Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:21, курсовая работа
Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5
1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16
2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16
2.2. Ценности бренда KANZLER…………………………………………….17
2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….24
Салический, при котором женщины полностью исключаются из круга наследников престола (в Норвегии, Японии, Бельгии);
• Кастильский, не исключающий женщин из очереди престолонаследников, но отдающий предпочтение мужчинам. При этом выделяют две разновидности такого способа престолонаследования: кастильский традиционный и кастильский современный. В соответствии с первым престол наследуется по старшинству, однако действует правило «младший брат имеет преимущество перед старшей сестрой» (в Великобритании, Дании, Испании). Кастильский же современный такого исключения не предусматривает, престол переходит по старшинству (в Швеции);
• австрийский не исключает женщин, но дает мужчинам преимущество во всех степенях родства (в Люксембурге, Лихтенштейне, Монако, Нидерландах).
Согласно сложившейся
Небезупречен и такой признак монархии,
как бессрочность власти монарха. Как было отмечено выше, в частности в
Малайзии, власть монарха носит выборный
и срочный характер (он избирается султанами
сроком на пять лет).
Таким образом, справедлива
мысль о том, что зачастую монархии
лишены некоторых признаков данной формы правления,
являясь номинальными монархиями. Исходя
из этого введен еще один, шестой признак
монархической формы правления:
6. Монархическое правосознание,
которое, в отличие от республиканского
правосознания, олицетворяет верховную
государственную власть, само государство,
политическое единство страны и сам народ.
Как писал по этому поводу
И.А. Ильин, «монархическому правосознанию
свойственно воспринимать и
Монархическое правосознание всегда стремится к консолидации народа вокруг государя, который олицетворяет центр государственного механизма. Сущность монархии заключается в том, что она всегда представляет единую национальную идею. Более того, самодержец – это универсальный символ, живое воплощение нравственного идеала на земле. Так, в Великобритании монархия – это старейший политический институт, идеальное орудие воздействия на население. При социальных потрясениях в стране возможно применение исключительно и только королевских прерогатив.
2.2. Виды монархий
2.2.1. Исторический обзор государств
с монархической формой
Форма правления прежде всего зависит от типа общества. Так, монархия возникла в условиях рабовладения. При феодализме она стала основной формой государственного правления. В государствах буржуазного типа сохранились лишь формальные черты монархического правления.
С исторической точки зрения различаются следующие виды монархий:
• восточно-деспотические,
античные;
феодальные, к которым относятся: раннефеодальные;
монархии феодальной раздробленности;
сословно-представительные;
абсолютные;
буржуазные, которые подразделяются на: дуалистические;
парламентарные.
Что касается организации государственной власти в восточных деспотиях, то на Востоке переход от первобытнообщинного строя к цивилизации сопровождался развитием ирригационного земледелия. Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Поддерживать в порядке систему каналов было сложно. Все эти работы невозможно было осуществить без жесткой организации, без сильной централизованной власти. В результате во всех древних восточных цивилизациях сложилась особая форма государства – деспотия. Тип же цивилизации можно охарактеризовать как системоцентристский, или общинный.
Суть деспотий при всех
внешних различиях была единой:
во главе их стоял
Считалось, что власть деспотов имеет божественное происхождение, а сами они в глазах населения были наместниками богов на земле. Так, в Египте фараон носил титул владыки Обеих Земель (т. е. Южного и Северного Египта) и считался живым воплощением Бога. Китайцы называли своего императора Сыном Неба, а в древнеиндийской религиозной книге «Веды» говорится, что царь создан из частиц тела разных божеств. Вера в божественное происхождение правителей укрепляла их власть и помогала держать народ в полном повиновении.
В восточных обществах
Пирамида власти в древних
восточных цивилизациях
На протяжении почти всей истории системоцентристских (общинных) цивилизаций, вплоть до XIX в., сельская община была главной производственной ячейкой. А корни ее уходили в первобытную эпоху, когда люди объединялись в родовые, а затем соседские общины. На основе последних и возникли сельские общины, в которых нередко сохранялись как семейные, так и соседские связи.
