Фирменная торговля и её особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:25, дипломная работа

Описание работы

Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию. При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты анализа фирменной торговли и её особенностей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты анализа деятельности на примере конкретного предприятия;
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

редактированный 2.doc

— 824.50 Кб (Скачать файл)

Снижение рентабельности основных средств на 0,9% и рентабельности производственных фондов на 0,1%, свидетельствует о снижении эффективности отдачи средств, вложенных в эти активы, и характеризует управление активами как недостаточно эффективное. Если в 2013 году с каждого рубля, вложенного в основные средства, ОАО «Сладко» получало 5 копеек прибыли, то в 2014 году – 4 копейки. Снижение рентабельности основных средств обусловлено снижением фондоотдачи, что явилось следствием сокращения выручки от реализации12.

Снижение уровня чистой прибыли в общей сумме дохода на 0,1% вызвано в основном сокращением суммы чистой прибыли из-за высокой доли себестоимости и управленческих расходов в структуре выручки от реализации. В 2013 году доля чистой прибыли в общей суме дохода составила 0,7%. Если провести сравнение с рентабельностью всех операций по прибыли до налогообложения (1,3%) можно сказать о значительном влиянии налогового пресса.

В 2013 году ОАО «Сладко» имело недостаточную рентабельность деятельности и рентабельность активов. В итоге рост выручки опережает рост чистой прибыли, и рост рентабельности активов не является достаточным, поскольку он существенно меньше единицы.

В 2014 году ситуация аналогична 2013 году, то есть «золотое правило экономики» в деятельности ОАО «Сладко» также не выполняется.

Как видно по данным таблицы, в отчётном периоде результативный интегрированный показатель «Выручка от реализации продукции» уменьшился на 7%.

Себестоимость продукции ОАО «Сладко» снизилась на 7,1% % и составляет 23225600 руб. Доля себестоимости продукции в структуре выручке в 2014 году составляет 91%, то есть по сравнению с долей прошлого года изменений не произошло.

В результате, валовая прибыль организации снизилась на 6,9% и достигла 2300400 руб. На долю валовой прибыли в 2014 году приходится 9% выручки, что на 0,1% больше, чем в прошлом периоде.

Сумма управленческих расходов возросла на 6,5% и составляет 17074 00 руб. Доля этого вида расходов составляет 6,7% от выручки 2014 года, что на 0,9% меньше, чем в прошлом периоде13.

Такая динамика расходов установила долю прибыли от продаж в структуре выручки на уровне 2,3%, то есть на 0,8% меньше, чем в прошлом периоде. Прибыль от реализации продукции снизилась на 30%, что в абсолютном выражении составляет 253600 руб.

Конечный результат деятельности ОАО «Сладко», т.е. чистая прибыль снизился на 22800 руб., а удельный вес в структуре выручки остался неизменным и составил 0,8%.

Определим, насколько эффективно ОАО «Сладко» использует свои активы и источники их финансирования, т.е. рассмотрим показатели оборачиваемости. (Табл.2.10.)

 

Таблица 2.10.

Показатели оборачиваемости ОАО «Сладко»

Показатель

2012

2013

2014

Абсолютное изменение

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

7,2

4,8

4,4

-0,4

Коэффициент оборачиваемости запасов

17,3

19,1

21,7

2,6

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

12,8

19,0

18,5

-0,5

Коэффициент оборачиваемости денежных средств

280,7

9,6

7,4

-2,2

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

8,7

5,1

4,9

-0,2

Продолжительность одного оборота оборотных активов

50,7

76,0

82,9

6,9

Период погашения дебиторской задолженности

28,5

19,2

19,7

0,5

Время обращения запасов

21

19,1

16,8

-2,3

Период погашения кредиторской задолженности

41,9

71,6

74,5

2,9

Время обращения денежных средств

1,3

38,0

49,3

11,3

Продолжительность операционного цикла (ПОЦ)

49,5

38,3

36,5

-1,8

Продолжительность финансового цикла (ПФЦ)

7,6

-33,3

-38,0

-

Длительность процесса производства

7,4

7,6

6,1

-1,5

Коэффициент общей оборачиваемости активов

1,9

2,0

1,9

-0,1

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

2,7

3,5

3,2

-0,3

Коэффициент оборачиваемости инвестируемого капитала

12231,9

14436,7

13434,7

-1002

Коэффициент оборачиваемости перманентного капитала

2,6

3,4

3,1

-0,3

Коэффициент оборачиваемости функционирующего капитала

1,9

2,0

1,9

-0,1

Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача)

2,9

3,8

3,7

-0,1

Продолжительность одного оборота совокупных активов

192,1

182,5

192,1

9,6


 

В 2014 году коэффициент оборачиваемости оборотных активов снизился на 0,4 оборота, и составил 4,4 оборота, т.е. на 1 рубль, вложенный в оборотные активы, приходится 4 рубля 40 копеек выручки. Это вызвано уменьшением выручки от реализации (из-за снижения объёма продаж и увеличения расходов, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия) и увеличением среднегодовой стоимости оборотных активов (в результате увеличения среднегодовой суммы денежных средств). При замедлении оборачиваемости в оборот необходимо вовлекать дополнительные средства, иначе организация при такой тенденции рискует стать банкротом и ликвидироваться. Снижение этого коэффициента спровоцировало увеличение продолжительности одного оборота оборотных активов на 7 дней, в 2014 году 1 оборот составил 83 дня.

Коэффициент оборачиваемости запасов увеличился на 2,6 оборота в 2014 году и составил 21,7 оборотов (т.е. на 1 рубль запасов приходится 21рубль 70 копеек затрат в себестоимости реализованной продукции) за счёт снижения среднегодовой стоимости запасов, в результате иммобилизации финансовых ресурсов в недостаточно ликвидные активы и снижения спроса на готовую продукцию и товары для перепродажи. Это увеличение способствует сокращению времени нахождения денежных средств в запасах на 2 дня. Время обращения запасов в 2014 году – 17 дней14.

Снижение скорости оборачиваемости дебиторской задолженности на 0,5 оборота свидетельствует об увеличении периода нахождения средств в расчётах, а совместно со снижением выручки от реализации это негативно сказывается на финансовом состоянии ОАО «Сладко». Это вызвано снижением среднегодовой величины дебиторской задолженности за счёт уменьшения объёма реализации, а именно сокращением продаж в кредит, что говорит об интенсивных расчётах с предприятием дебиторов. В 2014 году на каждый рубль дебиторской задолженности приходится 18 рублей 50 копеек выручки. В свою очередь период погашения дебиторской задолженности увеличился на 0,5 дня и составил в 2014 году 19,7 дней.

Коэффициент оборачиваемости денежных средств снизился на 2,2 оборота и составил 7,4 оборота, т.е. произошло увеличение времени с момента оплаты производственных ресурсов до момента получения выручки от продажи продукции на 11 дней. Эти изменения вызваны повышением среднегодовой суммы денежных средств из-за снижения дебиторской задолженности и уменьшения сумм, идущих на погашения первоочередных платежей.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской снизился на 0,2 оборота. Это обусловлено опережением темпа снижения выручки (на 7%) по сравнению с темпом снижения среднегодовой кредиторской задолженности (на 4%), т.е. в 2014 году меньше внутренних средств используется для финансирования потребностей компании в оборотном капитале. Уменьшение суммы среднегодовой кредиторской задолженности произошло за счёт сокращения задолженности перед государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам и по расчётам с прочими кредиторами. Соответственно период погашения кредиторской задолженности возрос на 3 дня.

Продолжительность операционного цикла снизилась в 2014 году на 36,5 дней, т.е. уменьшился период времени между приобретением запасов для осуществления деятельности и получением средств от реализации произведённой из них продукции. Это снижение вызвано сокращением периода нахождения денежных средств в запасах на 2 дня за счёт иммобилизации финансовых ресурсов в недостаточно ликвидные активы.

Продолжительность финансового цикла в 2013 и 2014 году имеет отрицательное значение. Это означает, что собственные средства на формирование оборотных средств не направляются, а также указывает на достаточно высокую кредиторскую задолженность.

