Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Файлы: 22 файла

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.docx

— 2.31 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.docx

— 12.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.docx

— 28.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.docx

— 13.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.docx

— 11.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.docx

— 13.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.docx

— 2.19 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.docx

— 36.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.docx

— 14.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.docx

— 13.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.doc

— 7.22 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.doc

— 64.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.doc

— 7.17 Мб (Скачать файл)

 

Также, клиенты могут воспользоваться услугами Бизнес-центра гостиницы: отправить или получить электронную почту, факс, поработать на компьютере с доступом в Internet. В бизнес-центре гостиницы можно работать самим либо поручить квалифицированному персоналу выполнить для определенную работу. Здесь напечатают деловые письма, изготовят визитки и организуют проведение конференций и деловых совещаний в представительных конференц-залах, рассчитанных на 70 и 25 мест.

К услугам постояльцев сауна с небольшим бассейном и столом для игры в бильярд, а также бар и кафе «Гостиный двор». Не выходя из гостиницы можно посетить салон причесок и косметических услуг. Прочие услуги:

  1. Cолярий;
  2. Mассажный кабинет;
  3. Авиакассы;
  4. Сейфы для хранения документов;
  5. Магазин сувениров;
  6. Разнообразная экскурсионная программа;
  7. Доставка до вокзалов и аэропорта.

Гостиница «Красноярск» позиционируется  на рынке как гостиница делового назначения. Располагая номерным фондом в 244 номера (на конец 2006 г. 306 мест), «Красноярск» является самой крупной гостиницей в городе с долей рынка 16%.

Среди основных конкурентов гостиницы  «Красноярск» выступают как отели, обладающие номерами повышенной комфортности – МВДЦ «Сибирь», гостиницы «Октябрьская», «Яхонт», «Сафари – клуб», мини-отель «Купеческий», «Метелица», «Покровская», так и гостиницы с количеством мест более 100, имеющие стандартные номера эконом-класса со средней стоимостью проживания на рынке: «Турист», «Полет».

Доля гостиниц делового назначения в общем количестве мест данного  сегмента представлена на рис. 3.1.

 

Рис. 3.1. Доли рынка в сегменте гостиниц делового назначения (по количеству мест размещения)

 

Жесткой конкуренция среди гостиничных предприятий в городе не наблюдается, за последний год увеличилось предложение услуг гостиниц в квартирах, но независимо от увеличения общего количества средств размещения гостиница «Красноярск» удерживает загрузку на уровне 60% среднегодовых.

К конкурентным преимуществам гостиницы  «Красноярск» относятся:

  • месторасположение – центр города, вблизи административных, коммерческих и торговых предприятий, центров досуга, набережной;
  • из окон номеров открывается панорамный вид на реку Енисей;
  • удобная транспортная развязка;
  • крупный номерной фонд, благодаря которому есть возможность размещения групповых заездов, связанных со спортивными мероприятиями, конференциями, съездами и прочими масштабными событиями;
  • развитая инфраструктура отеля и широкий спектр дополнительных услуг, позволяющие гостю не выходя из гостиницы воспользоваться всем необходимым (круглосуточное кафе, бары, салон красоты, сауна, медицинский, стоматологический кабинеты, круглосуточная прачечная, ж/д и авиа кассы, бюро путешествий и экскурсий, сейфы на стойке администратора и в номерах повышенной комфортности, камера хранения, сувенирный киоск, бизнес услуги, доступ в Интернет, в т.ч. по технологии WI-FI, банкоматы и терминал приема платежей, свежая пресса на этажах и в холле гостиницы).

Кроме того, в гостинице ведется  постоянный анализ отзывов, предложений  и замечаний гостей, что позволяет  дополнять сервис необходимыми мелочами, повышающими удовлетворенность  гостей и благоприятно влияющими  на имидж гостиницы. Реальную конкуренцию ОАО «Гостиница Красноярск» составляют не все городские средства размещения, а лишь ориентированные на средний и высокий уровень цен, сервиса и качества предоставляемых услуг. В таблице 3.2 представлены основные конкуренты общества.

 

Таблица 3.2

Основные конкуренты

Наименование гостиницы

Конкурентные преимущества

Слабые стороны

«Красноярск»

Расположена в центре города, на пересечении  большинства транспортных магистралей. Большой номерной фонд позволяет  разместить крупные заезды. Одноименное с городом название.

Номерной фонд частично требует  ремонта, необходимо соблюдение единого  стандарта для всех номеров одной  категории, необходима замена лифтов на более современные.

«Красноярск»

Широкий спектр услуг, которым можно  воспользоваться, не выходя из гостиницы. Половина номеров – с панорамным видом на Енисей.

 

 

 

Продолжение таблицы 3.2

Наименование гостиницы

Конкурентные преимущества

Слабые стороны

«Октябрьская»

Расположена в центре города. Гостиница  является самой элитной в городе. Ориентирована на состоятельного клиента: дешевых номеров нет, что привлекает определенную целевую группу клиентов.

Контрольный пакет акций находится  в краевой собственности, что  влияет на политику в отношении клиентов.

«Метелица»

Расположена  в центре города. Небольшой номерной фонд делает гостиницу приватной, что привлекает не только иногородних, но и красноярских клиентов. Ориентирована на состоятельного клиента: дешевых номеров нет.  Широкий спектр услуг.

Небольшой номерной фонд не позволяет  разместить крупные заезды.

«Яхонт»

Высокий уровень комфорта. Удачная  планировка гостиницы. Долгое время  гостиница считалась лучшей в  городе, и этот имидж до сих пор  работает на нее. Широкий спектр услуг.

Удаленность от центра города.

«Сафари-клуб»

Гостиница расположена в живописном месте на берегу реки Енисей. Небольшой номерной фонд в сочетании с высоким уровнем комфорта позволяет сфокусироваться на узкой целевой группе состоятельных клиентов.

Удаленность от центра города, изолированность  гостиницы.

Небольшой номерной фонд не позволяет разместить крупные заезды.

«Турист»

Гостиница находится в центре правобережной  части города. Часть номеров с  видом из окна на набережную. Большой  номерной фонд позволяет разместить крупные заезды. Хороший ресторан. Большой ценовой разброс и наличие недорогих номеров привлекают клиентов со средним и невысоким уровнем дохода. Близость к Дворцам Спорта Ярыгина и Дворкина привлекает спортсменов.

Номерной фонд требует ремонта, отсутствует единый стандарт для  всех номеров одной категории. Необходимость совершенствования сервиса. Отсутствие бизнес-услуг. Невысокая репутация гостиницы.


 

Продолжение таблицы 3.2

Наименование гостиницы

Конкурентные преимущества

Слабые стороны

«Полет»

Отремонтированные номера, соблюден единый стандарт для всех номеров одной категории.

Гостиница привлекательна для клиентов со средним уровнем дохода, которые  не предъявляют высоких требований к спектру дополнительных услуг.

Отсутствие предприятий общественного  питания достойного уровня, скромная инфраструктура, специфическое расположение (близость к автовокзалу, но удаленность от центра города).


 

В качестве новых тенденций на рынке  средств размещения можно обозначить развитие фирм, предлагающих посуточную аренду квартир, и появление новых  мини-гостиниц.

Сохраняются такие особенности красноярского гостиничного рынка как относительно невысокий показатель сезонности спроса и ориентация на гостей, приезжающих с деловыми целями. Низкая загрузка характерна два раза в год в период длительных праздников: в первой половине января и мая.

Гостиница «Красноярск» ориентирована  на потребителей с достатком выше среднего (так называемый сегмент  «middle-up»).

Разница между минимальной и  максимальной среднемесячной загрузкой  для ОАО «Гостиница Красноярск»  в 2004 году составила 19 пунктов (максимальная 63% — октябрь, минимальная - 44% — январь). Общая загрузка гостиницы за 2004 г. составила 55,5%, из расчета общего количества мест — 300 в среднем за год, что является хорошим показателем для крупной региональной гостиницы (у миниотелей за счет небольшого номерного фонда загрузка традиционно выше).

В 2004 году в гостинице было зарегистрировано 22 929 визитов, из них 89,7% - граждане России и 10,3% - иностранные граждане (в т.ч. ближнее зарубежье – 1,4%), наибольшую долю среди иностранных граждан составили граждане США (2,1% от общего количества), среди граждан России – жители Москвы (18,8%), Новосибирска (12,0%), Абакана (3,6%), Санкт-Петербурга (2,9%). Большая часть клиентов гостиницы — мужчины (73,7%). Подавляющее большинство клиентов гостиницы приезжают в город с деловыми целями.

Соотношение российских и иностранных  граждан (в т.ч. ближнего зарубежья) в общем числе проживающих  в гостинице не изменилось за последние  два года и составляет 90 % и 10 % соответственно. Пятерку стран, туристы которых наиболее часто посещали «Красноярск», составляют: США, Германия, Китай, Украина, Франция. В 2005 году по сравнению с 2004 годом на 2,9 % выросло общее число визитов, в том числе: российских граждан – на 2,8%, иностранных – на 2,5%.

Основными потребителями услуг гостиницы выступают мужчины – 74%. Данный показатель остался неизменным по сравнению с 2004 г.

