Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 23:25, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании ценовой политики предприятия и разработке путей ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему ценообразования в компании;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и формирования цен исследуемого предприятия.
- разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Полученные результаты свидетельствуют о положительной динамики эффективности использования капитала (рентабельность увеличилась на 7,7%), рентабельность собственного капитала увеличилась на 17,7%.
В связи с ростом выручки от продаж вырос коэффициент оборачиваемости капитала на 0,2 об, также коэффициент оборачиваемости собственного капитала на 0,9 об. За счет этого снизилось время оборачиваемости капитала на 15,5 дня, также снизилось время оборачиваемости собственного капитала на 14,7 дня.
По проведенному анализу можно сделать вывод, что деловая активность предприятия выросла, о чем свидетельствует рост коэффициентов капитала.
«П-ТРЕНД»» использует затратный метод ценообразования. При ценообразовании по принципу «затраты + прибыль» к себестоимости продукта добавляется заранее установленная в процентном отношении надбавка, что гарантирует покрытие всех расходов и получение прибыли.
Цена в торговле – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования.
Рис. 2.9 Основные виды цен
Цены на товары предприятия представлены в таблице 2.22.
Во многом решения по установлению той или другой цены определяется причинами – внешними по отношению к предприятию.
В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цен, в других случаях – не оказывает заметного влияния на свободу ценообразования, в третьих – значительно расширяют эту свободу.
Таблица 2.22
Цены на товары предприятия
Наименование |
Цена (с НДС) (руб.) | |
Опт |
Розница | |
Комплект покрывало+подушка |
10000 |
8000 |
Кисти для штор BOB 400008 |
100 |
150 |
Нитяные шторы 900001 |
500 |
700 |
шторная лента прозрачная 100 мм T605850 произвольная|кулиса 1:2 |
3200 |
4074 |
бандо для штор флизелиновое двустор. 105 см 766215 |
900 |
1224,14 |
Кисти для штор BOB 400533 |
600 |
800 |
При покупке товаров в «П-ТРЕНД»», действует следующая система скидок:
- от 25 000 руб. до 50 000 руб. - дисконтная - 3%
- от 50 000 руб. до 150 000 руб. - льготная - 5%
- от 150 000 руб. до 200 000 руб. – партнерская - 7%
- от 200 000 руб. и выше – особая - 15%.
В «П-ТРЕНД»» из-за ограничения спроса на некоторые виды товаров приводит к значительному замедлению реализации, что привело производителя принять крайние меры для покрытия затрат на данные товары, т.е. продать товары по себестоимости.
При определении ценовой стратегии управление компании исходит из концепции жизненного цикла продукта.
Особенность стадии «зрелости» (maturity) - появление на рынке наиболее чувствительной к цене группы потребителей. В целом ситуация на рынке следующая:
- рынок насыщается продуктом;
- ослабевает конкуренция за счет отсева не выдержавших ее фирм (в первую очередь - с высокими затратами на производство);
- часть фирм переходит на создание нового продукта. Уровень цены на стадии зрелости - низкий.
На этой стадии для фирмы важна ее доля на рынке, поскольку ее снижение даже при низких затратах и невозможности увеличить цену ведет к неспособности окупить расходы.
Очень важной задачей для фирмы является ее способность расширить стадию «зрелости», чтобы продлить жизнь товара. Это позволяет фирме, во-первых, получить стабильную прибыль (за счет снижения затрат при значительных масштабах производства); во-вторых, дает передышку на разработку и внедрение нового товара.
Часто в качестве отдельного этапа жизненного цикла выделяют стадию «насыщения» (saturation), но ее можно рассматривать и как окончательную фазу зрелости. В этот период рынок насыщен, спрос требует новых товаров.
На этой стадии происходит расширение рынка, во-первых, за счет ранее не охваченных потенциальных потребителей; во-вторых, за счет географического расширения рынка.
Именно на этой стадии появляется некая общая «рыночная» цена, к которой в большей или меньшей степени тяготеют производители. Фирмы имеют более низкие затраты на продвижение товара за счет уже существующих связей. Существует хорошая конкуренция среди потребителей.
Так как платежеспособный спрос населения в данной области ниже, чем в Московской области, то становится возможным продвигать товары по более низким ценам.
Анализ стратегии конкурентов представлен в таблице 2.23.
Таблица 23
Анализ стратегии конкурентов
Конкуренты |
Занятый ценовой сегмент рынка |
Ассортимент |
Интернет-магазин «Сезон» г. Москва, работает на рынке 7 лет |
Средний |
Портьерные ткани |
Интернет-магазин «Тюльпан» г. Москва, работает на рынке 12 лет |
Высокий |
Портьерные ткани, шторы, покрывала |
Интернет-магазин «Wikimart» г. Москва, работает на рынке 12 лет |
Высокий |
Портьерные ткани, шторы, покрывала |
Интернет-магазин «Штор Дом» г. Москва, работает на рынке 6 лет |
Средний |
Портьерные ткани, шторы, покрывала |
Для сравнения цен конкурентов возьмем данные о продажах тканей в городе Москве по товарной группе «Кисти для штор BOB 400008».
Таблица 2.24
Сравнение цен конкурентов
Название предприятия |
Наименование товара |
Оптовая цена, руб. (с НДС) |
Розничная цена, руб. (с НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Интернет-магазин «Сезон» |
Кисти для штор BOB 400008 |
120 |
150 |
Интернет-магазин «Тюльпан» |
Кисти для штор BOB 400008 |
100 |
120 |
Интернет-магазин «Wikimart» |
Кисти для штор BOB 400008 |
110 |
145 |
Интернет-магазин «Штор Дом» |
Кисти для штор BOB 400008 |
100 |
135 |
Интернет-магазин «Сезон» |
Кисти для штор BOB 400008 |
130 |
160 |
Таким образом, «П-ТРЕНД»» устанавливает для покупателей вполне высокую цену на кисти, что является негативным фактором и отрицательно влияет на товарооборот.
