Формирование экономического механизма управления персоналом медиаорганизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 04:46, отчет по практике

Описание работы

Цель проекта – раскрытие темы управления развитием персонала в условиях экономики знаний, рассмотрение основных методов развития персонала, а также выработка рекомендаций по совершенствованию кадровой деятельности в ООО «ЮНОНА».
Задачи дипломного проекта:
изучить нормативно-правовые документы и научную литературу по выбранной теме;
оценить использование кадрового потенциала в ООО «ЮНОНА»;
проанализировать эффективность управления развитием персонала в ООО «ЮНОНА»;

Файлы: 1 файл

DIPLOMNAYa_RABOTA.docx

— 379.83 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ позволил объединить элементы экономической мотивационной стратегии управления в такие экономические поощрения и стимулы: заработная плата, премии, акции, бонусы, участие в распределении доходов.

Применение экономических методов должно базироваться на их окупаемости, т.е. инвестирование средств в материальное стимулирование сотрудников должно приносить прибыль предприятию за счет повышения качества работ в планируемом периоде.

Оптимизационная кривая экономического эффекта такого экономического рычага управления, как заработная плата выглядит так (см. рис. 1.2):

Рисунок 1.2 – Методы стимулирования труда

При начальном росте заработной платы эффект от труда будет расти. В точке Зopt он достигнет максимального значения Эmax. Дальнейший рост заработной платы приводит к большим общим затратам, в результате чего себестоимость и цена продукции будут расти, а объемы продаж, выручка, прибыль и рентабельность падать. Общий эффект от деятельности будет снижаться.

Таким образом, наиболее действенными и такими, которые имеют прямое мотивационную действие, являются экономические поощрения. Мотивация – главное, это хорошая зарплата.

На этапе развития рыночной экономики в XXI в., как показывает имеющийся опыт, и для работодателя, и для наёмных управленцев наиболее оптимальной является комбинированная зарплата. Она сочетает фиксированную часть и переменную дополнительную плату. Соотношение между обеими частями должно быть таким, чтобы стимулировать работников к активной деятельности (больше трудовых усилий - большее вознаграждение), но чтобы одновременно не привело к демотивации (мизерная ставка и безмерный процент за результат).

Кроме экономических, материально-денежных вознаграждений, особую роль в мотивационном механизме играет система социальных поощрений:

- возможность работников приобретать  товары и услуги предприятия  со скидкой; со скидкой;

- медицинское страхование работников - частное страхование здоровья  своих работников, корпоративное  обслуживание в своих больницах;

- бесплатные столовые для своего  персонала;

- получение ссуд с низким процентом  на различные потребительские  цели, в т.ч и на приобретение жилья;

- обеспечение отдыха и обучения  детей.


1.3 Формирование экономического механизма управления персоналом

Экономические методы — это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.

С помощью планирования определяется программа деятельности организации. После утверждения планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенному кругу показателей. Например, мастер участка ежедневно получает сменно-суточное задание от администрации цеха и организует работу коллектива, используя методы управления персоналом. При этом мощным рычагом выступают цены на выпускаемую продукцию, которые влияют на размеры прибыли организации. Руководитель должен заботиться о том, чтобы рост прибыли обеспечивался за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому необходимо применять четкую систему материального стимулирования за изыскание резервов по снижению себестоимости продукции и реальные результаты в этом направлении. Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда.


В условиях рыночной системы хозяйствования и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации, которая выступает на рынке равным партнером других организаций в общественной кооперации труда. План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг. Государственный заказ трансформируется в портфель заказов организации с учетом спроса и предложения, в котором госзаказ уже не имеет доминирующего значения.


Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.


При формировании организационно-экономического механизма, а также его основных элементов необходимо решить следующие задачи:

Определить цели, задачи и принципы механизма управления;

Определить условия и факторы функционирования механизма управления;

Определить субъектов механизма управления;

Сформировать объекты управления;

Разработать методы, способы и инструменты управления;

Определить результат и разработать систему мониторинга результатов.

На основании целей организации и выбранного направления стратегического развития формируются параметры эффекта управления: результат, который должен быть, достигнут. Целями создания эффективного организационно-экономического механизма управления могут быть следующие: рост капитализации бизнеса, получение максимальной прибыли, повышение конкурентных преимуществ, увеличении доли рыночного присутствия. В зависимости от выбранного направления развития происходит ранжирование целей по степени важности, в соответствии с этим ставятся основные задачи формирования механизма управления:

оптимизация внутренних бизнес-процессов предприятия;

увеличение скорости восприятия инноваций;


учет факторов эффективности производства услуг при формировании стратегических и оперативных управленческих решений;


максимальное использование ресурсов, раскрытие потенциала.

Важнейшее значение при формировании и функционировании организационно- экономического механизма условия и факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность деятельности предприятия. Поскольку рассматриваемые факторы выступают в качестве базиса в деле формирования механизма управления эффективностью, их выделение, измерение и учет позволяют повысить качество управления эффективностью.


При определении условий и факторов функционирования механизма управления, определим факторы внешней и внутренней среды предприятия, которые, на наш взгляд, оказывают наибольшее влияние на деятельность предприятия и обуславливают его эффективность. Факторы внешней среды:

Динамика и тип рынка. В первую очередь это показатель динамики емкости рынка, чем в большей мере растет рынок, тем больше предпосылок имеется для роста эффективности деятельности организации. При этом рассматривая динамику рынка, следует учитывать динамику свободной емкости рынка, иначе на рынке может сложиться ситуация, при которой рост рынка не вызовет увеличения эффективности деятельности через увеличение объемов продаж. Так же необходимо учитывать тип рынка - направление работы предприятия с точки зрения ориентации продукции - на конечного потребителя. Поэтому основополагающей задачей управления является постоянный мониторинг рынка, совершенствование ассортиментной политики и изменение производственной программы.


Конкуренция. Данный фактор необходимо рассматривать с точки зрения созидания и разрушения. В основном, устоявшийся рынок имеет фиксированный набор конкурентов, при этом происходит разделение рынка и каждый действует в рамках занимаемого сегмента, эта ситуация приводит к синергетическому эффекту (разделение затрат между конкурентами на формирование потребительского мнения, лоббирование собственных интересов в органах власти, создание ассоциаций и защита интересов в глобальном экономическом пространстве и т.п.). Что в свою очередь оказывает положительное воздействие на эффективность деятельности предприятия. Однако на рынке чаще встречается разрушительная конкуренция - агрессивное поведение конкурентов (ведение ценовых войн, использование административных ресурсов, рейдерство и т.п.). Поэтому, рассматривая фактор конкуренции, необходимо выделить две задачи: выстраивание барьеров для входа на рынок новых конкурентов и применение эффективных инструментов ведения конкурентной борьбы с традиционными конкурентами.


Потребительское восприятие продукции. Данный фактор показывает силу бренда продукции (услуг) предприятия у потребителей. Возникает необходимость формирования эффективных инструментов брендинга.

Доступ к факторам производства (земля, труд, капитал).

Скорость инноваций. Необходимо постоянно вести мониторинг частоты инновационного обновления товарных групп на рынке и в соответствии с этим принимать управленческие решения в сфере инноваций, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия. В задачу предприятия входит соотнесения частоты появления инновационных товаров на рынке и инновационный потенциал. Большой инновационный потенциал предприятия при высокой скорости инноваций на рынке дает возможность существенного увеличения производственной эффективности. С другой стороны низкая инновационная потребность рынка не требует от предприятия инновационных затрат.

Покупательская способность. Предприятие должно быстро реагировать на изменение этого фактора. В условиях сокращения покупательской способности необходимо


концентрировать внимание на сокращение и оптимизацию затрат, при росте данного фактора - акцент делается на обеспечение роста продаж и увеличении доли рынка. 7. Тип потребления. Изучая и учитывая данный фактор дает возможность предприятию оптимизировать взаимоотношения с потребителем, что положительно сказывается на увеличение объемов продаж, повышение эффективности деятельности предприятия. Факторы внутренней среды:


Потенциал оптимизации соотношения «цена/ценность». Данный фактор описывает влияние маркетингового потенциала предприятия на эффективность производственной деятельности. Эффективность производства способствует уменьшению затрат, а, следовательно - лидерство на рыке по цене и хорошо воспринимаемый рынком товар, что позволяет формировать большую норму прибыли и финансировать процессы, направленные на повышение эффективности производства.


Степень инновационного восприятия. Высокая степень инновационного восприятия дает возможность предприятию повышать эффективность производства за счет ресурсосберегающих технологий и рациональной организации процессов производства продукции (организационные инновации).


Финансовое состояние предприятия. Показывает степень инвестиционной привлекательности бизнеса. Хорошее финансовое состояние предприятия увеличивает вероятность привлечения дополнительного капитала, для развития предприятия.

Технологическое развитие. Уровень технологического развития позволяет рациональное построение производственных бизнес-процессов, что в свою очередь непосредственно влияет на эффективность деятельности предприятия.

Организация бизнеса. Качество организации бизнес-процессов в компании (производственных, сбытовых, логистических, управленческих, коммуникационных), определяют эффективность его деятельности.

Качество финансового менеджмента. Эффективное управление финансами позволяет наиболее качественно организовать производственный цикл, сократить затраты.


Кадровый потенциал. Человеческий потенциал сотрудников предприятия, уровень задач, которые могут быть решены персоналом предприятия, определяет его конкурентоспособность на рынке, стабильность, способность развиваться.


Накопленный опыт и история бизнеса. Опыт и история помогают сформировать положительный имидж, а так же предоставляют эмпирическую базу для решения проблем повышения эффективности на предприятии.


При формировании субъектов управления эффективностью нами выделены три группы субъектов: собственники, топ-менеджмент, персонал предприятия.


При формировании субъектов управления мы учитывали различную степень влияния на формирование механизма управления предприятия.

В рамках предложенного организационно-экономического механизма управления эффективностью деятельности предприятия, мы предлагаем следующие методы управления, позволяющие повысить эффективность за счет качественной подготовки управленческих решений:

Организационные методы - это методы управления, базирующиеся на организационных законах и на организационных отношениях между людьми. Это - качество бизнес-процессов внутри организации: распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, регламентированием, нормированием и инструктированием.

Административные методы - это способы и формы управления, в основе которых лежит администрирование, распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху установки.

Социально-психологические методы управления - способы воздействия на объект управления с помощью социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями в коллективе.


Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

Инструментарное обеспечение - это комплекс инструментов и правил их применения для формирования управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. В качестве инструментарного обеспечения мы рассматриваем модель управления эффективностью с включением в нее учета стратегических аспектов, технологию целеполагания, выделение и измерение факторов эффективности, процедуру организации управления эффективностью, а также методический инструментарий, регламентирующий измерение эффективности производства в зависимости от типа стратегического развития предприятия.

Информация о работе Формирование экономического механизма управления персоналом медиаорганизации