По данным 2005 года, большее число  приезжающих останавливались в  «Красноярске» не более одних  суток - 36,5%, 28,5% проживали 2 суток, 12,6% - 3 суток. Остальные 22,4% останавливались на время от 4 суток и более.      

В 2006 году среди посетителей гостиницы 67% составили мужчины и 33% - женщины. По сравнению с 2005 годом данное соотношение  изменилось в сторону увеличения количества женщин на 7%. Тем не менее, портрет потенциального потребителя на протяжении многих лет остается прежним -  мужчина среднего возраста (31-40 лет), пребывающий в г. Красноярск с деловыми целями. Необходимо отметить, что около 30% всех проживающих – это молодые люди до 30 лет включительно. 

Соотношение посетителей гостиницы  по целям пребывания представлено на рис 3.2.

 

Рис. 3.2. Распределение потребителей по целям приезда

 

Распределение потребителей в зависимости  от региона прибытия:

  • 45% проживающих гостей прибыли из регионов Сибири (Красноярский край – 17%, Новосибирская, Иркутская, Кемеровская области, Алтайский край, Томская, Омская области, Хакасия);
  • 23% приходится на гостей из Москвы и Московской области;
  • 22% - из других городов России, в т. Ч.  Санкт-Петербург- 4%;
  • 10% - иностранные граждане, в т.ч. 2% - из стран СНГ.

Соотношение российских и иностранных  граждан, проживающих в гостинице, не изменилось за последние два года, пятерку стран, туристы которых  наиболее часто посещали «Красноярск» в 2006 г., составляют: США, Германия, Китай, Украина, Франция.

По данным 2006 года, большее число  приезжающих гостей останавливались  в гостинице не более суток  – 40%, 24% проживали 2 суток, 12% - 3 суток, 24% гостей останавливались на период от 4 суток и более. В 2006 году около 20% гостей посетили гостиницу «Красноярск» более 1 раза в течение года.

Спрос на услуги ОАО «Гостиница Красноярск»  не носит ярко выраженный сезонный характер, но зависит от деловой  активности краевого центра, праздничных  и выходных дней. По данным 2006 года, максимальная загрузка пришлась на октябрь – 72,5%, минимальная – январь 46,0%. На рис. 3.3 представлена динамика реализованных сутко-мест гостиницы по месяцам 2006 г.

 

Рис. 3.3 - Динамика реализованных сутко-мест гостиницы по месяцам 2005, 2006 гг.

В сравнении с 2005 г. среднегодовая  загрузка составила 61%, что на 4% больше аналогичного показателя 2005 г.

Основные показатели деятельности предприятия в динамике за последние три года представлены в таблице 3.3. Расчет показателей проводился на основании данных бухгалтерской отчетности предприятия (приложение 1).

 

Таблица 3.3

Основные показатели деятельности

Наименование показателя

2004 г.

2005 г.

Темп прироста, %

2006 г.

Темп прироста, %

Кол-во реализованных с/м

60879

63 209

3,83

67 770

7,20%

Среднегодовая загрузка гостиницы, %

55,50%

57%

2,70

61%

7,02%

Выручка (нетто) от реализации и услуг, т.р.

68 045

88 488

30,04

106 720

20,60%

Себестоимость услуг, т.р.

60 715

71 656

18,02

79 050

10,30%

Прибыль от реализации, т.р.

7 330

16 832

129,63

27 670

64,40%

Прибыль после налогообложения, т.р.

6 047

13 303

119,99

22 012

65,50%

Валюта баланса, т.р.

28 707

35 973

25,31

47 605

32,30%

Собственный капитал, т.р.

25 319

30 290

19,63

41 597

37,30%

Заемный капитал, т.р.

3 388

5 683

67,74

5 849

2,90%

Рентабельность продаж

11%

15%

36,36

21%

40,00%


 

Как видно из таблицы 3.3, выручка предприятия по итогам деятельности за 2005 г. составила 88488,0 тыс. руб., что на 30,04% больше аналогичного показателя за 2004 г. Выручка гостиницы  по итогам  2006 г. составила 106 720 тыс. руб., что на 20,6% больше аналогичного показателя за 2005 г. Загрузка гостиницы в 2005 г. составила 57% из расчета 303 места, что на 3% больше аналогичного показателя 2004 г. В 2006 г. загрузка гостиницы составила 61% из расчета 306 мест, что на 4%  больше аналогичного показателя 2005г. Положительно оценивается рост прибыли после налогообложения в динамике показателей. Чистая прибыль предприятия в 2006 г. увеличилась на 65% по сравнению с прошлым годом.

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.doc

— 173.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)