Сельская община была
Переход к раннефеодальной монархии не ознаменовал исчезновение институтов общинного самоуправления, оставшихся с периода военной демократии. Власть внутри общины свободных жителей принадлежала совету старейшин, княжеская же власть – власть государственная – носила по отношению к общине внешний характер и выполняла ограниченное число функций: обороны от внешних врагов, рассмотрения наиболее важных споров и конфликтов, т. е. судебной деятельности. В качестве вознаграждения за это взималась дань.
Взимание дани – один из важнейших признаков раннефеодального государства, который можно трактовать по-разному.
В истории встречаются все
виды дани, но только два последних
характерны для
Во главе раннефеодального государства стоял князь, во многом зависимый от дружины (нет дружины – нет дани, нет власти). Наследование княжеской власти тесно переплеталось с избранием, так как без поддержки дружины и признания княжеского рода ни один князь княжить не мог. Аппарат управления был не развит, его зачастую заменяла та же дружина князя и его родственники. Дружинники творили суд от имени князя, обладали правом сбора дани. Им же князь и раздавал земли от своего имени.
Власть князя сильно
зависела от общины, которая призывала
и изгоняла князя, формировала
ополчение для отпора внешних врагов.
Князь постоянно нуждался в помощи общинного
ополчения и при совершении походов на
соседние земли. Раннефеодальной монархией
была Киевская Русь, в некоторых своих
чертах сходная с раннефеодальными монархиями
Западной Европы. Так же как и в них, в Киевской
Руси шло формирование феодальных отношений,
возникали характерные для феодального
общества классы феодалов, крестьян и
горожан, появлялись вотчины, складывались
вассальные связи и т. д. Центральное управление
Киевской Русью сосредоточивалось в руках
монарха (великого князя), опиравшегося
в первую очередь на группу приближенных
к нему профессиональных воинов (дружину),
а сама система центральной администрации
была дворцово-вотчинной.
Главной причиной феодальной раздробленности является изменение характера
отношений между великим князем и его
дружинниками в результате «оседания»
последних на земле. Так, в первые полтора
века существования Киевской Руси дружина
полностью находилась на содержании князя.
Князь, а также его государственный аппарат,
собирали дань и другие поборы. По мере
того как дружинники получали от князя
землю и право самостоятельно собирать
налоги и пошлины, они приходили к выводу,
что доход от военно-разбойничьей добычи
менее надежен, нежели сборы с крестьян
и горожан. В XI в. усилился процесс «оседания»
дружины на земле, а с первой половины
XII в. в Киевской Руси преобладающей формой
собственности становится вотчина, владелец
которой мог распоряжаться ею по своему
усмотрению. И хотя владение вотчиной
накладывало на феодала обязанность нести
воинскую службу, его экономическая зависимость
от великого князя значительно ослабла.
Доходы бывших дружинников-феодалов больше
не зависели от милости князя. Они сами
обеспечивали себе существование. С ослаблением
экономической зависимости ослабевает
и политическая зависимость от великого
князя.
На Руси значительную
роль в процессе феодальной
раздробленности сыграл
В политическом плане все эти экономические
и политические процессы означали дробление
власти, распад прежней централизованной
государственности Киевской Руси. Этот
распад, как и в Западной Европе, сопровождался
междоусобными войнами. На территории
Киевской Руси сформировались три наиболее
влиятельных государства: Владимиро-Суздальское
княжество (Северо-Восточная Русь), Галицко-Волынское
княжество (Юго-Западная Русь) и Новгородская
земля (Северо-Западная Русь).
Период феодальной раздробленности является
закономерным этапом в поступательном
развитии феодализма. Расчленение раннефеодальных
грандиозных империй (Киевская Русь или
империя Каролингов в Центральной Европе)
на ряд фактически (а иногда и юридически)
суверенных государств было неизбежным
этапом в развитии феодального общества.
В XIII–XIV вв. в Европе возникают условия
для восстановления полномочий центральной
власти. Королевская (царская) власть,
опираясь на среднее и мелкое дворянство,
отдельных представителей духовенства,
горожан, а в некоторых странах и зажиточных
крестьян, выступила против крупных феодалов.
Чтобы одержать победу в этой борьбе, королевской
власти требовалась упорядоченная система
законов и организованная поддержка тех
слоев общества, которые были заинтересованы
в централизации государства и прекращении
междоусобиц.
Становление сословно-
Информация о работе Древние организации и особенности управления ими