Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Файлы: 22 файла

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.docx

— 2.31 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.docx

— 12.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.docx

— 28.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.docx

— 13.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.docx

— 11.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.docx

— 13.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.docx

— 2.19 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.docx

— 36.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.docx

— 14.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.docx

— 13.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.doc

— 7.22 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.doc

— 64.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.doc

— 7.17 Мб (Скачать файл)

 

Все коэффициенты ликвидности соответствуют  общепринятому значению, что является показателем благоприятного  финансового  состояния предприятия.

Эффективность хозяйствования характеризуют  показатели рентабельности, исчисляемые путем отношения прибыли (балансовой или чистой) к различным базам, отражающим затраты различных факторов производственно-хозяйственной деятельности.

Общая (экономическая) рентабельность (рентабельность совокупного каптала, рентабельность имущества, рентабельность активов) исчисляется отношением балансовой прибыли к средней за анализируемый период стоимости основных и оборотных активов:

где  Рэ – общая экономическая рентабельность;

П – прибыль до налогообложения, руб.

Общая рентабельность характеризует  прибыль, получаемую организацией с одного рубля совокупных активов. В зарубежной специальной литературе этот показатель обозначается как ROA (return on assets). Среднее значение общей (экономической) рентабельности, по данным мировой практики, составляет 18-20%.

Финансовая (чистая) рентабельность  определяется отношением чистой прибыли  к средней за период стоимости  основных и оборотных фондов:

где  Рф – финансовая (чистая) рентабельность;

Пч – чистая прибыль, руб.

Среднее значения этого показателя в мировой практике 12%.

Рентабельность собственных средств (Рск) характеризует доходность собственного капитала и исчисляется путем отношения чистой прибыли к средней за период сумме источников собственных средств:

В зарубежной специальной литературе рассмотренный показатель обозначается как ROE (return on equity).

Рентабельность продаж в зарубежных источниках специальной литературы обозначается ROS (return on sales) и называется также коммерческой маржой.

где Рпрод – рентабельность продаж;

В – выручка, тыс. руб.

Средний уровень рентабельности продаж в разных отраслях различный. Не существует какого-либо единого норматива рентабельности продаж. Это хороший критерий для сравнения с отраслевым стандартом.

Показатели рентабельности деятельности предприятия рассчитаны в таблице 3.8

 

Таблица 3.8

Анализ рентабельности

Показатель

2004 г.

2005 г.

Измене

ние

2006 г.

Измене

ние

Общая экономическая рентабельность

0,31

0,55

0,24

0,70

0,16

Финансовая рентабельность

0,22

0,41

0,19

0,53

0,12

Рентабельность собственного капитала

0,25

0,48

0,23

0,61

0,13

Рентабельность продаж

0,12

0,20

0,08

0,28

0,08


 

Динамика представленных в таблице  показателей рентабельности имеет  положительное значение, что свидетельствует о росте прибыльности финансово-хозяйственной деятельности в 2005-2006 гг.

Суммируя значение показателей  и результаты финансового анализа, можно выделить следующее: по всем показателям у предприятия наблюдается устойчивое финансовое положение; имеется излишек собственных оборотных средств; наблюдается рост показателей рентабельности, т.е. повышение эффективности деятельности; чистая прибыль предприятия в 2006 г. составила 22 012 тыс. руб., что на 8 707 тыс. руб. или 66%  больше аналогичного показателя 2005 г.

 

Приоритетные направления деятельности общества в 2006 г базировались на принятых ранее решениях совета директоров и общего собрания акционеров.

Для сохранения своей позиции на рынке в будущем гостинице  необходимо обновление основных фондов, в частности здания, и переоснащение номерного фонда в соответствии с современными требованиями.

В 2006 году реализованы проекты:

  1. Замена автоматизированной системы учета основной деятельности на АСУ «Эдельвейс», в результате оптимизировали процесс бронирования, появилась возможность проводить гибкую ценовую политику: с введением тарифов выходного дня возросла загрузка гостиницы. 
  2. Все этажи гостиницы оборудованы антеннами для беспроводного доступа в Интернет, услуга пользуется спросом, при выборе места в городе для проведения конференций наличие беспроводного Интернета часто является определяющим фактором для клиентов.
  3. Начата замена лифтов, заключен договор, выплачен аванс за поставку оборудования в размере 4,5 млн. руб.
  4. Перенесены и запланированы на 2007 год:
  5. Завершение монтажа трех пассажирских лифтов, замена служебного и грузового лифта.
  6. Установка цифровой АТС;
  7. Доработка интернет-сайта гостиницы и системы интернет-бронирования номеров;
  8. Внедрение системы электронных замков;
  9. Покупка земельного участка под зданием гостиницы «Красноярск»;
  10. Увеличение номерного фонда (реконструкция 3-го этажа);
  11. Капитальный ремонт 20% и переоснащение имеющегося номерного фонда и лифтовых холлов с обустройством дополнительных помещений для предоставления услуг;
  12. Установка кондиционеров дополнительно к существующим, в связи с изменением климата региона;
  13. Установка накопителей для резервного водоснабжения;
  14. Обновление фасадной вывески гостиницы;
  15. Реконструкция фасада здания гостиницы (в 2008 г.).

Мероприятия по реконструкции здания гостиницы и организации собственных точек общественного питания отложены до принятия решения по ним после окончания реконструкции ресторана «Красноярск», собственника части здания гостиницы.

 

 

 

4.Анализ системы управления персоналом и рекомендации по ее оптимизации

В ОАО «Гостиница «Красноярск» работают 201 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора. Также есть персонал, с которым заключены договора о взаимном оказании услуг (например, массажистки и т.д.).

В таблице 4.1 рассмотрена динамика изменения численности и производительности труда сотрудников за последние три года.

 

Таблица 4.1

Анализ численности и производительности труда

Показатель

2004 г.

2005 г.

Изменение

Темп прирос

та, %

2006 г.

Изменение

Темп прирос

та, %

Среднесписочная численность сотрудников, чел.

232

191

-41

-17,67

201

10

5,24

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

26415

31306

4891

18,52

37467

6161

19,68

Отчисления с ФОТ, тыс.



РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.doc

— 173.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)