Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Организация является важнейшим понятием в менеджменте. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты системного подхода к управлению организацией 5
1.1 Внутренние переменные и их взаимосвязь 5
1.2 Состав и особенности факторов внешней среды организации 13
1.3 Методы исследования внутренней и внешней среды организации 21
1.4 Значимость факторов внутренней и внешней среды организации в российских и зарубежных компаниях 30
2. Исследование факторов внутренней и внешней среды ЗАО «Конкурент» и их значимости для успешного менеджмента. 40
2.1 Общая характеристика ЗАО «Конкурент» 40
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Конкурент». 43
2.3 Исследование факторов внутренней среды ЗАО «Конкурент» 51
2.4 Исследование факторов внешней среды ЗАО «Конкурент» 57
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ЗАО «Конкурент» с учетом факторов внешней и внутренней среды 70
Заключение 75
Список используемой литературы 76

Файлы: 1 файл

Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный мееджмент.doc

— 991.00 Кб (Скачать файл)
 

         Не загруженность производства (как по номенклатуре, так и по объемам).

В настоящее время производительность по 2 цехам (сварка + сборные работы) 80- 100 тонн в месяц. Мощность заготовительного цеха позволяет увеличить объем производства еще на 40 %. Так что, при наличии заказов, предприятие ~ изыскать резервы для увеличения производительности.

      Для уменьшения слабой производственной базы необходимо обновлять оборудование:

  1. взять некоторое оборудование в лизинг;
  2. приобрести следующее оборудование за собственный счет:
    • ленточную пилу по металлу.
    • сварочный автомат. Коэффициент сварки 1 (у прочих - 0,9). Позволяет выполнять работу без применения газа. Варит балки большого Качество сварки очень высокое, кроме того, исключаются трудозатраты по зачистке места сварки. Оценочная стоимость - 500 тыс. руб.
    • установка плазменной резки. Позволяет производить раскройлистового металла по любой форме. Приобретение данного оборудования позволит выйти на рынок изделий для химической промышленности, работать с цветными металлами и нержавеющей сталью.
    • необходимо приобрести КАМАЗ типа «танк» (возможно, только прицеп ), поскольку у него большая вместимость, позволяющая сократить транспортные издержки при перевозке инертных материалов

      Для устранения проблем, связанные с сезонностью и производственной мощностью предприятия необходимо осуществить ряд мер для их уменьшения:

  1. поиск новых видов выпускаемой продукции;
  2. увеличение спроса на продукцию позволит уменьшить незагруженность и предотвратить банкротство предприятия
  3. внедрение новых технологий производства позволит улучшить производственную базу и выдержать давление конкурентов.
  4. использование многочисленных программ по переподготовке кадров позволит избежать недостатка квалифицированных кадров и  улучшить конкурентоспособность предприятия.

    Основными проблемами внешней среды предприятия  являются:

    • рост давления конкурентов, появление крупного конкурента
    • низкие барьеры входа новых компаний на рынок.
    • угроза банкротства предприятия в связи с большой кредиторской задолженностью

       Для решения указанных проблем предлагаем применить следующие мероприятия:

    • удержание покупателей от перехода к конкуренту, за счет информирования их о высоком качестве нашей продукции
    • проведение выставок-презентаций выпускаемой продукции
    • «агрессивная» рекламная компания
    • использование заинтересованности инвесторов в увеличении объемов производства продукции

 

      Заключение

     Таким образом, менеджер должен уметь анализировать все факторы внутренней и внешней среды в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение, для того чтобы предприятие было рентабельно, конкурентным на рынке  и приносило прибыль.

     Закрытое  акционерное общество «Конкурент» (ЗАО «Конкурент») является дочерним предприятием ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири».  Образовано в ноябре 2008 года на базе старого предприятия.

     Общество  действует на основании устава, в  соответствии с законодательством  Российской Федерации. Общество частной  формы собственности.

     Общество  является юридическим лицом и  приобретает этот статус с момента  государственной регистрации в установленном порядке. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным номером 1074205020350 выдано 17.10.2007 г.

     Основными видами деятельности Общества являются: производство строительно-металлических конструкций; торговля металлическими и неметаллическими конструкциями; производство изделий  из бетона для использования в строительстве.

     В результате анализа факторов внешней и внутренней среды предприятия были выявлены проблемы предприятия и предложен ряд дальнейших стратегий и путей развития предприятия.

     На данном предприятии  были выявлены ряд проблем во внутренней среде:

    • плохо налаженная обратная связь между руководителем и его подчиненными;
    • недостаточно сильная мотивация персонала;
    • слабая производственная база;
    • сезонность работы;
    • незагруженность мощности предприятия.
    • недостаток собственных средств для расширения деятельности

     Путями  устранения данных проблем являются следующие предложенные нами мероприятия:

  • улучшить систему коммуникаций на предприятии;
  • усилить мотивацию персонала как материальными так и не материальными методами;
  • для уменьшения слабой производственной базы необходимо обновлять оборудование
  • для устранения проблем, связанные с сезонностью и производственной мощностью предприятия необходимо осуществить ряд мер для их уменьшения:
    • поиск новых видов выпускаемой продукции;
    • увеличение спроса на продукцию позволит уменьшить незагруженность и предотвратить банкротство предприятия
    • внедрение новых технологий производства позволит улучшить производственную базу и выдержать давление конкурентов.
    • использование многочисленных программ по переподготовке кадров позволит избежать недостатка квалифицированных кадров и  улучшить конкурентоспособность предприятия.

