Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:25, дипломная работа
Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию. При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты анализа фирменной торговли и её особенностей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты анализа деятельности на примере конкретного предприятия;
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.
Введение
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Скорректированный план продаж по своим значениям приближается к фактическим значениям за 2015год. Точное прогнозирование для групп X,Y анализа XYZ позволяет достаточно точно составить план спроса, план продаж, план закупок товара для пополнения запаса, сокращая годовой уровень запаса в целом.
В Приложении представлены результаты изменения объёма запаса в 2015году с учётом применения методов прогнозирования.
В табл.3.6. представлено изменение запаса за 2015год по товарным группам, с учётом применения прогнозирования.
Таблица 3.6.
Влияние прогнозирования на снижение уровня запасов в 2015г., руб.
Группа |
Снижение годового запаса, руб. |
Конфеты шоколадные |
-2996,44 |
Печенье без начинки |
-1697,9314 |
Шоколад |
-2535,7396 |
Вафли |
-1500,3844 |
Конфеты грильяж |
-2999,5636 |
Шоколад фантазийный |
-3482,188 |
Печенье с начинкой |
-3039,9224 |
Итого сокращение товарного запаса |
18252,1694 (5,52 %) |
Фактический запаса на конец года |
330401,1122 |
Планируемый запаса на конец года |
312148,9428 |
Спрогнозировав потребность в запасе по товарным группам на 2015год с наиболее стабильным спросом и высокой стоимостью закупки удалось сократить стоимость запасов на 5,52%. По остальным группам прогнозирование затруднено, поскольку отклонение от среднего значения значительные. Потребность в запасе (товаре) для остальных товарных групп установим с учётом фактически отгруженного запаса (стоимость реализации товара) в 2014 году, квалификационной группы анализа ABC(AiBiCi) - XYZ, показателей оборачиваемости. При этом необходимо учесть, что ранее мы спрогнозировали общую потребность в запасе в размере 2 233 912,76 руб. Общая потребность (или брутто-потребность) в товарном запасе может быть скорректирована на объём имеющихся наличных запаса, которые могут быть использованы для покрытия планируемого или прогнозируемого спроса20. Спрогнозированный и скорректированный спрос в товаре для товарных групп X,Y (Таблица) позволил компании сократить уровень запасов на 5,52%. Общие рекомендации по закупкам товарных групп с учётом классификации АВС (AiBiCi), выбор подходов к управлению запасами товарных групп X, Y и Z групп, с учётом оборачиваемости товарного запаса и уровня обслуживания могут быть объединены для выбора конкретных решений в области закупок товара для пополнения запаса каждой товарной группы. Оптимизационными мерами, воздействующими на состояние запасов и позволяющими сократить затраты на закупку, в том числе благодаря оптовым скидкам, является определение оптимального размера заказа и время поставки.
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Автоматизация системы управления фирменной торговлей — тенденция, характерная для многих предприятий.
Переход с суммового режима работы на количественный позволяет компаниям внедрить современные методы работы во всей своей торговой сети. Отлично зарекомендовали себя на рынке автоматизированных систем – белорусские поставщики.
Ведущие поставщики специализированного торгового оборудования и программного обеспечения для розничной торговли — «БелКристаллСервис» и «ЛюксСофт» — предлагают комплексное решение по автоматизации предприятий данной отрасли.
В торговой сети, оборудованной суммовыми кассами, где отчётность предоставляется на бумаге, никогда нельзя исключать роль пресловутого «человеческого фактора». Это приводит к ошибкам в системе учёта, росту очередей на кассах и, соответственно, падению выручки. В этом случае также сложно вести речь о полноценном контроле за остатками, сроками годности товаров, системном анализе и планировании деятельности сети. Невозможно одновременно организовать во всех магазинах централизованные акции и предоставление дисконта, которые также стали неотъемлемым атрибутом современной торговли.
Количественный учёт на этом фоне имеет ряд преимуществ. Достаточно сказать, что он позволяет сделать прозрачным учёт и отчётность, переоценку товаров, избежать пересортицы и предоставить потребителям всю информацию об их покупках. Поэтому успешно развиваться на рынке розничной торговли, конкуренция на котором за последнее время очень сильно усилилась, и при этом не оптимизировать (читай «автоматизировать») бизнес-процессы торговой сети сегодня невозможно.
Для этих целей «БелКристаллСервис» и «ЛюксСофт» предлагают комплексное решение, которое соответствует потребностям даже самого требовательного заказчика. В частности, для управления сетью магазинов из центрального офиса используется система SET Retail, которая позволяет:
Отличное решение для оборудования торговых объектов — POS-терминалы нового поколения Viki POS. Благодаря промышленному исполнению они обеспечивают высокую надёжность, максимальный срок эксплуатации и высокую скорость обслуживания покупателей. При этом Viki POS имеет очень привлекательную цену21.
РУП «Минск Кристалл» не стало исключением и приняло решение модернизировать все свои 27 магазинов, работавших до сих пор в суммовом режиме. Уже в ноябре система была запущена и сейчас масштабируется на остальных объектах фирменной торговли.
— Внедряя автоматизированную систему управления фирменной торговлей, мы ставили перед собой задачу повысить качество бизнес-процессов, — говорит начальник управления логистики и автоматизированных систем РУП «Минск Кристалл» Сергей ГОНЧАРИК. — Автоматизация позволяет быстро собирать информацию по всем объектам сети, хранить и обрабатывать данные как центрального офиса, так и подразделений. Теперь мы имеем чёткий финансовый и товарный учёт в торговых точках, начали заниматься анализом информации, планировать работу своей сети.
Этот шаг стал логическим продолжением автоматизации собственного торгово-логистического центра. Он взаимоувяжет и ускорит все бизнес-процессы на предприятии, позволит систематизировать работу, планировать поставки и, как следствие, ускорить товарооборот. Новая система уже серьезно упростила инвентаризацию и приемку товаров. Благодаря терминалам сбора данных время их проведения заметно сократилось. Поэтому от внедрения автоматизированной системы управления на предприятии ожидают как минимум увеличения выручки в торговой сети.
— Автоматизация сети фирменной торговли РУП «Минск Кристалл» была для нас очень важным и интересным проектом, ведь предприятие является флагманом пищевой отрасли страны, — признается коммерческий директор компании «БелКристаллСервис» Евгений ЛАПШИН, имеющей опыт успешной автоматизации в такие сети, как «ГИППО», «Родная Сторона» и «Виталюр». — Техническое задание проекта предъявляло очень высокие требования к функциональности и надёжности программно-аппаратного комплекса, и нам в сжатые сроки нужно было выполнить очень большой объём работы — автоматизировать 27 объектов, разбросанных по всей стране. Задача усложнялась тем, что внедрять оборудование, программное обеспечение и автоматизировать бизнес-процессы приходилось на действующих объектах.
«БелКристаллСервис»
Viki Vision — это устройство нового класса, которое заменит привычный дисплей покупателя.
Использование передовой технологии OLED позволяет получить наиболее чёткое и контрастное изображение на дисплее независимо от освещения и угла обзора.
Дисплей подключается к различным кассовым программам без доработок22.
Процессор позволяет отображать графическую анимацию со скоростью 10 кадров в секунду.
Для автоматизации процессов учёта и централизованного управления всем технологическим циклом торговли сети магазинов фирменной торговли предпочтение отдается программному решению LS Trade от компании «ЛюксСофт». Выбор разработчика, который обладает большим опытом автоматизации сетей магазинов («Соседи», «Престон», «Родная Сторона», «Гроднокоопсоюз», Mothercare, «Витебские продукты», и др.), был неслучаен. Его программный продукт имеет ряд преимуществ:
LS Trade — белорусская разработка, поэтому у заказчика всегда есть возможность непосредственно контактировать с разработчиками. Она открыта для настройки и/или доработки под специфику бизнес-процессов. В частности, уже на стадии внедрения понадобилось реализовать интеграцию торговой системы с учётными системами РУП «Минск Кристалл».
В отличие от распространенных у нас российских торговых систем, LS Trade обеспечивает максимально точную поддержку белорусского законодательства. В частности, обеспечиваются ведение партионного учёта товаров, возможность автоматизации собственного производства и др.
В состав торговой системы входит модуль для анализа торговой деятельности предприятия, который позволяет пользователям самостоятельно генерировать для себя произвольные отчёты с возможностью их графической интерпретации.
Наши реалии таковы, что далеко не всех поставщиков удается подчинить жестким требованиям соблюдения заранее согласованного ассортиментного перечня поставляемого товара. Поэтому концепция управления сетью магазинов торговой системы предполагает поддержку гибкой политики взаимоотношений с поставщиками в части закупки товаров.
Возможность гибкой регламентации прав доступа к функциям торговой системы и к данным применительно к каждому пользователю.
Также возможна комплектация программного обеспечения под требования российского законодательства, что делает данные программы конкурентоспособными и на российском рынке программных средств.
Рассмотрим еще программы класс ERP.
Лидеры российского рынка ERP-систем - SAP AG Что такое SAP? Компания SAP AG представлена на российском рынке системой R/3 и, начиная с 1992 г., регулярно проводит целый комплекс мероприятий, направленных на продвижение своего продукта, обучение консультантов в ходе тематических семинаров и приобретение опыта в различных отраслях экономики.
За годы работы в России компания добилась наибольших успехов в нефтегазовой отрасли, а также в машиностроении, электроэнергетике и транспортном секторе, о чем свидетельствует неуклонный рост доходов от ERP-проектов. Что такое SAP сегодня?
В настоящее время SAP ERP AG стремится охватить такие сферы деятельности, как розничная торговля, телекоммуникации и финансы. Стоимость поставки системы R/3 на 50 рабочих мест – $350 000. Стоимость внедрения – в несколько раз выше стоимости лицензии. · Oracle Корпорация Oracle действует в России через свое российское представительство Oracle CIS и его бизнес-партнёров.
На сегодняшний день система Oracle Applications представлена на рынках стран СНГ 29 ERP-проектами, охватывающими в общей сложности 70 пользователей. · Microsoft Business Solutions Компания Microsoft, один из ведущих поставщиков ERP-систем в мире, официально представлена в России с ноября 1992 г., а с июля 2004 г. российское представительство Microsoft стало носить название ОАО "Майкрософт Рус".
Предлагаемая Microsoft линейка продуктов для комплексной автоматизации ориентирована в первую очередь на предприятия малого и среднего бизнеса и включает такие системы, как Axapta (Аксапта), Great Plains, Navision, Solomon, Microsoft CRM. На базе Microsoft Axapta был создан ряд отраслевых ERP-систем, в частности отраслевое решение Axapta Retail, адаптированное к особенностям российских розничных сетей. Специально для средних предприятий датской компанией Navision a/s была разработана локализованная версия Axapta 2.1, появившаяся на рынке в 2000 г. (с декабря 2001 г. – Navision Axapta 2.5). Стоимость поставки и внедрения системы Axapta на 1 рабочее место – €1600-2500. Пакет на 20 пользователей – €36 000-50 000.
Действуя на рынке с 1986 г., корпорация «Галактика» добилась существенного прогресса: только за один 2005 г. её доходы увеличились по сравнению с предыдущим годом на 16%, составив $24,7 млн., благодаря чему компания заняла по итогам первого полугодия 10-ю позицию в списке ведущих российских консалтинговых групп согласно рейтингу «Эксперт РА». В том же 2005 г. вниманию клиентов был предложен построенный на ядре Галактика ERP полнофункциональный комплекс бизнес-решений Галактика Business Suite.
Отделения, офисы и представительства корпорации «Галактика» расположены во многих городах России и стран СНГ: Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Тюмени, Новокузнецке, Хабаровске, Владивостоке, а также в Киеве, Минске и Алматы.