Формы реорганизации. Основные процессы организационного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 16:31, реферат

Описание работы

Формы реорганизации предприятий
В Гражданском кодексе выделено пять форм реорганизации предприятий:
слияние
присоединение
разделение
выделение
преобразование

Файлы: 1 файл

Формы реорганизации.docx

— 125.77 Кб (Скачать файл)

Общий плановый бюджет состоит  из прогнозного отчета о прибыли, прогнозного баланса, бюджета денежных средств и подразделяется на операционный и финансовый.

В состав операционного бюджета  входят: бюджет затрат на производство, реализацию, бюджет материальных запасов, бюджет общих административных расходов; прогнозный отчет о прибыли. Бюджет затрат на производство отражает объем  производства и изменение материальных запасов.

В бюджете реализации определяется сумма денежных средств, которые  фирма может получить от клиентов.

Бюджет материальных запасов  определяет потребности в них  и служит основой планирования закупок.

Финансовый бюджет состоит  из бюджета денежных средств и  прогнозного баланса.

Основными инструментами  текущего финансового планирования являются: годовой баланс доходов  и расходов, сметы образования  и использования фондов денежных средств, оплаты труда, средств, направляемых на развитие и совершенствование  основной деятельности, резервных и  социальных фондов.

26. Управление  прибылью и рентабельностью

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые  заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного  хозяйства (промышленности, сельского  хозяйства, транспорта и др.) и направляемого  в торговлю через механизм цен  на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).[3]

Прибылью для торговли служит разница между продажной  ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.

Прибыль торгового предприятия  является денежным выражением части  прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации –  это разность между валовым доходом  и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной  деятельности торговой фирмы.[4]

Балансовая прибыль –  сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов  от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат  выявляется на основании бухгалтерского учета.

            Чистая прибыль представляет  собой разницу между балансовой  прибылью и суммами отчислений  и платежей в бюджеты разных  уровней.

            Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.

            Размеры прибыли и возможности  ее роста находятся в сложной  зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

-          объем реализации;

-          структура товарооборота;

-          величина других доходов и  расходов, входящих в состав прибыли  (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);

-          уровень налогообложения прибыли.

Факторы, влияющие на прибыль  можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

политическая стабильность;

состояние экономики;

демографическая ситуация;

конъюнктура рынка, в том  числе рынка потребительских  товаров;

темпы инфляции;

ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся:

объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);

производительность труда  работников;

скорость оборачиваемости  товаров;

наличие собственных оборотных  средств;

эффективность использования  основных фондов.

Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью.

Чистая прибыль может  быть направлена на уплату местных  налогов и сборов, образование  резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных  средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также  штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим  законодательством внесению в бюджеты  разных уровней.

Изначально различают  бухгалтерскую и экономическую  прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль  определяется как разность между  валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки – это издержки, принимающие форму  прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.

Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской  деятельности, следует учитывать  не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные  издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих  владельцам предприятия или предприятию  как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.

Сумма явных и имплицитных  издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом  совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)».[5] Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.

27. Сущность управления  и его виды

Управление — это целенаправленное воздействие на сложную систему. Сущность управления на протяжении десятилетий  остается неизменной. Так, определяя понятие управления классик-менеджмента А. Файоль приводит шесть следующих функций: 1) технические операции (производство, обработка); 2) коммерческие операции (закупка, продажа, обмен); 3) финансовые операции (распоряжение средствами); 4) страховые операции (страхование, охрана имущества и лиц); 5) учетные операции (бухгалтерия, учет, статистика и др.); 6) административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координация и контроль). Административную науку наиболее интересуют именно административные операции, в которых и проявляется сущность управления. Управлять — это означает предвидеть (учитывать будущее и разрабатывать программу действий), организовывать (создавать двойной — материальный и социальный — организм учреждения), распоряжаться (принуждать коллектив работать надлежащим образом), координировать (взаимосвязывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия) и контролировать (обеспечивать, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами).

Важный вклад в теорию управления внесла наука кибернетика, предметом которой стали процессы управления в разных областях. Эта  наука изучает вопросы управления, связей, контроля регулирования, приема, сохранения и обработки информации в какой-либо сложной динамической системе. Кибернетика определяет управление как «целенаправленное влияние  субъекта управления — управляющей  системы — на объект управления — сложную динамическую систему».

