Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 понять необходимость и сущность бизнес-планирования;
 рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
 экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
 рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Теоретические основы составления бизнес-плана предприятия…………....5
1.1 Назначение бизнес-плана…………………………………………………….5
1.2 Исходная информация для составления бизнес-плана…….…………….…7
1.3 Рекомендации по разработке бизнес-плана…………...……………….......10
1.3.1 Титульный лист……………………….……………..…………………….11
1.3.2 Резюме………………………………………………………..………….....12
1.3.3 Цели и задачи.……………………………………………………………...13
1.3.4 Продукт (услуга). ………………………………………………………….15
1.3.5 Анализ рынка…………………….. …………………..………………..….16
1.3.6 План маркетинга …………………………….………………………….....17
1.3.7 Производственный план…….…………………………………………….23
1.3.8 Управленческий персонал……..………………...………………..............24
1.3.9 Источники и объем требуемых средств.…………………………….…...24
1.3.10 Юридический план…………………………………..…………………...25
1.3.11 Оценка риска…………………………………………………………..….26
1.3.12 Финансовый план..….…………………………………………...……….28
2. Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого обслуживания…31
2.1 Исходные данные для разработки бизнес-плана…………………………..32
2.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта……...41
3. Основные ошибки и риски, связанные с реализацией бизнес-плана, возможности их предотвращения………………………………………………45
3.1 Основные риски и меры по их минимизации……………………………...45
3.2 Стандартные ошибки, возникающие при написании бизнес-плана……...47
Заключение……………………………………………………………...………..51
Список использованных источников...…………………………….…………...53
Приложения………………………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

формарование бизнес полана на примере кафе быстрого питания.docx

— 219.35 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..……….3

1. Теоретические основы составления бизнес-плана предприятия…………....5

1.1 Назначение бизнес-плана…………………………………………………….5

1.2 Исходная информация для составления бизнес-плана…….…………….…7

1.3 Рекомендации по разработке бизнес-плана…………...……………….......10

1.3.1 Титульный лист……………………….……………..…………………….11

1.3.2 Резюме………………………………………………………..………….....12

1.3.3 Цели и задачи.……………………………………………………………...13

1.3.4 Продукт (услуга). ………………………………………………………….15

1.3.5 Анализ рынка…………………….. …………………..………………..….16

1.3.6 План маркетинга …………………………….………………………….....17

1.3.7 Производственный план…….…………………………………………….23

1.3.8 Управленческий персонал……..………………...………………..............24

1.3.9 Источники и объем требуемых средств.…………………………….…...24

1.3.10 Юридический план…………………………………..…………………...25

1.3.11 Оценка риска…………………………………………………………..….26

1.3.12 Финансовый план..….…………………………………………...……….28

2. Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого обслуживания…31

2.1 Исходные данные для разработки  бизнес-плана…………………………..32 

2.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта……...41

3. Основные ошибки и риски, связанные с реализацией бизнес-плана, возможности их предотвращения………………………………………………45

3.1 Основные риски и меры по  их минимизации……………………………...45

3.2 Стандартные ошибки, возникающие при написании бизнес-плана……...47

Заключение……………………………………………………………...………..51

Список использованных источников...…………………………….…………...53

Приложения………………………………………………………………………55


 

Введение

 

Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в  достижении поставленных целей.

Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей  применяется бизнес-план.

В последнее  время бизнес-планирование занимает немалое место в деятельности фирмы. Бизнес-план необходим как при создании малого, среднего или крупного бизнеса, так и для его модернизации или реструктуризации. Он является одним из основных документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в нем более подробно разбираются экономические и финансовые вопросы, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Но  ценность бизнес-плана не ограничивается бизнес-предложением при переговорах с будущими партнерами. Он так же важен для управленческого персонала не только потому, что определяет цели, задачи и время их достижения, но и позволяет обнаружить проблемы перед тем,  как привлекать заемные ресурсы.

Целью курсовой работы  является формирование теоретических и практических основ  составления бизнес-плана.

Для достижения поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

  • понять необходимость и сущность бизнес-планирования;
  • рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
  • экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
  • рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.

Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес-планирования.

Объектом  исследования выступает создание бизнес-плана на примере кафе быстрого обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы составления бизнес-плана предприятия

 

1.1 Назначение бизнес-плана

 

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно  сделать это именно на бумаге в  соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты – это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.

Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

«Проект»  обозначает комплекс взаимосвязанных  мероприятий, предназначенных для  создания новых продуктов или  услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

Для создания и реализации проекта требуются  ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если  проект создается и реализуется  в конкурентной среде, то для обоснования  его эффективности требуется  разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор  проекта ограничивается технико-экономическим  обоснованием.

В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную  информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:

  • руководитель проекта и команда – долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;
  • владелец/заказчик – доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
  • органы власти – налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;
  • потребители – товары и услуги;
  • инвесторы – возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;
  • другие заинтересованные стороны – удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.

Наилучший способ оценить свои шансы на успех – планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

План  снабдит необходимой информацией  тех, кто заинтересован в объективной  оценке бизнес - проекта, в особенности, если необходимо внешнее финансирование. Тщательно составленный план может  быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство  кредиторов.

Основная  ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
  • служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Личное  участие руководителя в составлении  бизнес-плана настолько важно, что  многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать  заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен  консультантом со стороны. Включаясь  в работу лично, руководитель фирмы  как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться  дальше?

Следует отметить, что бизнес-план – документ перспективный и составлять его для первого года рекомендуется в помесячной разбивке, для второго – в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

 

1.2 Исходная информация для составления бизнес-плана

 

Прежде  чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию.

Необходимо  оценить спрос на товар (работы или  услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет  продаваться и почему люди это  покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они  покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом) – характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

Суть  центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения (сегменты). Каждый сегмент предъявляет  специфические требования к продукции  или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствии с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей – каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции и услуг.

Необходимые данные можно получить, обратившись  в соответствующие организации, а можно провести собственные  исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация.

Данные  о потенциальных размерах рынка  могут обосновать те положения делового плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, торговой наценке, рыночных трендах и перспективах роста.

Производственная  информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих  от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой  информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

В современном  быстро меняющемся мире технологические  аспекты и экономическое окружение  могут создать как дополнительные возможности, так и определенные проблемы. Обычно развитие технологии позволяет выполнить задачу лучше  и с меньшими затратами. Некоторые  технологические процессы могут  привести к усовершенствованию качества продукции или повышению уровня услуг, другие – позволят более продуктивно и с меньшими затратами выполнять ту же работу.

При сборе  производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

  • производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
  • сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
  • оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать;
  • помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;
  • накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

Имущество фирмы – помещения, машины, оборудование, транспортные средства – может дать представление о том потенциале, которым обладает фирма в данный момент в отношении его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментов рынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью оборудования, его способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований.

Информация о работе Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого питания