Диагностика проекта. Анализ факторов успеха. Критические факторы успеха проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:21, аттестационная работа

Описание работы

Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом признаков, наиболее общими из которых являются следующие:
- направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;
- координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий;
- ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом.
В самом общем виде проект (англ. project) — это «что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие».

Файлы: 1 файл

Аттестационная работа 1.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

 

Институт строительства и архитектуры

 

Кафедра: Технологий и организации строительного производства (ОСП)

 

 

 

 

 

 

Аттестационная работа №1

 

по дисциплине: «Управление проектами» (УП)

 

 

 

 

Тема: «Диагностика проекта. Анализ факторов успеха. Критические факторы успеха проекта»

 

Вариант № 60

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Болотников И.А.

Преподаватель: Синенко С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва 2014 г.

1. Проект - это комплексное, не повторяющееся, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика.

 

Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом признаков, наиболее общими из которых являются следующие:

- направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;

- координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий;

- ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом.

 

В самом общем виде проект (англ. project) — это «что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие».

 

Управление проектами — методология (говорят также — искусство) организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

 

В ряде отраслей — таких, как авиационно-космическая или оборонная промышленность, — создаваемые объекты являются настолько сложными, что работа над ними осуществляется не в составе проектов, а в составе Программ, которые можно определить как совокупность проектов или проект, отличающийся особой сложностью создаваемой продукции и/или методов управления его осуществлением. При таком подходе термин «проект», как правило, связывается с относительно краткосрочными целями.

В настоящее время в Российской Федерации разработан и реализуется ряд программ развития: топлива и энергетики, продовольствия, транспорта и связи, жилья, машиностроения и некоторые другие.

В число приоритетных федеральных программ вошли программы энергоснабжения, электрификации и газификации сельских районов, повышения безопасности атомной энергетики, использования нетрадиционных источников энергии, освоения газовых месторождений полуострова Ямал, развития Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса.

 

2. Подобно большинству организационных мероприятий, основная цель проекта — удовлетворение потребностей заказчика. Помимо этого фундаментального сходства, характеристики проекта помогают отличить его от других действий организации.

Основные характеристики проекта таковы:

1. Установленная цель.

2. Определенная продолжительность выполнения, с точкой начала и завершения.

3. Обычно, в проекте участвуют несколько отделов и разнообразные специалисты.

4. Как правило, выполняется что-то новое, чего никогда не делалось ранее.

5. Особые требования по времени, затратам и качеству выполнения работы.

 

3. Операционная деятельность организации – это функция, направленная на непрерывное выполнение действий по производству одного и того же продукта или предоставлению повторяющейся услуги.

 

Проекты отличаются от операционной деятельности следующим:

  • у проектов ограниченный срок, т.е. проекты имеют временной характер;
  • у проектов большое количество критических рисков;
  • проекты могут принимать большое количество существенных изменений;
  • команда, как правило, формируется для одного проекта.

 

 Разница между проектом и программой – это их масштаб.

Программа – это несколько проектов, объединённых между собой одной целью. Она измеряется не количественно, а качественно и предполагает изменение состояния. Сроки реализации проекта, как правило, определены жёстко, а их перенос неизбежно повлияет на воплощение в жизнь программы.

Также есть отличия и по сложности воплощения в жизнь поставленных задач. Реализация проекта видится более простой, так как для успеха достаточно достигнуть целей к определённому периоду времени. Программа – это лишь гипотеза (борьба с алкоголизмом или наркоманией), которая должна найти своё подтверждение на практике. Не всегда взаимосвязанные проекты и их успешное воплощение приводят к изменению состояния, а результат и вовсе может оказаться непредсказуемым.

 

Отличие проекта от программы заключается в следующем:

1. Объём понятия. Программа – понятие более широкое, включающее в себя совокупность проектов.

2. Продолжительность. Сроки реализации программы – широкие, проекта – конкретные, измеримые.

3. Результат. Проект воплощён тогда, когда запланированные мероприятия выполнены к указанной дате. Результат программы – изменение состояния, влияние на ситуацию. Таким образом, даже её частичная реализация может оказаться успешной, а полученный эффект превзойти все ожидания.

4. Сложность. Реализация программы сложнее, чем выполнение проекта, так как все слагаемые задачи нуждаются в координации.

 

  Различия процессов и проектов.

   

4. Управление проектами - синтетическая дисциплина, объединяющая как специальные, так и надпрофессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты (строительные, инновационные, образовательные, экологические, исследовательские, реорганизационные и др.).

Подлинно самостоятельной дисциплиной управление проектами стало благодаря знаниям, полученным в результате изучения общих закономерностей, присущих проектам во всех областях деятельности, благодаря методам и средствам, успешно используемым для самых различных проектов.

 

Методы управления проектами позволяют:

- определить цели проекта и  провести его обоснование;

- выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые  предстоит выполнить);

- определить необходимые объемы и источники финансирования;

- подобрать исполнителей - в частности, через процедуры торгов и конкурсов;

- подготовить и заключить контракты;

- определить сроки выполнения  проекта, составить график его  реализации, рассчитать необходимые  ресурсы;

- рассчитать смету и бюджет  проекта;

- планировать и учитывать риски;

- обеспечить контроль за ходом  выполнения проекта и многое  другое.

 

5. Без преувеличения можно сказать: в сегодняшней России происходят наиболее масштабные изменения в экономике, управления, укладе жизни. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходила коренная ломка одной экономической системы и формирование другой.

Такое многообразие процессов, происходящих при этом, можно представить как совокупность социальных, технических, организационных, экономических проектов. Если научиться этими проектами управлять, а руководители, призванные принимать решения, будут прислушиваться к рекомендациям профессиональных управляющих проектами, можно утверждать: проводимые в стране реформы будут идти успешнее.

Вместе с тем понятно, насколько сложно разработать и реализовать на практике систему управления, адекватную жизненным реалиям. Поэтому было бы преувеличением сказать, что методология управления проектами является панацеей от всех сбоев в механизме реформ. 

 

Радикальное изменение системы организации инвестиционной деятельности предприятия (фирмы, компании) требует осуществления специального проекта (программы) с условным названием

«Переход к системе Управления Проектами». Реализация проекта должна позволить практически решить проблему перехода к проектно-ориентированной форме управления проектами.

В рамках проекта (программы) надлежит решить нижеследующие задачи:

1. Создание новых (адаптация действующих) структур;

2. Разработка механизма функционирования;

3. Подготовка кадров;

4. Правовое регулирование;

5. Финансирование;

6. Технология управления.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Необходимо запроектировать 5 этажный жилой дом из сборных конструкций.

Проект был включен в постановление города Москвы об осуществлении жилищной программы.

Финансирование осуществляется из городского бюджета

 

7. Цель проекта:

- составление технического задания совместно с заказчиком;

- заключение договора на производство проектных работ;

- разработка проектной и рабочей  документации в полном объеме в соответствии с ФЗ №87;

- согласование проекта со всеми государственными ведомствами и заинтересованными организациями;

- передача готового проекта заказчику.

 

Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения.

 

8. Под результатом проекта понимают продукцию, результаты, полезный эффект проекта. В качестве результата, в зависимости от типа/цели проекта, могут выступать: научная разработка, новый технологический процесс, программное средство, строительный объект, реализованная учебная программа, реструктурированная компания, сертифицированная система качества и т. д. Об успешности проекта (результата) судят по тому, насколько он (результат) соответствует по своим затратным/доходным, инновационным, качественным, временным, социальным, экологическим и другим характеристикам запланированному уровню

 

9. Критерии  успешности проекта

Задача проекта — достижение конкретной бизнес-цели, при соблюдении ограничений «железного треугольника». Это означает, что ни один из углов треугольника не может быть изменен без оказания влияния на другие. Например, чтобы уменьшить время, потребуется увеличить стоимость и/или сократить содержание.

  
 «Железный треугольник» ограничений проекта

Согласно текущей редакции стандарта PMBOK, проект считается успешным, если удовлетворены все требования заказчика и участников проекта.

  1. Выполнен в соответствие со спецификациями.
  2. Выполнен в срок.
  3. Выполнен в пределах бюджета.

10. Фаза проекта состоит из одной или нескольких задач, в результате выполнения которых достигается один или несколько основных результатов проекта.

 

Таким образом, результаты, достигнутые благодаря выполнению каждой из задач, входящих в фазу, формируют ее результат.

 

Жизненный цикл проекта (промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения) является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. Укрупнено жизненный цикл проекта можно разделить на три основные смысловые фазы: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную.

Дальнейшее разбиение существенно зависит от специфики проекта. Так, жизненный цикл может делиться на 5 фаз, в том числе:

- концептуальная фаза, включающая формулирование целей, анализ инвестиционных возможностей, обоснование осуществимости (технико-экономическое обоснование) и планирование проекта;

- фаза разработки проекта, включающая определение структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков работ, бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации, переговоры и заключение контрактов с подрядчиками и поставщиками;

- фаза выполнения проекта, включающая работы по его реализации (строительство, маркетинг, обучение персонала);

- фаза завершения проекта, включающая в общем случае приемочные испытания, опытную эксплуатацию и сдачу проекта в эксплуатацию;

- эксплуатационная фаза, включающая: приемку и запуск, замену оборудования, расширение, модернизацию, инновацию.

 

 

Иерархическая структура работ (ИСР), организационный подход.

Информация о работе Диагностика проекта. Анализ факторов успеха. Критические факторы успеха проекта