Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:21, курсовая работа
Целью данной работы - определить сущность моделей организации государственной власти в ряде стран и на основе полученных данных сделать вывод о форме правления в них. При этом преследуется цель не только выявить классические признаки определенных форм правления, но и показать, какие из них, не меняя при этом формы правления, могут быть изменены или вообще отсутствовать. Другими словами, объектом данного анализа являются не только классические формы правления, но и их разновидности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ………………………...……5
1.1 К истории вопроса о разновидностях форм правления ….5
1.2 Современные подходы к классификации форм правления
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ ………………...16
2.1. Анализ бренда KANZLER ….………………………………………….16
2.2. Ценности бренда KANZLER…………………………………………….17
2.3. Особенности создания визуального образа рекламы одежды на примере KANZLER 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….24
Кроме того, если говорить
о форме правления как о
способе управления
Наконец, как справедливо отмечает
в своих трудах В.Е. Чиркин, в
управлении государством, особенно
в наше время, важны не только
прямые, директивные связи, но и
обратные связи органов государ
Сложность анализа данного
вопроса заключается в том, что
порой бывает трудно сделать
окончательный вывод о форме
правления конкретного
Аналогично и в Малайзии,
где глава государства
Так же и нормы «сталинской» Конституции СССР 1936 г. декларировали демократическую республиканскую форму правления: все органы власти (Советы) избирались на основе всеобщего и равного избирательного права, в Конституции не было норм, закреплявших однопартийность, исполнительные органы несли ответственность перед выборными Советами, существовали избираемые населением или Советами суды с участием народных заседателей на всех ступенях, провозглашались такие социальные, экономические права граждан, которых в то время не было в западных конституциях. Однако на практике это была форма тоталитарного государства. Советы, провозглашенные единственными органами государственной власти, не имели властных полномочий (они находились в руках партийно-государственной номенклатуры), права граждан нарушались в массовом порядке.
Можно привести и примеры
Катара или Объединенных
Исходя из вышесказанного
представляется единственно
Одна из наиболее
Таким образом, в данном контексте
нельзя не отметить точки
Иначе говоря, и монархии, и республики могут
быть как реальными, так и номинальными.
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕИ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
2.1. Общие положения о монархической ферме правления
Монархия (от греч. monarchia — единовластие, единодержавие) – это форма правления, главой которого является суверенное, политически и юридически безответственное лицо, приобретающее свой статус в порядке престолонаследования.
Юридическая наука, так же
как и политико-правовая
Вместе с тем есть и противоположные доводы, сводящиеся к тому, что в обстановке раскола в обществе существование правового государства на условиях представительного правления в принципе невозможно. А власть одного лица, не зависимая от общества, напротив, способна быть арбитром и обеспечить соблюдение прав человека.
С другой стороны, уже давно замечено, что неограниченная монархия, как и всякая абсолютная власть, чревата произволом и злоупотреблениями. Афоризм лорда Эктона полностью отражает подобное наблюдение: «Всякая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно».
История знает множество случаев перехода от одной формы правления к другой, в частности, свержение монархий и установление республик в России, Франции, Греции, Турции, Германии. Однако в ряде случаен, в частности в Испании, наблюдался и обратный процесс – реставрация института монархии, которая существует и поныне.
Большинство монархий современности – это ограниченные конституционные (дуалистические и парламентарные)
монархии.Организация государственной власти в них позволяет, сохраняя преимущества монархии, закреплять гражданские свободы и народный суверенитет. Народ в таком случае становится сувереном, и вместе с тем в государстве остается власть, способная быть «посредником между противоположными элементами, на которые разделяется общество, которая юридически не зависит от народа, поскольку «она воплощается в лице монарха, который царствует по праву, а не по выбору той или иной части общества».
В этом смысле есть причины
говорить о некоторых
Монархическая форма правления характеризуется следующими признаками:
1. Существование единоличного носителя верховной государственной власти; монарх – единственный источник власти, единственный субъект государственного суверенитета.Существование единоличного носителя верховной государственной власти; монарх – единственный источник власти, единственный субъект государственного суверенитета.
2. Пожизненная принадлежность власти монарху, законы
монархии не предусматривают отстранения
монарха от власти ни при каких обстоятельствах.
3. Династическое наследование верховной
власти монарха,
4. Власть монарха предстает как непроизводная от власти народа (т. е. подчеркивается божественное происхождение монарха, благодаря чему царь становится помазанником Божьим, иногда получает корону из рук Папы Римского и т. п.).
5. Монархическая форма правления характеризуется юридической безответственностью монарха, т. е. монарх не несет юридической, а также политической ответственности за результаты своего правления.
Однако существовал и
Таким образом, история изобилует примерами отсутствия признаков монархии в государствах с монархической формой правления, а значит, вышеупомянутые признаки монархической формы правления не абсолютны.
Так, единоличностъ верховной власти — не характерный признак всех монархий. Если обратиться к истории Древнего Рима, то нельзя однозначно сказать, кем были римские консулы: двумя республиканскими полуцарями, из коих ни один не был царем, или оба были срочными республиканскими чиновниками? В V–VI вв. среди франков различали «назначенных царей» («res designatus») и «освященных царей» («res consecratus»); при этом только вместе они составляли единого суверена. И в истории России известен пример занятия престола двумя царями одновременно (период правления Петра I и Ивана V с 1682 по 1696 г.). На сегодняшний день Объединенные Арабские Эмираты – «коллективная монархия», в которой полномочия монарха принадлежат Совету эмиров семи объединившихся эмиратов федерации, полномочия главы государства, кроме церемониальных, осуществляются ими совместно на заседании Совета эмиров.
Аналогично неоднозначен и при
Истории известны и так называемые выборные монархии. В частности, выборной монархией было Польское государство до его ликвидации и раздела между Россией, Австрией и Пруссией. Во времена, когда Тибет был независимым государством, его главу (далай-ламу) избирали (отыскивали), как и сейчас, среди малолетних детей. Вообще подобные процедуры назначения монарха можно назвать выборами с большой степенью условности. «Выборы» монарха не являются всеобщими, «корпус избирателей» весьма специфичен – его нельзя назвать народом, политическим сообществом.
Вместе с тем есть все
основания назвать еще один
тип монархий, где совмещаются наследование трона и выборность
монарха. Так, например, в Малайзии – федеративном
государстве, в состав которого входят
султанаты и губернаторства, монарх избирается
на пять лет из числа наследственных султанов
девяти штатов (всего в стране 13 штатов,
но главы четырех из них не являются наследственными
султанами и в выборах не участвуют). На
деле выборов нет. По списку совета правителей
султаны занимают пост монарха по очереди.
Выборность главы государства на определенный
срок сближает данную форму правления
с республикой, однако все же Малайзия
– это монархия: избранными могут быть
только наследственные султаны. Статус
монарха, присвоенный главе малазийского
государства, следует считать правовой
аномалией. Он не имеет собственного права
на власть в федерации, его полномочия
производны от власти всего федеративного
государства. Бесспорным монархом он является
лишь в пределах своего султаната.
Не случайно в другой монархической федерации
– Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) –
главе государства не стали присваивать
статус монарха и определили его как президента
федерации. ОАЭ – это «коллективная монархия»,
где полномочия монарха принадлежат Совету
эмиров. Это также сближает форму правления
данной страны с республиканской и может
быть веским основанием для отнесения
ОАЭ к числу номинальных монархий.
Вместе с тем приведенные
примеры составляют скорее
Известны несколько способов престолонаследования'.
Информация о работе Древние организации и особенности управления ими