Формы реорганизации. Основные процессы организационного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 16:31, реферат

Описание работы

Формы реорганизации предприятий
В Гражданском кодексе выделено пять форм реорганизации предприятий:
слияние
присоединение
разделение
выделение
преобразование

Файлы: 1 файл

Формы реорганизации.docx

— 125.77 Кб (Скачать файл)

Презентации, как правило, привлекают случайных прохожих или  лиц, живущих неподалеку, обычно из числа тех, кто ищет дополнительные заработки, например в качестве рекламных  или торговых агентов.

Ярмарки вакансий в основном предназначены для людей желающих поменять работу, а на праздники и фестивали случайно могут заглянуть и высококвалифицированные работники, интересующиеся именно данной организацией.

22. Концепции управления маркетингом.

 

Концепции маркетинга - это  наиболее общие подходы к решению  задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой  управления маркетингом.

 Существует пять основных  подходов, на основе которых коммерческие  организации ведут свою маркетинговую  деятельность:

концепция совершенствования  производства;

концепция совершенствования  товара;

концепция интенсификации коммерческих усилий;

концепция чистого маркетинга;

концепция социально-этичного маркетинга.

 Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет.

Концепция совершенствования  производства.

 Она утверждает, что  потребители будут благожелательны  к товарам, которые широко распространены  и доступны по цене, а следовательно руководство должно сосредоточит свои силы на совершенствовании производства и повышению эффективности системы распределения.

 Применение этой концепции  подходит в двух ситуациях:

1. Когда спрос на товар  превышает предложение. В этом  случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство.

2. Когда себестоимость  товара слишком высока и ее  необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования  товара.

 Концепция совершенствования  товара утверждает, что потребители  будут благосклонны к товарам,  предполагающим наивысшее качество, хорошие эксплуатационные свойства  и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

 Многие производители  верят, что если им удастся  усовершенствовать мышеловку, тропа  к их порогу не зарастет (решением  может стать химическая аэрозоль, служба дератизации).

Концепция интенсификации коммерческих усилий.

 Концепция интенсификации  коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать  товары организованные в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (используется агрессивная и настойчивая реклама).

 Особенно агрессивно  использовать концепцию интенсификации  коммерческих усилий необходимо  применить к товарам пассивного  спроса, т.е. товарам, о приобретении  которых покупатель обычно не  думает (страховки, энциклопедические  словари и т.п.).

Концепция чистого маркетинга.

 Утверждает, что залогом  достижения целей организации  является определенные потребности  и нужды целевых рынков и  обеспечение желаемой удовлетворенности  более эффективными и более  продуктивными чем у конкурента способами.

 Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и  потребности клиентов, подкрепленная  комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительских  удовлетворений в качестве основы  для достижения целей организации. 

Концепция социально-этического маркетинга.

 Утверждает, что задачей  организации является установление  нужд, потребностей и интересов  целевых рынков и обеспечение  желаемой удовлетворенностью более  эффективными и продуктивными  (чем у конкурента) способами с  одновременным сокращением или  укрепления благополучия потребителей  и общества в целом.

23. Управление  разработкой товара

Под товаром можно понимать объект (материальный предмет, информация, услуга), предназначенный для продажи  на рынке.

 Можно дать следующую  классификацию товаров. 

По характеру использования: товары длительного пользования (телевизор), кратковременного пользования (продукты питания), услуги.

333

По назначению - потребительские  товары и товары производственного  назначения. Потребительские товары, в свою очередь, делятся на товары повседневного спроса (постоянного спроса, например, хлеб; импульсной покупки - сувенир; для экстренных случаев - лекарство); предварительного выбора (сложная бытовая техника); особого спроса с уникальными характеристиками (предметы роскоши); пассивного спроса (новинки). К товарам производственного назначения относятся сырье, материалы, детали, полуфабрикаты, комплектующие, объекты строительства, оборудование, производственные и иные услуги.

По форме - единичный товар, товарная группа, элементы которой  различаются по одному или нескольким признакам, но в целом достаточно однородны; товар-объект, имеющий комплексный  характер, например, предприятие; товар-программа, например, бизнес-план; интеллектуальный, наукоемкий продукт.

 Процесс управления  товаром предполагает принятие  решений о его концепции, марочном  наименовании, упаковке, уровне сервиса,  ассортименте и номенклатуре, действиях  фирмы на каждой стадии его  жизненного цикла. 

 Под концепцией товара  понимается система базисных  представлений предприятия-изготовителя  о создаваемом продукте и его  рыночных возможностях. Такой продукт  может быть нововведением (разработанным  самостоятельно или приобретенным  у других фирм), которое потребитель  считает значимым, или модификацией  существующего (новые модели, стили,  цвета). Обычно модификации ускоряют  темп продаж в большей степени,  чем нововведения.

 Освоение новой продукции  связано с риском, но при успехе  может давать фирме большую  прибыль и контроль над рынком. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными  для потребителей качествами, а  также теми или иными уникальными  свойствами, а потребители - иметь  информацию о его характеристиках  и выгодах, связанных с приобретением.  Скорость признания продукции  рынком зависит от ее особенностей, соответствия интересам потребителей  и маркетинговых усилий фирмы. 

 В то же время  выход фирмы на рынок с новым  продуктом бывает неудачным. Неудачи  могут быть абсолютными и относительными. Первые имеют место, если компания  не способна компенсировать расходы  на производство и маркетинг  и несет прямые финансовые  потери; вторые - когда, несмотря  на прибыль, фирма не достигает в целом поставленных целей, что наносит удар по ее престижу. Это имеет место при отсутствии ярко выраженных преимуществ товара плохом планировании, несвоевременном начале его производства и реализации.

334

 Продукты выпускаются  на рынок под определенной  товарной маркой, т.е. наименованием,  символом, знаком, рисунком или их  сочетанием, предназначенными для идентификации их принадлежности данному производителю или продавцу. Товарная марка существует как фирменное имя (слово или группа слов, которые могут быть произнесены), фирменный знак (символ, рисунок или отличительный цвет), торговый образ (персонифицированная торговая марка), товарный (торговый) знак, являющийся частью марки и обладающий правовой защищенностью.

 Известность марки  облегчает идентификацию продукции;  гарантирует определенный уровень  качества, престижности; облегчает  рекламу, оказывает положительное  психологическое воздействие на  потребителей.

 Управленческие решения  в данной области могут касаться  следующих вопросов.

Будут ли товары продаваться  как марочные (последнее обстоятельство может повысить их ценность)?

Под чьей маркой будут продаваться  товары: частной (производителя или  посредника) или общей, содержащей наименование продукции, и какие отличительные  черты обеспечат ее позицию (долговечность, надежность, прочность, простота в эксплуатации и др.)?

Каким будет марочное наименование: индивидуальным для каждого товара; единым для всех товаров, коллективным для группы товаров, сочетающим индивидуальную товарную марку и торговое название фирмы?

Каковы границы использования  марки? Их можно, например, расширять, используя  одну марку для нескольких изделий, что помогает сократить затраты  на рекламу; можно использовать несколько  марок для товаров одной категории.

 Близки к ним по сути управленческие решения об упаковке (какой она должна быть и какую задачу выполнять - защитную, информационную, расфасовочную и др.) и маркировке товара (этикетке), которая его идентифицирует, квалифицирует по сортности, описывает и пропагандирует. Таким образом, оба эти атрибута товара выполняют важные маркетинговые функции.

 Фирмы чаще всего  выходят на рынок не с одним,  а с целым ассортиментом товаров,  т.е. их группой, в рамках  которой те обладают общим  признаком (свойства и функции,  способ продажи, потребители,  диапазон цен и пр.). Здесь управленческие  решения принимаются о широте  ассортимента, его наращивании за  пределы того, что производится  в настоящее время, выходе на  верхние и нижние ценовые уровни, насыщении (добавление новых видов изделий). Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.

24. Финансы организации  и финансовый менеджмент.

Тема денежных отношений, которая связана с формированием, использованием и регулированием ресурсов организации. Финансовый менеджмент направлен  на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих  между хозяйствующими субъектами в  процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими  движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой  процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия  на финансы с помощью методов  и рычагов финансового механизма  для достижения поставленной цели. Один из эффективных методов является применение теста Хаскеля, позволяющего в короткие сроки выявить слабые стороны в финансовом менеджменте.

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику  управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление  и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Целью финансового менеджмента  является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики. Задачи фин. менеджмента:

Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

Оптимизация денежного оборота.

Оптимизация расходов.

Обеспечение минимизации  финансового риска на предприятии.

Оценка потенциальных  финансовых возможностей предприятия.

Обеспечение рентабельности предприятия.

Задачи в области антикризисного управления.

Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия.

Основными принципами финансового  менеджмента являются:

Финансовая самостоятельность  предприятия.

Самофинансирование предприятия.

Материальная заинтересованность предприятия.

Материальная ответственность.

Обеспечение рисков финансовыми  резервами.

Управление финансовыми  потоками осуществляется с помощью  разных приёмов. Общим содержанием  всех приемов финансового менеджмента  является воздействие финансовых отношений  на величину финансовых ресурсов. К  приёмам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся:

системы расчетов и их формы;

кредитование и его  формы;

депозиты и вклады (в  том числе в драгоценные металлы  и за рубежом);

операции с валютой;

страхование (включая хеджирование);

залоговые операции;

трансферт;

трастовые операции;

текущая аренда;

лизинг;

селенг;

транстинг;

франчайзинг;

бухгалтерский учет.

Существуют различные  стратегии финансового менеджмента:

Критерий Келли

Финансовый менеджмент Miller’a

Мартингейл

Оскар Грайнд

25. Финансовое планирование и финансовый контроль.

Основу финансового управления составляет финансовое планирование.

Его главными объектами являются формирование, регулирование состава  и структуры и распределения  финансовых ресурсов.

Принципами финансового  планирования являются:

-выбор направлений вложения  средств, обеспечивающих предельно  высокую рентабельность;

-учет срока окупаемости;

-использование наиболее  экономичных способов финансирования  долгосрочных затрат;

- инфляционных процессов.

Финансовое планирование бывает текущим и перспективным.

Перспективное является способом реализации финансовой стратегии и обеспечивает оптимизацию величины продаж, себестоимости, прибыли, рентабельности, финансовую устойчивость, платежеспособность. Оно конкретизируется в годовых финансовых планах (бюджетах), увязывающих вложения средств и источники их финансирования.

Информация о работе Формы реорганизации. Основные процессы организационного проектирования