Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:25, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании ценовой политики предприятия и разработке путей ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему ценообразования в компании;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.
- разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3) Для снижения кредиторской
задолженности предприятию
Влияние рекомендуемых изменений на оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности представлено в таблице 3.9.
По данным таблицы 3.0 можно сделать вывод о том, что внедрения мероприятия по снижению дебиторской и кредиторской задолженности снизят дебиторскую и кредиторскую задолженность предприятия.
В результате внедрения мероприятий дебиторская задолженность снизится на 2107 тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности вырастет на 10,5 оборотов. Оборачиваемость задолженности покупателей вырастет на 18,2 оборота.
Таблица 3.9
Прогноз оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом рекомендаций
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
Отклонение (+;-) |
1. Товарооборот, тыс. руб. |
68729 |
86495 |
17766 |
2. Средняя дебиторская задолженность, тыс. руб. |
4080 |
3174 |
-906 |
в т.ч. покупателей и заказчиков |
3230 |
2191 |
-1039 |
3. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборотов |
16,8 |
27,3 |
10,5 |
в т.ч. покупателей и заказчиков |
21,3 |
39,5 |
18,2 |
4. Срок оборачиваемости дебиторской задолженности, дни |
21,4 |
13,2 |
-8,2 |
в т.ч. покупателей и заказчиков |
16,9 |
9,1 |
-7,9 |
5. Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
4227 |
2120 |
-2107 |
6. Средняя кредиторская задолженность, тыс. руб. |
7188 |
6961 |
-227 |
в т.ч. поставщиков |
5625 |
5251 |
-374 |
7. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов |
9,6 |
12,4 |
2,8 |
в т.ч. поставщиков |
12,2 |
16,5 |
4,3 |
8. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности, дни |
37,5 |
29,0 |
-8,5 |
в т.ч. поставщиков |
29,5 |
21,8 |
-7,7 |
9. Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
7488 |
6434 |
-1054 |
Произойдет снижение кредиторской задолженности на 1054 тыс. руб. Снижение кредиторской задолженности произойдет в результате направления денежных средств с погашенной дебиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности вырастет на 2,8 оборота, задолженности поставщиков на 4,3 оборота.
Выполнение указанных выше рекомендаций позволят «П-ТРЕНД»» повысить товарооборот и финансовые результаты предприятия, а также эффективность торговой деятельности.
В данной дипломной работе рассмотрено формирование ценовой политики предприятия и проанализирована финансово-экономическая деятельность «П-ТРЕНД»», а также разработаны и рассчитаны мероприятия по совершенствованию ценообразования и повышению эффективности финансово-экономической деятельности.
В первой главе рассмотрены и изучены теоретические основы ценообразования в компании.
Во второй главе проведен анализ экономической деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.
Основываясь на проведенном ранее анализе финансового состояния «П-ТРЕНД»», наблюдается рост основных показателей деятельности предприятия. Негативным показателем в деятельности предприятия является рост дебиторской и кредиторской задолженности.
По проведенному исследованию политики ценообразования предприятия можно сделать следующие выводы:
«П-ТРЕНД»» работает на рынке в стадии «насыщения» и использует затратный метод ценообразования – затраты плюс наценка. Плюсы данного метода – простота учета, возможность прогнозирования прибыли.
«П-ТРЕНД»» устанавливает для покупателей вполне конкурентную цену.
В третьей главе разработаны мероприятия по оптимизации ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для совершенствования ценообразования «П-ТРЕНД»» следует внедрить следующие мероприятия:
- внедрить новую наценку на товары;
- разработать более гибкую
систему скидок для
1) Мероприятие по внедрению
новой системы наценок на
Для внедрения новой системы наценок на товары проведем АВС-анализ продаж. Он необходим для выявления группы товаров, которые приносят наибольшую прибыль.
Мероприятие 2. Разработка гибкой системы скидок для покупателей.
«П-ТРЕНД»» необходимо разработать более гибкую систему скидок для покупателей.
При покупке товаров в «П-ТРЕНД»», покупатели смогут получить скидку в размере:
- от 25 000 руб. до 50 000 руб. - дисконтная - 5%
- от 50 000 руб. до 150 000 руб. - льготная - 10%
- от 150 000 руб. до 200 000 руб. – партнерская - 12%
- от 200 000 руб. и выше – особая - 17%
В результате внедрения мероприятия по введению системы скидок для покупателей «П-ТРЕНД»» сможет увеличить клиентскую базу, финансовые результаты и повысить конкурентоспособность.
В результате внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию ценообразования вырастет выручка предприятия на 17766 тыс. руб. или на 25,9%. Также вырастет себестоимость реализованных товаров за счет инфляции на 7616 тыс. руб. или на 12%.
Внедрение мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности снизят дебиторскую и кредиторскую задолженность предприятия.
Подводя итоги по проделанной работе можно надеяться, что внесенные предложения будут рассмотрены и внедрены финансовой службой предприятия, и окажут положительное влияние на финансово- хозяйственную деятельность «П-ТРЕНД»».