Деловая карьера сотрудников предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретико-методологических основ и методических рекомендаций по анализу деловой карьерой персонала в организации. В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты управления деловой карьеры персонала, основные цели и правила ее построения;
-на примере конкретной организации произвести анализ эффективности управления деловой карьеры персонала;
-на основе выявленных проблем разработать проект мероприятия по совершенствованию управления деловой карьерой в исследуемой организации и экономически обосновать его.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические аспекты управления деловой карьеры сотрудников предприятия 5
1.1.Понятие, содержание и цели деловой карьеры 5
1.2.Понятие управления деловой карьерой 9
1.3.Управление деловой карьерой как часть системы управления персоналом 13
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.1.Организационная характеристика 19
2.2.Финансово-экономическая характеристика 23
2.3.Анализ системы управления персоналом и современное состояние планирования деловой карьеры сотрудников на предприятии 26
3. планирования деловой карьеры на предприятии 48
3.1.Мероприятия по совершенствованию планирования деловой карьеры сотрудников 48
3.2.Экономическая эффективность предложенных мероприятий 55
Заключение 61
Список использованной литературы 65

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 851.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Карьера сотрудника в организации  складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника.

Организации, руководители которых  понимают важность управления деловой  карьерой своих сотрудников, делают серьезный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность «вырастить» специалиста или руководителя в стенах своей организации. Управление карьерой является одним из важнейших направлений в управлении персоналом. Управление карьерой сотрудника-это не только постановка целей его профессионального развития, но и определение средств их достижения.

Затраты на планирование карьеры и  обучение сотрудников надо рассматривать  как капиталовложения в их квалификацию, а значит, и успех компании. На первый взгляд может показаться, что  управление карьерой явно уступает по эффективности найму уже сложившегося специалиста высокой квалификации. Оно требует больших затрат времени и денег. Но при более детальном анализе становится понятно, что эти затраты оправдывают себя в полной мере.

Основной потенциал любого предприятия заключен в кадрах, а правильный подбор кадров – это залог успеха предприятия. Так, отбор кадров является одной из основных задач кадровой службы, он заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям - конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.

Эффективная работа кадровой службы является первым шагом к успеху в  управлении кадровым потенциалом на предприятии.

В работе проанализирована система  управления персоналом в ООО «Вятка-Уют».

Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Вятка-Уют», его права и обязанности регулируется законом о ЖКХ и предпринимательской деятельности. Организационная структура управления ООО «Вятка-Уют» линейно-функциональная. Численность персонала на настоящий момент составляет 54 человека. Наибольший удельный вес в структуре персонала занимают инженерно-технические работники и служащие. Основную численность работающих составляют люди в возрасте от 40 до 50 лет. В связи со спецификой деятельности предприятия большую долю на занимают мужчины. Уровень образования довольно высок на предприятии – 40% персонала имеют высшее образование. Основная категория персонала со стажем от 5 до 10 лет.

Проведенный анализ эффективности  использования трудовых ресурсов ООО «Вятка-Уют» свидетельствует, с одной стороны, о ее повышении, но были выявлены слабые  стороны  в  управлении  персоналом:

- в основном преобладают работники  в возрасте от 40 до 50 лет; 

- не развита система планирования  карьеры молодых специалистов;

- не в полной мере используются  социально-психологические методы  управления кадрами, в частности мотивация персонала.

В ВКР разработана система планирования карьеры персонала. Успешная программа развития карьеры позволяет формировать и последовательно осуществлять усилия, противодействующие «моральному и физическому износу» потребительной стоимости товара особого рода — способности к труду, рабочей силы, т.е. противодействующих утрате конкурентоспособности работника, а следовательно, снижению прибыльности человеческого капитала.

Экономический эффект от планирования карьеры на предприятии в расчете на одного кандидата составят 8 197,50 руб.

В качестве совершенствования нематериального  стимулирования предложено ввести добровольное медицинское страхование, подвоз на работу/с работы (оплата проезда), оплату мобильной связи, страхование персонала, обучение за счет организации.

Экономический эффект от внедрения нематериальных факторов стимулирования составит 2631,44 тыс. руб.

