Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа
Успешное функционирования любого предприятия во многом зависит от координации. Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря координации обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………..3
ЗАДАНИЕ………………………………………………………...……..….4
Глава I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ. РОЛЬ КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ… ……5
1.1.Сущность и содержание функций управления………………………………..5
1.1.1Понятие функции в управлении……………………………………….…..…..5
Классификации функций управления………………………………….….10
Функции оперативного управления………………………………………..13
1.1.4. Взаимозависимость функций в процессе управленческой деятельности…………………………………………14
1.2.Значение функции координации в управлении………………….18
1.2.1. Понятие координации, как одной из функций управления организацией……………………………………………….18
1.2.2. Виды координации………………………………………………...24
1.2.3. Координация движений, или как достигается слаженная и согласованная работа организации………………………………...….26
Глава II. КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИКООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИИ……………….38
2.1. Специфика и проблемы управленческой деятельности в телеиндустрии…………………………………………………….………38
2.2.Особенности разработки управленческих моделей…………..…43
2.3. Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний…………………………………………………………......45
III Глава. Предложение по совершенствованию управленческой деятельности телекомпаний на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа"……………………………………..………………….50
3.1. Характеристика телеканала НТС "Контакт-Медиа"………….50
3.2.Рекомендации по повышению эффективности работы телеканала…………………………………………………..………..…..54
Заключение…………………………………………………………...…..58
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..…60
Однако наряду с индивидуальностью
проектов и разнообразием
Существование внутриотраслевых
стандартов, базовых технологий и
методик может послужить
Важность разработки технологических моделей и стандартов обусловлена также специфическими организационными условиями телепроизводства, влияющими на характер управленческой деятельности и процесс принятия решений. К числу таких организационных условий относятся:
– |
параллельность протекания множества процессов со сложными связями; |
– |
наличие комплекса взаимосвязанных и иногда противоречащих задач; |
– |
необходимость оперативного принятия решений и внесения изменений в деятельность сотрудников; |
– |
жесткие временные и финансовые ограничения; |
– |
высокая степень неопределенности параметров деятельности; |
– |
необходимость реализовывать задачи в условиях недостаточного количества требуемых ресурсов; |
– |
крайне высокая |
Перечисленные факторы являются
источниками различных рисков, конфликтов
и отклонений. Руководители и сотрудники
телекомпаний, вынужденные принимать
решения и выполнять
Необходимо детально разработать и сформулировать модели и стандарты организационных процессов и управленческих процедур в работе телекомпаний.
2.3. Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний.
По моему мнению, наилучший
подход к решению данной задачи заключается
в использовании управленческих
методов, основанных на теории процессного
управления. Согласно предлагаемой методике
деятельность телекомпании рассматривается
в контексте реализации бизнес-процессов.
Под бизнес-процессом
Первым этапом анализа деятельности телекомпании является формулирование стратегических направлений ее деятельности. Затем по каждому из направлений проводится структурный анализ, чтобы выделить в нем бизнес-процессы, которые прямо или косвенно поддерживают его реализацию.
Классификация существующих процессов включает три группы:
1) |
основные бизнес-процессы; |
2) |
обеспечивающие бизнес- |
3) |
бизнес-процессы управления. |
К группе основных относятся бизнес-процессы, которые непосредственно участвуют в реализации стратегических направлений деятельности телекомпании. Среди них выделю процессы:
– |
производство программ; |
– |
продажа рекламного времени; |
– |
продюсирование; |
– |
приобретение и дистрибуция программ; |
– |
телевещание и программирование; |
– |
сетевое развитие; |
– |
предоставление услуг. |
В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы не имеют стратегического значения и связаны с обеспечением функционирования организации и поддержанием ее инфраструктуры. К обеспечивающим процессам относятся:
– |
подбор кадров; |
– |
бухгалтерский учет; |
– |
юридическое обеспечение; |
– |
деятельность в области информационных технологий; |
– |
административно-хозяйственное обеспечение. |
Бизнес-процессы управления
реализуют функции по управлению
деятельностью телекомпании и ее
развитию. К группе управленческих
относят следующие бизнес-
– |
стратегическое управление; |
– |
маркетинг; |
– |
управление финансами; |
– |
управление персоналом. |
Декомпозицию на каждом из уровней необходимо проводить в соответствии с:
– |
функциональным видом деятельности; |
– |
результатом деятельности; |
– |
категорией используемых ресурсов; |
– |
стадией или периодом производственного цикла; |
– |
объемом, временем и сложностью выполнения работы. |
Бизнес-процесс представляет систему, преобразующую входы в выходы. Субъект в лице сотрудника, подразделения или компании инициирует реализацию процесса, направленного на достижение цели (получение необходимого продукта или достижение требуемого состояния объекта). Сотрудник, который инициировал запуск процесса, является «владельцем» процесса: он отвечает за конечный результат процесса и принятие решений в ходе его реализации. С содержательной точки зрения процесс представляет собой последовательность операций, осуществляемых над объектом процесса. Объект является основным входом процесса, а ресурсы представляют собой вторичный вход.
