Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:21, курсовая работа
Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5
1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16
2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16
2.2. Ценности бренда KANZLER…………………………………………….17
2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НОУ СПО УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Факультет коммерческой деятельности и управления
специальность «Коммерция»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: менеджмент
на тему:
Исполнитель: студент 1 курса Беляев Андрей Игоревич |
Научный руководитель: степень, звание (при наличии) ______________________________ (фамилия, имя, отчество) |
ДРЕВНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ
Екатеринбург, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5
1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16
2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16
2.2. Ценности бренда KANZLER…………………
2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
История становления и развития каждого
государства связана с поисками оптимальной
модели организации государственной власти
и, как следствие, формы правления. Как
отмечал в свое время по этому поводу И.А.
Ильин, «каждому народу на каждом этапе
своего развития должна быть свойственна
своя, особая, индивидуальная форма и конституция,
соответствующая ему и только ему. Нет
одинаковых форм и конституций. Слепое
заимствование и подражание нелепо, опасно
и может быть гибельным».
Действительно, каждое государство обладает
определенной спецификой, в том числе
и в вопросе организации государственной
власти. Это обусловлено различными культурными
и правовыми традициями, а также в конечном
счете типом общества. В обществах, не
связанных экономическими узами обмена
и вынужденных объединяться посредством
централизованной государственной власти,
естественной формой правления представляется
монархия. Там, где форма правления не
сопряжена с иерархической системой феодальной
собственности на землю и ее верховным
собственником в лице самого монарха,
она принимает вид деспотии (например,
государства восточных деспотий, основанных
на азиатском способе производства). Для
обществ, основанных на обменных отношениях
между свободными, политически равными
субъектами-собственниками, характерна
республиканская форма правления.
Выбор той или иной формы правления в
молодых странах, освободившихся от колониальной
зависимости, в значительной степени зависел
от влияния метрополии. Не удивительно,
что во многих бывших колониях Великобритании
(Тринидад и Тобаго, Ямайка, первоначально
в Индии, Пакистане) после провозглашения
независимости была установлена монархическая
форма правления, в то время как бывшие
колонии республиканской Франции в своем
подавляющем большинстве стали республиками
(Республика Кот-д’Ивуар, Буркина-Фасо,
Габон, Исламская Республика Мавритания).
Выбор формы правления также обусловливается:
• расстановкой социально-политических
сил и результатом борьбы между ними (действие
этого фактора особенно ярко проявляется
в революционные периоды, доказательством
чему является, в частности, падение монархических
режимов в результате Великой французской
революции 1789 г. или Февральской революции
1917 г. в России);
• историческими особенностями отдельных
стран (вне исторического контекста невозможно,
например, объяснить существование в современной
Великобритании парламентской монархии);
• особенностями культуры народа, аккумулирующей
исторический и политический опыт, обычаи
и навыки жизни в условиях того или иного
государства; влиянием в стране политических
процессов.
Таким образом, форма правления – это
комплекс признаков, характеризующих
организацию государственной власти,
посредством которых можно сделать вывод
о прошлом (в смысле предпосылок выбора
формы правления определенным государством), настоящем (в
смысле учета особенностей формы правления
определенного государства), а также, в
какой-то степени, и будущем государства
(в смысле возможности усиления или ослабления
отдельных институтов власти).
При этом можно отметить и общие закономерности
трансформации форм правления. Так, при
аграрном строе значение формы правления
сводилось лишь к определению того, каким
образом замещается должность главы государства
– в порядке наследования или путем выборов.
По мере разложения феодализма и перехода
к индустриальному строю, которые сопровождались
ослаблением власти монархов, появлением
и укреплением народного представительства,
формы правления стали более разнообразными.
Наибольшую значимость приобрело не то,
наследственный или выборный глава государства
в стране, а то, как организуются отношения
между главой государства, парламентом,
правительством, как взаимно уравновешиваются
их полномочия, – словом, как устроено
разделение властей.
При этом вопрос о форме правления приобретает
не только теоретическое, но и первостепенное
практически-политическое значение. От
того, как организована и реализуется
государственная власть, зависят эффективность
государственного руководства, действенность
управления, престиж и стабильность правительства,
состояние законности и правопорядка
в стране. Исходя из этого проблема формы
государства имеет весьма существенный
политический аспект.
Современная наука под формой правления понимает,
кто и как правит, т. е. осуществляет государственную
власть в государственно-организованном
сообществе; как устроены, организованы
и действуют в нем государственно-властные
структуры (органы государства); каковы
основы их взаимоотношений с населением;
а также какова степень участия населения
в формировании государственных структур.
При этом форма правления – не просто
теоретическая, абстрактная категория
науки, как, скажем, суверенитет или народовластие,
а тот ключ, с помощью которого определяется
сущность системы органов государственной
власти, выражающейся в той или иной государственно-правовой
модели.
Форма правления является ведущим элементом
формы государства. Именно она в конечном
счете определяет форму государственного
устройства, а также разновидность политического
режима.
При этом форма правления, на наш взгляд,
одновременно относится и к наиболее спорным
элементам известной триады форм государства.
Среди современных авторов, так же как
и среди их древних предшественников,
нет единого взгляда и представления о
понятии, видах и содержании форм государства.
