Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:25, дипломная работа
Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию. При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты анализа фирменной торговли и её особенностей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты анализа деятельности на примере конкретного предприятия;
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.
Введение
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
- планирование ассортимента с учётом инновационной политики компании для своевременного обновления корпоративной номенклатуры и снятия с производственного конвейера устаревших видов продукции;
- внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов с учётом достижений науки, техники, передового зарубежного и отечественного опыта;
- внедрение в организацию фирменной торговли принципов франчайзинга и мерчандайзинга.
Муниципальные органы власти в максимальной степени заинтересованы в развитии фирменной торговли, так как местные бюджеты напрямую зависят от налоговых платежей промышленных предприятий.
В магазинах фирменной торговли цены, как правило, на порядок ниже розничной сети, поэтому именно она способствует повышению благосостояния жителей региона.
Более высокий уровень оплаты труда исполнителей фирменной торговли относительно традиционной торговли также способствует повышению уровня жизни сотрудников, их корпоративной ответственности и заинтересованности в высоких результатах собственного труда.
Сокращение звенности товародвижения до минимума повышает эффективность работы производственной структуры в результате снижения совокупных затрат, ускорения товарооборачиваемости.
Фирменная торговля ведёт к укреплению рыночной устойчивости предприятий-изготовителей, обеспечивает рынок сбыта, стабильность и доходность.
Составными компонентами эффективности фирменной торговли на уровне предприятия являются:
Чёткое реагирование предприятия через канал фирменного магазина на совокупные запросы потребителей, тенденции и закономерности рынка. В результате стало возможным определять наиболее перспективные направления развития производства, формировать спрос населения, создавать привлекательный ассортимент, повышать качество обслуживания потребителей.
Повышение качества товаров, поступающих в магазины фирменной торговли. Для этих целей организована приемка товаров по качеству, созданы оптимальные условия хранения, соблюдены сроки реализации с обязательной выбраковкой некачественных товаров как на стадии приемки, так и на стадии подготовки товаров к потреблению.
Повышение культуры обслуживания в магазинах фирменной торговли достигается за счёт внедрения новой техники и технологий продажи товаров, прогрессивных форм обслуживания, развития сервисных услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров. Реконструкция, модернизация, замена устаревшего оборудования осуществляется за счёт предприятия-производителя.
Развитие электронной фирменной торговли способствует повышению эффективности и качества обслуживания. Интернет не только открывает перед предприятием возможность эффективно организовать обратную связь с потребителем и оперативно изучить текущий спрос, но также гибко менять собственные маркетинговые планы и рекламные проекты в соответствии с непрерывно изменяющейся экономической ситуацией. Интернет является незаменимым инструментом для добычи свежей маркетинговой информации, многократно превосходя в этом отношении иные традиционные средства, такие как пресса, телевидение и радио. Он также представляет собой оптимальный способ поиска потенциальных партнёров и инвесторов, в частности за рубежом, позволяя сэкономить на международных переговорах и переписке.
И, наконец, использование интернета заметно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг с сохранением требуемой эффективности, а также уменьшает капиталовложения.
Онлайновые службы в интернет-коммерции приобрели такую популярность, потому что они обеспечивают потенциальным покупателям следующие преимущества:
- Удобство. Потребители заказывают товары 24 ч в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Отсутствует необходимость тратить время на поездки, искать место для парковки и ходить в поисках нужного товара по магазинам.
- Информацию. Покупатели, не покидая дома или офиса, получают огромный объём сравнительных данных о компаниях, их продукции, конкурентах и ценах на товары.
- Снижение уровня воздействия. Покупателям нет необходимости общаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться воздействию рациональных и эмоциональных факторов убеждения.
Онлайновые службы предоставляют определённые преимущества и компаниям-поставщикам:
- Быстрое приспособление к рыночным условиям. Компании получают возможность оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции.
- Снижение затрат. Использование онлайн-продаж позволяет уменьшить затраты на хранение и страхование товара, аренду помещений и проч. Поддержка электронных каталогов обходится существенно дешевле, чем печать и рассылка по почте обычных.
- Построение партнёрских отношений. Компания-поставщик имеет возможность общаться с покупателями в режиме реального времени, получая дополнительную информацию об их нуждах и потребностях, пересылать на компьютер потребителя полезные советы, бесплатные демоверсии компьютерных программ, рекламные материалы.
- Охват аудитории. Подсчёт посетителей сайта компании и анализ проявляемого ими интереса к различным частям электронного узла позволяют маркетологам компании поставщика оперативно внести коррективы в предложение и рекламу.
Очевидно, что для фирм-производителей онлайновые контакты являются еще одним инструментом поиска коммуникаций с потребителями и увеличения объёма продаж.
Маркетинг в режиме реального времени обладает как минимум следующими преимуществами:
- доступен крупным и малым фирмам;
- электронное рекламное
- поиск и доступ к информации
по сравнению со срочной
- сайт можно посетить в любое время из любой точки земного шара;
- электронные покупки
- сайт предприятия или
Корпоративные системы электронной фирменной торговли могут иметь различное назначение и строиться по разным технологическим схемам.
Интеграция внутренней системы автоматизации обработки заявок потребителей и формирования заказов у поставщиков требует построения корпоративной структуры, объединяющей производителей, поставщиков, крупные технологические компании, их дилеров и крупных клиентов с целью уменьшения времени прохождения платежей и выполнения заказов.
Создание корпоративных систем контроля
производственной деятельности с использованием
интерактивных сетей необходимо также
для производственно-
Развитие подобных систем в России в настоящее время особенно актуально по целому ряду причин:
- Передел рынка заставляет многие крупные производственные и сбытовые структуры искать новые организационные (и, соответственно, информационные) каналы для продвижения своей продукции.
- Системы электронной торговли являются естественными составляющими проектов системной интеграции, включающих внутреннюю автоматизацию, связь, телефонию (комплексное решение всегда дешевле).
- Многие крупные организации, состоящие из большого количества удаленных структурных объектов, испытывают потребность в получении надёжных каналов обмена информацией.
Иметь свой интернет-сайт престижно, так как обычно это говорит о высоком инновационном уровне предприятия. Сайт будет исполнять роль престижной рекламы предприятия.
Выгоды электронного бизнеса для компании можно резюмировать следующим образом: расширяет границы рынка; компания даже с небольшим капиталом может обслуживать клиентов в глобальном масштабе; снижает издержки получения, обработки и хранения информации, тем самым уменьшает административные расходы; позволяет существенно снизить накладные расходы за счёт уменьшения запасов; производство начинается после получения конкретного запроса клиента; ориентация на потребителя делает возможным производство на заказ, за счёт чего усиливаются конкурентные позиции в целевом сегменте сбыта.
Создание полноценного сайта позволяет прежде всего значительно сократить расходы на осуществление коммуникационной политики: реклама в интернете часто дешевле и выгоднее, чем в газетах или журналах.
Наиболее распространенным видом рекламы в интернете являются рекламные баннеры - небольшие, чаще всего прямоугольные, графические элементы, располагающиеся на вебсайтах.
Информация на баннере является предельно краткой и привлекательной для посетителя сервера, чтобы побудить его "щелкнуть" мышью именно на нем. Вызов баннера ("щелчок", или click) приводит к переходу по гиперссылке на веб-сервер рекламодателя - той компании, которая разместила этот баннер.
Компания может размещать рекламу на веб-серверах двух различных типов. Во-первых, это специализированные, тематические серверы отдельных компаний или групп компаний и, во-вторых, это поисковые серверы, уже упоминавшиеся выше. Тематические серверы могут обеспечить лишь размещение баннера на определённой странице в течение заданного (оплаченного) времени. Поисковые серверы помимо аренды рекламного пространства для баннера предлагают ряд дополнительных возможностей. Рекламодатель может приобрести поисковую категорию, и тогда каждый, кто будет производить поиск по определённой тематике, соответствующей этой категории, получит ответ вместе с рекламой-баннером. С той же целью можно приобрести и поисковое (ключевое) слово, например название компании или тип её деятельности. В этом случае баннер появится на всех страницах, которые поисковая система выдаст в результате поиска по данному слову.
Интернет-ресурс можно создать собственными силами предприятия.
Техническая часть будет разработана
специалистами отдела АСУ ( автоматизированных систем уп
Необходимо назначить руководителя проекта и составить график разработки интернет-проекта. В графике может быть представлена выполняемая работа и срок её сдачи, определены ответственный за каждый этап и служба, которая этот этап будет разрабатывать.
После завершения второго этапа необходимо приступить к реализации третьего - продвижение проекта.
Под продвижением будем понимать доведение информации о ресурсе как можно большему числу потенциальных покупателей, условно подразделённых на три группы:
1) имеющие дела с предприятием
в офлайне или
2) заинтересованные в продукции
предприятия и стремящиеся
3) производители, в изделиях которых
может быть использована
Первая и вторая группа уже знают о существовании предприятия, и главное, что можно для них сделать, - это облегчить поиск необходимой информации.
Для успешного продвижения интернет-проекта следует зарегистрировать его во всевозможных каталогах и рейтингах. Необходимо добавлять свой сайт в большое количество каталогов (предварительно найдя их и составив список), заполняя одни и те же формы, где в основном требуется указать название сайта, его описание, ключевые слова для поиска, раздел каталога (рейтинга), пароль, свое имя, e-mail и так далее - все, что потребуется для регистрации.
ГЛАВА3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Все проблемы фирменного магазина так или иначе связаны с продажами и ассортиментом магазина. Поэтому, проведем АВС-анализ предприятия.
На основании предоставленных данных можно провести ряд анализов для совершенствования закупочной деятельности.
В первую очередь необходимо определить структуру закупок. Провести классификацию товарных групп за 2014 год методом АВС-анализа по признаку фактической потребности в данном товаре (его запасе) в закупочных ценах (реализация или отгрузка запаса).
Затем определить характер потребления, проанализировав динамику спроса по каждой товарной группе методом XYZ-анализа.
На основании Проведённых двух анализов ABC-XYZ в 2014 году, компании необходимо спрогнозировать общую фактическую потребность в запасе каждой товарной группы на следующий год .