Совокупность процессов,
которые реализуются в
Рис. 1. Схема бизнес-процесса «программирование»
Подобным образом необходимо проработать и описать все бизнес-процессы, реализуемые в телекомпании.
Состав основных управленческих задач, решаемых с использованием методики процессного подхода:
– |
проектирование |
– |
определение потребностей в ресурсах и разработка оптимальной схемы их распределения; |
– |
расчет временных параметров выполнения работ при ограничениях на использование ресурсов; |
– |
анализ условий и параметров реализации процессов и выполнения отдельных операций; |
– |
координация деятельности подразделений телекомпании; |
– |
контроль и регулирование выполнения операций; |
– |
анализ проблемных ситуаций и оптимизация процессов, реализуемых в телекомпании; |
– |
проектирование новых
бизнес-направлений и бизнес- |
Одним из практических применений
процессного подхода является проектирование
организационной структуры
На рисунке 2 приведена
организационная структура
Большинство подразделений телеканала отражает бизнес-процессы, рассмотренные выше.
Предлагаемая методика не рекомендует готовые модели бизнес-процессов и организационных структур, а является инструментом, помогающим руководителю разработать такие модели индивидуально для телекомпании.
Экономическая эффективность и организационные преимущества предлагаемых методов управления заключаются в достижении следующих возможностей:
– |
повышение прозрачности, контролируемости
и управляемости бизнес- |
– |
моделирование последствий управленческих воздействий; |
– |
снижение издержек, сокращение времени реализации процессов; |
– |
снижение степени зависимости от персонала; |
– |
возможность тиражирования бизнеса телекомпании. |
Таким образом, использование методики совершенствования деятельности телекомпании на основе процессного подхода способно значительно улучшить взаимодействие подразделений и сотрудников телекомпании. Кроме того, наличие моделей процессов значительно снизит уровень неопределенности в деятельности телекомпании, создаст базу для разработки и принятия решений, создаст условия для более эффективной реализации функций управления и выполнения бизнес-процессов телекомпании.
III Глава. Предложение по совершенствованию управленческой деятельности телекомпаний на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа".
3.1. Характеристика телеканала НТС "Контакт-Медиа"
Телеканал НТС начал свою работу 1 июля 2004 года как частный телеканал, бесплатный для телезрителей. До момента появления в городе нового телеканала НТС "Контакт-Медиа" в городе существовал телеканал "Тайм", который работал на устаревшем оборудовании и впоследствии обанкротился.
ООО Независимая телевизионная
сеть (НТС)"Контакт-Медиа" входит
в ассоциацию региональных телерадиовещателей
Красноярского края при краевой
администрации. В 2004 году телекомпания
заключила договор с
Часовое вещание телеканала "НТС" представляет собой программа "Телевечер на НТС", которая выходит в эфир в начале восьмого на 9 канале. Зрителями телеканала НТС могут быть только жители г. Дивногорска, так как дальше телевизионный сигнал не идет из-за слишком гористой местности.
Несмотря на то, что телеканал "НТС" существует в Дивногорске уже почти 2 года, многие горожане путают качественно новый телеканал "НТС" (который работает на самом современном оборудовании) с ушедшим в прошлое "Таймом", а некоторые по-прежнему считают, что телеканал "НТС" - это телеканал "Тайм". На основе личных наблюдений в период работы на телеканале, а также фокусного мнения работников телекомпании было выявлены случаи, когда телезрители путали название телеканала "НТС" с "МТС", "НТВ" и т.д. Были даже расшифровки как: НТС - это новое телевидение Сибири. На самом деле НТС - это независимая телевизионная сеть. Это связано с тем, что после смены местного телевидения "Тайма" на НТС "Контакт-Медиа" названия некоторых передач остались прежними, сохранились и музыкальные сопровождения. Почти весь штат работников "Тайма" плавно перешел на новый телеканал "НТС". Те же лица, те же мелодии при выходе передачи в эфир, конечно же, ассоциировались у телезрителей, прежде всего, с привычным "Таймом". Однако телеканал "НТС" постепенно сменил свой телевизионный дизайн. Теперь у него есть фирменные заставки, отбивки, рекламные ролики передач собственного производства, и даже собственноручно изготовленная социальная реклама на тему загрязнения окружающей среды. Реклама призывает население соблюдать чистоту на улицах города ("Спасем наш город!") В продолжение темы родного города, в марте 2006 года вышел на экраны проект под названием "Миг: Мой Интересный Город". Это небольшие зарисовки, смонтированные из остатков отснятого материала (который попросту жалко удалять) с непременно подходящим по теме звуковым сопровождением; например, "Миг: времена года" или "Миг: мужская игра". Цель "Мига" - показать город во всех его проявлениях, как положительных, так и отрицательных. К тому же "Миг" помогает проявить свое творчество режиссерам и операторам монтажа, чьи лица всегда остаются за кадром.
Информация о работе Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией