Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:21, курсовая работа
Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5
1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16
2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16
2.2. Ценности бренда KANZLER…………………………………………….17
2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….24
Выше уже упоминалось о выборн
Отчасти похожий порядок
существует в ОАЭ, но здесь
во главе государства
3.СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕИ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
3.1. Общие положения о
республиканской форме
Как и монархия, республиканская форма правления имеет длительную историю. Она зародилась в Древнем мире и наивысшего расцвета достигла в Афинской республике. Ее высшим органом было Народное собрание, избираемое полноправными и свободными гражданами Афин. Народное собрание принимало законы, решало вопросы войны и мира, выступало судебной инстанцией. Наряду с Народным собранием в Афинах действовал выборный высший орган управления – Совет пятисот. В его ведение входило распоряжение финансами, контроль над деятельностью должностных лиц, проведение решений Народного собрания в жизнь.
Республиканская форма
Во Франции республиканская форма правления окончательно установилась лишь с принятием Конституции 1875 г. после двукратной реставрации монархии.
Швейцария и государство Сан-Марино имеют эту форму правления изначально. При этом своеобразие организации государственной власти в Сан-Марино заключается в том, что законодательная власть принадлежит Генеральному Совету (Generale Consiglio Principe) из 60 пожизненных членов, из которых 20 принадлежит к дворянству, 20 – к гражданам города, 20 – к сельским землевладельцам. Освободившиеся места замещаются самим Советом посредством кооптации. Исполнительная власть принадлежит двум Capitani Reggenti, избираемым на шестимесячный срок Советом из своей среды, при этом один из них обязательно должен быть дворянином.
Большинство же современных
европейских республик обрели
данную форму правления после
военных и революционных
При прочих равных условиях
республика – наиболее
К сожалению, это не единственные
примеры подобных действий. Истории
известны также случаи замены
монархии республикой, которые означали
ликвидацию существовавшей при
монархии демократии. Так, те же
греческие «черные полковники» в июне 1973 г. ликвидировали
монархию, однако демократии стране такая
«республика» отнюдь не добавила. Мало
отличаются от абсолютной монархии некоторые
республики тропической Африки, где, несмотря
на наличие парламента и формально независимых
судов, власть президента практически
неограниченна. Смена президентов здесь
происходит обычно лишь в результате их
смерти или военного переворота, а отнюдь
не всеобщих выборов. Перевыборы же на
новый срок носят скорее ритуальный, чем
реальный характер. В Малави, к примеру,
президент вообще находится в должности
пожизненно. Социалистические республики
служили и служат прикрытием единоличной
диктатуры генерального первого секретаря
компартии или групповой диктатуры политбюро
ее центрального комитета.
Термин «республика», переводимый с латыни как
«общее дело», обозначает форму правления,
юридическая конструкция которого предполагает,
что единственным субъектом суверенитета
является народ. В республике высшие полномочия государственной
власти должны осуществляться должностными
лицами (президентом, депутатами парламента
и т. д.), избираемыми на определенный срок.
Таким образом, признаками республиканской формы правления являются.
выборность;
коллегиальность одного или нескольких высших государственных органов;
законность;
• краткосрочность легислатур и замещения высших должностей исполнительной власти.
Рассмотрев монархическую
Когда противопоставляют
республику и монархию, то под монархией
подразумевается монархия реальная, прежде всего абсолютная, которая складывалась
в период позднего феодализма и действительно
является противоположностью республике.
Как разновидность реальных монархий
к абсолютным монархиям примыкают еще
и древние монархии, в частности, Римская
империя эпохи домината, а также раннефеодальные
и сословно-представительные монархии,
в которых власть монарха была ограничена
привилегиями вассалов или органом сословного
представительства типа парламента, созывавшимся
монархом.
Реальные монархии характерны
для доиндустриального
При этом номинальные (в частности парламентарные)
монархии не являются противоположностью
республиканской форме правления, так
как, по сути, организация государственной
власти в парламентарной монархии ничем
не отличается от организации государственной
власти в парламентарной республике. Исходя
из этого вполне уместно вообще говорить
о существовании государств с парламентарной
формой правления.
Республиканская идеология
базируется на принципе формального равенства. Идеологи республиканизма в свое время
не без оснований полагали, что только
республиканское (коллективное) правление
способно обеспечить такое равенство.
