Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирования любого предприятия во многом зависит от координации. Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря координации обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………..3
ЗАДАНИЕ………………………………………………………...……..….4
Глава I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ. РОЛЬ КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ… ……5
1.1.Сущность и содержание функций управления………………………………..5
1.1.1Понятие функции в управлении……………………………………….…..…..5
Классификации функций управления………………………………….….10
Функции оперативного управления………………………………………..13
1.1.4. Взаимозависимость функций в процессе управленческой деятельности…………………………………………14
1.2.Значение функции координации в управлении………………….18
1.2.1. Понятие координации, как одной из функций управления организацией……………………………………………….18
1.2.2. Виды координации………………………………………………...24
1.2.3. Координация движений, или как достигается слаженная и согласованная работа организации………………………………...….26
Глава II. КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИКООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИИ……………….38
2.1. Специфика и проблемы управленческой деятельности в телеиндустрии…………………………………………………….………38
2.2.Особенности разработки управленческих моделей…………..…43
2.3. Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний…………………………………………………………......45
III Глава. Предложение по совершенствованию управленческой деятельности телекомпаний на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа"……………………………………..………………….50
3.1. Характеристика телеканала НТС "Контакт-Медиа"………….50
3.2.Рекомендации по повышению эффективности работы телеканала…………………………………………………..………..…..54
Заключение…………………………………………………………...…..58
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..…60

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПРАВИЛЬНАЯ.docx

— 386.05 Кб (Скачать файл)

Распространенной проблемой функционирования телекомпаний является недооценка руководством роли стратегического планирования и составления бизнес-планов. Лишь у некоторых компаний существуют формализованные планы развития на несколько лет. Нередко видение руководителями перспектив функционирования телекомпании различно, не разделяется многими сотрудниками, отягощено личными предпочтениями. Комплексный анализ деятельности компаний проводится раз в год, что при быстроте развития телевизионной отрасли недостаточно.

Отсутствие навыков стратегического  планирования осложняется отсутствием  общего понимания того, как соблюдать  баланс стратегического и тактического планирования, реализации и контроля.

Решения о развитии новых  направлений или инициации новых  проектов принимаются спонтанно, что  приводит к высоким рискам и оттоку временно свободных средств.тратегические  цели телекомпаний, как правило, количественно  не выражены, что не позволяет зафиксировать достижение этих целей. Операционное планирование в связи с этим оказывается размытым, а персональная ответственность не может быть определена в принципе. Планирование формально и, как правило, ориентировано только на оперативные вопросы.

Во многих компаниях отсутствует  продуманная формализованная структура  управления. Каждая структура в компании пытается вести себя обособленно  и не стремится к объединению  в единую сеть. Все более очевидными становятся проблемы горизонтальной связи  между подразделениями, растет внутренняя конкуренция23.

Отсутствие методик планирования, учитывающих специфику телепроизводства, приводит к неверной оценке параметров деятельности телекомпаний и вынуждает  руководителя оперативно принимать крайне важные решения при выполнения задач. Часто такие решения влекут за собой увеличение сроков выполнения задач, перерасход денег или ухудшение показателей конечного результата. В некоторых случаях, особенно на поздних этапах производственного цикла, что-либо менять оказывается поздно.

Трудности возникают с  отсутствием четких методик расчета  потребности, поиска, отбора и распределения  ресурсов. Это ведет к нерациональному  использованию имеющихся средств  (низкая или чрезмерная загрузка), а также регулярному возникновению конфликтных ситуаций между субъектами за доступ к необходимым ресурсам как в рамках проекта или телекомпании (между сотрудниками и подразделениями), так и в рамках отрасли (между телекомпаниями).

В телекомпаниях не выработаны критерии и методики выбора оптимальной  технологии и оборудования. Часто  в организациях используется оборудование, морально и физически устаревшее, а нередко – излишне сложное. Порой применяется технология, не соответствующая навыкам и квалификации сотрудников.

В сфере управления финансами  телекомпании остро стоит проблема разработки инструментов для расчета  потребности, распределения, формирования резервов и учета денежных средств  в применении к отдельным процессам или операциям. Отсутствие таких механизмов приводит к возникновению дефицита денежных средств, несвоевременному финансированию, превышению плановых показателей расходования. Ключевые ошибками также – упущения в расчетах, неверная оценка сроков и непонимание производственных процессов или технологий. Несоответствие финансовых потоков и выполненных работ не позволяет анализировать финансово-хозяйственную деятельность телекомпании и определять экономическую эффективность телепроизводства, что приводит к регулярным финансовым проблемам.

