Формирование стратегии развития предприятия (на примере Хабарского центрального потребительского общества)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:22, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - формирование стратегии развития и разработка комплекса мероприятий обеспечивающих эту стратегию.
Основные задачи работы:
- проработать основные теоретические аспекты стратегического планирования и формирования стратегии развития;
- провести бизнес-диагностику деятельности предприятия Хабарское ЦПО;
- сформировать стратегию развития предприятия;
- разработать и оценить мероприятия, обеспечивающие стратегию развития.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты стратегического развития организации 6
1.1 Стратегическое планирование и его роль в развитии организации 6
1.2 Виды стратегий развития 13
1.3 Факторы, определяющие развитие компании и их анализ 20
2 Стратегический анализ деятельности Хабарского центрального потребительского общества (Хабарского ЦПО) 30
2.1 Общая характеристика потребительского общества 30
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 37
2.3 Анализ конкурентной позиции предприятия 45
2.4 Анализ финансового состояния Хабарского ЦПО 46
2.5 Оценка и перспективы развития Хабарского ЦПО 57
3 Формирование стратегии развития Хабарского ЦПО 60
3.1 Разработка программы развития Хабарского ЦПО 60
3.2 Оценка мероприятий программы развития Хабарского ЦПО 70
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение А Задание на дипломное проектирование 82
Приложение Б Бухгалтерский баланс 85
Приложение В Отчет о прибылях и убытках 88

Файлы: 1 файл

Диплом Соловьева С.Н..doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Продолжение таблицы 2.8

 

1

2

3

4

5

      Задолженность перед  персоналом организации

1 (523)

954

863

90,5%

      Задолженность перед  государственными                           внебюджетными фондами

1 (524)

391

400

102,3%

      Задолженность по налогам и сборам

1 (525)

689

639

92,7%

Выручка

2 (110)

175 566

164 630

93,8%

      в том числе:                                                                                            розничная торговля

2 (111)

166 953

155 394

93,1%

      общественное питание

2 (113)

5 409

5 098

94,3%

      Производство

2 (114)

3 204

4 138

129,2%

Себестоимость продаж

2 (120)

139 817

130 782

93,5%

      в том числе:                                                                                            розничная торговля

2 (121)

133 818

124 230

92,8%

      общественное питание

2 (123)

2 823

2 604

92,2%

     Производство

2 (124)

3 176

3 948

124,3%

Валовая прибыль (убыток)

2 (100)

35 749

33 848

94,7%

Коммерческие расходы

2 (210)

33 577

32 541

96,9%

Прибыль (убыток) от продаж

2 (200)

2 172

1 307

60,2%

Проценты к получению

2 (320)

97

172

177,3%

Проценты к уплате

2 (330)

606

489

80,7%

      в том  числе:                                                                                            проценты за пользование кредитом

2 (331)

399

275

68,9%

      проценты  за пользование заемными средствами  у населения

2 (332)

207

119

57,5%

Прочие доходы

2 (340)

1 837

1 820

99,1%

Прочие расходы

2 (350)

1 177

1 466

124,6%

Прибыль (убыток) до налогообложения                                 

2 (300)

2 323

1 344

57,9%

Текущий налог на прибыль

2 (410)

212

269

126,9%

Прочее

2 (460)

1 057

956

90,4%

   Чистая прибыль (убыток)

2 (400)

1 054

119

11,3%


 

По данным таблицы 2.7 можно признать, что использование хозяйственных средств на предприятии ухудшилось, о чем свидетельствует отрицательная динамика темпов роста прибыли, выручки и стоимости имущества предприятия.  
За период наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика основных показателей актива баланса и отчета о прибылях и убытках. В структуре активов наибольшие темпы роста за период — у показателей запасов и дебиторской задолженности. В 3,9 раза увеличилось незавершенное производство, и несколько увеличились денежные средства. Исходя из значительного уменьшения объема реализации продукции, можно считать увеличение запасов отрицательным фактором. Как отрицательный фактор может рассматриваться весьма значительный рост дебиторской задолженности, что требует детального ее анализа по каждой составляющей. Это является основанием для пересмотра политики предприятия в отношении с покупателями и заказчиками, необходимости быть более предусмотрительными при выборе деловых партнеров и формы расчетов. 
Что касается источников средств предприятия, то наибольшие изменения коснулись заемных средств и кредиторской задолженности. Предприятие за период увеличило пользование заемными средствами более чем на 30%. Кредиторская задолженность уменьшилась на 12%.

Анализ динамики выручки от реализации характеризует отрицательно качество управления на предприятии, что выражается в снижении прибыли на 89%. По сравнению с предыдущим периодом предприятие получило чистую прибыль меньше на 935 тыс. руб.

Себестоимость продукции уменьшилась  пропорционально снижению объемов  реализации.

В структуре активов предприятия преобладают оборотные средства, основную часть которых составляют запасы. Нематериальные активы отсутствуют, что отрицательно характеризует данное предприятие.

Долгосрочные финансовые вложения во внеоборотные активы составляют 3 тыс. руб. Краткосрочные финансовые вложения на конец отчетного периода отсутствуют. Отсюда можно сделать вывод, что руководство предприятия не заинтересовано вкладывать денежные средства в акции, облигации других организаций, а предпочитает тратить их на собственное предприятие.

 

Таблица 2.9 - Вертикальный (структурный) анализ актива, пассива и выручки от реализации

 

Показатель

Форма (строка)

Абсолют-ное значение на начало периода, тыс. руб.

На начало периода, %

Абсолют-ное значение на конец периода, тыс. руб.

На конец периода, %

1

2

3

4

5

6

Активы итого

1(600)

30 287

100,0%

29 947

100,0%

Внеоборотные активы

1 (100)

9 263

30,6%

8 148

27,2%

Основные средства

1 (150)

9 260

30,6%

8 145

27,2%

Доходные вложения в  материальные ценности

1 (160)

3

0,01%

3

0,01%

Оборотные активы

1 (200)

21 024

69,4%

21 799

72,8%


 

 

Продолжение таблицы 2.9

 

Запасы 

1 (210)

19 159

63,3%

19 342

64,6%

      В том  числе:                                                                         сырье, материалы и другие аналогичные ценности

1 (211)

2 358

7,8%

2 511

8,4%

      затраты  в незавершенном производстве

1 (212)

14

0,0%

55

0,2%

      готовая  продукция и товары для перепродажи

1 (213)

16 787

55,4%

16 776

56,0%

Дебиторская задолженность 

1 (230)

612

2,0%

1 102

3,7%

      в том числе: покупатели и заказчики                

1 (231)

391

1,3%

781

2,6%

Денежные средства и  денежные эквиваленты

1 (250)

1 167

3,9%

1 269

4,2%

Прочие оборотные активы

1 (260)

86

0,3%

86

0,3%

Пассивы итого

1 (600)

30 287

100,0%

29 947

100,0%

Капитал и резервы

1 (300)

17 231

56,9%

17 145

57,3%

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1 (310)

116

0,4%

149

0,5%

      в том  числе паевой фонд

1 (311)

106

0,3%

139

0,5%

Переоценка внеоборотных активов

1 (340)

4 247

14,0%

4 247

14,2%

Добавочный капитал (без  переоценки)

1 (350)

12 868

42,5%

12 630

42,2%

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1 (370)

 

0,0%

119

0,4%

Долгосрочные обязательства

1 (400)

270

0,9%

 

0,0%

Заемные средства

<p class="dash041


Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия (на примере Хабарского центрального потребительского общества)