    Основными проблемами внешней среды предприятия являются:

    • рост давления конкурентов, появление крупного конкурента
    • низкие барьеры входа новых компаний на рынок.
    • угроза банкротства предприятия в связи с большой кредиторской задолженностью

       Для решения указанных проблем предлагаем применить следующие мероприятия:

    • удержание покупателей от перехода к конкуренту, за счет информирования их о высоком качестве нашей продукции
    • проведение выставок-презентаций выпускаемой продукции
    • «агрессивная» рекламная компания
    • использование заинтересованности инвесторов в увеличении объемов производства продукции

     Если, данные рекомендации получат одобрение, то их внедрение будет достаточно быстрым и несложным. Эти изменения потребуют минимум затрат, а предполагаемый эффект будет достаточно высоким. Предприятие будет эффективнее реализовывать свою продукцию, увеличатся объёмы производства, наладятся чёткие взаимосвязи между определёнными отделами, повысится эффективность деятельности некоторых отделов и, следовательно, повысится общая прибыльность предприятия.     
 
 

 

      Список используемой литературы

 
  1. Абрютина, М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. [Текст] - М: Дело и сервис, 2005. – с. 122.
  2. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; [Текст]  - М.: Экономика, 2007. – с. 66-68.
  3. Басовский, Л.Е. Менеджмент[Текст]: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2000.-499с.
  4. Васильченко, Н.Г. Современная система управления предприятием. [Текст] : Учебно-практическое пособие. -М.: ИНФРА-М, 2003 .-402с.
  5. Вересов Н.Н. Психология управления: Учебное пособие.- М.: Мос - Ий психоло - соц-ый институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. (серия «Библиотека менеджера»).
  6. Вершигора, Е.Е. Менеджмент[Текст] : Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.-317с.
  7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник. [Текст]  - М.: Институт международного права и экономики, 2006 - с. 134.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
  9. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. – с. 148.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
  11. Волгина, О.Н. Мотивация труда персонала. [Текст] - М.: БЕК, 2001.-269с.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004. – с. 128-131.
  13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] : Учебник - М.: Финпресс, 2005. – с. 44-46.
  14. Добровотский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. [Текст] : – М.: Приор, 2002.
  15. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления [Текст]: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – с. 11-13.
  16. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. [Текст]  — СПб: Питер. 2002.
  17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие. 4-е издание. исп. и доп. – М.: ТОО «Остожье»; МН.: ООО «Новое знание», 2007.
  18. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.-415с.
  19. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2008.
  20. Коробейников, О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом №3, 2002.
  21. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2005. – с. 133.
  22. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией [Текст]: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004. – с. 76-78.
  23. Кунц, Г.О., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческого решения Т.1-2. _м: Прогресс, 2001 г.
  24. Лафта , Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2007.
  25. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент. Т.1. Введение в менеджмент. [Текст] : Учебное пособие. – М.: МГУК, 1996.
  26. Лэнд П. Менеджмент – искусство управлять. [Текст] : – М.: ИНФА-М, 2000 г.
  27. Майорова,  Е.Р. HR & PR. Корпоративный симбиоз. Американский и Российский опыт // Управление персоналом. – 2009. - № 24. - с. 102-107.
  28. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В.Менеджмент [Текст] : Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, 2005. – с. 54-56.
  29. Менеджмент[Текст]: Учебник для вузов/М.М Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М Максимцева, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
  31. Мирошник,  С.В. Закон и мотивация труда.- М.: ИНФРА-М, 2003.-415с.
  32. Моморов, И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2002.
  33. Никин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2001.
  34. Пронников, В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. [Текст] -М., 2008.
  35. Томшова, В.В. Менеджмент [Текст]: Учебник – М.: Юрайт-Издат, 2006.
  36. Управление современной компанией[Текст]: Учебник / Под. ред. Б.Мильнера и Ф. Миса. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  37. Федосеев, В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации.Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003. - 368 с.
  38. Фрейхейт, Е.Ф., Проф.Докт. В. Меркель, Г.Шенхерр. Большая книга по экономике/Пер. с нем. В.Годфрида. – М.: ТЕРРА, 1997.
  39. Ходеев, Ф.П. Менеджмент/Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону. [Текст] -    Издательство «Феникс», 2002.
  40. Цандер, Эрнст. Практика управления [Текст] – Обнинск: Титул, 1992.
  41. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. [Текст] – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007.
  42. Анализ внешней среды ЗАО «Конкурент».
  43. Бухгалтерский баланс ЗАО «Конкурент».
  44. Номенклатура ЗАО «Конкурент».
  45. Устав ЗАО «Конкурент».

 

                            

 
 
 
 
 
 
 
 

           Приложения 

 

     

Информация о работе Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент