Государственный заказ как элемент системы управления финансовыми ресурсами Администрации Невского района Санкт-Петербурга
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 13:23, дипломная работа
Описание работы
Цель исследования состоит в том, чтобы показать функционирование системы государственного заказа на всех его этапах: формирования, размещения и исполнения в контексте бюджетного процесса и его исполнения. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: обозначить место и роль государственного заказа в социально-экономическом развитии территории; изучить и проанализировать бюджетное законодательство и законодательство в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа;
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Роль государственного заказа в социально-экономическом развитии территории 1. 1. Государственный заказ и его роль в реализации основных задач и функций государства…………………………………………………………….6 1.2. Основные функции системы государственного заказа и ее элементы…12 1.3. Процесс формирования и исполнения государственного заказа, способы его размещения…………………………………………………………………18 1.4. Нормативно-правовая база организации процесса закупок для государственных нужд в Российской Федерации……………………………59 Глава 2. Современное состояние системы государственного заказа в Администрации Невского района Санкт-Петербурга 2.1. Контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения государственного заказа………………………………………………………...67 2.2. Анализ исполнение государственного заказа в Администрации Невского района Санкт-Петербурга……………………………………………………..74 2.3. Анализ системы государственного заказа в Администрации Невского района Санкт-Петербурга……………………………………….……………..81 Глава 3. Организация эффективной работы в сфере государственного заказа в Администрации Невского района Санкт-Петербурга 3.1. Проблемы исполнения государственных заказов в Администрации Невского района Санкт-Петербурга и пути их преодоления……………………………………………………………………107 3.2. Рекомендации по совершенствованию системы государственного заказа………………………………………………………………….………..112 Заключение…………………………………………………………………….122 Список используемых источников………………………
Открытый конкурс представляет
собой торги в целях выявления лучших
условий исполнения государственного
контракта. Для определения лучших условий
исполнения контракта в конкурсной документации
помимо цены контракта должны быть установлены
иные критерии, такие как:
1. функциональные характеристики
(потребительские свойства) или качественные
характеристики товара, качество работ,
услуг;
2. расходы на эксплуатацию товара;
3. расходы на техническое обслуживание
товара;
4. сроки (периоды) поставки товара,
выполнения работ, оказания услуг;
5. срок предоставления гарантии
качества товара, работ, услуг;
6. объем предоставления гарантий
качества товара, работ, услуг.
При проведении конкурса на
выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских или технологических
работ, на выполнение проектных, изыскательских
и аварийно-спасательных работ, реставрации
объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейных предметов и музейных
коллекций, включенных в состав Музейного
фонда Российской Федерации, документов
Архивного фонда Российской Федерации,
особо ценных и редких документов, входящих
в состав библиотечных фондов, на оказание
медицинских, аудиторских услуг, услуг
в области оценочной деятельности, услуг
специализированной организации для осуществления
функций по размещению заказа для определения
лучших условий исполнения контракта
в конкурсной документации заказчиками
может быть установлен также такой критерий
оценки заявок на участие в конкурсе, как
квалификация участников конкурса.
Таким образом, оценка заявок
должна осуществляться по цене контракта
и, как минимум, еще по одному (или нескольким)
критериям оценки заявок, а, следовательно,
должна обязательно применяться балльная
система оценки заявок.
Среди основных преимуществ
проведения открытого конкурса следует
отметить полную гласность, совершенную
конкуренция и наибольшую экономию бюджетных
средств.
Однако данный способ размещения
не лишен недостатков, таких как:
длительность во времени процедуры
проведения открытого конкурса (не менее
двух месяцев);
относительно высокая стоимость
проведения процедур конкурса;
значительные затраты участников
конкурса (расходы на приобретение конкурсной
документации, аккумулирование средств
в качестве обеспечения конкурсной заявки,
затраты, связанные с составлением конкурсной
заявки и т.д.)
риск получения заявки с заниженной
ценой, признания конкурса не состоявшимся
и выбора участника, не способного качественно
и в срок исполнить обязательства по предмету
конкурса.
В случае, если заказчик не имеет
возможности составить подробные спецификации
товаров, определить характеристики работ
(выполнение сложных научно-исследовательских,
опытно-конструкторских или технологических
работ) или услуг в целях наиболее полного
удовлетворения государственных нужд,
он может опубликовать в официальном печатном
издании и разместить на официальном сайте
сообщение о своей заинтересованности
в проведении конкурса с указанием срока
представления предложений о технических,
технологических и качественных характеристиках
товаров, работ, услуг. Представленные
предложения могут учитываться при определении
предмета конкурса. После определения
предмета конкурса заказчик, принимает
решение о проведении конкурса. При этом
он не вправе устанавливать какие-либо
преимущества для лиц, подавших указанные
предложения.
Процедура размещения государственного
заказа путем проведения открытого конкурса
состоит из следующих стадий: (рис. 1)
Рис. 1 Процедура
проведения открытого конкурса
1. Публикация извещения
о проведении открытого конкурса
в официальном печатном издании
и размещение извещения на
официальном сайте не менее
чем за тридцать дней до
дня вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе и
открытия доступа к поданным
в форме электронных документов
заявкам на участие в конкурсе.
В извещении о проведении открытого
конкурса должны быть указаны следующие
сведения:
форма торгов;
наименование, место нахождения,
почтовый адрес, номер контактного телефона
заказчика;
предмет государственного контракта
с указанием количества поставляемого
товара, объема выполняемых работ, оказываемых
услуг;
место поставки товара, выполнения
работ, оказания услуг;
срок, место и порядок предоставления
конкурсной документации, официальный
сайт, на котором размещена конкурсная
документация;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
преимущества, предоставляемые
учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной
системы и (или) организациям инвалидов.
2. Вскрытие конвертов
с заявками на участие в
конкурсе и открытие доступа
к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие
в конкурсе, осуществляемые конкурсной
комиссией публично в день, во
время и в месте, указанные
в извещении о проведении открытого
конкурса.
Участники размещения заказа,
подавшие заявки на участие в конкурсе,
или их представители вправе присутствовать
при процедуре вскрытия и осуществлять
аудио- и видеозапись.
Один участник размещения заказа
имеет право подать только одну заявку
на участие в конкурсе в отношении одного
и того же лота. В процессе вскрытия конвертов
с заявками на участие в конкурсе и открытия
доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в конкурсе
объявляются: наименование (для юридического
лица), фамилия, имя, отчество (для физического
лица) и почтовый адрес каждого участника
размещения заказа, наличие сведений и
документов, предусмотренных конкурсной
документацией, условия исполнения государственного
контракта, указанные в такой заявке и
являющиеся критерием оценки заявок на
участие в конкурсе. Результаты вскрытия
заносятся в протокол, который ведется
конкурсной комиссией и подписывается
всеми присутствующими членами конкурсной
комиссии непосредственно после вскрытия
конвертов с заявками. Указанный протокол
размещается в течение дня, следующего
после его подписания, на официальном
сайте.
Заказчик обязан осуществлять
аудиозапись вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе и открытия доступа
к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в конкурсе.
Рассмотрение заявок
на участие в конкурсе на
соответствие требованиям, установленным
конкурсной документацией, и соответствие
участников размещения заказа
обязательным требованиям, предусмотренным
законодательством. На основании
результатов рассмотрения заявок
на участие в конкурсе конкурсной
комиссией принимается решение
о допуске к участию в конкурсе
участника размещения заказа
и о признании участника размещения
заказа, подавшего заявку на участие
в конкурсе, участником конкурса
или об отказе в допуске
такого участника размещения
заказа к участию в конкурсе.
Срок рассмотрения конкурсной
комиссией заявок на участие в конкурсе
не может превышать двадцать дней со дня
вскрытия конвертов с заявками на участие
в конкурсе и открытия доступа к поданным
в форме электронных документов заявкам
на участие в конкурсе. Результат рассмотрения
заявок также оформляется протоколом,
который размещается на официальном сайте
в день окончания рассмотрения заявок
на участие в конкурсе.
В случае, если на основании
результатов рассмотрения заявок на участие
в конкурсе принято решение об отказе
в допуске к участию в конкурсе всех участников
размещения заказа, подавших заявки на
участие в конкурсе, или о допуске к участию
в конкурсе и признании участником конкурса
только одного участника размещения заказа,
подавшего заявку на участие в конкурсе,
конкурс признается несостоявшимся. В
случае, если конкурс признан несостоявшимся
и только один участник размещения заказа,
подавший заявку на участие в конкурсе,
признан участником конкурса, заказчик
в течение трех рабочих дней со дня подписания
протокола рассмотрения обязан заключить
государственный контракт с таким участником.
Государственный контракт может быть
заключен не ранее чем через десять дней
со дня размещения на официальном сайте
протокола рассмотрения. При непредставлении
заказчику таким участником конкурса
в срок, предусмотренный конкурсной документацией,
подписанного контракта, а также обеспечения
исполнения контракта в случае, если заказчиком
было установлено данное требование, такой
участник конкурса признается уклонившимся
от заключения государственного контракта.
В этом случае денежные средства, внесенные
им в качестве обеспечения заявки на участие
в конкурсе, не возвращаются.
4. Конкурсной комиссией
осуществляется оценка и сопоставление
заявок на участие в конкурсе,
поданных участниками размещения
заказа и признанными участниками
конкурса.
Срок оценки и сопоставления
таких заявок не может превышать десять
дней со дня подписания протокола рассмотрения
заявок. Оценка и сопоставление заявок
на участие в конкурсе производится в
целях выявления лучших условий исполнения
государственного контракта в соответствии
с критериями, установленными конкурсной
документацией.
На основании результатов оценки
и сопоставления заявок на участие в конкурсе
конкурсной комиссией каждой заявке на
участие в конкурсе относительно других
по мере уменьшения степени выгодности
содержащихся в них условий исполнения
контракта присваивается порядковый номер.
Заявке на участие в конкурсе, в которой
содержатся лучшие условия исполнения
контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник
конкурса, который предложил лучшие условия
исполнения контракта и заявке на участие
в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсная комиссия ведет протокол оценки
и сопоставления заявок на участие в конкурсе,
который размещается на официальном сайте
в течение дня, следующего после дня его
подписания, и в течение пяти рабочих дней
опубликовывается в официальном печатном
издании.
5. Заключение государственного
контракта по результатам проведения
конкурса производится на условиях,
указанных в конкурсной документации
и заявке победителя. Заключение
государственного контракта происходит
не ранее чем через десять
дней со дня размещения на
официальном сайте протокола
оценки и сопоставления заявок
на участие в конкурсе.
В случае, если победитель конкурса
признан уклонившимся от заключения государственного
контракта, заказчик вправе обратиться
в суд с иском о требовании о понуждении
победителя конкурса заключить контракт,
а также о возмещении убытков, причиненных
уклонением от заключения контракта, либо
заключить государственный контракт с
участником конкурса, заявке на участие
в конкурсе которого присвоен второй номер.
При этом денежные средства, внесенные
им в качестве обеспечения заявки на участие
в конкурсе, не возвращаются.
Со дня заключения государственного
контракта заказ признается размещенным.
Размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд, которые соответственно
производятся, выполняются, оказываются
не по конкретным заявкам заказчика, для
которых есть функционирующий рынок и
сравнивать которые можно только по их
ценам, осуществляется путем проведения
аукциона.
Аукцион на право заключить
государственный контракт представляет
собой торги, победителем которых признается
лицо, предложившее наиболее низкую цену
государственного контракта.
Аукцион может быть открытым
или закрытым. Как и в случае конкурса,
путем проведения закрытого аукциона
могут размешаться заказы исключительно
на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг, сведения о которых составляют
государственную тайну.
В случае, если начальная (максимальная)
цена государственного контракта (цена
лота) не превышает один миллион рублей,
открытый аукцион может проводиться в
электронной форме на сайте в сети "Интернет".
Процедура размещения государственного
заказа способом аукциона в целом напоминает
процедуру открытого конкурса (рис. 2).
Рис. 2 Процедура
проведения открытого аукциона
Заказчики публикуют извещение
о проведении аукциона. Затем участниками
подаются заявки. На основании результатов
рассмотрения заявок на участие в аукционе
аукционной комиссией принимается решение
о допуске к участию в аукционе участника
размещения заказа и о признании и заказа,
подавшего заявку на участие в аукционе,
участником аукциона, или об отказе в допуске
такого участника размещения заказа к
участию в аукционе.
Однако специфика аукциона
выражается в следующем этапе – непосредственно
при проведения аукциона.
В аукционе могут участвовать
только участники размещения заказа, признанные
участниками аукциона по результатам
рассмотрения заявок. Заказчик обязан
обеспечить участникам аукциона возможность
принять непосредственное или через своих
представителей участие в аукционе. Если
документацией об аукционе предусмотрена
возможность электронной формы участия
в аукционе, участники аукциона вправе
выбрать такую форму участия в аукционе.
Аукцион проводится заказчиком в присутствии
членов аукционной комиссии, участников
аукциона или их представителей. Участники
аукциона, выбравшие электронную форму
участия в аукционе, считаются присутствующими
при проведении аукциона, если они к моменту
начала аукциона зарегистрировались в
системе, обеспечивающей электронную
форму участия в аукционе.
Аукцион проводится путем снижения
начальной (максимальной) цены контракта
(цены лота), указанной в извещении о проведении
открытого аукциона, на «шаг аукциона».
«Шаг аукциона» устанавливается в размере
пяти процентов начальной (максимальной)
цены контракта (цены лота), указанной
в извещении о проведении аукциона. В случае,
если после троекратного объявления последнего
предложения о цене контракта ни один
из участников аукциона не заявил о своем
намерении предложить более низкую цену
контракта, заказчик орган обязан снизить
"шаг аукциона" на 0,5 процента начальной
(максимальной) цены контракта (цены лота),
но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной)
цены контракта (цены лота). Победителем
аукциона признается лицо, предложившее
наиболее низкую цену контракта.