Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:21, курсовая работа
Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5
1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16
2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16
2.2. Ценности бренда KANZLER…………………………………………….17
2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….24
Власть феодалов, по существу, утратила свой самостоятельный политический характер. Короли лишили их права собирать налоги на политические цели. Во Франции, например, в XIV в. было установлено, что для взимания сеньориальной подати (тальи) необходимо согласие королевской власти. В XV в. Карл VII вообще отменил сбор тальи отдельными крупными сеньорами. Король запрещал феодалам устанавливать и новые косвенные налоги, что привело постепенно к их полному исчезновению. Людовик XI отнял у феодалов право чеканить монету, и к XV в. в обращении была единая королевская монета. Короли лишали феодалов и их традиционной привилегии – вести частные войны. Лишь отдельные крупные феодалы сохраняли свои независимые армии, которые давали им некоторую политическую автономию (Бургундия, Бретань, Арманьяк).
При осуществлении
своей политики королевская
Таким образом, с развитием феодализма
монархия выступала первоначально как
раннефеодальная монархия, принимая иногда
форму феодальных империй; затем – как
монархия феодальной раздробленности,
характеризующаяся слабой центральной
властью. А позднее – как монархия сословно-представительная,
превратившаяся в монархию абсолютную.
В результате буржуазно демократических
революций абсолютная монархия была ликвидирована
и заменена монархией конституционной
(ограниченной), которая прошла две фазы
развития: от дуалистической монархии
к монархии парламентарной.
Итак, несмотря на
исторические изменения в
Наряду с исторической классификацией
монархической формы правления теорией
государства разработаны и иные подходы
к данной форме правления. Так, на основании
объема полномочий монарха различают
монархии неограниченные,или аб
Поэтому правильнее различать монархии реальные (неограниченные и ограниченные, абсолютные и дуалистические) иноминальные (парламентарные), а также рассматривать дуалистическую монархию как форму правления, переходную от абсолютной к парламентарной.
2.2.2. Реальные монархии
Абсолютная монархия. Абсолютные монархии имели наибольшее распространение в XIV–XIX вв., когда была преодолена феодальная раздробленность и созданы централизованные государства (особенно в период позднего феодализма, когда в глубинах аграрного строя появились зачатки индустриального строя). Примером такой монархии может служить Россия XVIII–XIX вв., Франция до революции 1789 г. и др. Однако абсолютные монархии – категория исторически ограниченная. Пожалуй, единственное исключение – город-государство Ватикан, который является теократической монархией. Законодательная, исполнительная и судебная власть в Ватикане принадлежит Папе Римскому, пожизненно избираемому коллегией (конклавом) кардиналов римской католической церкви.
Созданные как альтернатива феодальной раздробленности и междоусобным войнам, абсолютные монархии, выполнив свою историческую миссию, в большинстве стран мира либо видоизменились, либо были уничтожены в результате буржуазных революций (как это произошло в Австрии, России, Польше, Франции и др.).
В условиях абсолютной
Вместе с тем право издавать
законы необязательно связано
с произволом монарха в
Монарх является верховным судьей, от его имени творится правосудие, он обладает правом помилования. Он назначает и смещает должностных лиц исполнительной власти, правительство несет ответственность перед ним. Не исключено, однако, что глава государства сам примет на себя обязанности премьер-министра, а возможно, и возглавит другие министерства. Например, в Омане султан является одновременно премьер-министром, министром обороны, финансов, а также верховным главнокомандующим.
Абсолютный монарх подчиняется законам в той мере, в которой он желает им подчиняться. В этом отношении абсолютная монархия противостоит республике, где все должностные лица обязаны действовать в соответствии с законом. Таким образом, если для реальной республики характерна законность, власть законов, для реальной монархии (абсолютной монархии) характерно правление людей.
Политическая власть при
абсолютизме не может быть
предметом споров и партийной
борьбы, поскольку вопрос обладания
властью однозначно и
При этом абсолютная монархия необязательно предполагает личное принятие монархом государственных решений. Так, например, в средневековой Японии власть фактически осуществлялась сегунами – лидерами господствующих военных кланов, действующих при императорах. Такое положение вещей вполне согласуется с абсолютизмом при условии, что юридически не будет существовать альтернативный источник государственной власти.
В настоящее время
Дуалистическая монархия. В дуалистической монархии (от лат. dualis – двойственный) верховная государственная власть разделена между парламентом, который является органом законодательной власти и избирается народом, и монархом, которому принадлежит исполнительная власть.
Применительно к данной форме правления (в отличие от монархии абсолютной) можно вести речь о разделении властей,однако в той мере, в которой монарх, как минимум, лишается законодательных и судебных прерогатив.
Возникновение дуалистической монархии связывается с выступлениями против абсолютизма в XVI11—XIX вв., в результате которых возник компромисс между растущей буржуазией и еще достаточно сильным дворянством (например, Северогерманский союз и Германская империя, Австро-Венгрия в XIX–XX вв.).
Для данной формы правления не характерна конструкция «король в парламенте». Парламент имеет довольно весомый статус. Иногда, правда, его расценивают как орган, действующий при монархе. Однако сам факт того, что в государстве есть орган народного представительства, обладающий собственными полномочиями (в том числе и по вопросам бюджета, финансов и т. д.), является основанием считать власть монарха ограниченной.
Говорить о народном
В данной форме правления
может сложиться некоторый
Монарх наделен весьма обширными полномочиями, позволяющими ему эффективно участвовать в нормотворческой деятельности и влиять на парламент. Так:
1) он и сформированное им правительство вправе самостоятельно издавать нормативные акты по вопросам, на которые не распределяется компетенция парламента;
2) компетенция парламента ограничена определенным кругом вопросов. Вместе с тем вопросы, связанные с бюджетом, налогами, а также акты, возлагающие на подданных повинности и обязанности, являются исключительной компетенцией парламента, что дает ему право сопротивляться (в большей или меньшей степени) политике, проводимой монархом. Однако, как показывает практика большинства стран с дуалистической формой правления, парламент по собственной инициативе законы не принимает – его функция сводится к рассмотрению королевских и правительственных инициатив, которые он может утвердить, либо отвергнуть. Таким образом, законы выглядят как акты монарха, одобренные парламентом;
3) даже если парламент принимает решение вопреки мнению монарха и правительства, глава государства может использовать право вето. В рассматриваемой форме правления вето монарха, как правило, абсолютное. Закон, на который налагается вето, повторно не обсуждается и не вступает в силу;
4) в межсессионный период монарх может издавать акты, даже находящиеся в парламентской компетенции. Впоследствии он должен представить их на утверждение парламента. До созыва парламента эти акты фактически действуют как законы;
5) созыв парламента на сессию и его роспуск относятся к прерогативам монарха. Это право дает главе государства возможность политического маневра, выбора наиболее благоприятных для себя условий парламентской работы.
Нередко в дуалистических
монархиях существенная часть
депутатского корпуса не
Монарх в дуалистической монархии обладает также значительными полномочиями и в области формирования других органов. Для управления страной монарх формирует правительство. Министры находятся на службе у монарха. Дуалистической монархии не свойственна парламентская ответственность правительства, Политическую ответственность правительство несет только перед монархом. Разногласия с парламентом не обязывают правительство и отдельных министров уходить в отставку. Так, в Иордании парламент вправе выразить недоверие правительству, после чего министры обязаны уйти в отставку. Однако решение о недоверии правительству должно быть утверждено королем, в руках которого действительно находится судьба министров.
В рассматриваемой форме
правления обычно не
Внешнеполитическую
В то же время дуализм организации государственной
власти в данной форме правления означает,
что и парламент, в свою очередь, не является
номинальным государственным органом. Ведь финансовые вопросы и права подданных
имеют исключительное политическое значение.
Власть становится реальной, если ей доступны
материальные ресурсы и возможность расходовать,
распределять их. Именно в этих вопросах
– бюджете и налогах – монарх должен договариваться
с парламентом.
Информация о работе Древние организации и особенности управления ими