Высказываются разные точки зрения, различные
подходы к определению понятия и содержания
форм правления. Так, одни, анализируя
основы организации государственной власти,
употребляют термин «форма правления»,
другие – «государственный режим», третьи
ставят знак равенства между понятием
«форма правления» и «форма государства».
Предмет исследования - особенности управления
древними организациями.
Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.
Для достижения поставленной цели считается целесообразным решить следующие задачи:
Курсовая работа включает в себя: введение, две главы, заключение и список литературы.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ
1.1. К истории вопроса о разновидностях форм правления
Форма правления, ее сущность и содержание никогда не оставались и не остаются раз и навсегда установленными, неизменными. Под влиянием множества экономических, социально-политических, идеологических и иных факторов они постоянно изменялись и развивались вместе с представлениями о них. Справедливо утверждение Л. Гумпловича, что «учение о различии государств или о государственном правлении является столь же шатким и неустановленным, как и определение понятия государства».
Чтобы убедиться в этом, достаточно указать, что за всю историю развития государства и права были высказаны десятки, если не сотни различных мыслей и суждений по вопросу о формах правления. Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы.
Еще в Древней Греции и
Риме философы и юристы
Один из величайших
Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, вследствие испорченности человеческой натуры, ее форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свои формы.
Аристократия, способствующая
появлению частной
Таким образом, в зависимости
от количества наилучших
Такой подход впоследствии
был развит Аристотелем (384–322 гг.
до н. э.).
При этом Аристотель впервые предложил соединить
начала нескольких форм правления, сконструировав,
таким образом, некое подобие модели организации
государственной власти современных государств.
Он, будучи сторонником народовластия
в соответствии с законом (демократии),
в то же время считал, что большинство
народа должно обладать собственностью
среднего размера (т. е., говоря современным
языком, представлять собой сильный средний
класс). В свое время мыслителю не удалось
привести пример практики реализации
данной конструкции. На сегодняшний же
день примеры реального ее воплощения
можно наблюдать в организации государственной
власти США, Швеции, Финляндии и других
стран. Разумеется, формы правления в перечисленных
государствах гораздо сложнее, чем в рамках,
очерченных Аристотелем для демократии,
но в них выдерживается основной принцип:
общенациональный консенсус и забота
обо всех членах общества при наличии
и богатых (или крепкого среднего класса),
и очень богатых граждан.
Концепция относительно возможности
соединения начал нескольких форм правления
воедино впоследствии была детализирована
Полибием (200–120 гг. до н. э.), считавшим смешанную
форму правления наиболее оптимальной,
а главным ее достоинством – взаимное
сдерживание и противодействие друг другу
составных ее элементов. Это в конечном
счете позволило бы добиться надлежащей
стабильности организации политического
строя. Под «смешиванием» Полибий понимал
совмещение, соединение основных начал
и элементов трех правильных форм правления:
царской власти (принцип власти одного),
аристократии (принцип власти немногих)
и демократии (принцип власти большинства).
Аналогичной позиции
В организации
На средневековую
Папа Григорий VII в 1075 г. издал «Dictatus Рарае»,
в соответствии с которым только он один
имел право распоряжаться знаками императорского
различия, смещать монархов с престолов
и освобождать подданных от присяги на
верность, принесенной своему государю.
Иоанн Солберийский (ум. в 1180 г.) выделял два вида королевской власти: монархическую и тираническую, единственным различием которых был способ осуществления политического господства. Так, добродетельный правитель должен основывать управление на законе, а не на своеволии. Поэтому справедливый самодержец имеет все основания пользоваться особыми привилегиями, способствующими осуществлению его прерогатив. В соответствии с данной теорией Бог может допускать деспотическую власть в государстве в качестве наказания за грехи народа, но подданные монарха имеют право свергнуть его с престола при условии, что они не состоят у него на службе и не связаны с ним клятвой. И. Солберийский вывел зависимость авторитета монарха от соблюдения им закона, который он обязан сохранять и соблюдать. Однако государь считается свободным от пут права не потому, что ему дозволена несправедливость, но потому, что он должен быть тем, кто почитает справедливость не из страха наказания, а из воли к правосудию. Исходя из этого, по мнению мыслителя, королевская власть несравненно выше человеческого права, но ниже божественного закона.
Следуя аристотелевской
Совершенно иной подход к
анализу самодержавия
Яростным защитником
1) принцип светского государства, в котором власть монарха не зависит от власти церковного иерарха;
2) принцип справедливости. Его обеспечение более других возможно при самодержавной форме правления, так как императорская власть парализует клановую борьбу в государстве, поэтому не граждане существуют ради консулов и не народ ради царя, а наоборот, консулы ради граждан и царь ради народа;
3) принцип национализма, или господства знатнейшего и сильнейшего народа в империи.
На рубеже XV–XVI вв. Эразмом Роттердамским (1469–1563) была сформулирована идея просвещенного абсолютизма. Он утверждал, что самую важную роль в становлении будущего правителя играет воспитание, особенно если монарх получает свою власть по наследству. Следовательно, в монархе необходимо развивать три главных качества: наивысшее могущество, наивысшую мудрость и наивысшую доброту.
Информация о работе Древние организации и особенности управления ими