Фирменная торговля и её особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:25, дипломная работа

Описание работы

Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию. При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты анализа фирменной торговли и её особенностей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты анализа деятельности на примере конкретного предприятия;
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

редактированный 2.doc

— 824.50 Кб (Скачать файл)
  • Соответствует ли система целям и ожиданиям бизнеса?
  • В каких областях она недостаточно эффективна?
  • Какие улучшения системы оправданы с коммерческой точки зрения?
  • Поможет ли модернизация ERP в повышении эффективности персонала и снижении операционных затрат?
  • Кто именно в компании выиграет от дополнительных возможностей ERP или более удобной работы в системе?

Если вы сможете чётко ответить на эти вопросы, переходите к следующей стадии. Составьте список необходимых изменений, проработайте детальный план их внедрения и годовой бюджет на поддержку, учитывая периодичность обновления системы.

Важно создать команду, заинтересованную в развитии ERP. Для этого необходимо донести идею важности её развития и обновления до руководства и собственников организации, а также добиться интереса со стороны менеджеров к максимально полному использованию ERP-решения.

Часто бывает так, что руководство торговой компании теряет интерес к ERP сразу после того, как внедрение завершилось. Нужно обязательно привлекать собственников и директоров организации к участию в ключевых этапах внедрения, определению основных направлений развития системы. По крайней мере, руководителей ключевых подразделений. Если в этом процессе заинтересован только IT-отдел, толку будет не много, и ERP не принесет желаемого повышения эффективности компании.

Следите за технологическими инновациями и применяйте их для развития ERP-системы. Те же мобильные решения и инструменты интеграции способствуют увеличению производительности выполняемых операций. С помощью удалённых средств работы можно повысить эффективность сотрудников, которые заняты продажами, подбором заказов для магазина на складе, доставкой товаров. Для работы с клиентом уже активно используются смартфоны и планшеты, которые сегодня есть почти у каждого. В корпоративных рамках с мобильным приложением сотрудники не только будут получать информацию на свои устройства, но и вводить данные, которые в режиме реального времени отразятся в ERP-системе. Таким образом, руководство сети сможет принимать управленческие решения, основываясь на самой свежей, актуальной информации.

Еще одно условие получения хороших результатов от ERP – регулярное обучение сотрудников, которые будут вовремя осваивать все новинки и изменения, глубже постигать действующие функциональные возможности системы.

Внедрение ERP позволяет добиться оптимизации ресурсов и повышения эффективности торгового бизнеса, даёт возможность быстрее реагировать на новые потребности в отрасли. Все эти достижения смогут стать лишь началом положительных изменений в организации, если ИТ-решения, запускаемые в компании, будут изначально восприниматься как драйвер роста бизнеса, средство для достижения стратегических целей.

                                              Заключение

Фирменный магазин — это торговая организация любой организационно-правовой формы (или её структурного подразделения), принадлежащая производственному предприятию, предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определённой номенклатуры, соответствующими производственному профилю её учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.

Таким образом, прежде всего предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определённой фирме, предприятию-производителю или изготовителю.

Компания «СЛАДКО» образована в феврале 2015 года в результате реорганизации ОАО «Оркла Брэндс Россия» , 100% пакет акций которой приобрел Кондитерский холдинг «Славянка».

Сегодня «СЛАДКО» входит в число лидеров кондитерской отрасли России и производит все основные виды кондитерских изделий — шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Ленинградской области,Екатеринбурге и Ульяновске.

На предприятиях внедрены международные системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции ISO и HACCP.

«СЛАДКО» – компания с национальной дистрибуцией, продукция которой представлена на территории всей России, а также в странах СНГ.

Основные бренды компании: «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь» .

Темпы роста большинства основных экономических показателей деятельности ОАО «Cладко» в период 2012-2014гг. имеют отрицательную тенденцию.

Все проблемы фирменного магазина так или иначе связаны с продажами и ассортиментом магазина.

Автоматизация системы управления фирменной торговлей — тенденция, характерная для многих предприятий.

Переход с суммового режима работы на количественный позволяет компаниям внедрить современные методы работы во всей своей торговой сети. Отлично зарекомендовали себя на рынке автоматизированных систем – белорусские поставщики.

Отличное решение для оборудования торговых объектов — POS-терминалы нового поколения Viki POS. Благодаря промышленному исполнению они обеспечивают высокую надёжность, максимальный срок эксплуатации и высокую скорость обслуживания покупателей. При этом Viki POS имеет очень привлекательную цену.  

Фирменная торговля ведёт к укреплению рыночной устойчивости предприятий-изготовителей, обеспечивает рынок сбыта, стабильность и доходность. Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи организации безопасного производства и потребления продукции, качественного удовлетворения спроса населения на корпоративные товары и услуги, а также сокращения времени и повышения культуры обслуживания.

В 2015 году компанией был заложен бюджет на внедрение ERP-системы. Компании «СЛАДКО» было предложено решение «iCorala».

Использование автоматизированной системы учёта, в которой будет отображаться информация о расширении ассортимента поставщиков, периодах проведения различных акций (в период которых возможно приобретение товаров по выгодным ценам). Так же в функции системы входит задача информирования клиентов о проводимых акциях и скидках.

 

Список использованной литературы

  1. «О бухгалтерском  учёте» Федеральный закон от 06.12.2011. №402-ФЗ ( в редак. от 23.07.2013).
  2. Налоговый кодекс части 1 и 2 в редакции на 01.01.2014 г.
  3. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации»( в редак. от 24.10.2010).
  4. Приказ Минфина РФ от 25.11.2011г. № 160н «О введении в действие международных стандартов финансовой отчётности и разъяснений МСФО на территории РФ» (в ред.  от 18.07.2012 N 106н)
  5. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт. Учебник.  – М.: МЦФЭК, 2014
  6. Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, М., «Дело и сервис», 2011. - 450 с.
  7. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб.пособие для вузов / Р.И. Акмаева ; Астрах. гос. техн. ун-т. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 207 с.
  8. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 471 с
  9. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. Учеб. пособие. -2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 512 с
  10. Банк В.Р. Финансовый анализ /В.Р. Банк. – М.: ТК Велби, Проспект, 2012. – 344 с.
  11. Басовский Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие /Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 222 с.
  12. Бердников Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия /Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 215 с.
  13. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. 3-е издание. М: Омель-Л, 2013. - 656 с.
  14. Богачев В.В. Комплексный финансовый анализ предприятия, М.: ПРИОР , 2005.- 332 с.
  15. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. - М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2011. - 504с.
  16. Галенко В.П. Менеджмент: уч.-СПб.: Питер, 2013.-224с.
  17. Герчикова И.Н. Менеджмент: уч.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-511с.
  18. Гуляев И.Л. Концептуальный подход к построению эффективной системы управления денежными потоками промышленных предприятий/Гуляев И.Л./ Журнал «Корпоративные финансы», -2013. №3, С.55-60
  19. Демина  И.Д.  Сравнительный  анализ  учёта  основных  средств  //  Международный  бухгалтерский  учёт,  №  12  (210),  2012. 
  20. Демина  И.Д.  Применение  МСФО  2  в  отечественной  практике  бухгалтерского  учёта//  Международный  бухгалтерский  учёт,  №  17,  2013.
  21. Демина  И.Д.,  Домбровская  Е.Н.  Проблемы  применения  проекта  ПБУ  6  «Учёт  основных  средств  в  отечественной  практике  бухгалтерского  учёта//  Вестник  университета,  №  4,  2014.
  22. Демина  И.Д.,  Домбровская  Е.Н.  Экономические  выгоды  от  использования  основных  средств  и  их  влияние  на  релевантность  отчётной  информации//  Международный  бухгалтерский  учёт,  №33,  2014
  23. Донцова Л.В., Анализ финансовой отчётности: учебное пособие – 2-ое издание/ Донцова Л.В., Никифорова Н.А. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2012. – 336с.
  24. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. М.: Вузовский учебник. 2013.
  25. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учёт: учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ  и аудит».  – Москва: Омега – Л. 2013.
  26. Тумасян, Рафаэль Зарзанович. Бухгалтерский учёт: учеб.-практ. пособие.  – Москва: Омега – Л, 2012
  27. Иванова Р. Н. Модели анализа финансового состояния предприятия // Бизнес Информ. – 2012. – №5(2). – C. 5–8.
  28. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.- 716 с.
  29. Менеджмент: учебник / ред. В. И. Королев ; Всерос. акад. внешн. торговли М-ва экон. развития и торговли РФ. - М. : Экономистъ, 2010. - 431 с.
  30. Менеджмент организации: учеб. для вузов / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М. : КНОРУС, 2011. - 408 с.
  31. Овсийчук  М.Ф.,  Демина  И.Д.  Основные  направления  совершенствования  учёт  основных  средств//  Все  для  бухгалтера,  №3,  2010
  32. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.-453 с.
  33. Сокольников, Г.Я. Новая финансовая политика на пути к твердой валюте; М.: Наука, 2013. - 336 c.
  34. Финансы: Учеб. Пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина, В 2 т. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с. – Высшее образование).
  35. Холт, Роберт Н.; Барнес, Сет Б. Планирование инвестиций; М.: Дело, 2013. - 120 c.
  36. Шарп, Уильям Ф.; Александер, Гордон Дж; Бэйли, Джеффри В. Инвестиции; М.: Инфра-М, 2013. - 698 c.

