Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:21, курсовая работа
Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5
1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16
2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16
2.2. Ценности бренда KANZLER…………………………………………….17
2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….24
Томас Гоббс (1586–1679), напротив, акцентировал внимание на источнике политической власти в обществе. Он различал три формы государства: монархию, аристократию и демократию, отличительным признаком которых служит количественный состав суверенов. Так, по мнению мыслителя, если правителем является один человек, тогда государство представляет монархию, если собрание всех, кто хочет править, – тогда это демократия или народоправство; а если верховная власть принадлежит собранию лишь части горожан – тогда это аристократия. Других видов государства не может быть, ибо верховную власть имеют или один, или немногие, или все. Прообразом монархии, по мнению мыслителя, является патриархальная семья, которая постепенно эволюционирует в отеческое самодержавие. Но это не единственный способ становления единоличной власти, так как она может возникнуть и в результате завоевания. Как правило, господство военной силы приводит к деспотии.
В более поздний период Шарль-
В вопросе о первопричинах
выбора государством той или
иной формы правления
Дальнейшее развитие
Таким образом, начиная с
античности и вплоть до
Значительный вклад в
Аналогичной точки зрения придерживался и А.Ф. Кистяковский (1868–1920), отмечая, что юридическое различие между монархией и республикой нужно искать не в компетенции правительственной власти, а в ее организации, именно в юридическом положении носителя такой власти.
Это юридическое положение, с точки зрения ученого, может выражаться в выборности (в условиях республики) или наследственности (в условиях монархии) высших органов государства и самой государственной власти. Выборность и наследственность как критерии деления форм правления государства на два главных вида органически сочетаются с такими признаками, как срочность пребывания у власти главы государства в республиках и бессрочность в монархиях.
Различное юридическое
Классификация форм правления
государства в зависимости от
числа стоящих у власти, правящих,
является одной из старейших
и широко признанных в науке.
Ее наличие отмечено еще
Однако, руководствуясь только
этим критерием, порой весьма
трудно провести различие
Количественный критерий
Таким образом, можно заключить, что политико-правовая мысль
представляет сторонников и противников
различных вариантов организации государственной
власти, обусловливающих различные формы
правления.
Вместе с тем показательно, что, несмотря
на столь богатое наследие, мыслителям
не удалось выработать единой системы
критериев, различающих формы правления.
В большинстве случаен – это концепции,
связанные с конструированием идеальной,
с их точки зрения, государственно-правовой
модели и основанной на ней формы правления
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
Современная наука выделяет две формы
правления: монархии и республи
Однако ни в отечественной, ни в зарубежной научной литературе нет единой точки зрения по поводу разновидностей форм правления. Это обусловлено разными теоретико-познавательными позициями.
Одни авторы, различая развитые
и неразвитые в правовом
Другие, напротив, считают республиками либо монархиями любые политические системы, в которых есть конституция, пусть даже фиктивная, или иной основной закон, в котором государство провозглашается соответственно республикой либо монархией. Этой позиции придерживаются как конституционалисты в целом, так и ученые-теоретики в частности.
Таким образом, наблюдаются
два диаметрально
1. В рамках первого подхода объект исследования составляют исключительно развитые государственно-правовые системы, в которых уже достигнуто разграничение гражданского общества и государства и в которых есть то, что называется современным правовым государством. Сторонники этого подхода выделяют некоторый набор базовых критериев (модели разделения властей, определяющие статус главы государства, главы исполнительной власти, способ формирования правительства, ответственность правительства) и на их основании затем делают вывод о форме правления конкретного государства.
При таком подходе критериев, как правило, немного. Ограничено и количество форм правления. Так, для современных развитых с правовой точки зрения государств характерны парламентарные монархии, а также президентские, парламентарные и смешанные республики. При этом сторонники данного подхода полагают, что поскольку парламентарные монархии в модели организации государственной власти по существу ничем не отличаются от парламентарных республик, эти варианты одной и той же формы правления можно объединить общим понятием: «парламентарные государства», или «государства с парламентарной формой правления».
Таким образом, учеными анализируются
модели организации
2. В рамках второго подхода в объект исследования попадают не только реальные, но и номинальные формы правления, не только развитые, но и неразвитые в правовом отношении, авторитарные государства. Например, анализируются такие государства, как Ангола, Буркина-Фасо, Гана, Ирак, Иран, Конго и тд. С нашей точки зрения, эти государства являются республиками номинальными, т. е. лишенными важнейших признаков республики: выборности, коллегиальности одного или нескольких высших государственных органов, законности, краткосрочности легислатур и замещения высших должностей исполнительной власти.
Разумеется, такое множество
«монархий» и «республик»
В настоящем пособии в
первую очередь будет
Что касается сущности формы
правления, то в современной научной
литературе существуют два
Сторонники узкого подхода связывают форму правления, прежде всего
с правовым положением главы государства;
приверженцы широкой трактовки включают
в это понятие отношения высших органов
государства между собой, а также с элементами
политической системы общества.
Узкая трактовка недостаточно учитывает
роль других органов государства, в частности
парламента, по вопросам о формировании
правительства, о конституционной юстиции
и т. д. Вряд ли можно делать вывод о форме
правления государства исключительно
по правовому положению одного должностного
лица – монарха или президента.
С другой стороны, чрезмерно широкая трактовка формы государства порой придает ей несвойственные
черты. Трудно всю политическую среду
и даже отношения центральных органов
государства вместить только в понятие
формы.
Современная правовая мысль оп
Однако в некоторых
Информация о работе Древние организации и особенности управления ими