Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании ценовой политики предприятия и разработке путей ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему ценообразования в компании;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.
- разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

диплом автор (1).docx

— 305.77 Кб (Скачать файл)

3) Для снижения кредиторской  задолженности предприятию следует 50% от погашенной сумму дебиторской  задолженности направить на расчеты  с поставщиками. Сумма погашения  кредиторской задолженности составит 1054 тыс. руб.

Влияние рекомендуемых изменений на оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности представлено в таблице 3.9.

По данным таблицы 3.0 можно сделать вывод о том, что внедрения мероприятия по снижению дебиторской и кредиторской задолженности снизят дебиторскую и кредиторскую задолженность предприятия.

В результате внедрения мероприятий дебиторская задолженность снизится на 2107 тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности вырастет на 10,5 оборотов. Оборачиваемость задолженности покупателей вырастет на 18,2 оборота.

Таблица 3.9

Прогноз оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом рекомендаций

Показатели

2014 г.

2015 г.

Отклонение (+;-)

1. Товарооборот, тыс. руб.

68729

86495

17766

2. Средняя дебиторская  задолженность, тыс. руб.

4080

3174

-906

    в т.ч. покупателей и заказчиков

3230

2191

-1039

3. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской

    задолженности, оборотов

16,8

27,3

10,5

    в т.ч. покупателей и заказчиков

21,3

39,5

18,2

4. Срок оборачиваемости  дебиторской

    задолженности, дни

21,4

13,2

-8,2

    в т.ч. покупателей и заказчиков

16,9

9,1

-7,9

5. Дебиторская задолженность, тыс. руб.

4227

2120

-2107

6. Средняя кредиторская  задолженность, тыс. руб.

7188

6961

-227

в т.ч. поставщиков

5625

5251

-374

7. Коэффициент оборачиваемости  кредиторской

    задолженности, оборотов

9,6

12,4

2,8

    в т.ч. поставщиков

12,2

16,5

4,3

8. Срок оборачиваемости  кредиторской

    задолженности, дни

37,5

29,0

-8,5

    в т.ч. поставщиков

29,5

21,8

-7,7

9. Кредиторская задолженность, тыс. руб.

7488

6434

-1054


 

Произойдет снижение кредиторской задолженности на 1054 тыс. руб. Снижение кредиторской задолженности произойдет в результате направления денежных средств с погашенной дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности вырастет на 2,8 оборота, задолженности поставщиков на 4,3 оборота.

Выполнение указанных выше рекомендаций позволят «П-ТРЕНД»» повысить товарооборот и финансовые результаты предприятия, а также эффективность торговой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе рассмотрено формирование ценовой политики предприятия и проанализирована финансово-экономическая деятельность «П-ТРЕНД»», а также разработаны и рассчитаны мероприятия по совершенствованию ценообразования и повышению эффективности финансово-экономической деятельности.

В первой главе рассмотрены и изучены теоретические основы ценообразования в компании.

Во второй главе проведен анализ экономической деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.

Основываясь на проведенном ранее анализе финансового состояния «П-ТРЕНД»», наблюдается рост основных показателей деятельности предприятия. Негативным показателем в деятельности предприятия является рост дебиторской и кредиторской задолженности.

По проведенному исследованию политики ценообразования предприятия можно сделать следующие выводы:

«П-ТРЕНД»» работает на рынке в стадии  «насыщения» и использует затратный метод ценообразования – затраты плюс наценка. Плюсы данного метода – простота учета, возможность прогнозирования прибыли.

«П-ТРЕНД»» устанавливает для покупателей вполне конкурентную цену.

В третьей главе разработаны мероприятия по оптимизации ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для совершенствования ценообразования «П-ТРЕНД»» следует внедрить следующие мероприятия:

- внедрить новую наценку  на товары;

- разработать более гибкую  систему скидок для покупателей.

1) Мероприятие по внедрению  новой системы наценок на товары.

Для внедрения новой системы наценок на товары проведем АВС-анализ продаж. Он необходим для выявления группы товаров, которые приносят наибольшую прибыль.

Мероприятие 2. Разработка гибкой системы скидок для покупателей.

«П-ТРЕНД»» необходимо разработать более гибкую систему скидок для покупателей.

При покупке товаров в «П-ТРЕНД»», покупатели смогут получить  скидку в размере:

- от 25 000 руб. до 50 000 руб. - дисконтная - 5%

- от 50 000 руб. до 150 000 руб. - льготная - 10%

- от 150 000 руб. до 200 000 руб. – партнерская - 12%

- от 200 000 руб. и выше – особая - 17%

В результате внедрения мероприятия по введению системы скидок для покупателей «П-ТРЕНД»» сможет увеличить клиентскую базу, финансовые результаты и повысить конкурентоспособность.

В результате внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию ценообразования вырастет выручка предприятия на 17766 тыс. руб. или на 25,9%. Также вырастет себестоимость реализованных товаров за счет инфляции на 7616 тыс. руб. или на 12%.

Внедрение мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности снизят дебиторскую и кредиторскую задолженность предприятия.

Подводя итоги по проделанной работе можно надеяться, что внесенные предложения будут рассмотрены и внедрены финансовой службой предприятия, и окажут положительное влияние на финансово- хозяйственную деятельность «П-ТРЕНД»».

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.94 г. № 51-ФЗ и часть вторая от 26.01.96 г. № 14-ФЗ. – М.: НОРМА, 2014.–376с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.98 г. № 146-ФЗ и часть 2 от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ в редакции Федеральных законов от 07.07.2003 г. № 105–ФЗ, от 07.07.2003 г. № 110–ФЗ. – Екатеринбург: Уральское юридическое издательство, 2014.–352с.
  3. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия – М: Агентство экономико-правовых консультаций и деловой информации «Экономика и жизнь», 2013. - 290с.
  4. Анциферова И.В. Управление финансовыми результатами предприятия. – М.: Перспектива, 2012–358с.
  5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М: Дело и сервис, 2013. - 406с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебн. пособие. / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 342 с.
  7. Анализ финансовой отчетности. Под ред. М.А. Вахрушиной – М.: Вузовский учебник, 2013. – 254 с.
  8. Бороненкова С.А. Анализ финансовых результатов деятельности организации. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2013.
  9. Бочаров В.В. Комплексные финансовый анализ. – Спб.: Питер. 2006. -432 с.
  10. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М: Финансы и статистика, 2012. - 271с.
  11. Басовекий Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 222 с.
  12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2012 г. – 384 с.
  13. Володин А.А. Управление финансами. – М.: Инфра-М, 2013.–508с.
  14. В.М.Семенов. Экономика предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 357 с.
  15. В.Д.Грибов, В.П.Грузшюв. Экономика предприятия.М.: «МИК», 2014. – 284 с.
  16. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 178 с.
  17. Горемыкин Л.И. Планирование в компании. – М.: Инфра-М, 2014. - 306с.
  18. Гиляровская А. Т., Вехорева Л. А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2012. – 234 с.
  19. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2012. – 421 с.
  20. Денежное хозяйство предприятий. Под ред. проф. А.Ю. Казака. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2014.
  21. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2014.–336с.
  22. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. - СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2013 г. – 321 с.
  23. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2013. – 425 с.
  24. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2012. – 428 с.
  25. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2013г. – 377 с.

 

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия