Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:25, дипломная работа
Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию. При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты анализа фирменной торговли и её особенностей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты анализа деятельности на примере конкретного предприятия;
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.
Введение
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Если вы сможете чётко ответить на эти вопросы, переходите к следующей стадии. Составьте список необходимых изменений, проработайте детальный план их внедрения и годовой бюджет на поддержку, учитывая периодичность обновления системы.
Важно создать команду, заинтересованную в развитии ERP. Для этого необходимо донести идею важности её развития и обновления до руководства и собственников организации, а также добиться интереса со стороны менеджеров к максимально полному использованию ERP-решения.
Часто бывает так, что руководство торговой компании теряет интерес к ERP сразу после того, как внедрение завершилось. Нужно обязательно привлекать собственников и директоров организации к участию в ключевых этапах внедрения, определению основных направлений развития системы. По крайней мере, руководителей ключевых подразделений. Если в этом процессе заинтересован только IT-отдел, толку будет не много, и ERP не принесет желаемого повышения эффективности компании.
Следите за технологическими инновациями и применяйте их для развития ERP-системы. Те же мобильные решения и инструменты интеграции способствуют увеличению производительности выполняемых операций. С помощью удалённых средств работы можно повысить эффективность сотрудников, которые заняты продажами, подбором заказов для магазина на складе, доставкой товаров. Для работы с клиентом уже активно используются смартфоны и планшеты, которые сегодня есть почти у каждого. В корпоративных рамках с мобильным приложением сотрудники не только будут получать информацию на свои устройства, но и вводить данные, которые в режиме реального времени отразятся в ERP-системе. Таким образом, руководство сети сможет принимать управленческие решения, основываясь на самой свежей, актуальной информации.
Еще одно условие получения хороших результатов от ERP – регулярное обучение сотрудников, которые будут вовремя осваивать все новинки и изменения, глубже постигать действующие функциональные возможности системы.
Внедрение ERP позволяет добиться оптимизации ресурсов и повышения эффективности торгового бизнеса, даёт возможность быстрее реагировать на новые потребности в отрасли. Все эти достижения смогут стать лишь началом положительных изменений в организации, если ИТ-решения, запускаемые в компании, будут изначально восприниматься как драйвер роста бизнеса, средство для достижения стратегических целей.
Фирменный магазин — это торговая организация любой организационно-правовой формы (или её структурного подразделения), принадлежащая производственному предприятию, предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определённой номенклатуры, соответствующими производственному профилю её учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.
Таким образом, прежде всего предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определённой фирме, предприятию-производителю или изготовителю.
Компания «СЛАДКО» образована в феврале 2015 года в результате реорганизации ОАО «Оркла Брэндс Россия» , 100% пакет акций которой приобрел Кондитерский холдинг «Славянка».
Сегодня «СЛАДКО» входит в число лидеров
кондитерской отрасли России и производит
все основные виды кондитерских изделий —
шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Ленинградской
области,Екатеринбурге и Ульяно
На предприятиях внедрены международные системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции ISO и HACCP.
«СЛАДКО» – компания с национальной дистрибуцией, продукция которой представлена на территории всей России, а также в странах СНГ.
Основные бренды компании: «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь» .
Темпы роста большинства основных экономических показателей деятельности ОАО «Cладко» в период 2012-2014гг. имеют отрицательную тенденцию.
Все проблемы фирменного магазина так или иначе связаны с продажами и ассортиментом магазина.
Автоматизация системы управления фирменной торговлей — тенденция, характерная для многих предприятий.
Переход с суммового режима работы на количественный позволяет компаниям внедрить современные методы работы во всей своей торговой сети. Отлично зарекомендовали себя на рынке автоматизированных систем – белорусские поставщики.
Отличное решение для оборудования торговых объектов — POS-терминалы нового поколения Viki POS. Благодаря промышленному исполнению они обеспечивают высокую надёжность, максимальный срок эксплуатации и высокую скорость обслуживания покупателей. При этом Viki POS имеет очень привлекательную цену.
Фирменная торговля ведёт к укреплению рыночной устойчивости предприятий-изготовителей, обеспечивает рынок сбыта, стабильность и доходность. Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи организации безопасного производства и потребления продукции, качественного удовлетворения спроса населения на корпоративные товары и услуги, а также сокращения времени и повышения культуры обслуживания.
В 2015 году компанией был заложен бюджет на внедрение ERP-системы. Компании «СЛАДКО» было предложено решение «iCorala».
Использование автоматизированной системы учёта, в которой будет отображаться информация о расширении ассортимента поставщиков, периодах проведения различных акций (в период которых возможно приобретение товаров по выгодным ценам). Так же в функции системы входит задача информирования клиентов о проводимых акциях и скидках.
Список использованной литературы
Приложение
Бухгалтерский баланс
на |
20 |
г. |
Коды | ||||||||||||||
Форма по ОКУД |
0710001 | ||||||||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
|||||||||||||||||
Организация |
ОАО «Сладко» |
по ОКПО |
|||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
||||||||||||||||
Вид экономической |
по |
||||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|||||||||||||||||
ОАО |
по ОКОПФ/ОКФС |
||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) |
по ОКЕИ |
384 (385) |
Местонахождение (адрес)
Показатели |
2012 тыс. руб. |
2013 тыс. руб. |
I. Внеоборотные активы | ||
Основные средства |
72 203 |
69 383 |
Финансовые вложения |
19 |
19 |
Отложенные налоговые активы |
4 595 |
3 454 |
Прочие внеоборотные активы |
614 |
410 |
ИТОГО по разделу I |
77 431 |
73 246 |
II. Оборотные активы | ||
Запасы |
12 113 |
7 084 |
Дебиторская задолженность |
11 556 |
12 005 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
56 724 |
10 442 |
Прочие оборотные активы |
4 417 |
807 |
ИТОГО по разделу II |
84 810 |
30 338 |
БАЛАНС |
162 241 |
103 584 |
III. Капитал и резервы | ||
Уставный капитал |
76 629 |
76 629 |
Переоценка внеоборотных активов |
807 |
30 499 |
Резервный капитал |
1 771 |
1 878 |
Нераспределённая прибыль/ непокрытый убыток |
(30 589) |
(27 116) |
ИТОГО по разделу III |
79 974 |
81 890 |
IV. Долгосрочные обязательства | ||
Отложенные налоговые обязательства |
207 |
323 |
ИТОГО по разделу IV |
207 |
323 |
V. Краткосрочные обязательства | ||
Кредиторская задолженность |
81 977 |
21 370 |
Прочие обязательства |
83 |
1 |
ИТОГО по разделу V |
82 060 |
21 371 |
БАЛАНС |
162 241 |
103 584 |
Таблица 1
Влияние прогнозирования на уровень запасов в 2015г.
группа |
Конфеты грильяж | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Группа |
план продаж на 2015 год |
сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год |
стоимость фактически реализованного запаса |
остаток запаса | ||
Как было |
AAxY |
100 000,00 |
112 000,00 |
108 482,78 |
3 517,22 | |
План |
113 062,33 |
109 003,56 |
108 482,78 |
520,78 | ||
Изменение |
-2 996,44 | |||||
группа |
Конфеты шоколадные | |||||
Группа |
план продаж на 2015 год |
сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год |
стоимость фактически реализованного запаса |
остаток запаса | ||
Как было |
BAxY |
59 000,00 |
59 003,72 |
53 467,23 |
5 536,50 | |
План |
57 044,49 |
57 305,79 |
53 467,23 |
3 838,56 | ||
Изменение |
-1 697,93 | |||||
группа |
Печенье с начинкой | |||||
Группа |
план продаж на 2015 год |
сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год |
стоимость фактически реализованного запаса |
остаток запаса | ||
Как было |
CAxY |
34 000,00 |
34 011,54 |
29 038,14 |
4 973,40 | |
План |
31 441,55 |
31 475,80 |
29 038,14 |
2 437,66 | ||
Изменение |
-2 535,74 | |||||
группа |
Печенье без начинки | |||||
Группа |
план продаж на 2015 год |
сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год |
стоимость фактически реализованного запаса |
остаток запаса | ||
Как было |
CAxY |
44000 |
44003,92 |
39125,589 |
4878,331 | |
План |
42516,0788 |
42503,5356 |
39125,589 |
3377,9466 | ||
Изменение |
-1500,3844 | |||||
группа |
Шоколад | |||||
Группа |
план продаж на 2015 год |
сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год |
стоимость фактически реализованного запаса |
остаток запаса | ||
Как было |
ААхX |
50000 |
50016,9156 |
44584,484 |
5432,4316 | |
План |
43079,75592 |
47017,352 |
44584,484 |
2432,868 | ||
Изменение |
-2999,5636 | |||||
группа |
Вафли | |||||
Группа |
план продаж на 2015 год |
сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год |
стоимость фактически реализованного запаса |
остаток запаса | ||
Как было |
BAxX |
50000 |
48001,538 |
42198,824 |
5802,714 | |
План |
43114,9684 |
44519,35 |
42198,824 |
2320,526 | ||
Продолжение таблицы 1 | ||||||
Изменение |
-3482,188 | |||||
группа |
Шоколад фантазийный | |||||
Группа |
план продаж на 2015 год |
сумма фактически приобретённого запаса за 2015 год |
стоимость фактически реализованного запаса |
остаток запаса | ||
Как было |
BAxX |
35000 |
35055,138 |
30256,641 |
4798,497 | |
План |
31681,91982 |
32015,2156 |
30256,641 |
1758,5746 | ||
Изменение |
-3039,9224 | |||||
Итого сокращение товарного запаса за год, руб. |
-18252,169 | |||||
сумма запаса на начало января 2015 года |
269 655,63 |
|||||
сумма запаса в закупочных ценах на конец 2015 года |
330 401,11 |
|||||
Снижение запаса , руб. |
18 252,17 |
|||||
Сумма товарного запаса на конец года с учётом снижения запаса, руб. |
312 148,94 |
|||||
изменение, % |
5,52% |