Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 понять необходимость и сущность бизнес-планирования;
 рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
 экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
 рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Теоретические основы составления бизнес-плана предприятия…………....5
1.1 Назначение бизнес-плана…………………………………………………….5
1.2 Исходная информация для составления бизнес-плана…….…………….…7
1.3 Рекомендации по разработке бизнес-плана…………...……………….......10
1.3.1 Титульный лист……………………….……………..…………………….11
1.3.2 Резюме………………………………………………………..………….....12
1.3.3 Цели и задачи.……………………………………………………………...13
1.3.4 Продукт (услуга). ………………………………………………………….15
1.3.5 Анализ рынка…………………….. …………………..………………..….16
1.3.6 План маркетинга …………………………….………………………….....17
1.3.7 Производственный план…….…………………………………………….23
1.3.8 Управленческий персонал……..………………...………………..............24
1.3.9 Источники и объем требуемых средств.…………………………….…...24
1.3.10 Юридический план…………………………………..…………………...25
1.3.11 Оценка риска…………………………………………………………..….26
1.3.12 Финансовый план..….…………………………………………...……….28
2. Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого обслуживания…31
2.1 Исходные данные для разработки бизнес-плана…………………………..32
2.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта……...41
3. Основные ошибки и риски, связанные с реализацией бизнес-плана, возможности их предотвращения………………………………………………45
3.1 Основные риски и меры по их минимизации……………………………...45
3.2 Стандартные ошибки, возникающие при написании бизнес-плана……...47
Заключение……………………………………………………………...………..51
Список использованных источников...…………………………….…………...53
Приложения………………………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

формарование бизнес полана на примере кафе быстрого питания.docx

— 219.35 Кб (Скачать файл)

Финансовая  информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут  судить о рентабельности проекта, о  том, сколько денег потребуется  вложить в проект, чтобы поставить  его на ноги и покрыть текущие  расходы начального этапа и о  том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займа и т.п.).

Существует  три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность предприятия:

  1. Прогноз доходов и расходов на первые 2 года.
  2. Прогноз денежной наличности за тот же период.
  3. Балансовый отчет фирмы на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов фирмы на год вперед (балансовый план).

Прогноз расходов и доходов предприятий  строится на основе данных об ожидаемом  объеме спроса.

Прогноз денежной наличности должен показать способность фирмы своевременно оплачивать свои счета. В нем должны быть оценены начальная денежная наличность, ожидаемые поступления  и платежи с указанием объемов  и сроков.

Балансовый  отчет характеризует финансовую ситуацию фирмы на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие  владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем фирмы и  его партнерами. Информация о балансовом отчете возможна только для действующих  фирм.

Вся эта  информация отражается в бизнес-плане.

Бизнес-план должен учитывать реальные условия  инвестиционной политики, действующие  в России. Если для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном  этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том  числе и государственные, предъявляют  жесткие требования к содержанию проектов, определяют продолжительность  краткосрочных и долгосрочных кредитов, уровень процентной ставки за кредит, минимальные и максимальные объемы кредитной суммы.

 

1.3 Рекомендации по разработке бизнес-плана

 

Состав бизнес-плана:

  1. Титульный лист.
  2. Резюме.
  3. Цели и задачи.
  4. Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).
  5. Анализ рынка.
  6. План маркетинга.
  7. Производственный план.
  8. Управленческий персонал.
  9. Источники и объём требуемых средств.
  10. Юридический план
  11. Оценка риска
  12. Финансовый план.

Все разделы  бизнес-плана должны корреспондироваться  между собой. Разработка каждого  последующего раздела может привести к корректировке предыдущих. Поэтому разрабатывается несколько вариантов бизнес-плана.

Следует отметить, что каждый руководитель должен составлять бизнес-план в зависимости  от особенностей развития его фирмы и, исходя из личной оценки достаточности представляемого материала, чтобы убедить инвестора в целесообразности вложения денег именно в данный проект. Одно из главных требований – это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана.

Каждый  раздел бизнес-плана имеет экономическую  оценку предлагаемых мероприятий, что  обосновывает объективность показателей  финансового плана.

 

1.3.1 Титульный лист

 

Титульный лист бизнес-плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его разработчиков. Следовательно, содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы. Аннотация включает информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта.

Показатели  финансирования проекта, возможно в  процентах (общая сумма, собственные  средства, заемные средства, средства государственной поддержки) желательно указать на титульном листе, несмотря на то, что более детально они представлены в резюме и финансовом плане.

 

1.3.2 Резюме

 

 Объем  данного раздела не должен  превышать нескольких страниц.  Его текст должен быть понятен  и не специалисту — предельная  простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет  благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом  резюме должно дать ответы будущим  инвесторам или кредиторам фирмы (в  том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при  успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери денег?”.

Этот  раздел должен разрабатываться в  самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность  по всем остальным вопросам.

В разделе  «Возможности фирмы (резюме)» определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также  все необходимые данные, характеризующие  ее коммерческую деятельность.

 

 

 

 

1.3.3 Цели и задачи

 

Здесь должен быть приведен анализ идеи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности.  Как они будут развиваться в дальнейшем?

Не стоит забывать об иерархии планирования. План должен раскрывать цели и задачи предприятия.

  1. Анализ перспективности идеи (SWOT-анализ).

SWOT – аббревиатура английских слов: strengths – сила, weaknesses – слабость, opportunities – возможности, threats – угрозы.

Этот анализ также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны идеи – это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

Здесь необходимо рассмотреть следующие  факторы:

  • организационные (правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);
  • маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);
  • технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
  • финансовые (наличие собственных средств);
  • кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).

Возможности и угрозы – это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:

  • экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство);
  • социально-культурная среда;
  • технологическая среда;
  • демографическая среда.

Возможности:

  • повысить профессиональный уровень;
  • есть вероятность получить новый продукт;
  • использование новых материалов, нового сырья;
  • благоприятная налоговая и кредитная политика.

Угрозы:

  • таможенное оформление;
  • появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).
  1. Целеполагание.

Успех в мире бизнеса решающим образом  зависит от трех элементов:

  • понимания состояния дел на данный момент;
  • ясного представления того уровня, которого предприниматель собирается достичь;
  • планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Проанализировав и оценив идею, тем  самым можно определить свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности  и опасности) на данный момент.

Закончив оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2х этапов. Во-первых, необходимо установить, какой именно бизнес ведётся – задача более трудная, чем может показаться на первый взгляд, и затем определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.

Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.

Формулировка цели бизнеса должна, прежде всего, содержать основные направления  деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса, определяемые его  сильными и слабыми сторонами.

Формулировка основных направлений  вашей деятельности должна быть, с  одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление  деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны – охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.

В конечном счете,  здесь должно содержаться нечто такое, что  коренным образом отличало бы предпринимателя  от его конкурентов. Также нужно  включить сюда определенные элементы, отражающие то, каким хочет видеть свой бизнес предприниматель в будущем. Эти элементы могут включать в  себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому и он сам и его работники  могли бы стремиться.

 

1.3.4 Продукт (услуга)

 

Основная часть бизнес-плана состоит из описания продукта или услуги,  которую предполагается  предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект.  В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

  • какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);
  • его  особенности  и  отличительные качества,  которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
  • наличие  патентов или авторских свидетельств,  защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;
  • имеется ли наглядное изображение товара,  изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
  • какова  примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
  • примерная  величина  прибыли,  которую  будет приносить каждая единица товара;
  • характеристика  качества  товара, преимущества его дизайна, упаковки;
  • организация сервиса товара (если это техническое изделие).

 

1.3.5 Анализ рынка

 

Рынок и  маркетинг являются решающими факторами  для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка – одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, раздел бизнес-плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.

Объем данного  раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.

Типичный  процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:

  • определение типа данных, которые нужны;
  • поиск этих данных;
  • анализ данных;
  • реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.

Первый  этап – оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов – социальных, национальных, культурных, климатических, а главное – от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.

Второй  этап – оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую в принципе можно надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать.

В итоге такого анализа можно, в  конце концов, определить примерное  количество клиентов за месяц, на которое  можно рассчитывать.

Информация о работе Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого питания