Фирменная торговля и её особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:25, дипломная работа

Описание работы

Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию. При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты анализа фирменной торговли и её особенностей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты анализа деятельности на примере конкретного предприятия;
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

редактированный 2.doc

— 824.50 Кб (Скачать файл)

      В результате анализа и обобщения различных теорий возникновения и развития фирмы, функций и форм торговой деятельности, этапов совершенствования и взаимодействия производства, торговли и потребления нами сформулировано следующее определение: фирменная торговля – это форма совместной экономической деятельности производителей, розничных торговых  организаций  и  потребителей,  определяющая  адекватный порядок  их  взаимодействия  для  повышения  ценности  фирменного  продукта,  как  комплекса  потребительных  стоимостей  товара,  торговой  услуги  и  бренда.

      Как показал анализ, представление о фирменной торговле, как о процессе взаимодействия, предполагает, что создаваемый специфический актив является следствием и отображением характера этого взаимодействия. То есть, с одной стороны, потребитель наравне с другими субъектами (фирма-производитель и предприятие розничной торговли) принимает участие в проектировании фирменного продукта и, следовательно, может непосредственно стимулировать создание такой потребительной стоимости, которая ему необходима, а с другой, происходит эффективное совмещение потребностей покупателей и возможностей предпринимателя с целью получения последним прибыли.

     Следовательно, суть фирменной торговой деятельности заключается в том, что её как процесс можно представить совокупностью отдельных логически связанных операций, регулирующих взаимодействие между её субъектами. Результат такого процесса должен, во-первых, обладать определённой потребительной и, соответственно, меновой стоимостью и, во-вторых, оказывать влияние на воспринимаемое потребителем качество. В данном аспекте физические товары, торговые услуги и торговые марки становятся составляющей процесса функционирования фирменной торговли, они возникают вследствие выполнения отдельных операций и трансформируются в конечный результат – фирменный продукт.

 

1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ  ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Оптовая и розничная торговля сейчас активно используют системы управления торговым предприятием, поскольку именно автоматизация управления дает преимущество в условиях жёсткой конкуренции. От системы ручного управления страдает эффективность менеджмента, в частности быстрота реагирования на изменение потребительского спроса, время принятия правильных решений управления и прогнозирование объёмов продаж.

Внедрение же системы управления торговым предприятием (системы менеджмента) помогает существенно улучшить менеджмент по многим параметрам4:

  • оборот товарных запасов значительно ускоряется;
  • оборотный капитал уменьшается;
  • точность прогноза, подготовки и принятия решения, выполняется более качественно;
  • оперативность работы персонала возрастает, так как систематизированная обработка данных исключает ошибки учёта;
  • прозрачность расчётных операций исключает возможность продаж «за кассой».

Рынок систем управления торговым предприятием сейчас предлагает множество программ. Ведь с повышением спроса значительно возрастает и предложение. Если отечественный рынок программных продуктов начинался с западных разработок, развивался преимущественно путём активного внедрения российских решений по автоматизации, то теперешний этап можно охарактеризовать динамичным ростом, как количества, так и популярности гибких, легко адаптируемых систем. Преимущество последних состоит также в учёте национальных особенностей ведения бизнеса и тонкостей отечественного законодательства. Некоторые не имеют существенных отличий от наиболее популярных, и, тем не менее, стоимость их может значительно влиять на выбор. Однако, этот критерий выбора программы должен быть учтён лишь после основных.

Основные критерии, по которым необходимо выбирать систему управления торговым предприятием.

1. Факторы разработчика/поставщика.

Необходимо:

  • учесть опыт работы на рынке страны;
  • ознакомиться с историей развития компании, обратив внимание на количество успешных внедрений;
  • учесть компетентность специалистов в предметной области бизнеса, знание модели расчёта стоимости проекта, умение организовать внедрение системы менеджмента;
  • рассмотреть возможность развития и модификации программного обеспечения для гарантийности дальнейшей разработки и развития системы.

2. Факторы функциональной характеристики  системы.

Основные:

  • полнота функциональной завершённости проекта;
  • комплексность в решении разных задач, интеграция и экспорт данных;
  • масштабируемость, то есть, возможно ли сохранять мощность показателей при добавлении дополнительных модулей, количества документации для обработки и пользователей;
  • система управления торговым предприятием должна быть открытой и соответствовать национальному законодательству.