Коэффициент общей оборачиваемости активов снизился на 0,1 оборота и составляет 1,9 оборота, т.е. на 1 рубль, вложенный в совокупные активы приходится 1 рубль 90 копеек выручки. Данное изменение произошло за счёт снижения среднегодовой стоимости имущества организации в результате сокращения предприятием хозяйственного оборота и постепенное включение в активный хозяйственный оборот недавно созданных филиалов за счёт материнской компании, что в целом является отрицательной характеристикой. Это вызвало увеличение продолжительности одного оборота совокупных активов на 9,6 дней.

Оборачиваемость собственного капитала снизилась на 0,3 оборота и в 2014 году на 1 рубль собственного капитала приходится 3 рубля 20 копеек. Это вызвано уменьшением мультипликатора собственного капитала, т.е. увеличением степени, в которой компания отдаёт предпочтение использованию заёмных средств при финансировании своих активов.

Оборачиваемость перманентного капитала снизилась на 0,3 оборота – на 1 рубль, вложенный в капитал долгосрочного пользования, приходится в 2014 году 3 рубля. 10 копеек выручки. Суть значений этого коэффициента схожа с показателем оборачиваемости собственного капитала с той лишь разностью, что при расчёте первого учитывается влияние долгосрочных обязательств предприятия. Это снижение произошло за счёт снижения выручки от продаж и за счёт роста собственного капитала на 2,6%. Среднегодовая стоимость долгосрочных обязательств при этом снизилась на 78% за счёт погашения части суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в будущих периодах в связи с налогооблагаемыми временными разницами15.

Эффективность использования имущества, т.е. фондоотдача снизилась на 0,1 оборота и составляет в 2014 году 3,7 оборота. Это произошло несмотря на уменьшение стоимости основных средств, за счёт уменьшения выручки от реализации на 7%. Одной из возможных причин снижения является также удорожание воспроизводство основных фондов. В 2014 году на 1 рубль, вложенный в основные средства, приходится 3 рубль 70 копеек выручки.

Показатели оборачиваемости, характеризующие эффективность использования оборотных средств будут рассмотрены в рамках анализа деловой активности ОАО «Сладко».

Также произошло замедление оборачиваемости капитала, непосредственно участвующего в производственной деятельности, т.е. функционирующего капитала, на 0,1 оборота. В 2014 году на 1 рубль функционирующего капитала пришлось 1 рубль 90 копеек выручки от реализации. Это негативно сказывается непосредственно на индексе деловой активности и вызвано в основном за счёт увеличения среднегодовой стоимости оборотных активов, снижением выручки от реализации, а также отсутствием долгосрочных финансовых вложений.

 

 

2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В течение последних лет в России наблюдалось заметное развитие сети фирменной торговли промышленных предприятий и внедрение на потребительский рынок фирменных магазинов зарубежных производителей, что является одним из наиболее перспективных направлений развития розничной торговли.

Решение задач фирменной торговли и обеспечение эффективности её функционирования требует проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка в целях выработки продукции в достаточном объёме для полноценного удовлетворения рыночного спроса.

Фирменный магазин - это торговая структура любой организационно-правовой формы, созданная в целях розничной или мелкооптовой торговли товарами, отражающими производственный профиль её учредителя.

Он создается как структурное подразделение (филиал) по решению органов управления коммерческой фирмы в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными ГК РФ. Фирменный магазин не является самостоятельным юридическим лицом, он наделяется имуществом, принадлежащим его учредителю.

Фирменный магазин организует торговлю и сервисное обслуживание клиентов собственными товарами, услугами. Главной отличительной чертой фирменного магазина является юридическая принадлежность его к фирме-производителю, которая подтверждается наличием многочисленных атрибутов (торговый знак, цвет, упаковка, маркировка и т. п.). Он создается в целях увеличения объёмов сбыта производителя, успешной корректировки обратной связи с потребителями, а также укрепления корпоративного влияния в целевом сегменте сбыта16.

Ключевыми функциями работы фирменного магазина являются:

- изучение рыночного спроса и его стимулирование;

- оценка конъюнктуры рынка для обоснования продажной цены продукции, рациональных объёмов производства и получения намеченной прибыли;

Информация о работе Фирменная торговля и её особенности