Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:25, дипломная работа
Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию. При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты анализа фирменной торговли и её особенностей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты анализа деятельности на примере конкретного предприятия;
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.
Введение
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Epicor Scala Выпустив на рынок систему Scala в 1991 г., Scala СНГ, впоследствии вошедшая в состав корпорации Epicor, стала известна как первая на территории СНГ и стран Восточной Европы компания, предоставляющая программное обеспечение и услуги в области управления производством, финансами и бизнесом. Присоединение к Epicor, лидеру в области ERP- (планирование ресурсов предприятия), CRM- (управление отношения с клиентами) и SCM-технологий (управление цепочками поставок), дало дополнительный толчок развитию системы Scala, в результате чего 70% из общего числа пользователей продуктов Epicor и Scala за12 лет (600 заказчиков) отдали предпочтение системам Scala.
Доходы корпорации в странах СНГ распределяются между такими видами деятельности, как поддержка старых клиентов (47%), консалтинг (28%) и продажа лицензий (25%), хотя абсолютные финансовые показатели работы Epicor-Scala в этом регионе являются коммерческой тайной. Со дня своего основания в 1991 г. компания «1С» разработала целый ряд бизнес-решений, получивших широкое распространение на компьютерном рынке благодаря взаимовыгодному сотрудничеству с самой разветвленной партнёрской сетью в СНГ.
Доход компании в 2003 г. составил $65 млн., а уже в первом полугодии 2004 г. достиг отметки в $40 млн. При этом продажи одного из наиболее успешных продуктов компании «1С: Предприятие 8.0» выросли в 2004 г. на 143%, а в следующем году, только в период с января по сентябрь – на 282% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.
Несмотря на то, что продукты «1С» официально не позиционируются как системы класса ERP, они полностью соответствуют разработанным для них стандартам, доказательством чему служит тот факт, что в 2005 г. аналитическая фирма IDC включила «1С» в свое исследование.
Помимо продвижения собственных продуктов, компания является официальным дистрибьютором известных зарубежных производителей, как-то: Microsoft, Novell, Symantec, Intel и других. ·
BAAN Eurasia Системы BANN на российском рынке известны с 1997 г. благодаря компании "БААН-Евразия". Стоимость поставки и внедрения системы BANN для 100-150 пользователей – $600 000-800 000. Согласно другим источникам, стоимость поставки на 1 рабочее место – $3000, стоимость конкурентной лицензии (при ограничении одновременного доступа к базе данных) – $6000. Стоимость внедрения – в несколько раз выше стоимости поставки.
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2014 году компанией был заложен бюджет на внедрение ERP-системы. Компании «СЛАДКО» было предложено решение «iCorala».
Компания производит расчёт ТСО, исходя из коммерческого предложения провайдера системы и консалтинговой компании.
Расчётная продолжительность эксплуатации системы определяется компанией как 5-ти летний период.
Со стороны компании систему будет поддерживать специалист по ERP-решению. Специалист будет работать совмещено, то есть, его будут вызывать исходя их потребностей организации. Каждый вызов – 1000 руб. Запланировано, что он будет приезжать в среднем два раза в месяц.
Ожидаемая зарплата - 2000/месяц.
Техническая поддержка будет осуществляться системным администратором компании.
На время ведения проекта компания выделяет ответственного сотрудника для управления проектом внедрения.
Ожидаемая зарплата - 2000/месяц,
Для повышения быстродействия системы и для обеспечения информационной безопасности компания закупает дополнительный сервер для ERP-системы. Расчёт стоимости лицензий представлен в табл.3.7.
Кроме того, в финансовом отделе модернизируется аппаратная инфраструктура - закупается 5 новых компьютеров, однако эти вложения не связаны напрямую с ERP-системой.
Компанией было принято решение последовательно внедрять сначала финансовые, а затем логистические модули системы.
Расчёт стоимости лицензий и поддержки ERP-системы, руб.
Модуль системы |
Параметры расчёта |
Стоимость |
Платформа |
25 пользователей x 600 |
15 000 |
Финансы: главная книга |
10 пользователей x 1 200 |
12 000 |
Финансы: A/R, A/P (расчёты с поставщиками и покупателями) |
10 пользователей x 1 000 |
10 000 |
Финансы: Основные средства |
2 пользователя x 350 |
700 |
Логистика: Управление складом |
7 пользователей x 400 |
2 800 |
Логистика: Управление закупками |
5 пользователей x 300 |
1 500 |
Логистика: Управление продажами |
15 пользователей x 300 |
4 500 |
Расширенная логистическая функциональность (цепочки поставок) |
20 пользователей x 250 |
5 000 |
Итого: |
51 500 | |
Ежегодная поддержка системы |
20% от стоимости лицензий |
10 300 |
По договоренности с поставщиком решения лицензии оплачиваются в течение трёх месяцев равными долями (17167 руб. в месяц), поддержка оплачивается в первый месяц.
Оценочное время внедрения как финансовых, так и логистических модулей системы - 4 месяца. Логистические модули планируется внедрять после финансовых с перекрытием в 1 месяц.
После окончания внедрения компания планирует обращаться на «горячую линию» поставщика, в то же время большинство задач компания планирует решать собственными силами.
Для обучения и точечных задач внедрения планируется привлекать консалтинговую компанию. Годовой бюджет для консалтинга и обучения определяется по 3 000 руб.
Расчёты по услугам внедрения и использования системы представлены в табл.3.8. и табл. 3.9.
Таблица3.8.
Расчёт по услугам внедрения
Этап |
Период |
Кол-во часов |
Стоимость, руб. | |
консультанта |
заказчика | |||
1. Настойка плана счётов |
20.03.201631.03.2016 |
36 |
36 |
3 600 |
2. Настройка справочников |
01.04.201615.04.2016 |
36 |
12 |
3 600 |
3. Настройка валют |
15.04.201620.04.2016 |
16 |
20 |
1 600 |
4. Настройка формирования проводок из документов |
21.04.201630.04.2016 |
40 |
24 |
4 000 |
5. Настройка отчётов |
30.04.201630.05.2016 |
100 |
16 |
10 000 |
4. Обучение пользователей |
20 |
24 |
2 000 | |
5. Обучение администраторов системы |
20 |
24 |
2 000 | |
Итого (финансы): |
268 |
26 800 | ||
6. Настройка справочников |
01.06.201615.06.2016 |
36 |
36 |
3 600 |
7. Настройка формирования проводок из документов |
16.06.201630.06.2016 |
40 |
40 |
4 000 |
8. Настройка модели поставок |
01.07.201615.07.2016 |
40 |
40 |
4 000 |
9. Настройка модели продаж |
15.07.201631.07.2016 |
36 |
40 |
3 600 |
10. Настройка отчётов |
01.08.201630.08.2016 |
100 |
100 |
10 000 |
11. Обучение пользователей |
20 |
24 |
2 000 | |
12. Обучение администратора |
20 |
24 |
2 000 | |
Итого (логистика): |
292 |
29 200 | ||
Итого: |
560 |
56 000 |
Таблица 3.9.
Расчёт затрат за пятилетний цикл использования системы, руб.
Вид расходов |
2016 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Итого |
Лицензии |
51 500 |
51 500 | ||||
Поддержка |
10 300 |
10 300 |
10 300 |
10 300 |
10 300 |
51 500 |
Оборудование |
6 000 |
6 000 | ||||
Внедрение (консалтинг) |
56 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
56 000 |
Зарплата администратора |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
120 000 |
Зарплата Менеджера проекта |
16 000 |
16 000 | ||||
Тренинги |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
12 000 | |
Итого: |
163 800 |
40 300 |
40 300 |
40 300 |
40 300 |
325 000 |
Подводя итоги, совокупная стоимость владения системы (TCO) в течение 5 лет составила 325000 руб.
При этом первоначальные затраты на систему составили 129500 (без стоимости поддержки и з/п администратора) или 40% TCO. Постоянная ежегодная стоимость владения составила 40300 или 12,4% TCO.
Внедрение подобной системы как управленческой технологии повысит инвестиционную привлекательность компании на внутреннем рынке. Переход к иной форме собственности повысит инвестиционную привлекательность компании на внешних рынках.
Внедрение ERP-решения – одно из наиболее важных вложений, которые делает компания для собственного роста и повышения эффективности. Помимо стандартной функциональности, включающей управление финансами, закупками и логистикой, взаимоотношениями с клиентами, персоналом, решения для розничных сетей могут включать инструменты управления кассовыми операциями, мерчандайзингом, программами лояльности, возможности для ведения электронной коммерции и т.п.
Как правило, хорошие решения отличаются высокой производительностью, гибкостью и масштабируемостью – характеристиками, которые помогут поддерживать рост и развитие компании на протяжении нескольких лет. Однако не стоит сокращать инвестиции после успешной установки ERP-системы. Эффективное развитие решения невозможно без обновления и модернизации, и соблюдение этого условия позволит получать многократные выгоды от вложений в IT. Регулярная поддержка и развитие ERP – это непременное условие повышения ценности системы, которое дает мощную базу для роста эффективности компании. Особенно, если речь идёт о розничной торговле.
Торговые сети динамично растут, конкуренция становится жестче – к ERP появляются новые требования. Со временем устаревает и решение. Это касается как удобства интерфейса для пользователей, так и функциональности, а также мощности и скорости работы системы. Разработчики ERP постоянно совершенствуют свои продукты - то, что раньше предлагалось сети в качестве дополнительных модулей, со временем становится полноценным контуром управления. Не последнюю роль в этом процессе играют и сами пользователи – многие новинки являются результатом изучения их потребностей.
Корпорация Microsoft, к примеру, выпускает новые версии ERP-систем Microsoft Dynamics раз в два-три года. Каждая новая платформа отличается более совершенной функциональностью, интерфейс становится еще более дружелюбным к сотрудникам, за счёт чего выполнение многих операций оптимизируется. Помимо выпуска новых версий систем, разработчики ежеквартально выпускают обновления, где вносят изменения в соответствии с действующим законодательством и требованиями фискальных органов, а также исправляют возможные технические ошибки. Новая функциональность и регулярные обновления способствуют росту качества выполнения бизнес-процессов компании, открывают новые возможности для развития.При необходимости к системе можно подключить новые группы пользователей, дочерние предприятия, другие работающие на предприятии системы и ранее не охваченные процессы.
Эффективность ERP-системы можно повысить практически на любом этапе её жизненного цикла, неважно, прошел год или пять лет с момента запуска. Улучшения могут подразумевать не только внедрение новой версии платформы, её периодические обновления и установку отдельных дополнительных функциональных возможностей, но и инвестиции в ИТ-инфраструктуру, оптимизацию процессов или углубленное обучение пользователей. Учёт технологических трендов, таких как социальные сети, большие данные и мобильность, также ведёт к расширению областей бизнеса, охватываемых ERP-системой.
Для того чтобы ERP-система с каждым годом становилась всё эффективнее, важен системный подход к её модернизации. Для данных целей необходимо разработать стратегию развития торговой компании, проработать детальный план и бюджет на поддержку системы. Для начала нужно ответить на несколько вопросов: