Формирование экономического механизма управления персоналом медиаорганизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 04:46, отчет по практике

Описание работы

Цель проекта – раскрытие темы управления развитием персонала в условиях экономики знаний, рассмотрение основных методов развития персонала, а также выработка рекомендаций по совершенствованию кадровой деятельности в ООО «ЮНОНА».
Задачи дипломного проекта:
изучить нормативно-правовые документы и научную литературу по выбранной теме;
оценить использование кадрового потенциала в ООО «ЮНОНА»;
проанализировать эффективность управления развитием персонала в ООО «ЮНОНА»;

Файлы: 1 файл

DIPLOMNAYa_RABOTA.docx

— 379.83 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.5 – Затраты на обучение персонала

Затраты

Величина, тыс.руб.

Стоимость курсов по повышению квалификации персонала

136,12

Затраты на зарплату собственного работника, проводящего внутрикорпоративный семинар

22,2

Затраты семинары, проводимые специалистом из кадрового агентства

51,2

Доплаты за наставничество

15,8

Затраты по самообучению с использованием компьютерной сети и обучающих программ

26,88

Итого

252,16


 

Таким образом совокупный размер затрат на мероприятия по обучению персонала составят 252,16 тыс.руб.

Затраты, связанные с организацией занятий в тренажерных залах и спортивных группах, ориентировочная величина расходов составляет 39,6 тыс.руб.

Затраты на организацию питания. На первом этапе предприятие планирует лишь организовать доставку питания и место питания, без компенсации расходов на питание, таким образом, расходы по организации питания составят 11,52 тыс.руб.


Предлагалось выделить 1% от фонда оплаты труда на оказание помощи при приобретении путевок и оздоровление работников. Таким образом, затраты составят 146,6 тыс.руб.


Потери в производительности магазинов, связанные со стимулированием свободным временем, за счет сокращением фонда рабочего времени (таблица 3.6).

Таблица 3.6 – Расчет затрат на стимулирование персонала ресторана рабочим временем

Показатель

2008 г.

1. Среднегодовая численность работающих, чел.

105

2. Отработано часов одним работающим

2925

3. Средняя продолжительность рабочего  дня, час

13

4. Производительность труда, тыс.руб/год

511,9

5. Производительность труда, тыс.руб/час

0,2


 

Мероприятие по стимулированию работников свободным временем заключается в предоставлении наиболее отличившемуся работнику одного 8-часового дополнительного выходного дня раз в месяц. В связи с чем, потери в годовом фонде рабочего составят:

1человек*12месяцев*8часов = 96 часов.

Тогда потери в производительности за год составят:

96 часов*0,2 тыс. руб./час = 16,8 тыс.руб.

Определяются доходы, полученные от реализации проекта.

Поскольку главной целью мотивационных мероприятий является стимулирование производительности труда персонала, которая непосредственно выражается в улучшении качества и объема производимых услуг. В итоге увеличится выручка от реализации и прибыль.


Планируемое увеличение выручки от реализации в результате осуществления предложенного мероприятия должно составить 10 %. Именно такой личный план предлагается установить службе по работе с персоналом.

В итоге прирост выручки на планируемый год прогнозируется в размере  5375,8 тыс.руб. Прогнозируемый прирост объема выручки на планируемый период представлен в таблице.

Таблица 3.7 – Пранирование прирост объема выручки

Показатели

2012

2013

2014

Прирост выручки

5375,2

6504,0

7869,8

Прирост чистой прибыли при 27% норме рентабельности

1451,3

1756,1

2124,9


 

 

Однако необходимо определить экономическую эффективность всех предложенных мероприятий в комплексе и их влияние на основные экономические показатели деятельности предприятия. Для этого сведем все затраты по мероприятиям, направленным на повышение эффективности мотивации.

Таблица 3.8 – Совокупные затраты на предлагаемые мероприятия

Мероприятия

2012

2013

2014

Расходы по аттестации сотрудников

194,4

194,4

194,4

Расходы на оптимизацию системы управления персоналом

84,7

69

69

Затраты на материальное стимулирование

462,99

462,99

462,99

Затраты на не материальное стимулирование

87,1

87,1

87,1

Затраты на обучение

252,16

   

Затраты на организацию отдыха в рабочее время

39,6

39,6

39,6

Затраты на организацию отдыха во время отпуска

146,65

146,65

146,65

Затраты на организацию питания

11,52

11,52

11,52

Потери в связи со стимулированием временем

16,8

16,8

16,8

Итого

1295,9

1028,1

1028,1


 

 

Определим показатели эффективности предлагаемых мероприятий по показателям окупаемости затрат.

Таблица 3.9 – Окупаемость затрат

Мероприятия

2012

2013

2014

Затраты на осуществление мероприятий

1295,9

1028,1

1028,1

Прирост прибыли

1451,3

1756,1

2124,9

Окупаемость затрат, %

112,0

170,8

206,7


 

 

Зная затраты, связанные с реализацией данного проекта можно рассчитать экономическую эффективность.

Для любого инновационного проекта необходимо рассчитать его экономическую эффективность.

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (Утверждены Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 1994 года), основными методами оценки экономической эффективности являются:

– метод чистого дисконтированного дохода (NPV);

– метод срока окупаемости;

– метод индекса доходности и рентабельности проекта;

– метод внутренней нормы доходности;

– расчет точки безубыточности проекта.


Горизонт планирования проекта выбран два года. Интервал планирования соответственно принят равным кварталу.

Метод чистого дисконтированного дохода.

В качестве основных исходных данных для последующих расчетов служат расчеты денежного потока (ДПi), представляющего собой разность чистых доходов и затрат на реализацию проекта:

ДПi = ЧДi – Ki = Pi – Si  – Ki       ( 3.3)

где ЧДi – чистый доход i-го периода;


Ki – единовременные затраты i-го периода;

Pi – выручка от реализации i-го периода;

Si – текущие затраты i-го периода.


В таблице группируются все притоки и оттоки денежных средств и сводятся в таблицу 4.10.

Таблица 3.10  –  Баланс потока денежных средств проекта

Показатели 

2012

2013

2014

Приток

1451,3

1756,08

2124,85

Отток

1295,9

1028,1

1028,1

Сальдо (Кэш-флоу)

155,4

728,0

1096,8

Накопленное сальдо

155,4

883,4

1980,2


 

 

Количественным выражением критерия эффективности проекта является чистая приведенная стоимость, которая выражается в превышении доходов над инвестиционными расходами. Для этого необходимо привести денежные потоки по мероприятиям к единому времени посредством дисконтирования.


Дисконтированный доход рассчитывается по формуле:

FV=PV(1+d)n          ( 3.4)

где  FV – будущая стоимость денег


PV – настоящая стоимость

d - коэффициент дисконтирования (рассчитывается исходя из ставки инфляции в год и банковских процентов)

n –длительность периода начисления процентов

Далее для дисконтирования денежных потоков необходимо определить коэффициент дисконтирования.

формула для расчета дисконта (d):

d = a + b + c         ( 3.5)

где a – принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств;

b – уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией проекта);

c – уровень инфляции.

Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса проекта и средней премии за риск, устанавливаемой для проекта данного класса:

Таблица 3.11 – Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса

Средний класс проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

Премия за риск, %

0.0

0.5

1.0

2.0

5.0

10.0

20.0

50.0


 

 

С средний класс инноваций 4, отсюда уровень премии за риск принимается 2%

Прогнозная ставка инфляции за 2008 год составляет 9%, ставка банковского процента 12%.

Получаем

d = 12% + 2% + 9,8% = 23,8%


В таблице производится расчет дисконтированных денежных средств.

Чистый дисконтированный доход (NPV) рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации:

NPV = =      ( 3.6)

где Di – доходы i-го периода;

Ki – затраты i-го периода;


n – количество периодов реализации проекта;


d – дисконт.

Результаты расчета представлены в таблице 4.12

Таблица 3.12 – Расчет чистого дисконтированного дохода

Показатели 

2015

2016

2017

Норма дисконта

1

0,81

0,66

Затраты

1295,9

1028,1

1028,1

Дисконтированные затраты

1295,9

832,4

674,0

Приток

1451,3

1756,1

2124,9

Дисконтированный денежный приток

1451,3

1421,9

1393,1

Дисконтированный денежный поток

155,4

589,5

719,1

NPV

   

1464,0


 

 

NPV мероприятий больше нуля, следовательно, проект эффективен.

Целесообразно отразить графически полученные данные

Рисунок 3.3 – Показатели чистого и дисконтированного денежного потоков мероприятий

 

Далее определяется дисконтированный срок окупаемости

Формула расчета период окупаемости имеет вид

          ( 3.7)

 

Период окупаемости равен

В первый год реализации мероприятий

РР = 1295,9 / 1451,3 = 0,89 года = 10 месяцев.

Во второй год реализации мероприятий

РР = 832,4 / 1421,9 = 0,59 года = 7 месяцев


В третий год реализации мероприятий

РР = 674,0 / 1393,1 = 0,48 года = 5 месяцев

Как показал анализ период окупаемости мероприятий меньше одного года, что говорит о приемлемой окупаемости предлагаемых улучшений.

Следующим расчетным показателем является индекс доходности

Индекс доходности определяет величину отдачи на единицу вложенных инвестиций.


Для его расчета используется формула


        ( 3.8)

В первый год реализации мероприятий

РI = 1451.3 / 1295,9 = 1,12

Во второй год реализации мероприятий


РI = 1421.9 / 832,4 = 1,71

В третий год реализации мероприятий

РI = 1393.1 / 674,0 = 2,07

Индекс доходности больше единицы, что свидетельствует о том, что предлагаемые мероприятия эффективны и рентабельны. Помимо этого индекс доходности показывает достаточно большое значение, что говорит о высокой доходности мероприятий.

Среднегодовая рентабельность инвестиций (СР):

СР = (

2,1 – 1

* 4 ) * 100% = 52,6%,

8


Информация о работе Формирование экономического механизма управления персоналом медиаорганизации