товаров и услуг на 10,16 коп. или на 11%, что является благоприятным фактором для деятельности предприятия.
Рентабельность продаж вырастет в 2015 году на 10,2%, что говорит о росте эффективности торговой деятельности «П-ТРЕНД»».
Для совершенствования ценообразования «П-ТРЕНД»» предложены следующие рекомендации:
- необходимо совершенствовать ассортиментную политику, так как продажи тканей имеют сезонный характер.
Таким образом, «П-ТРЕНД»» в 2015 году следует внедрить стратегию преимущественной цены как продолжение стратегии прочного внедрения.
Основываясь на проведенном ранее анализе финансового состояния «П-ТРЕНД»», наблюдается рост основных показателей деятельности предприятия. Негативным показателем в деятельности предприятия является рост дебиторской и кредиторской задолженности.
1) Для снижения дебиторской задолженности «П-ТРЕНД»» следует внедрить мероприятия по структуризации и ведению контроля за задолженностью.
Акт инвентаризации дебиторской задолженности представлен в таблице 3.6
Таблица 3.6
Акт инвентаризации дебиторской задолженности покупателей по состоянию на 31 декабря 2014 г.
Наименование организации |
Сумма задолженности, тыс. руб. |
Дата возникновения задолженности |
Порядок учета сомнительной задолженности при формировании резерва |
1 |
2 |
3 |
4 |
ООО «Обивка» |
546 |
23.08.2014 |
Свыше 90 дней |
ООО «Ткани» |
654 |
26.10.2014 |
Просрочка от 45 до 90 дней |
ООО «Ландыш» |
128 |
12.11.2014 |
Просрочка от 45 до 90 дней |
ООО «Кардис Компания» |
98 |
01.12.2014 |
Просрочка 30 дней |
По представленным данным в таблице 3.6 видно, что просрочка по дебиторской задолженности составляет в основном от 45 до 90 дней, т.е. от 1,5 до 3 месяцев.
Мероприятия по управлению дебиторской задолженностью с учетом финансового положения дебитора и особенностей его деятельности представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Мероприятия по управлению дебиторской задолженностью
«П-ТРЕНД»»
Дебитор |
Сумма, тыс.руб. |
Положение дебитора |
Решение |
1 |
2 |
3 |
4 |
ООО «Обивка» |
546 |
неустойчивое |
исковое заявление в арбитражный суд на взыскание долгов |
ООО «Ткани» |
654 |
неустойчивое, возврат деньгами проблематичен |
расчет товарами по соглашению об отступном |
ООО «Ландыш» |
128 |
сезонная выручка |
контроль |
Для погашения дебиторской задолженности ООО «Кардис Компания» и ООО «Ткани» следует составить договор займа. Договор займа является односторонним, так как возлагает обязанность только на заемщика, оставляя заимодавцу право требования (возврата займа, по общему правилу с процентами-3% годовых).
Заемщик должен возвратить заимодавцу полученную сумму в срок и в порядке, который предусмотрен договором.
Также для снижения дебиторской задолженности следует применить факторинг. Банк по факторинговому соглашению «П-ТРЕНД»» погашает сумму задолженности (комиссия банка 20%).
Расчет итоговой суммы дебиторской задолженности после проведенных мероприятий представлен в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Прогноз суммы дебиторской задолженности с учетом проведенных мероприятий
Дебитор |
Дебиторская задолженность до внедрения мероприятия, тыс. руб |
Дебиторская задолженность после внедрения мероприятия, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
ООО «Обивка» |
546 |
546 |
ООО «Ткани» |
654 |
- |
ООО «Ландыш» |
128 |
- |
В результате внедрения предложенных мероприятий предприятие снизит дебиторскую задолженность. Сформируем предложения к формированию финансовой стратегии по снижению кредиторской задолженности предприятия.
2) Для расчетов с поставщиками и подрядчиками «П-ТРЕНД»» следует взять краткосрочный кредит.
В процессе анализа кредиторской задолженности выявляется тот факт, что цена коммерческого кредита может быть сопоставима с ценой кредитов и займов, а в отдельных случаях значительно превышает стоимость финансовых обязательств предприятия. При этом, как показывает опыт, стоимость коммерческого кредита возрастает, как правило, в тех случаях, когда вмененные издержки, связанные с использованием средств кредиторов, игнорируются.
Рассмотрим предложения поставщиков по оплате предоставляемых услуг и продукции «П-ТРЕНД»»:
Вариант 1. Оплата через 20 дней с момента поставки – предоставляется 3%-ная скидка;
Вариант 2. Оплата через 30 дней с момента поставки – оплата производится по цене договора;
Вариант 3. Оплата через 60 дней с момента поставки - оплата производится по цене договора плюс 3%;
Вариант 4. Оплата через 100 дней с момента поставки - оплата производится по цене договора плюс 6%;
Для определения цены коммерческого кредита, предоставляемого поставщиками, воспользуемся формулой:
Цкк = (Пд * 365) / То,
где Пд – процент доплаты к первоначальной сумме (цене договора),
То – период предоставления отсрочки платежа за продукцию в днях.
Тогда цена коммерческого кредита при оплате через 60 дней с момента поставки составит:
Цкк60 = 3% * 365 / 60-30 = 36%;
При оплате через 100 дней с момента поставки цена коммерческого кредита составит:
Цкк100 = 6% * 365 / 100-30 = 31,3%.
Вывод: при кредитовании в банке «П-ТРЕНД»» получает кредиты под 17% годовых, что делает краткосрочные кредиты значительно привлекательнее, чем предложения поставщиков по отсрочке платежа, которыми пользуется предприятие. Это говорит о неэффективности управления кредиторской задолженностью в компании.
Далее рассчитаем сумму высвобождения денежных средств при получении кредита в банке на сумму, которая на начало и на конец года находится в кредиторской задолженности поставщикам, т.е. альтернативные издержки фирмы при использовании денежных средств, которые предприятие должно поставщикам.
Задолженность поставщикам в 2014 году составляет:
КЗ пост.2013 год = 5778 тыс.руб.
Далее проведем расчеты по данным за 2013 год по предлагаемым поставщиками вариантам. На конец периода срок возврата средств поставщикам составлял около 100 дней. При этом суммы к оплате составят:
Вариант 1. Оплата через 20 дней с момента поставки – предоставляется 3%-ная скидка;
5778 – 3% = 5605 тыс.руб.
Вариант 2. Оплата через 30 дней с момента поставки – оплата производится по цене договора - оплата составит 5778 тыс. руб.
Вариант 3. Оплата через 60 дней с момента поставки - оплата производится по цене договора плюс 3%, т.е.
5778 + 3% = 5951 тыс.руб.
Наиболее выгоден вариант №1, но т.к. предприятие не располагает свободной суммой в размере 5605 тыс.руб., предлагается взять кредит в банке на 30 дней под 17% годовых.
Ставка составит:
i = [(1 + 0,17 * 30/360)30/360 - 1] / (30/360) = 1,35%
Тогда сумма к оплате составит:
5605 * 1.0135 = 5681 тыс. руб.
Итого экономия по КЗ поставщикам в 2014 году составит:
5778 – 5681 = 97 тыс. руб.
В итоге проведенного мероприятия «П-ТРЕНД»» выбрав 1 вариант расчетов с поставщиками и взяв краткосрочный кредит в банке на 30 дней сможет погасить кредиторскую задолженность, что приведет к экономии денежных средств предприятия на 97 тыс. руб.