3. Факторы технической характеристики  системы:

  • класс;
  • платформа разработки;
  • производительность и быстродействие;
  • высокие технические характеристики, простота настройки, возможность работы в сети;
  • максимальное количество пользователей.

4. Факторы состава системы.

Здесь важно учитывать:

  • модули, которые имеет система менеджмента;
  • сферы её использования;
  • соответствие критериям достаточности, прибыльности;
  • качество интерфейса и трудоемкость в его освоении не должны вызывать сомнений.

5. Факторы надёжности системы управления – один их важнейших критериев. Это:

  • средства защиты и контроль над действиями пользователей;
  • делегация правопользователей;
  • права доступа к системе;
  • бесперебойность в работе круглосуточности графика
  • быстрота и гибкость пополнения товарных запасов.

Требования, которые нужно учесть при выборе системы управления торговым предприятием:

  • разные формы торговли и схемы учёта должны давать возможность вести их комплексный учёт;
  • цены продажи и покупные цены предприятий оптово-розничной и розничной торговли и их возможность учёта;
  • дополнительные признаки товара как ведение продаж и учёта;
  • ведение полного учёта договоров и взаиморасчётов с поставщиками, покупателями, комитетами и комиссионерами;
  • обеспечение дополнительной информации для заказчика;
  • прогнозирование спроса, выбор метода учёта товарных запасов, автоматическое пополнение товарного потока;
  • показатели эффективности менеджмента товарооборота;
  • поддержка программ лояльности, программ дисконтных и кредитных карточек, маркетинговых мероприятий.

Используя вышеперечисленные критерии, менеджер может выбрать ту систему управления торговым предприятием, которая будет максимально соответствовать реализации бизнес-заданий и решении задач, которые ставит перед собой компания. Процесс выбора правильных средства для этого на подготовительном этапе позволит предупредить возможность ошибок в дальнейшей работе предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»

2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Компания «СладКо» образована в результате реорганизации ОАО «Оркла Брэндс Россия» , 100% пакета акций которой приобрел Кондитерский холдинг «Славянка».

Сегодня «СладКо» входит в число лидеров кондитерской отрасли России и производит все основные виды кондитерских изделий — шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске.

На предприятиях внедрены международные системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции ISO и HACCP.

«СладКо» – компания с национальной дистрибуцией, продукция которой представлена на территории всей России, а также в странах СНГ.

Основные бренды компании: «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь» .

ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" образовалось в 2001 году на базе трёх фабрик — "Конфи" (Екатеринбург), "Волжанка" (Ульяновск) и "Заря" (Казань). В июне 2003 г. "СладКо" продало свою производственную площадку в Казани. 

"СладКо" — один из крупнейших  производителей кондитерских изделий в России и входит в пятерку крупнейших компаний на российском кондитерском рынке, занимая со 2 по 6 место в каждой из категорий. 

Головной офис объединения находится в Екатеринбурге. Филиалы "СладКо" работают в Москве и Ульяновске. Продукция "СладКо" производится на предприятии в Екатеринбурге и на ОАО Кондитерская фабрика "Волжанка". 

Задача, которую объединение решает сегодня — соединить современные знания и технологии в области управления, производства, маркетинга, логистики с лучшими традициями российских кондитеров. 

 «СладКо» - один из ведущих национальных игроков на российском кондитерском рынке, активно завоевывающий стратегические сегменты. 

Потребителям: Разнообразие брендов и продуктов «СладКо», подходящих для различных жизненных ситуаций, отличное качество, справедливая цена и доступность на «полке» приносят постоянное удовольствие. 

Партнёрам: «СладКо» – надёжный партнёр в бизнесе. Мы строим взаимовыгодные отношения с нашими партнёрами, основываясь на едином видении будущего, взаимном доверии и уважении друг к другу. 

Сотрудникам: «СладКо» развивает культуру, в которой поощряются достижение целей, сотрудничество, лидерство, личное совершенствование и инициативный подход к делу. 

Акционерам: «СладКо» повышает капитализацию бизнеса в долгосрочной перспективе. 

Обществу: «СладКо» - примерный «корпоративный гражданин». Мы не остаемся в стороне от проблем окружающей среды и социальных вопросов российского общества. 

"Кондитерское объединение "СладКо" было создано в Екатеринбурге  в апреле 2001 года как закрытое акционерное общество с иностранным капиталом. Учредителями "СладКо" выступили голландская компания United Confectioneries bv и Екатеринбургская кондитерская фабрика ОАО "Фирма КОНФИ". В Екатеринбурге находятся головной офис и основная производственная площадка "СладКо". 

Целью создания объединения был вывод на кондитерский рынок нового производителя кондитерских изделий, способного объединить производственную мощность, экономический и управленческий потенциал фабрик — производителей кондитерских изделий под новым товарным знаком "Слад&Ко". 

"СладКо" стремится стать ведущим  производителем и поставщиком  кондитерских изделий на товарные  рынки Российской Федерации путём повышения качества производимой фабриками продукции, перераспределения ассортимента, создания качественно новых видов продуктов и единой дистрибуционной сети для реализации продукции. 

Для этого в 2001 г. "СладКо" вывело на кондитерский рынок новые продукты под новым товарным знаком "Слад&Ко", наладило устойчивые хозяйственные связи с дистрибьюторами кондитерской продукции почти на всей территории России, в том числе на новых (для фабрик — производителей продукции) рынках. 

В декабре 2001 г. "СладКо" преобразовалось в открытое акционерное общество, к которому присоединились фабрики — производители кондитерской продукции — ОАО "Фирма КОНФИ" и ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря".

В июне 2003 г. "Сладко" продало свою производственную площадку в Казани.  Для оказания помощи и содействия предприятиям-производителям кондитерской продукции в 2001 г. было создано Некоммерческое Партнёрство "Кондитерское объединение "СладКо", куда в настоящее время входят в качестве членов ОАО "Кондитерское объединение СладКо" и ОАО "Кондитерская фабрика "ВОЛЖАНКА". 

В феврале 2005 года ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» и ОАО «Кондитерская фабрика «Волжанка» приобрел норвежский концерн «Оркла» (Orkla ASA).

Для оценки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сладко» рассмотрим таблицу, в которой представлены результаты расчёта уровня  и динамики финансовых показателей ОАО "Сладко" за 2013-2014 года. Темпы роста большинства основных экономических показателей деятельности ОАО «Сладко» в период 2013-2014гг. имеют отрицательную тенденцию.(Табл.2.1.)

 

Таблица 2.1

Уровень и динамика финансовых показателей ОАО «Сладко»

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Отклонение (+/-)

в % к выручке

Отклонение (+/-)

2013 год

2014 год

2013год

2014 год

 

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продажи товаров, продукции

27429800

25526000

-19038

100

100

0

Себестоимость

(24990700)

(23225600)

-17651

91,1

91,0

-0,1

Валовая прибыль

2439100

2300400

 

8,9

9,0

0,1

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

(1592500)

(1707400)

1149

5,8

6,7

0,9

Прибыль от продажи

846600

593000

-2536

3,1

2,3

-0,8

Проценты к получению

5

140

135

0,0..

0,0..

0,0..

Проценты уплаченные

(147)

-

147

0,0..

-

-

Доходы от участия в других организациях

-

376

376

-

0,1

0,1

Прочие доходы

1799

1968

169

0,6

0,8

0,2

Прочие расходы

(6113)

(5171)

-942

2,2

2,0

-0,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

4010

3243

-767

1,5

1,3

-0,2

Налог на прибыль

-

-

-

-

-

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

(179)

(116)

-63

0,0..

0,0..

0,0..

Изменение отложенных налоговых активов

(1472)

(1141)

-331

0,5

0,4

-0,1.

Прочее

(213)

(68)

-145

0,0..

0,0..

0,0..

Чистая прибыль (убыток)

2146

1918

-228

0,8

0,8

0

Общая величина доходов периода

27610200

25774400

-18358

100,6

101,0

0,4

Общая величина расходов периода

27395600

25582600

-18130

99,9

100,2

0,3

Информация о работе Фирменная торговля и её особенности