В юридической науке традиционно  принято выделять три вида управления: техническое, биологическое, социальное. Под техническим управлением  понимают управление техникой, технологическими процессами, машинами. Биологическое  управление — это управление процессами жизнедеятельности живых организмов. Социальное управление, как особый вид управления, представляет собой  влияние одних людей на других с целью упорядочения социально  важных процессов, обеспечения стойкого развития социальных систем. То есть социальное управление возникает там, где имеет  место общественная деятельность людей, которая предопределяет необходимость  осуществления руководства данным сообществом с целью приведения отношений в определенную систему  и их упорядочение.

Социальное управление является публичным управлением, которое  включает в себя:

а) государственное управление, то есть управление в сфере функционирования государственных органов;

б) негосударственное управление, которое, в свою очередь, делится  на:

— местное самоуправление — осуществляется органами местного самоуправления;

— общественное управление — осуществляется в объединениях граждан;

— коммерческое управление — осуществляется в коммерческих организациях, которые ставят перед  собой цель получение прибыли.

В административной науке  отмечается, что термин «государственное управление» является довольно многоаспектным. Его можно рассматривать как вид государственной деятельности, который не относится к законодательной и судебной деятельности. Исходя из точки зрения системности, государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой продуцирует, передает, воспринимает регулирующее влияние таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. С точки зрения своего предназначения, государственное управление представляет собой явление, призванное осуществлять исполнительную власть. То есть государственное управление определяется как основанная на законе организующая, юридически властная деятельность органов исполнительной власти (аппарата государственного управление), которая заключается в непосредственном руководстве социально-политическим, социально-культурным и хозяйственным строительством. В этом аспекте государственное управление включает в себя планирование, издание правовых актов, подбор кадров, координацию и контроль. С организационной точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства и его специальных органов или должностных лиц) на объект управления (общество, граждан и др.).

В теории административного  права при характеристике государственного управления выделяют такие его признаки:

— проявляется посредством  совместной деятельности людей, организует их для такой деятельности в соответствующие  коллективы и организационно оформляет;

— ставит перед собой  цель упорядочение совместной деятельности путем обеспечения согласованных  индивидуальных действий участников такой  деятельности с помощью влияния  на их поведение (волю);

— выступает в роли регулятора управленческих взаимоотношений, возникающих  между субъектом и объектом в  процессе реализации функций социального  управления;

— является властным, поскольку  базируется на подчинении воли участников управленческих отношений;

— имеет особый аппарат  реализации через организационно оформленные  группы людей.

Поскольку государственное  управление является видом социального  управления, ему присущи названные  выше признаки. Рассматривая вопрос о  сущности государственного управления, необходимо отметить, что продолжительное  время дискутировался вопрос о «широком»  и «узком» понимании государственного управления. При этом следует отметить, что и первое и второе толкования данного понятия имеют право  на существование. Так, в широком  смысле государственное управление определяется как совокупность всех видов деятельности государства, то есть всех форм реализации государственной  власти в целом. Такое понимание  позволяет отделить государственные  органы по управленческой деятельности от негосударственных.

В узком смысле государственное  управление представляет собой деятельность государства в лице специальных  государственных органов — органов  исполнительной власти. В данном случае государственное управление рассматривается  как деятельность, направленная на выполнение законов и иных нормативно-правовых актов путем разных форм властного  влияния на объекты управления.

В административно-правовой науке нет единого понятия  государственного управления. Одни его  трактуют с точки зрения сути, реального  содержания, другие — форм, в которых  оно выступает и в которых  функционирует. Наиболее часто оно  определяется путем отграничения одних  видов государственной деятельности от других. То есть государственное  управление — это вся незаконодательная и несудебная деятельность государства. Наиболее распространенным является такое определение: государственное управление — это самостоятельный вид государственной деятельности, которая носит подзаконный, исполнительно-распорядительный характер, органов (должностных лиц) относительно практической реализации функций и задач государства в процессе регулирования экономической, социально-культурной и административно-политической сфер.

Сущность государственного управления проявляется в его  необходимости, общественной обусловленности  и целевой направленности.

Необходимость государственного управления вытекает из необходимости  обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование  природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека.

Общественная обусловленность  государственного управления объясняется  тем, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния  и структуры управляемого общественного  отношения, а с другой — от места  и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и  характера деятельности отдельных  государственных органов.

Информация о работе Формы реорганизации. Основные процессы организационного проектирования