Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирования любого предприятия во многом зависит от координации. Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря координации обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………..3
ЗАДАНИЕ………………………………………………………...……..….4
Глава I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ. РОЛЬ КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ… ……5
1.1.Сущность и содержание функций управления………………………………..5
1.1.1Понятие функции в управлении……………………………………….…..…..5
Классификации функций управления………………………………….….10
Функции оперативного управления………………………………………..13
1.1.4. Взаимозависимость функций в процессе управленческой деятельности…………………………………………14
1.2.Значение функции координации в управлении………………….18
1.2.1. Понятие координации, как одной из функций управления организацией……………………………………………….18
1.2.2. Виды координации………………………………………………...24
1.2.3. Координация движений, или как достигается слаженная и согласованная работа организации………………………………...….26
Глава II. КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИКООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИИ……………….38
2.1. Специфика и проблемы управленческой деятельности в телеиндустрии…………………………………………………….………38
2.2.Особенности разработки управленческих моделей…………..…43
2.3. Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний…………………………………………………………......45
III Глава. Предложение по совершенствованию управленческой деятельности телекомпаний на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа"……………………………………..………………….50
3.1. Характеристика телеканала НТС "Контакт-Медиа"………….50
3.2.Рекомендации по повышению эффективности работы телеканала…………………………………………………..………..…..54
Заключение…………………………………………………………...…..58
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..…60

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПРАВИЛЬНАЯ.docx

— 386.05 Кб (Скачать файл)

В зависимости от конкретных условий организация делает акцент на каком-то одном механизме координации, в организации также могут  заменяться одни координационные механизмы другими. Но любая организация не может полагаться на один-единственный механизм координации. На практике, как правило, комбинируются все пять.

Например, независимо от степени  стандартизации всегда необходим некий  прямой контроль и неформальное взаимное регулирование для преодоления  неэластичности стандартизации. Организации  не могут функционировать без  руководителя и неформального общения, которые нужны хотя бы потому что  невозможно заранее описать все  возможные ситуации во всех их вариантах. Нештатные ситуации, поломки оборудования, изменения рынка, человеческий фактор -- все это требует использования  альтернативных механизмов: вмешательства  менеджеров, инициативы и прямого  согласования между рядовыми работниками.

Очевидно, что каждый из популярных сейчас подходов к обеспечению рациональной работы организации акцентирует  внимание на развитии одного или двух координационных механизмов. Это  означает, что целесообразность их использования зависит не от «правильности» подхода, а от конкретной ситуации и  той стратегии развития, которую  она выбирает.

Например, если стратегия  организации заключается в предоставлении исключительного уровня сервиса  для каждого клиента и индивидуального  подхода к его проблеме, то в  качестве базового стоит использовать стандартизацию квалификации. Если же наша стратегия -- предоставлять единообразный  сервис всем клиентам и минимизировать издержки, то стандартизация рабочих  процессов позволит делать это довольно эффективно.

Другой важный вывод заключается  в том, что при планировании развития организации необходимо учитывать  все существующие координационные  механизмы, чтобы создать некую  сбалансированную систему.

1.4 Реинжиниринг как концепция  усовершенствования управления  организацией18

Мир, в котором живут  современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.

Во-первых, потребители в  цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного  лучше чем в начале 80-х годов  осведомлены о своем положении  на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются.

Во-вторых, сформировались новые  ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к  определенным нуждам конкретного потребителя  и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный  потребителем.

В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних -- прежде всего  информационные. Информационные технологии -это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю.

Однако несмотря на эти  изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить  способы организации бизнеса  и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых  технологий и человеческих ресурсов. Этот подход -- основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или  перестройка существующих компаний.

Реинжиниринг есть фундаментальное  переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких  ключевых для современного бизнеса  показателях результативности, как  затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность19. В этом определении содержатся четыре ключевых слова: фундаментальный…, радикальный…, существенный… и …процессы. С точки зрения технологии это означает: 1) более эффективное использование имеющихся у фирмы материальных ресурсов, 2) возможность применения более совершенных средств производства, 3) «приближение» фирмы к конечному потребителю. Все это становится возможным при переходе от технологических структурных единиц к экономическим на основе бизнес-процессов. Трансформация самих единиц ведет к изменению способа их упорядочивания. Осуществляется переход от иерархизированной бюрократической организации к плоским, горизонтальным, сетевым и иным структурам, в которых заложены другие принципы согласования и связывания частей в целое. При этом реинжиниринг может затрагивать как всю организацию, так и отдельные ее подразделения. Выгоды, которые организация может получить от проведения реинжиниринга, выражаются в следующем:

-- происходит совершенствование  системы управления;

-- повышается экономическая  эффективность;

-- растет социальная значимость  предприятия;

-- осуществляется внедрение  автоматизированной системы управления  предприятием.

Изменение системы управления и оценки результатов трансформирует убеждения и ценности, исповедуемые фирмой. В результате:

1) возможно изменение  миссии организации, а также  стратегических, тактических и оперативных  целей всех или отдельных подразделений; 

2) возможно изменение  корпоративного кодекса, пересматриваются  ключевые принципы взаимоотношений  со стейкхолдерами (особенно это  касается клиентов компании, социальной  ответственности и этики ведения  бизнеса), меняются лозунги и девизы, методы общения руководства с  рядовыми работниками (происходит  демократизация);

3) осуществляется корректировка  или полное изменение кадровой, финансовой, технологической, инновационной,  маркетинговой политик (все виды  политики рассматриваются как  равнозначные, они дополняют и  уточняют друг друга);

4) изменяется поведение  руководства -- у менеджеров оказываются  востребованными такие качества, как решительность, стремление  ко всему новому, способность  заразить других людей своей  энергией; возрастает роль и значение  для жизни организации харизматичных  лидеров (если в организации  такие люди отсутствуют, их  роль должны сыграть бизнес-консультанты).

Задачи реинжиниринга  аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности  продукции и в конечном счете -- выживаемости предприятия.20

Ключевое слово «процесс», наиболее важное в определении понятия  «реинжиниринг».

Бизнес-процесс -- это множество  «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся  созданием продукции, необходимой  потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую  его по стоимости, сервису и качеству.

Итак, бизнес-процесс -- это  действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации  на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.21

1. Интегрирование бизнес-процессов.  Наиболее характерное свойство  перепроектированных процессов  -- отсутствие сборочных конвейеров  как способа координации работы  персонала с относительно простыми  трудовыми функциями. При выполнении  сложных трудовых функций требуется  иная организация работ. На  практике, конечно, не всегда удается  свести все этапы процесса  к работе, выполняемой одним человеком.  В этом случае создается команда,  которая несет ответственность  за данный процесс. Возможны  сбои и ошибки, но потери будут  значительно меньше, чем при традиционной  организации работ.

2. Горизонтальное сжатие  бизнес-процессов. Сравнительные  оценки, выполненные компаниями, которые  провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной  организации работ к выполнению  процесса одним человеком позволяет  снизить численность персонала  и ускорить выполнение процесса  примерно в 10 раз. Уменьшается  количество ошибок и отпадает  необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок. За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.

3. Децентрализация ответственности  (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные  решения в случаях, в которых  раньше они традиционно должны  были обращаться к руководству.

4. Логика реализации бизнес-процессов.  Линейное выполнение работ заменяется  логическим порядком (т.е. часто  работы осуществляются параллельно). Это экономит время, которое  тратилось на взаимоувязку работ  на разных участках.

5. Диверсификация бизнес-процессов.  Существуют различные варианты  процессов выполнения. Традиционный  процесс, ориентированный на производство  массовой продукции, должен выполняться  одинаково для всех входов, приводя  к согласованным выходам. Традиционные  процессы обычно оказываются  очень сложными, так как они  весьма детализированные и во  многом рассчитаны на исключения  и частные случаи.

6. Разработка различных  версий бизнес-процессов в условиях  постоянно меняющегося рынка  необходима, чтобы процессы имели  различные варианты в зависимости  от ситуаций, входов и состояния  рынка. Новые процессы, имеющие  различные версии, начинаются с  проверочного шага, на котором  определяется, какая версия процесса  наиболее подходит для текущей  ситуации. Поэтому новые процессы  в отличие от традиционных  проще и понятнее, так как каждый  вариант ориентирован только  на одну, соответствующую ему  ситуацию.

7. Рационализация горизонтальных  связей. Создание линейных функциональных  подразделений. Работа выполняется  в том месте, где это наиболее  целесообразно. Раньше в компаниях  работа была организована по  «тематическому» принципу в соответствующих  подразделениях: расчетный отдел,  транспортный отдел, отдел снабжения  и т.д., поэтому если расчетному  отделу требовались карандаши,  то он обращался в отдел  снабжения с заявкой. Этот отдел  находил производителя, договаривался  о цене, размещал заказ, осматривал  товар, оплачивал его и передавал  в расчетный отдел. Этот процесс  длителен и неэкономичен. Анализ, проведенный в одной из компаний, показал, что затраты на приобретение  батарейки за 3 дол. составили  100 дол. При реинжиниринге чаще  всего создаются горизонтальные  управленческие связи между подразделениями.  Это позволяет устранить излишнюю  интеграцию.

8. Рационализация управленческого  воздействия. Речь идет об уменьшении  числа проверок и снижении  степени управленческого воздействия,  которые не приводят непосредственно  к получению материальных ценностей.  Поэтому задач22а реинжиниринга -- осуществлять их только в той мере, в которой это экономически целесообразно.

9. Культура решения задачи. Предполагается минимизация согласований, так как они тоже не имеют  материальной ценности. Задача реинжиниринга  -- минимизировать согласования в  ходе исполнения процесса путем  сокращения внешних контактов.

10. Рационализация связей  «компания -- заказчик». Совершенствование  оргструктуры фирмы должно создать  условия, при которых уполномоченный  менеджер обеспечивает единый  канал связей.

11. Уполномоченный менеджер. Этот принцип применяется в  тех случаях, когда шаги процесса  либо сложны, либо распределены  таким образом, что их интеграция  силами небольшой команды невозможна. Уполномоченный менеджер является  буфером между сложным процессом  и заказчиком. Менеджер во взаимоотношениях  с заказчиком выступает ответственным  за весь процесс. Чтобы сыграть  эту роль, менеджер должен быть  способен отвечать на вопросы  заказчика и решать его проблемы. Содержание задачи обусловливает  необходимость обеспечения доступа  менеджера ко всем информационным  системам, используемым в этом  процессе, а также к его исполнителям.

12. Сохранение положительных  моментов централизации управления. На практике это достигается  путем совершенствования информационного  обеспечения дивизиональной организации  управления. Современные ИТ дают  возможность подразделениям компании  действовать автономно, сохраняя  возможность пользования централизованными  данными. Таким образом, компания  может устранить бюрократические  региональные структуры, необходимые  для обслуживания территориально  разобщенной клиентуры, и одновременно  повысить качество обслуживания.

 

 

Глава II. КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ  КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИИ.

2.1. Специфика и проблемы управленческой деятельности в телеиндустрии.

Анализ практической деятельности телекомпаний позволил выявить специфические  факторы управленческой деятельности телекомпаний и сформулировать проблемы, препятствующие их эффективному функционированию и развит.

Информация о работе Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией