Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:21, курсовая работа
Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5
1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16
2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16
2.2. Ценности бренда KANZLER…………………………………………….17
2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….24
В дуалистической монархии
парламент вырабатывает
Правительство зачатую вынуждено учитывать позиции депутатов и вступать в контакт с парламентом, его комитетами и фракциями. В результате депутаты получают фактическую возможность участвовать в разработке законопроектов, даже если формально их вносят в парламент монарх и правительство.
Будучи верховным
Таким образом, дуалистическая монархияпредставляет собой форму правления, в которой наряду с политически суверенным монархом действует парламент, обладающий немногочисленными, но существенными полномочиями. Поэтому данная форма правления по праву считается переходной от абсолютной к парламентарной. Это такое состояние государства, когда монарх уже не может единолично управлять государством, а парламент при этом не может отстранить его от власти.
Очевидно, дуалистическая монархия как форма правления неустойчива, так как каждая из сосуществующих властей стремится захватить всю полноту власти. Монархия вынашивает надежду вернуть утраченное, тем самым трансформировать форму правления в абсолютную, а парламент – превратить монарха в номинального главу государства, установив в стране парламентаризм.
Парламентарная монархия. Традиции современного государствоведения
позволяют (в зависимости от источника
власти монарха) выделить две категории конституционной
(парламентарной) монархии:
1) основанные на принципе народного суверенитета
(Испания, Португалия, Бельгия, Норвегия,
Швеция, страны Балканского полуострова
– Греция, Румыния, Сербия, Болгария),
2) основанные на монархическом принципе (германские государства, Австрия, Дания).
Различия между ними
В монархиях, основанных на монархическом принципе (германских монархиях), конституции были актом самоограничения абсолютизма, власти монарха. Они связывали власть монарха лишь постольку, поскольку такое ограничение устанавливалось текстом конституции. Парламенты имели только права, предоставленные им конституцией, следовательно, при разрешении вопросов об объеме полномочий монарха, конфликтов между монархом и парламентом конституционная практика и теория исходили из того, что презумпция всегда была направлена в пользу неограниченности власти монарха и против ограничивающих ее факторов. В этом принципе и заключается, по словам Г. Еллинека, «все юридическое ядро монархического начала».
Поскольку конституция по целому ряду вопросов не требовала участия народного представительства, то для их решения полномочия власти осуществлялись монархом непосредственно или в опосредованном порядке, фактически в рамках дуалистической модели единоличного правления государя и парламента.
В монархиях, основанных на принципе народного суверенитета, вся полнота власти первоначально принадлежала народу. Например, по Конституции Бельгии 1831 г., «все власти исходят от народа. Король не имеет других полномочий кроме тех, которые формулирует Конституция, а также иные законы, изданные на ее основе» (ст. 25 и 78). При этом в спорном вопросе презумпция всегда склонялась в пользу народного представительства и против короны, что соответствует конституционной (парламентарной) монархии современного типа.
Парламентарная монархияпредставляет собой форму правления, при которой власть монарха ограничена представительными органами. В этой форме правления уже нет дуализма между законодательной и исполнительной властью, поскольку правительство формируется не монархом, а парламентом из представителей политических партий, получивших большинство мест в парламенте, и ответственно оно за свою деятельность тоже перед парламентом.
Эта форма правления, является наиболее распространенной формой монархии на сегодняшний день и существует в высокоразвитых государствах, где переход от аграрного строя к индустриальному сопровождался преимущественно не коренной ломкой прежних институтов власти, а постепенным их преобразованием и приспособлением к новым условиям (Великобритания, Япония, Нидерланды, Швеция, Дания, Испания и др.).
В данной форме правления есть разделение властей при признании принципа верховенства парламента над исполнительной властью.
Верховенство парламента выраж
Монарх в парламентарной монархии – номинальный глава государства, т. е. такое должностное лицо, у которого нет реальных властных полномочий какой-либо ветви государственной власти. Реальное положение монарха отражает классическая формула: «монарх царствует, но не правит». «От имени» или «по поручению» монарха фактические полномочия высших органов законодательной и исполнительной власти осуществляют парламент и образуемое им правительство. Конституция формально относит к компетенции номинального монарха широкий круг вопросов, но монарх не вправе решать их самостоятельно.
Как правило, монарх лишен
возможности действовать
Правом вето в отношении
законов, принятых парламентом, даже
когда оно ему и принадлежит,
монарх на практике либо не
пользуется, либо осуществляет это
право по указанию правительств
Главный отличительный признак парламентарной монархии – политическая ответственность правительства перед парламентом (либо нижней палатой при двухпалатной структуре) за свою деятельность. Если парламент выразит правительству недоверие или откажет в доверии, правительство должно уйти в отставку либо должно быть уволено в отставку монархом.
Однако это полномочие
Такая система отношений между монархом, парламентом и правительством характерна для парламентарного режима, илипарламентаризма.. Однако этот государственный режим действует только при условии, что в парламенте ни одна политическая партия не имеет абсолютного большинства и не может сформировать однопартийного правительства. Эта ситуация традиционна, например, в Дании, Нидерландах, а в 1993 г. сложилась и в Японии.
Чем шире партийная коалиция,
сформировавшая правительство, тем
менее устойчиво это
Напротив, в странах, где существует двухпартийная система (Великобритания, Канада, Австралия и др.) или многопартийная система с одной доминирующей партией (Япония в 1955–1993 гг.), правительства, в принципе, однопартийные и парламентарная модель отношений между парламентом и правительством практически превращается в свою противоположность.
Юридически парламент
Следовательно, при одной и той же форме правления – парламентарной монархии – возможны два государственных режима: парламентаризм и министериализм. Это зависит от существующей в стране партийной системы.
Различают «старые» и «новые»
парламентарные монархии. В «старых»
монархиях, например в Великобритании,
Бельгии, Норвегии, монархи лишились
реальной государственной
Таким образом, для парламентарной монархии характерны следующие черты.
1) монарх – номинальный глава государства; власть монарха ограничена во всех сферах государственной власти, отсутствует какой бы то ни было ее дуализм;
2) исполнительная власть осуществляется правительством, которое ответственно перед парламентом, а не монархом;
3) правительство формируется из представителей партии, победившей на выборах; главой правительства становится лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатских мест в парламенте;
4) законы принимает парламент, а подписание их монархом представляет формальный акт.
Иные разновидности номинальных монархий. Три рассмотренные выше разновидности монархической формы правления отражают только основную классификацию. Однако наряду с ними на сегодняшний день в мире существуют другие разновидности монархии, которые условно можно определить как нетипичные монархии современности.
Так, своеобразная форма монархии
существует в ряде мусульмански
Характерными чертами этой формы правления'.
• институт маджилиса – право доступа любого мусульманина со своими нуждами к правителю. Просьбы принимает особый чиновник, хотя нередко выслушивает посетителей сам правитель или члены его семьи;
• неравноправие граждан при назначение на государственные должности. Некоторые важнейшие посты могут занимать только правоверные мусульмане. Женщины в ряде стран вообще ограничены в политических, а зачастую и личных правах);
• закят – обязательный 2,5 %-ный налог с имущества богатых в пользу бедных.
Одной из основных целей
этих монархий является
Особая разновидность
Еще одна разновидность
Информация о работе Древние организации и особенности управления ими