Формирование стратегии развития предприятия (на примере Хабарского центрального потребительского общества)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:22, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - формирование стратегии развития и разработка комплекса мероприятий обеспечивающих эту стратегию.
Основные задачи работы:
- проработать основные теоретические аспекты стратегического планирования и формирования стратегии развития;
- провести бизнес-диагностику деятельности предприятия Хабарское ЦПО;
- сформировать стратегию развития предприятия;
- разработать и оценить мероприятия, обеспечивающие стратегию развития.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты стратегического развития организации 6
1.1 Стратегическое планирование и его роль в развитии организации 6
1.2 Виды стратегий развития 13
1.3 Факторы, определяющие развитие компании и их анализ 20
2 Стратегический анализ деятельности Хабарского центрального потребительского общества (Хабарского ЦПО) 30
2.1 Общая характеристика потребительского общества 30
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 37
2.3 Анализ конкурентной позиции предприятия 45
2.4 Анализ финансового состояния Хабарского ЦПО 46
2.5 Оценка и перспективы развития Хабарского ЦПО 57
3 Формирование стратегии развития Хабарского ЦПО 60
3.1 Разработка программы развития Хабарского ЦПО 60
3.2 Оценка мероприятий программы развития Хабарского ЦПО 70
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение А Задание на дипломное проектирование 82
Приложение Б Бухгалтерский баланс 85
Приложение В Отчет о прибылях и убытках 88

Файлы: 1 файл

Диплом Соловьева С.Н..doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

- преобразование Общества в другую организационно-правовую форму.

В период между общими собраниями уполномоченных Общества управление в Обществе осуществляет Совет общества, который является органом управления Общества. В состав совета Общества должны входить пайщики, являющиеся работниками Общества, и пайщики, не являющиеся работниками Общества.

К исключительной компетенции Совета Общества относятся:

- проведение общих собраний Общества;

- определение полномочий Правления Общества и осуществление контроля за его деятельностью;

- утверждение положения о Правлении Общества и отчета о его деятельности;

- утверждение бюджета Общества;

- залог, аренда недвижимого имущества, в том числе долгосрочная аренда;

- назначение, увольнение, освобождение от исполнения полномочий заместителей председателя Совета, членов Правления, назначение, увольнение председателя правления общества, заместителей председателя Правления Общества;

- рассмотрение жалоб на действия Правления общества, отмена при необходимости его решений;

- прием в члены Общества;

- ведение организационной работы с членами Общества;

- создание кооперативных участков;

- организация выполнения наказов членов Общества;

- распределение полномочий между членами Совета Общества;

- решение вопроса о выходе пайщика из потребительского общества.

К компетенции председателя Совета следующие вопросы:

- организация работы совета;

- созыв заседаний совета и их ведение;

- определение повестки заседания совета;

- распределение обязанностей между членами совета;

- представление совету кандидатур на должность заместителей председателя совета, председателя правления, внесение предложений о досрочном прекращении их полномочий или освобождении от должности, предложений по количественному составу правления общества;

- определение перечня должностей работников правления общества, замещение которых осуществляется только по согласованию с председателем Совета;

- другие вопросы, отнесенные Советом к его компетенции в соответствии с Положением о Совете.

             Правление потребительского общества является исполнительным органом  Хабарского Центрального Потребительского Общества, осуществляющим руководство хозяйственной деятельностью Общества.

Председатель Правления Общества без доверенности действует от имени  Общества:

- организует работу правления и специалистов Общества;

- обеспечивает выполнение  решений общего собрания, собрания уполномоченных, совета общества;

- утверждает штатное расписание;

- принимает и увольняет с работы  специалистов и работников   общества, в порядке, установленном законодательством, поощряет работников общества, а также налагает на них взыскания;

- заключает  договора, соглашения,  совершает иные сделки, подписывает постановления,  доверенности и другие документы от имени общества;

- представляет общество во всех учреждениях, предприятиях, организациях,  как в Российской Федерации, так и за ее пределами;

- открывает в банках расчетный, валютный и другие счета  потребительского общества;

- утверждает договорные цены на продукцию и  услуги;

- организует бухгалтерский  учет и отчетность;

- принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью  общества.

Ревизионная комиссия потребительского общества контролирует соблюдение устава потребительского общества, его хозяйственную, финансовую деятельность.

 

2.2 Анализ внутренней  и внешней среды предприятия

         

В состав потребительского общества входят 25 магазинов, которые расположены в 20 населенных пунктах Хабарского района, где проживает 16 тысяч человек, аптечный пункт, закусочная, пельменный и рыбный цеха, а так же  заготовительный пункт. Основным видом деятельности потребительского общества является розничная торговля.

Количество работников списочного состава на 31 декабря 2012 года составило 171 человек против 165 на соответствующую дату 2011 года. Из них высшее образование имеют – 12 человек, среднее профессиональное – 28 человек, остальные среднее и среднее профессиональное образование.

      Из общей численности работников 50 человек в возрасте до 30 лет, что составляет 28,1%, работников пенсионного возраста 6 человек. Со стажем работы в потребительской кооперации 5 лет и более 60 человек.

Хабарское ЦПО обладает значительной материально-технической базой. В собственности общества находится:

- 25 магазинов розничной торговли, общей площадью 4 850 кв. м. (в том  числе торговая площадь 2 111 кв. м.). Из общего числа магазинов – шесть магазинов самообслуживания. 

- объект общественного питания на 32 посадочных места. Площадь зала обслуживания посетителей 60 кв. м.

- объект по закупке сельскохозяйственной  продукции.

- скотобойный пункт.

- пять складских помещений, площадью 1 210 кв. м.

- овощехранилище.

- трактор, одиннадцать автомобилей, из них девять – грузовые, две легковые.

- торговое и производственное  оборудование.

 

Таблица 2.1 – Информация о наличии  объектов недвижимости Хабарского ЦПО  на 01.01.2013 года

 

Наименование объектов недвижимости

Единица измерения

Всего

в т.ч. расположенных в населенных пунктах с числом жителей:

до 300 человек

от 301 до 1000 человек

от 1001 до до 5000  человек

от 5001 до 20000 человек

1

3

4

5

6

7

8

Объекты розничной торговли на 01.01.13 года

единиц

25

8

8

3

6


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

 

Общая площадь объектов  розничной торговли

кв.м

5502

580,4

1593

446,3

2881,9

Площадь земельных участков под объектами розн.торговли

кв.м

14199

4843

2834

920,6

5601

Объекты общественного  питания на 01.01.13 года

единиц

1

     

1

Общая площадь объектов  общественного питания

кв.м

157,7

     

157,7

Площадь земельных участков под объектами общественного  питания

кв.м

524

     

524

Общетоварные склады на 01.01.13 года

единиц

4

     

4

Общая площадь общетоварных складов

кв.м

609,3

     

609,3

Площадь земельных участков под общетов. складами

кв.м

2681,7

     

2681,7

Производственные объекты  на 01.01.13 года

единиц

1

     

1

Общая площадь производственных объектов

кв.м

147,1

     

147,1

Площадь земельных участков под производствен. объектами

кв.м

647

     

647

Объекты заготовок на 01.01.13 года

единиц

4

     

4

Общая площадь объектов заготовок

кв.м

1943

     

1943

Площадь земельных участков под объектами заготовок

кв.м

8549,5

     

8549,5

Административные здания на 01.01.13 года

единиц

2

     

2

Общая площадь администратиных  зданий

кв.м

316,6

     

316,6

Площадь земельных участков под администр. зданиями

кв.м

1382,6

     

1382,6


 

В экономике района сложились благоприятные  условия для развития потребительского рынка, что характеризуется положительной динамикой развития. По состоянию на 01.01.2012 года в районе функционирует 150 магазинов (из них магазинов потребительской кооперации – 25), 15 пунктов общественного питания. Оборот розничной торговли в Хабарском районе достиг в 2011 году - 878,2 млн. руб., темп роста к уровню 2006 года составил 216%. Среднедушевой оборот розничной торговли за 2012 год сложился в размере – 54 230 руб. , 11 место среди сельских районов края.

 

Таблица 2.2 - Развитие розничной торговли в Хабарском районе

 

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

Оборот розничной торговли, в  тыс. руб.

616 222

676 520

761 637

878 200

1 009 940

(в сопоставимых ценах) % к предыдущему году

 

113,9

 

103,2

 

105,8

 

 

115,3

 

 

110,2

Количество стационарных магазинов, ед.

131

137

141

150

150

Торговая площадь, кв.м.

9 228

9 629

9 912

10 023

10 023


 

Из общего количества предприятий  торговли по состоянию на 01.01.2012г. девять оказывают услуги по предоставлению кредита. Обеспечение товарами первой необходимости  осуществляется через  стационарную сеть. Основной составляющей (34,2%) объема розничного товарооборота составляют объемы продаж индивидуальными предпринимателями,  27 % от общего объема оборота розничной торговли приходится на долю крупных и средних предприятий, 19,8 %  от общего объема оборота розничной торговли приходится на и микро предприятий, 10,8% приходится  на торговлю на рыках и оставшиеся 8,2 долю малых % составляет сокрытый оборот.

 

Таблица 2.3 - Развитие общественного питания в Хабарском районе

 

Наименование

2008

2009

2010

2011

2012

Оборот предприятий  общественного питания, тыс. руб.

20 519

21 925

22 703

 

31 500

 

37 200

(в сопоставимых  ценах) % к предыдущему году

86,2

112,8

25,1

132

113,1

Кол-во предприятий, ед. в  них посадочных мест

21/1023

16/487

13/442

 

16/478

 

15/446

Оборот общественного  питания на душу населения, руб.

1 086

 

1 169

 

1 221

 

1 946

 

 

 

 

 

 

      2 301

 

 

 

 

 


 

В летний период в целях обслуживания отдыха для населения ежегодно открываются  кафе и мелкорозничная торговая сеть.  Оборот предприятий общественного питания в 2012 году составил 37 млн. руб.

В районе функционирует 1 ресторан, 3 столовых, 3 закусочных, 2 бара и 6 кафе всего на 478 посадочных места.

По обороту общественного питания  на душу населения Хабарский район  находился по итогам развития  2012 года на 10 месте среди районов края.

Из таблицы 2.4 видно, что Хабарское ЦПО занимает существенную долю рынка розничной торговли и общественного питания Хабарского района.

Хабарский район расположен в северо-западной части Алтайского края на границе с Новосибирской областью.

Площадь района занимает 2,8 тыс.кв.км. Административный центр – с. Хабары, расположен в 360 км. к  северо-западу от г. Барнаула. Основано село в 1743 году. До ближайшей железнодорожной станции Хабары (село Коротояк) – 25 км.

Удаленность района от краевого центра способствует значительному росту цен на товары.

Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг Хабарского ЦПО являются:

- население;

- школы;

- детсады;

- предприятия, которые  находятся на территории Хабарского  района.

 

Таблица 2.4 – Доля Хабарского ЦПО в обороте розничной торговли и общественного питания Хабарского района

 

Год

Оборот розничной торговли и  общественного питания ХЦПО, тыс. руб.

Оборот розничной торговли и  общественного питания ХЦПО в  Хабарском районе, тыс. руб.

Доля рынка розничной торговли и общественного питания ХЦПО, %

2008

119 980

636 741

19%

2009

132 433

698 445

19%

2010

163 488

784 340

21%

2011

169 327

909 700

19%

2012

157 662

1 047 140

15%


 

Внешняя среда оказывает  существенное влияние на деятельность организации, в том числе на его внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней среды потребительское общество может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место в районе.

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия (на примере Хабарского центрального потребительского общества)