Древние организации и особенности управления ими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5
1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16
2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16
2.2. Ценности бренда KANZLER…………………………………………….17
2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Андрей курсач.doc

— 785.00 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

НОУ СПО УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Факультет коммерческой деятельности и управления

специальность «Коммерция»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: менеджмент

на тему:

Исполнитель:

студент 1 курса

Беляев Андрей Игоревич

Научный руководитель:

степень, звание (при наличии)

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 



ДРЕВНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ

 

 

 

Екатеринбург, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5

1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5

1.2  Современные подходы к классификации форм правления

 2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16

2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16

2.2. Ценности бренда KANZLER…………………………………………….17

2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….24

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

История становления и развития каждого государства связана с поисками оптимальной модели организации государственной власти и, как следствие, формы правления. Как отмечал в свое время по этому поводу И.А. Ильин, «каждому народу на каждом этапе своего развития должна быть свойственна своя, особая, индивидуальная форма и конституция, соответствующая ему и только ему. Нет одинаковых форм и конституций. Слепое заимствование и подражание нелепо, опасно и может быть гибельным». 
    Действительно, каждое государство обладает определенной спецификой, в том числе и в вопросе организации государственной власти. Это обусловлено различными культурными и правовыми традициями, а также в конечном счете типом общества. В обществах, не связанных экономическими узами обмена и вынужденных объединяться посредством централизованной государственной власти, естественной формой правления представляется монархия. Там, где форма правления не сопряжена с иерархической системой феодальной собственности на землю и ее верховным собственником в лице самого монарха, она принимает вид деспотии (например, государства восточных деспотий, основанных на азиатском способе производства). Для обществ, основанных на обменных отношениях между свободными, политически равными субъектами-собственниками, характерна республиканская форма правления. 
    Выбор той или иной формы правления в молодых странах, освободившихся от колониальной зависимости, в значительной степени зависел от влияния метрополии. Не удивительно, что во многих бывших колониях Великобритании (Тринидад и Тобаго, Ямайка, первоначально в Индии, Пакистане) после провозглашения независимости была установлена монархическая форма правления, в то время как бывшие колонии республиканской Франции в своем подавляющем большинстве стали республиками (Республика Кот-д’Ивуар, Буркина-Фасо, Габон, Исламская Республика Мавритания). 
    Выбор формы правления также обусловливается: 
    • расстановкой социально-политических сил и результатом борьбы между ними (действие этого фактора особенно ярко проявляется в революционные периоды, доказательством чему является, в частности, падение монархических режимов в результате Великой французской революции 1789 г. или Февральской революции 1917 г. в России); 
    • историческими особенностями отдельных стран (вне исторического контекста невозможно, например, объяснить существование в современной Великобритании парламентской монархии); 
    • особенностями культуры народа, аккумулирующей исторический и политический опыт, обычаи и навыки жизни в условиях того или иного государства; влиянием в стране политических процессов. 
    Таким образом, форма правления – это комплекс признаков, характеризующих организацию государственной власти, посредством которых можно сделать вывод о прошлом (в смысле предпосылок выбора формы правления определенным государством), настоящем (в смысле учета особенностей формы правления определенного государства), а также, в какой-то степени, и будущем государства (в смысле возможности усиления или ослабления отдельных институтов власти). 
    При этом можно отметить и общие закономерности трансформации форм правления. Так, при аграрном строе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства – в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, которые сопровождались ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали более разнообразными. Наибольшую значимость приобрело не то, наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, – словом, как устроено разделение властей. 
    При этом вопрос о форме правления приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение. От того, как организована и реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Исходя из этого проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект. 
    Современная наука под формой правления понимает, кто и как правит, т. е. осуществляет государственную власть в государственно-организованном сообществе; как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы государства); каковы основы их взаимоотношений с населением; а также какова степень участия населения в формировании государственных структур. При этом форма правления – не просто теоретическая, абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого определяется сущность системы органов государственной власти, выражающейся в той или иной государственно-правовой модели. 
    Форма правления является ведущим элементом формы государства. Именно она в конечном счете определяет форму государственного устройства, а также разновидность политического режима. 
    При этом форма правления, на наш взгляд, одновременно относится и к наиболее спорным элементам известной триады форм государства. Среди современных авторов, так же как и среди их древних предшественников, нет единого взгляда и представления о понятии, видах и содержании форм государства. Высказываются разные точки зрения, различные подходы к определению понятия и содержания форм правления. Так, одни, анализируя основы организации государственной власти, употребляют термин «форма правления», другие – «государственный режим», третьи ставят знак равенства между понятием «форма правления» и «форма государства». 
   Предмет исследования - особенности управления древними организациями.

Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.

Для достижения поставленной цели считается целесообразным решить следующие задачи:

  1. Исследовать процесс формирования творческой концепции рекламы;
  2. Изучить процесс развертывания рекламной кампании;
  3. Проанализировать способы измерения эффективности рекламы.

Курсовая работа включает в себя: введение, две главы, заключение и список литературы.

 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ

 

1.1. К истории вопроса о разновидностях форм правления

     Форма правления, ее сущность и содержание никогда не оставались и не остаются раз и навсегда установленными, неизменными. Под влиянием множества экономических, социально-политических, идеологических и иных факторов они постоянно изменялись и развивались вместе с представлениями о них. Справедливо утверждение Л. Гумпловича, что «учение о различии государств или о государственном правлении является столь же шатким и неустановленным, как и определение понятия государства».   

 Чтобы убедиться в этом, достаточно  указать, что за всю историю  развития государства и права  были высказаны десятки, если  не сотни различных мыслей и суждений по вопросу о формах правления. Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы.    

 Еще в Древней Греции и  Риме философы и юристы высказывали  разнообразные, порой весьма противоречивые  мнения и суждения по поводу  того, что следует понимать под формой правления, какие формы правления существуют, чем они отличаются друг от друга.   

 Один из величайших мыслителей  античности – Платон (427–347 гг. до н. э.) – исходил, например, из того, что идеальной формой правления «идеального государства» как государства «лучших и благородных» является «законная власть немногих» – аристократия. Кроме того, им выделялась и рассматривалась «законная монархия» – царская власть и «незаконная» – олигархия.   

 Платон создал целое учение  о динамике государственной жизни и смене, вследствие испорченности человеческой натуры, ее форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свои формы.   

 Аристократия, способствующая  появлению частной собственности  на землю и превращению свободных  людей в рабов, может вырождаться  в так называемую тимократию. Последняя, представляющая собой  критско-спартанский тип государства  – господство наиболее сильных воинов, – может постепенно превращаться в олигархию. Олигархия же, как строй, основанный на имущественном цензе и власти немногих богатых, – в демократию. Наконец, демократия как власть народа и для народа, в силу опьянения последнего свободой сверх меры, может перерождаться в свою противоположность – тиранию. Это самая худшая форма правления, при которой безраздельно господствуют произвол, насилие и обречены на бесправие широкие массы. Глава государства – тиран, захватывает власть от имени народа и как «ставленник народа».   

 Таким образом, в зависимости  от количества наилучших правителей, мыслитель различал формы правления  правильные и неправильные.   

 Такой подход впоследствии  был развит Аристотелем (384–322 гг. до н. э.).  
    При этом Аристотель впервые предложил соединить начала нескольких форм правления, сконструировав, таким образом, некое подобие модели организации государственной власти современных государств. Он, будучи сторонником народовластия в соответствии с законом (демократии), в то же время считал, что большинство народа должно обладать собственностью среднего размера (т. е., говоря современным языком, представлять собой сильный средний класс). В свое время мыслителю не удалось привести пример практики реализации данной конструкции. На сегодняшний же день примеры реального ее воплощения можно наблюдать в организации государственной власти США, Швеции, Финляндии и других стран. Разумеется, формы правления в перечисленных государствах гораздо сложнее, чем в рамках, очерченных Аристотелем для демократии, но в них выдерживается основной принцип: общенациональный консенсус и забота обо всех членах общества при наличии и богатых (или крепкого среднего класса), и очень богатых граждан. 
    Концепция относительно возможности соединения начал нескольких форм правления воедино впоследствии была детализирована Полибием (200–120 гг. до н. э.), считавшим смешанную форму правления наиболее оптимальной, а главным ее достоинством – взаимное сдерживание и противодействие друг другу составных ее элементов. Это в конечном счете позволило бы добиться надлежащей стабильности организации политического строя. Под «смешиванием» Полибий понимал совмещение, соединение основных начал и элементов трех правильных форм правления: царской власти (принцип власти одного), аристократии (принцип власти немногих) и демократии (принцип власти большинства).    

 Аналогичной позиции придерживался  и Цицерон (106—43 гг. до н. э.), считавший наилучшей формой правления синтез царской власти, аристократии и власти народа. Его концепция определяла, по сути, модель конституционной монархии, ибо римский философ описал форму правления, похожую на английский вариант парламентского правления. И это не случайно, так как римский Сенат выносил решения именем квиритской общины, признавая ее суверенитет, наиболее полно проявляющийся в вопросе наделения властью избираемого монарха и вплоть до установления республиканского периода.    