«Законы демократии вообще стремятся
к благу наибольшего числа граждан, которое
может ошибаться, но не может иметь интересов,
противоположных ему самому», – указывал
А Токвиль.
Дополнил эту мысль Ф. Фукуяма, пояснивший,
что республиканская форма правления
возможна только в сочетании с демократическим
политическим режимом; социализм же, авторитаризм
и тем более тоталитаризм – режимы, которые
вообще выводят республику за рамки исследования
форм правления.
3.2. Виды республик
3.2.1. Исторический обзор государств
с республиканской формой
Республиканская форма
Так, особенность Афинской демократической республики (V–IV вв. до н. э.) обусловлена социальной структурой афинского общества, характером рабовладения, не признававшим превращения свободных афинян в рабов, а также коллективного рабовладения. В республиканский период в Афинах сложилась эффективная система органов власти, которая состояла из Народного Собрания, Совета 500, выборных должностных лиц, суда присяжных и высшего судебного и политического органа – Ареопага. В структуре афинской республики просматриваются элементы будущего разделения властей: Народное Собрание – законодательный орган, Совет 500 – исполнительный орган, Ареопаг – орган судебной власти. Таким образом, республиканское правление в Афинах строилось на основе принципов, которые во многом определяют и признаки современной демократической (реальной) республики: выборность, срочность осуществления полномочий, коллегиальность, отсутствие иерархической подчиненности, возмездность государственной службы.
В Спартанской аристократической республике (V–IV вв. до н. э.), так же как и в Афинах, просматривались элементы разделения властей. Формально верховенство государственной власти принадлежало двум царям, но фактически их власть была ограничена в пользу аристократии: цари были военачальниками и ведали делами культуры, в военное время им принадлежала и судебная власть. Законодательная власть осуществлялась Советом старейшин (Герусией). Кроме того, ежегодно из числа аристократии Спарты избиралась коллегия эфоров для контроля за деятельностью всех государственных органов и должностных лиц, в том числе и царей, решающая важнейшие государственные вопросы. В Спарте Народное Собрание большой роли не играло: вопросы, которые формально входили в компетенцию Народного Собрания, заранее предрешались коллегией эфоров и Герусией.
Верховной государственной властью в Римской аристократической республике (V—II вв. до н. э.) обладал Сенат. Члены Сената назначались особо уполномоченными лицами – цензорами, которых, в свою очередь, назначало Народное Собрание. Формально Сенат подчинялся Народному Собранию, однако если решения последнего не соответствовали интересам республики, он объявлял их недействительными или предлагал должностным лицам, ответственным за эти решения, отказаться от должностей. Сенат мог устанавливать диктатуры, после чего все должностные лица Рима переходили в подчинение диктатора, срок полномочий которого был ограничен шестью месяцами. Кроме того, Сенат обладал прерогативой в распоряжении казной и государственным имуществом, решал вопросы войны и мира, назначал командующих войсками и членов судебных коллегий.
Несмотря на господствующее положение Сената, государственная власть республики в основном обеспечивала срочность полномочий должностных лиц, их подотчетность Народному Собранию, коллегиальность в государственном правлении. Заслуга римской государственности состоит в том, что она оказала большое влияние на характер и структуру государственной власти многих стран более поздних цивилизаций, а древнеримская магистратура стала прообразом современного института президентства.
Таким образом, к VI–V вв. до н. э. на первый план среди нескольких сотен древнегреческих полисов выдвигаются два наиболее крупных и сильных в военном отношении государства-города: Афины и Спарта. Под знаком антагонизма этих двух полисов развертывалась вся последующая история государственности Древней Греции. В Афинах, где наиболее полное развитие получили частная собственность, рабство, рыночные отношения, где сложилась гражданская община, связывающая ее членов при всем различии их имущественных и политических интересов в единое интегральное целое, античная демократия достигает своей вершины и становится, как свидетельствует последующая история, огромной созидательной силой.
В противоположность Афинам
Спарта вошла в историю как
образец аристократического
Таким образом, соперничество
Афин и Спарты вылилось в
своеобразное соревнование
Причиной гибели
К I в. до н. э. исчерпала себя и полисная система в Риме, когда стало особенно очевидным, что республика-город не может справиться с восстаниями рабов и не в состоянии обеспечить внутреннее гражданское единство. В этих условиях сохранение республиканской системы, рассчитанной на управление государством-городом, становится анахронизмом.
Информация о работе Древние организации и особенности управления ими