Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 13:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
понять необходимость и сущность бизнес-планирования;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.
Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Теоретические основы составления бизнес-плана предприятия…………....5
1.1 Назначение бизнес-плана…………………………………………………….5
1.2 Исходная информация для составления бизнес-плана…….…………….…7
1.3 Рекомендации по разработке бизнес-плана…………...……………….......10
1.3.1 Титульный лист……………………….……………..…………………….11
1.3.2 Резюме………………………………………………………..………….....12
1.3.3 Цели и задачи.……………………………………………………………...13
1.3.4 Продукт (услуга). ………………………………………………………….15
1.3.5 Анализ рынка…………………….. …………………..………………..….16
1.3.6 План маркетинга …………………………….………………………….....17
1.3.7 Производственный план…….…………………………………………….23
1.3.8 Управленческий персонал……..………………...………………..............24
1.3.9 Источники и объем требуемых средств.…………………………….…...24
1.3.10 Юридический план…………………………………..…………………...25
1.3.11 Оценка риска…………………………………………………………..….26
1.3.12 Финансовый план..….…………………………………………...……….28
2. Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого обслуживания…31
2.1 Исходные данные для разработки бизнес-плана…………………………..32
2.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта……...41
3. Основные ошибки и риски, связанные с реализацией бизнес-плана, возможности их предотвращения………………………………………………45
3.1 Основные риски и меры по их минимизации……………………………...45
3.2 Стандартные ошибки, возникающие при написании бизнес-плана……...47
Заключение……………………………………………………………...………..51
Список использованных источников...…………………………….…………...53
Приложения………………………………………………………………………55
Но чтобы их получить реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж. На этом этапе предстоит оценить, сколько реально можно продать (выручить за оказание услуг) в конкретных условиях деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который необходимо установить, а главное – как этот показатель может изменяться месяц за месяцем.
Естественно, что при этом нужно собрать информацию и о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж.
Поэтому необходимо ответить на следующие вопросы:
Оценивать своих конкурентов нужно предельно трезво. Но не бояться их, а указывать те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые открывают для вас реальный шанс добиться успеха.
Ну и, естественно, четвертый этап – это реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным.
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать производимую продукцию.
Маркетинг
применяется при следующих
При реализации плана маркетинга необходимо основываться на следующих принципах:
При определении
стратегии маркетинга необходимо исходить
из 5 возможных концепций
Утверждает, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по ценам. В случае выбора этой концепции необходимо отдать стратегический приоритет совершенствованию производства (снижению производственных издержек) и повышению эффективности функционирования каналов распределения.
Утверждает, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями. Руководству фирмы, избравшему эту концепцию необходимо свои усилия скоординировать на совершенствование товаров путем его модификации и разработки новых моделей.
Утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж.
Утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент.
Состоит в применении концепций маркетинга с учетом одновременного выполнения услуг, удовлетворения потребностей покупателей товаров и общества в целом.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит:
Следует помнить, что такие элементы маркетинга, как сегментирование, позиционирование товаров на рынке являются основополагающими. В конечном счете, вся маркетинговая деятельность фирмы направлена на создание новых товаров, необходимых потребителям на отыскание новых рынков для своих товаров и удержание своей доли рынка. От того, насколько обоснован выбор сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе. Сегмент рынка обычно проводится по потребителям, по параметрам товаров и по основным конкурентам.
Одним из
важнейших элементов плана
На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе
анализа цен конкурентов
Важным, с точки зрения маркетинга, является разработка фирмой своей ценовой политики. Целесообразная ценовая политика заключается в следующем: надо установить на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть максимальным объемом прибыли.
Следующим важным этапом маркетинга является схема распространения товаров, те есть организация товаров сбыта. Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям.
Участники каналов сбыта выполняют ряд функций, основные из которых являются следующими.
Благодаря специализации эти функции могут быть выполнены разными участниками канала сбыта (фирмами или отдельными лицами), что позволяет в определенной степени производителю сэкономить ресурсы.
Канал сбыта может характеризоваться по числу составляющих его звеньев или уровней.
Важным элементом маркетинга является
реклама, предназначенная для
В структуре рекламы выделяются следующие 5 основных моментов:
Исходя из сказанного можно сформировать пять основных принципов разработки рекламы:
Последним элементом плана маркетинга следует считать формирование общественного мнения о фирме и товаре:
1.3.7 Производственный план
В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на предприятии. Здесь нужно рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые будет занимать фирма, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом разделе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.
Инвесторов всегда интересует вопрос: каким образом бизнес будет гарантировать качество своей продукции или услуг? Поэтому нужно кратко пояснить, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами. Их кроме того интересует как осуществляется контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затраты на оплату труда и материалы).
Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.
1.3.8 Управленческий персонал
Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес-план. Поэтому данный раздел является одним из самых важных. Он должен объяснить, каким образом организована руководящая группа и описать основную роль каждого ее члена. Маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего развития сможет собрать достаточно сбалансированную команду. Поэтому резонно обратить внимание как на сильные, так и на слабые стороны руководящей группы. Для выявления слабых сторон управления следует обратиться к помощи консультантов.
Информация о работе Формирование бизнес-плана на примере кафе быстрого питания