Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 понять необходимость и сущность бизнес-планирования;
 рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
 экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
 рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Теоретические основы составления бизнес-плана предприятия…………....5
1.1 Назначение бизнес-плана…………………………………………………….5
1.2 Исходная информация для составления бизнес-плана…….…………….…7
1.3 Рекомендации по разработке бизнес-плана…………...……………….......10
1.3.1 Титульный лист……………………….……………..…………………….11
1.3.2 Резюме………………………………………………………..………….....12
1.3.3 Цели и задачи.……………………………………………………………...13
1.3.4 Продукт (услуга). ………………………………………………………….15
1.3.5 Анализ рынка…………………….. …………………..………………..….16
1.3.6 План маркетинга …………………………….………………………….....17
1.3.7 Производственный план…….…………………………………………….23
1.3.8 Управленческий персонал……..………………...………………..............24
1.3.9 Источники и объем требуемых средств.…………………………….…...24
1.3.10 Юридический план…………………………………..…………………...25
1.3.11 Оценка риска…………………………………………………………..….26
1.3.12 Финансовый план..….…………………………………………...……….28
2. Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого обслуживания…31
2.1 Исходные данные для разработки бизнес-плана…………………………..32
2.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта……...41
3. Основные ошибки и риски, связанные с реализацией бизнес-плана, возможности их предотвращения………………………………………………45
3.1 Основные риски и меры по их минимизации……………………………...45
3.2 Стандартные ошибки, возникающие при написании бизнес-плана……...47
Заключение……………………………………………………………...………..51
Список использованных источников...…………………………….…………...53
Приложения………………………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

формарование бизнес полана на примере кафе быстрого питания.docx

— 219.35 Кб (Скачать файл)
  1. Резюме.

Кафе  быстрого обслуживания «Фасоль» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок  и безалкогольных напитков.

В настоящее  время изменился темп жизни, и  многие рабочие и служащие в обеденный  перерыв отправляются пообедать  в ближайшее кафе, максимально  экономя время.  Тем самым  на кафе быстрого обслуживания «Фасоль» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

В будние и в выходные дни основными  посетителями кафе будут работники  ближайших организаций.

 Уютный  интерьер, приветливый персонал  и быстрота обслуживания лягут  в основу тактики по привлечению  клиентов.

В связи  с тем, что существует огромная конкуренция  в сфере обслуживания, следует  обратить внимание на месторасположение  будущего кафе «Фасоль». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей. Исходя из вышесказанного, кафе планируется разместить на территории недавно открывшегося в городе торгово-развлекательного цента «Дриада» по адресу: г. Подольск, ул. Свердлова, 26. Предполагается арендовать помещение площадью 54 кв.м., за 2,2 млн. руб.

  1. Характеристика продуктов (услуг).

Кафе  быстрого обслуживания «Фасоль» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские  изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».

В настоящее время на рынке услуг Подольска существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое  меню можно посмотреть в приложении 1. 

  1. Анализ рынка и конкурентов.

В настоящее  время на территории г. Подольск существует большое количество закусочных, ресторанов и кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда, либо недостаточно высок уровень предлагаемого сервиса. Анализ рынка показал – доля кафе быстрого обслуживания составляет 33% (рисунок 2.1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%. Эти данные  мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют, например: ул. Маштакова, ул. Высотная, ул. Гайдара.

 

Рисунок 2.1 – Доля рынка общественного  питания

 Основные  конкуренты:

  • рестораны и сетевой магазин «Ашан» в торговом центре «Капитолий» (удаленность 590 м.);
  • сетевой магазин «Дикси» (удаленность 610 м.);
  • ближайшие продуктовые ларьки в кол-ве 2 штук (удаленность 20 – 50м.);
  • ресторан «Русский чай» (удаленность 30 м.).

Выбранное место на улице Свердлова является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из:

  • жильцов недавно отстроенного жилого комплекса, состоящего из 3-х высотных домов и располагающегося непосредственно за торговым центром;
  • посетителей самого торгового центра «Дриада», где будет располагаться кафе «Фасоль»;
  • посетителей стадиона «Труд» (удаленность от кафе 450 м.). 

Так как  внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных  факторов (рисунок 2.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.

Рисунок 2.2 – Воздействие факторов внешней среды на предприятие

Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание,  индивидуальный подход к клиенту.

Слабые  стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой ассортимент предлагаемой продукции.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика, рост конкуренции. 

  1. План маркетинга.

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить  ассортимент предлагаемых продуктов  и услуг, привлечь новых клиентов,  кафе необходимо создать положительный  имидж, который будет основываться на соотношении цены и качества продукции.

Для выполнения этой задачи возможны следующие варианты действий:

  • проведение рекламной компании на подольском региональном канале «Кварц», а также в периодических изданиях «Деловой Подольск», «Виадук», «Подольский Рабочий»;
  • размещение рекламных щитов не только на улицах города, но и непосредственно на фасаде самого торгового центра «Дриада», где будет размещаться кафе «Фасоль»;
  • распространение красочных листовок в ближайшие организации и жилые дома.

Также возможно использование разнообразных методов стимулирования, таких как: различные акции, бонусы, скидки, которые предоставляет кафе своим клиентам. Например:

  • в будние дни можно предоставлять скидки в размере не более 10% на различные виды блюд;
  • в выходные дни при большом скоплении клиентов возможно предоставление скидки именно на блюда на вынос;
  • разнообразные акции, по типу «при заказе одного блюда второе в подарок», «при заказе горячего чай бесплатно» и т.д.;
  • бонусы постоянным клиентам;
  • небольшие подарки именинникам при предоставлении паспорта;
  • разнообразные акции для посетителей в праздничные дни и т.д.

В рамках продвижения кафе «Фасоль» возможно заключение договоров с другими  фирмами, например со службой такси. При этом посетителям кафе будет предоставляться скидка на пользование услугами той или иной таксомоторной организации, а та в свою очередь будет получать прибыль от возросшего числа клиентов.

  1. План производства.

В ассортимент  кафе быстрого обслуживания «Фасоль» будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские  изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного производства будет включать:

  • плита электрическая с грилем;
  • вытяжной шкаф;
  • микроволновая печь;
  • кондиционер;
  • миксер;
  • чайник;
  • набор кастрюль;
  • разделочный стол;
  • ножи;
  • кофеварка;
  • овощерезка.

Но, поскольку  любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на  единовременные и регулярные. К единовременным  можно отнести затраты на:

  • пакет документов, необходимый при оформлении кафе;
  • ремонт помещения;
  • приобретение оборудования;
  • приобретение мебели;
  • приобретение автотранспорта;

К регулярным затратам можно отнести:

  • приобретение сырья и материалов;
  • налоговые отчисления;
  • заработная плата;
  • отчисления во внебюджетные фонды;
  • коммунальные расходы;
  • одноразовая посуда.

Более полный перечень затрат можно увидеть в приложениях 2 и 3.

  1. Организационный план.

В качестве организационно-правового статуса выбирается форма собственности – индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой (рисунок 2.3):

 


 





 


 



 

 

Рисунок 2.3 –  Организационная структура кафе

Количество  персонала будет составлять 7 человек:

  1. Директор-администратор.
  2. Бухгалтер.
  3. Водитель-грузчик.
  4. Повар.
  5. Кассир-официант.
  6. Официант.
  7. Охранник.

Данная структура управления является линейно-функциональной или линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Оборудование  и характер работы обуславливает  следующие квалификационные требования к работникам (таблица 2.1):

Таблица 2.1 – Квалификационные требования к работникам кафе общественного питания

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Официант

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового  аппарата.

От 6 мес. 

Бухгалтер

Высшее или специальное 

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата.

От 3 лет

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель 

Не важно

честность, порядочность, добросовестность

Обязателен, не менее 5 лет


 

Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта  работы.

 

 

 

  1. Финансовый план.

На основе предыдущих разделов составлен  план инвестиционных затрат, который  включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах (приложение 4).

План инвестиционных затрат является частью плана поступлений  и платежей, главная задача которого – спланировать  поступления и расходования денежных средств  таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.

Рассмотрим план поступлений и платежей на примере кафе  быстрого обслуживания «Фасоль», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 3 месяца эксплуатации (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – План поступлений и платежей

 

2011

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

За месяц

За год

Выручка от продажи товаров, продукции

390000

4680000

Постоянные затраты, из них:

308817

3705804

    сырье и материалы

150000

1800000

    коммунальные расходы

15285

183420

    посуда одноразовая

7200

86400

    заработная плата

79200

950400

    налоговые отчисления

45882

550584

    горюче-смазочные материалы

5250

63000

    вывоз мусора

5000

60000

    телефон

1000

12000

Итого: прибыль (убыток)

81183

974196


 

Данные, полученные в таблице 2.2, позволяют сделать вывод о том, что ежемесячная прибыль равна 81 183 руб., что составляет  20,8% от выручки.

План  также предполагает возможность  увеличения дохода. Для этого необходимо узнать долю каждой статьи затрат в  общей величине постоянных затрат. Полученную информацию необходимо представить  графически (рисунок 2.4).

Информация о работе Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого питания