Таким образом, «П-ТРЕНД»» работает на рынке в стадии «насыщения» и использует затратный метод ценообразования – затраты плюс наценка. Плюсы данного метода – простота учета, возможность прогнозирования прибыли.
По проведенному исследованию системы ценообразования в компании были выявлены следующие проблемы:
- высокие цены на ткани по сравнению с конкурентами, что является негативным фактором и отрицательно влияет на товарооборот;
- проведенные исследования показали, что система скидок для покупателей неэффективна, по сравнению с конкурентами.
С целью совершенствования ценообразования на исследуемом предприятии предложены мероприятия в третьей главе дипломной работы.
Для совершенствования ценообразования «П-ТРЕНД»» следует внедрить следующие мероприятия:
- внедрить новую наценку на товары;
- разработать более гибкую
систему скидок для
1) Мероприятие по внедрению
новой системы наценок на
Для внедрения новой системы наценок на товары проведем АВС-анализ продаж. Он необходим для выявления группы товаров, которые приносят наибольшую прибыль.
При разработке ценовой политики необходимо для данной группы товаров установить наиболее конкурентную цену для привлечения дополнительных покупателей.
Таблица 3.1
АВС-анализ продаж за 2014 год
Наименование товаров |
Товарооборот, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Категория |
Комплект покрывало+подушка |
9212 |
13,4 |
А |
Кисти для штор BOB 400008 |
10852 |
15,8 |
А |
Нитяные шторы 900001 |
7458 |
10,9 |
В |
шторная лента прозрачная 100 мм T605850 произвольная|кулиса 1:2 |
5019 |
7,3 |
С |
бандо для штор флизелиновое двустор. 105 см 766215 |
25325 |
36,8 |
А |
Кисти для штор BOB 400533 |
10863 |
15,8 |
С |
Итого |
68729 |
100 |
- |
Таким образом, группа товаров категории А приносит большую часть прибыли. Соответственно, при разработке ценовой политики необходимо учитывать данный фактор.
Так как товар категории А пользуется наибольшей популярностью, то наценку на него можно несколько снизить для привлечения дополнительных покупателей.
При увеличении объема продаж повысится оборачиваемость средств, что положительно скажется на общих показателях работы предприятия.
Таблица 3.2
Планирование торговой надбавки
Наименование товаров |
Категория |
Наценка факт, % 2014 г. |
Наценка план, % 2015г. |
Прогноз, % 2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комплект покрывало+подушка |
А |
20 |
18 |
17,5 |
Кисти для штор BOB 400008 |
А |
20 |
18 |
17,5 |
Нитяные шторы 900001 |
В |
20 |
22 |
21,5 |
шторная лента прозрачная 100 мм T605850 произвольная|кулиса 1:2 |
С |
20 |
22 |
22 |
бандо для штор флизелиновое двустор. 105 см 766215 |
А |
20 |
18 |
17,5 |
Кисти для штор BOB 400533 |
С |
20 |
22 |
22 |
Снижение наценки на наиболее «ходовые» позиции категории А повлечет увеличение продаж. При этом увеличение наценки на категории С будет уравновешивать потери компании от снижения наценки на другие категории товаров. Покупатели же благодаря стимулированию увеличения объема закупки с помощью скидок будут стремиться покупать больше в одной компании, в том числе и более дорогой товар.
Тем самым «П-ТРЕНД»» добивается главной цели – увеличения объема продаж, следовательно, оборачиваемости денежных средств, следовательно, повышения прибыли.
Мероприятие 2. Разработка гибкой системы скидок для покупателей.
«П-ТРЕНД»» необходимо разработать более гибкую систему скидок для покупателей.
Система скидок для покупателей представлена в таблице 3.3
Таблица 3.3
Система скидок для покупателей в «П-ТРЕНД»»
Название |
Сумма покупок за квартал, тыс. руб. |
Размер скидки, % |
Базовая скидка |
- |
2 |
Дисконтная скидка |
25-50 |
3 |
Льготная скидка |
50-150 |
5 |
Партнерская скидка |
150-200 |
7 |
Особая - скидка |
от 200 и выше |
15 |
Для привлечения постоянных покупателей «П-ТРЕНД»» следует внедрить новую систему скидок для покупателей.
При покупке товаров в «П-ТРЕНД»», покупатели смогут получить скидку в размере:
- от 25 000 руб. до 50 000 руб. - дисконтная - 5%
- от 50 000 руб. до 150 000 руб. - льготная - 10%
- от 150 000 руб. до 200 000 руб. – партнерская - 12%
- от 200 000 руб. и выше – особая - 17%
В результате внедрения мероприятия по введению системы скидок для покупателей «П-ТРЕНД»» сможет увеличить клиентскую базу, финансовые результаты и повысить конкурентоспособность.
Расчет экономической эффективности по внедрению системы скидок представлен в таблице 3.4.
По приведенным данным в таблице 3.4 можно сделать вывод, что внедрение данной системы скидок для покупателей товарооборот составит 86495 тыс. руб.
В результате внедрения мероприятия по введению системы скидок для покупателей предприятие сможет увеличить клиентскую базу, финансовые результаты и повысить конкурентоспособность.