 В организации государственной  власти некоторых современных  стран довольно часто наблюдается  смешение трех указанных форм. Так, можно отметить, что даже в США (классической президентской республике) президент – это избранный на четыре года «монарх», полномочия которого велики, Конгресс – это лучшие люди государства (по Аристотелю, лучшие всегда из богатых и знатных, т. е. аристократия), и наконец, выборы президента США, конгрессменов, сенаторов на федеральном уровне и других должностных лиц на местном уровне, в которых участвуют рядовые граждане, – это демократия.    

 На средневековую политическую  мысль значительное влияние оказывала борьба монархов с церковью за политическое господство, причем власть священного престола рассматривалась выше власти земных монархов. Такое понимание публичной организации общества было заложено еще Аврелием Августином (Августином Блаженным) (354–430). 
    Папа Григорий VII в 1075 г. издал «Dictatus Рарае», в соответствии с которым только он один имел право распоряжаться знаками императорского различия, смещать монархов с престолов и освобождать подданных от присяги на верность, принесенной своему государю.     

Иоанн Солберийский (ум. в 1180 г.) выделял два вида королевской власти: монархическую и тираническую, единственным различием которых был способ осуществления политического господства. Так, добродетельный правитель должен основывать управление на законе, а не на своеволии. Поэтому справедливый самодержец имеет все основания пользоваться особыми привилегиями, способствующими осуществлению его прерогатив. В соответствии с данной теорией Бог может допускать деспотическую власть в государстве в качестве наказания за грехи народа, но подданные монарха имеют право свергнуть его с престола при условии, что они не состоят у него на службе и не связаны с ним клятвой. И. Солберийский вывел зависимость авторитета монарха от соблюдения им закона, который он обязан сохранять и соблюдать. Однако государь считается свободным от пут права не потому, что ему дозволена несправедливость, но потому, что он должен быть тем, кто почитает справедливость не из страха наказания, а из воли к правосудию. Исходя из этого, по мнению мыслителя, королевская власть несравненно выше человеческого права, но ниже божественного закона.   

 Следуя аристотелевской традиции, Фома Аквинский (1228–1274) также различал справедливые и несправедливые формы правления. К первым он относил монархию, аристократию и политик», а ко вторым – тиранию, олигархию и демократию. Аквинат продолжил традицию античности, осуществляя градацию единоличных моделей организации публичной власти через призму достижения общей цели правления. Так, монархическое государство управляется царем ради всеобщего блага, а тираническое – для удовлетворения личных прихотей венценосца. Во главу всех форм правления Ф. Аквинский ставил самодержавие как наилучшую из всех существующих моделей верховной власти в государстве. С его точки зрения, разумнее выбирать монархию, нежели другие плюралистические формы правления, в которых господствуют многие, а не один. Однако власть государя, по мнению философа, не абсолютна, ибо она подчиняется духовному авторитету священнослужителей, так как правители выполняют частные задачи спасения человеческих душ, а церковь – глобальные.   

 Совершенно иной подход к  анализу самодержавия предложил Марсилий Падуанский (1275–1343), считавший лучшей формой правления избирательную монархию. Фактически он разработал средневековую теорию разделения властей между законодательствующим народом и исполняющим его волю монархом. Данные взгляды стали катализатором новых тенденций в политико-правовой мысли Средневековья, отвергающих господство церкви в государстве и впоследствии приведших к новому взгляду на организацию государственной власти, основанную на концепции разделения властей.    

 Яростным защитником светского  идеала самодержавия стал и Данте Алигьери (1265–1321). Понятие «монархия» он отождествлял с империей, власть в которой обладает абсолютным верховенством в обществе. Он полагал, что такое самодержавие уже существовало во времена римского императора Цезаря Августа. Анализируя данную концепцию он выделил несколько принципов самодержавия'.   

1) принцип светского государства, в котором власть монарха не зависит от власти церковного иерарха;   

2) принцип справедливости. Его обеспечение более других возможно при самодержавной форме правления, так как императорская власть парализует клановую борьбу в государстве, поэтому не граждане существуют ради консулов и не народ ради царя, а наоборот, консулы ради граждан и царь ради народа;   

3) принцип национализма, или господства знатнейшего и сильнейшего народа в империи.    

 На рубеже XV–XVI вв. Эразмом Роттердамским (1469–1563) была сформулирована идея просвещенного абсолютизма. Он утверждал, что самую важную роль в становлении будущего правителя играет воспитание, особенно если монарх получает свою власть по наследству. Следовательно, в монархе необходимо развивать три главных качества: наивысшее могущество, наивысшую мудрость и наивысшую доброту.    

Информация о работе Древние организации и особенности управления ими