Общий эффект от предложенных мероприятий  – 2 639 637,50 тыс. руб.

Прирост доходов позволит покрыть  затраты предприятия, связанные с совершенствованием системы стимулирования труда персонала ООО «Вятка-Уют». При этом реализация предложенных мероприятий будет нацелена на повышение эффективности деятельности предприятия в долгосрочном плане, что позволит ООО «Вятка-Уют» получить гораздо больший экономический эффект.

Такая мотивация способствует уменьшению текучести кадров и увеличению лояльности работников к фирме.

Создание на предприятии системы  планирования карьеры позволит предприятию:

-повысить  качество  подготовки  и  квалификации  персонала;

-развить у новых сотрудников  позитивное  отношение  к  работе,  дать им  возможность  быстрее  достичь  рабочих показателей, необходимых  предприятию;

-сэкономить  время  руководителей  подразделения  на  обучение новых  работников;

-снизить  текучесть  кадров,  уменьшив  количество  сотрудников, уволившихся  во  время  и сразу после испытательного срока.

Проведение данных мероприятий  решит проблему старения кадров на предприятии, позволит сформировать кадровый резерв, выявить и удержать молодых специалистов высокого уровня, что также свидетельствует о социальной эффективности предлагаемых мероприятий.

Социальная эффективность проекта  будет выражаться в следующем:

-   обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни;

- создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников, самореализации;

- создание благоприятного социально-психологического климата (возможность для коммуникации, информированность);

-   формирование благоприятного имиджа организации;

- повышение удовлетворенности работников от  профессиональной деятельности  в организации.

Результаты исследования могут представлять интерес для руководителей и специалистов, занимающихся вопросами эффективного использования трудового потенциала персонала, а также разрабатывающих элементы системы управления персоналом с целью повышения уровня прибыльности организации и создания условий для стабильной работы.

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья). Гражданский кодекс РСФСР (действующая часть) (с изм. 01.03.2013)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Принят Государственной думой Федерального собрания РФ 21.12.2001г. (ред. от 05.04.2013 N 60-ФЗ и N 58-ФЗ)
  3. Постановление «Об оплате труда вспомогательного персонала» от 14 января 2009 № 3 – р

Учебная и научная  литература:

  1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе [Текст]// Управление персоналом. № 10. 2011.
  2. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала [Текст]. Издательство: ЮНИТИ, 2011. – 303с.
  3. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления [Текст]. Издательство: ЮНИТИ, 2011. – 287с.
  4. Базарова Т. Ю. Управление персоналом [Текст]. - М.: Мир, 2011. – 315 с.
  5. Беляцкий Н. П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие для экон. спец. Вузов [Текст]. М.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2012. - 349 с.
  6. Беляцкий Н. П., Ройш П. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для слушателей MBA[Текст]. М.: Изд. центр БГУ, 2011. 280 с.
  7. Бондарь Н.П. Управление персоналом организации [Текст]. – М.: Инфра – М, 2010. – 260 с.
  8. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала является наиболее действенными? [Текст] // Управление персоналом. – 2012 - №7.
  9. Бекетова В. Затраты на персонал - не расходы, а инвестиции. // Кадровый менеджмент , №6[10], сентябрь 2010. (http://www.hrm.ru).
  10. Валуев Л. Д. Экономика предприятия[Текст]. – Спб.: Феникс, 2010. – 348 с.
  11. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие для сред.-спец. Учеб. заведений. [Текст] - М.: Элит - 2010. – 263 с.
  12. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст]. – М.: Юристъ, 2010. – 186 с.
  13. Виханский О.И. Стратегическое  управление [Текст].  М.: Гардарики; 2012. – 296 с.
  14. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика [Текст]. М., Дело 2010 – 888с.
  15. Гаврилин Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие [Текст]/ - Челябинск: Наука, 2010. – 375 с.
  16. Гаврилова Ю. Д. Ф. Подбор персонала[Текст]. – Ростов на Дону: Ладога, 2010. – 310 с.
  17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник [Текст]. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 480 с.
  18. Голубев А.А. Эффективное управление фирмой. Современная теория и практика[Текст]. – СПб.: Нева, 2011. – 416 с.
  19. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия [Текст]. –М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2011. – 506 с.
  20. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн. [Текст]: Мисантаа, 2010. -624с.
  21. Документы по персоналу предприятия: Кадровая политика. Работа кадровой службы. Управленческая и кадровая документация. Формы, примеры [Текст] /Авт.-сост.М.И.Басаков. Ростов н/Д.: МарТ, 2011. - 271 с.
  22. Дуракова И. Б.Управление персоналом: Отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. [Текст] -М.: Центр, 2011. - 157 с.
  23. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента [Текст]. - М.: Мир, 2011. – 336 с.
  24. Егоршин А. П. Планирование деятельности предприятия [Текст]. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 320 с.
  25. Елендо Е. Секреты эффективного найма. (http://career.kaluga.ru).
  26. Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом коммерческой организации[Текст] // Человек и труд. –2010– №1.
  27. Кабаченко Т. С. Психология управления: Учеб. пос. В 2ч.Ч.1-2[Текст].-М.:Российское педагогическое агентство, 2011. - 323 с.
  28. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. [Текст] Мн.: Новое знание, 2010. - 284 с.
  29. Кабушкин Н. И. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления организации [Текст]// Современное управление. 2012. №7. С.95-108
  30. Кохно П. А. Менеджмент [Текст]: учебник / П. А. Кохно, В. А. Микрюков, С. Е. Комаров. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 224 с.
  31. Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России [Текст]// Человек и труд. – 2010. – №7.
  32. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы[Текст] // Человек и труд. – 2011. – №10.
  33. Магура М. И. Мотивация труда персонала и эффективность управления [Текст]// Управление персоналом. 2010. №6. С.22-23
  34. Магура М. И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для предпринимателей, руководителей, менеджеров и специалистов кадровых служб[Текст].- М.: Бизнес-школа" Интел-Синтез", 2010. - 272 с.
  35. Маслов В. И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России [Текст]// Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №1. С.133-144
  36. Машков В. Н. Психология управления: Учеб. пособие; Европ. ин-т экспертов[Текст]. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. - 253 с.
  37. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник[Текст]/ Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. - М: ФБК-ПРЕСС, 2010. - 504 с.
  38. Менеджмент: учеб. пособие для вузов[Текст]; С. А. Боголюбов, Г. М. Волков, С. П. Галенко; Под общ. ред. Ж. В. Прокофьевой. М.: Знание,2012. -287с.
  39. Мильнер Б. З. Теория организации [Текст]. –М.: ИНФРА-М, 2010 – 864 с.
  40. Минаев Э. С. Менеджмент персонала: функции и методы. М.: Знание, 2010. - 245 с.
  41. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник для студ. экон. спец. [Текст]/Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. М.: Финстатинформ, 2011. - 878 с.
  42. Основы управления предприятием [Текст] / Под. Ред. Н.Н. Кожевникова. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 496 с.
  43. Персонал: Как руководить организацией: Учебник[Текст]: Пер. с англ./ Науч. ред.: В. А. Питателевой, З. А. Лилеева. Б.М.: ИКК ДЕКА, 2010. - 95 с.
  44. Родионова Н.В. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  45. Токарев А. Б. Успешная работа с персоналом - залог эффективной деятельности организации[Текст] // Деньги и кредит. 2010. №8. С.35-38
  46. Управление организацией: Учебник для вузов по спец. Менеджмент[Текст]/ Г. Л. Азаев, В. П. Баранчеев, В. Н. Гунин и др.; Под ред. А. Г. Поршнева и др.; ГУУ.- М.: Инфра.- М, 2010. - 668 с.
  47. Управление персоналом организации: Учебник[Текст]/ А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин и др.; Под ред. А. Я. Кибанова; ГУУ. - М.: Инфра. - М, 2010.- 637 с.

 

Приложения

Приложение А

 

Рис.1А.  Структура управления ООО «Вятка-Уют»




Информация о работе Деловая карьера сотрудников предприятия