 

 

Приложение

 

 

Бухгалтерский баланс

на

 

20

 

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

     

Организация

ОАО «Сладко»

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

 

Вид экономической 
деятельности

 

по 
ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма собственности

       

ОАО

по ОКОПФ/ОКФС

   

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)


Местонахождение (адрес) 

 


 

Показатели

2012

тыс.

руб.

2013

тыс.

руб.

I. Внеоборотные активы

Основные средства

72 203

69 383

Финансовые вложения

19

19

Отложенные налоговые активы

4 595

3 454

Прочие внеоборотные активы

614

410

ИТОГО по разделу I

77 431

73 246

II. Оборотные активы

Запасы

12 113

7 084

Дебиторская задолженность

11 556

12 005

Денежные средства и денежные эквиваленты

56 724

10 442

Прочие оборотные активы

4 417

807

ИТОГО по разделу II

84 810

30 338

БАЛАНС

162 241

103 584

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

76 629

76 629

Переоценка внеоборотных активов

807

30 499

Резервный капитал

1 771

1 878

Нераспределённая прибыль/ непокрытый убыток

(30 589)

(27 116)

ИТОГО по разделу III

79 974

81 890

IV. Долгосрочные обязательства

Отложенные налоговые обязательства

207

323

ИТОГО по разделу IV

207

323

V. Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность

81 977

21 370

Прочие обязательства

83

1

ИТОГО по разделу V

82 060

21 371

БАЛАНС

162 241

103 584


Таблица 1

 

Влияние  прогнозирования на уровень запасов в 2015г.

группа

Конфеты грильяж

1

2

3

4

5

6

 

Группа

план продаж на 2015 год

сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год

стоимость фактически реализованного запаса

остаток запаса

Как было

AAxY

100 000,00

112 000,00

108 482,78

3 517,22

План

 

113 062,33

109 003,56

108 482,78

520,78

Изменение

       

-2 996,44

группа

Конфеты шоколадные

 

Группа

план продаж на 2015 год

сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год

стоимость фактически реализованного запаса

остаток запаса

Как было

BAxY

59 000,00

59 003,72

53 467,23

5 536,50

План

 

57 044,49

57 305,79

53 467,23

3 838,56

Изменение

       

-1 697,93

группа

Печенье с начинкой

 

Группа

план продаж на 2015 год

сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год

стоимость фактически реализованного запаса

остаток запаса

Как было

CAxY

34 000,00

34 011,54

29 038,14

4 973,40

План

 

31 441,55

31 475,80

29 038,14

2 437,66

Изменение

       

-2 535,74

группа

Печенье без начинки

 

Группа

план продаж на 2015 год

сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год

стоимость фактически реализованного запаса

остаток запаса

Как было

CAxY

44000

44003,92

39125,589

4878,331

План

 

42516,0788

42503,5356

39125,589

3377,9466

Изменение

       

-1500,3844

группа

Шоколад

 

Группа

план  продаж на 2015 год

сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год

стоимость фактически реализованного запаса

остаток запаса

Как было

ААхX

50000

50016,9156

44584,484

5432,4316

План

 

43079,75592

47017,352

44584,484

2432,868

Изменение

       

-2999,5636

группа

Вафли

 

Группа

план продаж на 2015 год

сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год

стоимость фактически реализованного запаса

остаток запаса

Как было

BAxX

50000

48001,538

42198,824

5802,714

План

 

43114,9684

44519,35

42198,824

2320,526

 

Продолжение таблицы 1

Изменение

       

-3482,188

группа

Шоколад фантазийный

 

Группа

план продаж на 2015 год

сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год

стоимость фактически реализованного запаса

остаток запаса

Как было

BAxX

35000

35055,138

30256,641

4798,497

План

 

31681,91982

32015,2156

30256,641

1758,5746

Изменение

       

-3039,9224

Итого сокращение товарного запаса за год, руб.

       

-18252,169

сумма запаса на начало января 2015 года

269 655,63

       

сумма запаса в закупочных ценах на конец 2015 года

330 401,11

       

Снижение запаса , руб.

18 252,17

       

Сумма товарного запаса на конец года с учётом снижения запаса, руб.

312 148,94

       

изменение, %

5,52%

       

Информация о работе Фирменная торговля и её особенности