Распространенной проблемой  функционирования телекомпаний является неорганизованность внутренних информационных потоков. Значительное количество времени  уходит на получение необходимой  информации, поскольку не налажена система учета, хранения, поиска и  отображения информации. В деятельности компаний часто используются непродуманные  формы документов, которые осложняют  работу. Недостаточно эффективно реализуется  система коммуникации между подразделениями  организации и отдельными сотрудниками, а также порядок информирования о состоянии осуществляемых процессов. Во многих компаниях не выработаны четкие критерии контроля, учета и оценки выполняемых процессов. Не определены стадии и ключевые точки для многих производственных операций, что не позволяет проводить мониторинг деятельности компании и быстро вносить необходимые коррективы.

Существенные проблемы в  телеиндустрии связаны с образовательной  деятельностью и профессиональной подготовкой кадров. Скорое создание большого количества новых телекомпаний привело к острейшей нехватке профессиональных кадров. Отсутствие профессиональных менеджеров привело к тому, что многие главные редакторы и директоры были вынуждены совмещать творческую деятельность с коммерческой. Количество людей, работающих в отрасли, за последние пятнадцать лет увеличилось в десятки раз. Они пришли в индустрию, движимые лишь энтузиазмом, без профессионального образования и практических навыков. Традиционные институты журналистского образования сложились задолго до рыночных реформ. Они и в большинстве своем дают знания и навыки, неприменимые на практике. Существующая система не могла, да и сейчас не может удовлетворить постоянно растущие потребности индустрии в трех основных категориях работников:

журналистские кадры

технические специалисты,

Ё

профессиональные менеджеры.


Множество выпускников профильных высших учебных заведений проблемы с кадрами на рынке не решают. Большинство сотрудников, работающих сегодня в телекомпаниях, получили знания за счет переквалификации, самообразования, краткосрочного образования на семинарах. Поэтому их знания обрывочны, у них  не хватает фундаментальных представлений  о базовых понятиях конкретной специальности, нет широкого взгляда на индустрию.

Не легче и с образованием технических специалистов, без которых  сегодня немыслимо функционирование телекомпаний. В телеиндустрии возникают  новые специальности, которым нигде  не обучают. Скорость перепрофилирования вузовских программ значительно отстает от скорости технологических преобразований в отрасли. Поэтому в телекомпаниях, технические специалисты которых не имеют навыков работы на современном оборудовании, дорогостоящие технические средства используются не по назначению или не выполняют всех своих функций.

Многие руководители телекомпаний недооценивают потребность в  высокопрофессиональных кадрах для  существующих и вновь создаваемых  организаций телевидения. Медленное  освоение индустриальных профессий, соответствующих мировым стандартам, тормозит развитие отечественного телевидения, увеличивая разрыв в освоении новых технологий.

Таким образом, в настоящее  время большое количество сотрудников  телекомпаний часто не имеют необходимой  квалификации и профессиональной подготовки. Кроме того, даже подготовленный и  профессиональный сотрудник, эффективно выполняющий только свою часть работы и не учитывающий ее функциональных связей с другими процессами, снижает  способность компании быстро приспособиться к изменениям, а значит, подвергает риску стабильность и надежность управленческой системы. В ситуации неопределенности, которая  характерна для творческого процесса, способность компенсировать нарушения в ходе выполнения задачи и готовность действовать нестандартно приобретают очень высокое значение24.

По результатам исследования, проведенного «Открытым комитетом  по медиаполитике», у 60% телекомпаний доля сотрудников, не имеющих высшего  профильного или специального образования, составляет более 65%. Административно-управленческого персонала, имеющего высшее профильное образование, менее 20%25.

Руководителями компаний и подразделений становились, как правило, журналисты, редакторы или технические специалисты. Но далеко не всегда хороший редактор или инженер может быть столь же успешным менеджером. Руководитель вынужден полагаться на личный опыт, интуицию и использовать навыки и умения, приобретенные в ходе работы над предыдущими телевизионными проектами. Однако каждый проект индивидуален, и параметры нового требуют иных подходов и методов управления, часто незнакомых бывшему журналисту.

Кроме того, в компаниях  отсутствуют формализованные методики расчета потребности, поиска, отбора и обучения персонала. В оценке и  подборе сотрудников руководители телекомпаний и подразделений часто руководствуются не критериями профессионализма и квалификации работников, а личными взаимоотношениями, сознательно идя на опасные компромиссы.

Одна из особенностей управления персоналом в области телепроизводства – высокая текучесть кадров. Часто  состав участников проекта меняется при его выполнении, когда специалист или руководитель покидает проект не после завершения его технологического этапа, а по другим причинам, а на смену ему приходит другой сотрудник. Новичку (особенно если работа ушедшего сотрудника была нестандартной) понадобятся время и полная информация, чтобы адаптироваться к условиям и требованиям проекта, хорошо выполнить работу. Творческий характер многих работ еще больше затрудняет замену.

Сложности в работе создает  и отсутствие отлаженной системы  координации деятельности сотрудников  и подразделений26. Процесс телевизионного производства очень трудоемок, в нем участвуют различные субъекты телеиндустрии и несколько десятков тысяч работников различных специальностей. Комплекс задач часто сложно связан, требует параллельного осуществления в условиях жестких временных и финансовых ограничений. Поскольку результат работы отдельных сотрудников и подразделений прямо или косвенно влияет на общий результат деятельности компании, то при внесении изменений необходимо проанализировать их возможное влияние на деятельность задействованных сотрудников. Однако нередко оперативная оценка ситуации в таких случаях проводится наобум, что приводит к несогласованной работе27.

В компаниях не установлены  зоны ответственности сотрудников  за результат работы и уровень  полномочий в принятии решений о  сроках и использовании ресурсов. Между подразделениями и участниками  не определены точки передачи ответственности  за стадии процесса и ключевые точки. Сложность контроля и оценки деятельности сотрудников обусловлена тем, что работа многих членов организации носит творческий характер, поэтому отсутствуют четкие критерии, позволяющие оценить качество работы и вклад отдельного сотрудника в общий результат.

Проблемы управления деятельностью  телекомпаний вызваны факторами  объективными и субъективными. К  объективным факторам относится  специфика телепроизводства, обусловленная  особенностями технологического процесса (индивидуальность проектов, сложный  труд, творческий характер деятельности). Устранить воздействие этих факторов на управление деятельностью субъектов телеиндустрии невозможно. К субъективным же факторам управленческих проблем отнесу отсутствие отраслевых стандартов, отлаженных методик и базовых моделей, охватывающих производственные и управленческие операции. На устранение последней группы причин нацелена деятельность по разработке и внедрению механизмов и инструментов управления, которые способны улучшить реализацию управленческих функций и обеспечить повышение эффективности деятельности телекомпании.

 

2.2.Особенности разработки управленческих моделей

 

Недостаток регламентации  внутренней работы подразделений не позволяет при планировании определить объем и характеристики необходимых  ресурсов. Невозможно установить, будет  ли соответствовать вероятный результат  процесса поставленным целям и имеющимся  возможностям. Разные службы по-разному  понимают, кто за что отвечает, на каком основании запускаются  те или иные процессы. Выполнение многих операций является зоной непримиримых конфликтов.

Сложность разработки отраслевых регламентов и стандартов заключается  в том, что даже те телекомпании, которые по целому ряду признаков  можно отнести к одному виду, могут  существенно различаться по организационной  и управленческой структуре, по используемым технологиям и оборудованию, по составу  персонала, финансовым возможностям, масштабам  деятельности. Вследствие этого практически  невозможно выработать такие методики управления, которые бы соответствовали  различным компаниям и были способны эффективно достигать их целей.

Другая причина, препятствующая разработке стандартных моделей  и методик, обусловлена тем, что  производство телевизионной программы  – сложный организационно-творческий процесс, конечный результат которого определяется факторами экономическими, технологическими, творческими, юридическими. Комплекс таких факторов, характеризующих  постановочную сложность и высокую  индивидуальность проекта, включает жанрово-тематическую классификацию телепрограммы, целевую  аудиторию, технологию и продолжительность  производства, характеристики персонала, параметры материально-технического обеспечения, бюджет. Поскольку постановочная сложность телепроекта определяется широким набором творческих и организационных параметров, невозможно разработать единую схему его реализации. Отсутствие модели иногда восполняется профессионализмом персонала. При этом технологии эффективного выполнения определенных процедур, методики разработки оптимальных решений очень часто являются частью мастерства сотрудника, его ноу-хау, а также результатом профессионального опыта и интуиции. В условиях телевизионного бизнеса уровень мастерства, опыта и ценности такого сотрудника для компании пропорционален риску, связанному с его уходом.

Таким образом, формулирование оптимального метода управления является результатом индивидуального подхода, требует детальных исследований, выявления и анализа множественных  внутренних и внешних связей, установления четких механизмов координации и  контроля, проработки множества элементов  управленческой системы.

Информация о работе Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией