Формирование экономического механизма управления персоналом медиаорганизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 04:46, отчет по практике

Описание работы

Цель проекта – раскрытие темы управления развитием персонала в условиях экономики знаний, рассмотрение основных методов развития персонала, а также выработка рекомендаций по совершенствованию кадровой деятельности в ООО «ЮНОНА».
Задачи дипломного проекта:
изучить нормативно-правовые документы и научную литературу по выбранной теме;
оценить использование кадрового потенциала в ООО «ЮНОНА»;
проанализировать эффективность управления развитием персонала в ООО «ЮНОНА»;

Файлы: 1 файл

DIPLOMNAYa_RABOTA.docx

— 379.83 Кб (Скачать файл)

- организации необходимо  доводить коэффициенты финансовой  устойчивости до нормативных  значений;

- важнейшим фактором улучшения  финансовой устойчивости организации  является уменьшение удельного  веса заемного капитала в валюте  баланса, в основном за счет  погашения кредиторской задолженности.      

Анализ показателей деловой активности ООО «ЮНОНА» представлен в таблице 2.3

Таблица 2.3 - Анализ деловой активности

Наименование показателя

на 31.12.13

на 31.12.14

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

1. Выручка, тыс.руб.

176584193

206277137

-29692944

1,168

2. Численность персонала, чел.

10168

30469

20301

2,997

3. Валюта баланса, тыс.руб.

106811408

108874045

2062637

1,019

4. Основные средства, тыс.руб.

13051698

10776987

-2274711

0,826

5. Оборотные средства, тыс.руб.

66943317

69388890

2445573

1,037

6. Запасы и НДС, тыс.руб.

4412740

4678748

266008

1,060

7. Готовая продукция и  товары для перепродажи, тыс.руб.

       

8. Дебиторская задолженность, тыс. руб.

46662687

48929793

2267106

1,049

9. Кредиторская задолженность, тыс.руб.

33298003

36164508

2866505

1,086

10. Собственный капитал, тыс.руб.

49120368

57691255

8570887

1,174

11. Производительность труда, руб. (п1/п2)

17366,659

6770,065

-10596,593

0,390

12. Ресурсоотдача (п1/п3)

1,65

1,89

0,24

1,146

13. Фондоотдача основных  средств, руб. (п1/п4)

13,53

19,14

5,61

1,415

14. Коэффициент оборачиваемости  собственного капитал, число оборотов (п1/п10)

3,73

3,70

-0,07

0,995

15. Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов, число оборотов (п1/п5)

2,64

2,97

0,33

1,127

16. Коэффициент оборачиваемости  запасов и НДС, число оборотов (п1/п6)

40,02

44,09

4,07

1,102

17. Средний срок оборачиваемости  запасов и НДС, дни (365/п16)

9,12

8,28

-0,84

0,908

18. Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции и товаров  для перепродажи, число оборотов (п1/п7)

       

19. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности, число  оборотов (п1/п8)

3,78

4,22

0,43

1,114

20. Средний срок оборота  дебиторской задолженности, дни (365/п19)

96,45

86,58

-9,87

0,898

21. Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности, число оборотов (п1/п9)

5,30

5,70

0,40

1,076

22. Средний срок оборачиваемости  кредиторской задолженности, дни (365/п21)

68,83

63,99

-4,84

0,930

23. Продолжительность операционного  цикла, дни (п17+п20)

105,57

94,86

-10,71

0,899

24. Продолжительность финансового  цикла, дни (п23-п22)

36,75

30,87

-5,88

0,840


 

 

Вывод к таблице 2.3

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие аналитические выводы:

В исследуемой организации в отношении деловой активности в 2014 году по сравнению с 2013 положительным моментом явилось:

- уменьшение  производительности  труда на 6770,06 или на 0,39 %;  выручка увеличилась;

-коэффициента оборачиваемости  собственного капитала не изменился.

- увеличение фондоотдачи  на 5,61 руб. или на 1,4 % за счет запасов  НДС

- увеличился коэффициент  оборачиваемости (число оборотов) оборотных (мобильных) средств на 2445573 или на 1,03 %, что свидетельствует об увеличении  скорости оборота (интенсивности  использования активов);

- уменьшение продолжительности  финансового цикла на -5,88 дня или  на 0,84 %, что свидетельствует о  повышении деловой активности;

Негативным моментом является:

- Средний срок оборачиваемости  запасов и НДС на -0,84

- увеличение среднего  срока оборота дебиторской задолженности  на 9,8 дней или на 0,89%, что приводит  к дополнительному вовлечению;

Анализ показателей рентабельности ООО «ЮНОНА» представлены в следующих таблицах.

Таблица 2.4 - Анализ рентабельности организации

Наименование показателя

на 31.12.13

на 31.12.14

Отклонение (+;-)

Темп Роста, %

1. Валовая прибыль

1529947

2050675

520728

134,04%

2. Выручка

176584193

206277137

29692944

116,82%

3. Себестоимость

-143276289

165605216

308881505

-115,58%

4. Коммерческие расходы

-

-

-

-

5. Управленческие расходы

-

-

-

-

6. Прибыль о продаж

3890043

6383870

2493827

164,11%

7. Прибыль до налогообложения

6351063

16298936

9947873

256,63%

8. Чистая прибыль

3040593

11096946

8056353

364,96%

9. Собственный капитал

46881977

55822487

8940510

119,07%

10. Заемный капитал

59999431

53051558

-6947873

88,42%

11. Стоимость основных  средств

13051698

10776987

-2274711

82,57%

12. Остатки материальных  оборотных средств

0

0

0

0

13.Величина долгосрочных  обязательств

11841288

14521559

2680271

122,63%

14. Валюта баланса

106811408

108874045

2062637

101,93%

15.Рентабельность издержек

-0,0107

0,0124

0,023061212

-115,96%

16. Рентабельность производственной  деятельности

-2,7151

3,8549

6,569936582

-141,98%

17. Рентабельность всего  капитала

0,0006

0,0015

0,00090244

251,77%

18. Рентабельность продаж

34,46

44,41

9,95

128,87%

19. Рентабельность собственного  капитала

0,001

0,00198789

0,001339336

306,51%

20. Рентабельность заемного  капитала

0,00050677

0,00209172

0,001584958

412,76%

21. Рентабельность перманентного  капитала

10,81524163

23,1703135

12,35507189

214,24%

22. Рентабельность производственного  капитала

29,80488056

59,2361297

29,43124917

198,75%


 

Вывод к таблице 2.4

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие аналитические выводы:

Положительным моментом для организации явилось увеличение следующих показателей рентабельности:

- увеличение рентабельности  издержек на 0,024 или на -115,9 %, что  свидетельствует о том, что темп  роста издержек меньше темпов  роста валовой прибыли;

- увеличение рентабельности  производственной деятельности  на 6,569 или на -141,9 %;

- увеличение рентабельности  всего капитала на 0,0009 или на 251,7 %, что свидетельствует о том, что  темп роста чистой прибыли  выше темпа роста валюты баланса;

- увеличение рентабельности  продаж на 9,95 или на 128,87 %;

- увеличение рентабельности  заемного капитала на 0,001 или на 412,7 %, что свидетельствует о том, что темпы роста чистой прибыли  выше темпов роста заемного  капитала;

Таблица 2.5 - Факторный анализ рентабельности продаж

Наименование показателя

на 31.12.13

на 31.12.14

Отклонение

(+;-)

Темп Роста, %

1. Выручка

176584193

206277137

29692944

116,82%

2. Себестоимость

-143276289

-165605216

-22328927

115,58%

3. Коммерческие расходы

-23106863

-27290678

-4183815

118,11%

4. Управленческие расходы

-6310998

-6997373

-686375

110,88%

5.Рентабельность продаж

2,20

3,09

0,892

140,49%


 

 

Факторный анализ:

1) Влияние изменения выручки:

Re(Qвыр)=(( 206277137+ 143276289+23106863+6310998) /206277137)-( 176584193+143276289+23106863+6310998)/ 176584193)*100% = -14,08%

2) Влияние изменения себестоимости:

Re(Qвыр)=(( 206277137+165605216+23106863+6310998 )/ 206277137)-( 206277137+ 143276289+23106863+6310998) /206277137)*100% = 10,82%

3) Влияние изменения коммерческих  расходов:

Re(Qвыр)=((206277137+165605216+27290678+6310998)/206277137 )-( 206277137+165605216+23106863+6310998)/ 206277137)*100% = 2,0%

4) Влияние изменения управленческих  расходов:

 Re(Qвыр)=(( 206277137+165605216+27290678+6997373)/ 206277137)-( 206277137+165605216+27290678+6310998)/206277137 )*100% = 0,003%

Вывод к таблице 2.5

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие аналитические выводы:

Положительным моментом является увеличение в 2014 году по сравнению с 2013 годом рентабельности прибыли от продаж на 0,89 или 140,4 %;

- положительно на изменение  рентабельности прибыли от продаж  оказали влияния следующие изменения:

- снижение себестоимости  на -22328927тыс. рублей или на 115,5 %, привело  к увеличению рентабельности  прибыли от продаж на 10,82 %;

- снижение коммерческих  расходов на -4183815 тыс. рублей или  на 118,1 %, привело к увеличению  рентабельности прибыли от продаж  на 2%;

- отрицательно на изменение  рентабельности прибыли от продаж  оказали влияния следующие изменения:

- увеличение выручки на 29692944 тыс. рублей или на 116,8 %, что  привело к уменьшению рентабельности  прибыли от продаж на -14,08 %

- снижение управленческих  расходов на -686375 тыс. рублей или  на 110,8 %, привело к увеличению  рентабельности прибыли от продаж  на 0,003 %

Таблица 2.6- Факторный анализ рентабельности производственной деятельности

Наименование показателя

на 31.12.13

на 31.12.14

Отклонение

(+;-)

Темп Роста, %

1. Прибыль от продаж

3890043

6383870

2493827

164,11%

2. Себестоимость продаж

-143276289

-16560521

-22328927

115,58%

3. Коммерческие расходы

-23106863

-27290678

-4183815

118,11%

4. Управленческие расходы

-6310998

-6997373

-686375

110,88%

5. Рентабельность производственной  деятельности

-2,7150640

3,8548725

6,569936582

-141,98%


 

Факторный анализ:

1) Влияние изменения прибыли  от продаж:

Reп.д. = (2493827)/(-143276289-23106863-6310998)*100%=-1,4%

2) Влияние изменения себестоимости:

Reп.д. = ((6383870/( -165605216-23106863-6310998)-( 6383870/(-143276289-23106863-6310998))*100%=0,42%

3) Влияние изменения коммерческих  расходов:

Reп.д. = ((6383870/( -165605216-27290678-6310998)-( 6383870/( -165605216-23106863-6310998))) *100 % = 0,7%;

4) Влияние изменения управленческих  расходов

Reп.д. = ((6383870/( -165605216-27290678-6997373)- ((6383870/( -165605216-27290678-6310998))) *100 % =     0,1%

Вывод к таблице 2.6

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие аналитические выводы:

Положительным моментов 2014 году по сравнению с 2013 явилось увеличение рентабельности производственной деятельности на 6,5 или на -141,9 %;

- положительно на изменение  рентабельности производственной  деятельности оказали влияния  следующие изменения:

- уменьшение себестоимости  на -22328927 тыс. рублей или на 115,5 %, привело  к увеличению рентабельности  производственной деятельности  на 0,42 %;

- уменьшение коммерческих  расходов на -4183815 тыс. рублей или  на 118,1%, привело к увеличению рентабельности  производственной деятельности  на 0,7%;

увеличение прибыли от продаж на 2493827 тыс. рублей или на 164,1%, привело к увеличению рентабельности производственной деятельности на 1,4%;

- увеличение управленческих  расходов на -686375 тыс. рублей или  на 110,8 %, привело к увеличению  рентабельности производственной  деятельности на 0,1%.

 Также был проведен SWOT – анализ ООО «Юнона». SWOT- анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты SWOT – анализа ООО «Юнона» представлены в таблице 2.7

Таблица 2.7 – SWOT – анализ ООО «Юнона»

Strength [преимущества]

Weaknesses [недостатки]

гибкая ценовая политика

восприимчивость к новым разработкам

высокий уровень квалификации персонала;

своевременная поставка товара заказчикам

низкий уровень маркетинга

отсутствие опыта рекламы и продвижения продукции;

устаревшая техника

Opportunities [возможности]

Threats [угрозы]

высокий уровень качества продукции, полностью соответствующей мировым стандартам;

высокий технологический уровень производства, внедрение инновационных решений и  новых технологий;

активная маркетинговая и рекламная политика

законодательная политика, направленная на создание более льготных условий для производства учебной и методической литературы

расширение ассортимента продукции

расширение торговой сети

привлечение новых партнеров

сложность привлечения финансовых ресурсов

текучесть кадров

снижение качества товара

рост налоговой нагрузки

насыщение потребительского спроса на рынках отдельных регионов;

активность конкурентов.


 

2.2. Особенности управления  и стимулирования персонала в  организации

В ООО «Юнона» на практике применяются три основных группы методов организации  персонала – это  организационно-административные, экономические и социально-психологические методы управления.

Организационно-административные методы базируются на прямых директивных указаниях. Объективной основой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления.


Задача организационно - распорядительных методов заключается в координации действий подчиненных, обеспечении четкости, дисциплинированности и порядка работы в коллективе. К организационно – административным методам относятся: трудовой кодекс РФ, издание различных приказов, распоряжений, инструктивно-нормативных документов по отелю, правила и нормы внутреннего распорядка, должностные инструкции.

Информация о работе Формирование экономического механизма управления персоналом медиаорганизации