Государственный заказ как элемент системы управления финансовыми ресурсами Администрации Невского района Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы показать функционирование системы государственного заказа на всех его этапах: формирования, размещения и исполнения в контексте бюджетного процесса и его исполнения.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
обозначить место и роль государственного заказа в социально-экономическом развитии территории;
изучить и проанализировать бюджетное законодательство и законодательство в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль государственного заказа в социально-экономическом развитии территории
1. 1. Государственный заказ и его роль в реализации основных задач и функций государства…………………………………………………………….6
1.2. Основные функции системы государственного заказа и ее элементы…12
1.3. Процесс формирования и исполнения государственного заказа, способы его размещения…………………………………………………………………18
1.4. Нормативно-правовая база организации процесса закупок для государственных нужд в Российской Федерации……………………………59
Глава 2. Современное состояние системы государственного заказа в Администрации Невского района Санкт-Петербурга
2.1. Контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения государственного заказа………………………………………………………...67
2.2. Анализ исполнение государственного заказа в Администрации Невского района Санкт-Петербурга……………………………………………………..74
2.3. Анализ системы государственного заказа в Администрации Невского района Санкт-Петербурга……………………………………….……………..81
Глава 3. Организация эффективной работы в сфере государственного заказа в Администрации Невского района Санкт-Петербурга
3.1. Проблемы исполнения государственных заказов в Администрации Невского района Санкт-Петербурга и пути их преодоления……………………………………………………………………107
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы государственного заказа………………………………………………………………….………..112
Заключение…………………………………………………………………….122
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 220.44 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установил достаточно жесткую и постоянно действующую систему контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов (ст.17).17 Помимо финансового контроля, осуществляемого в соответствии с положениями Бюджетного кодекса органами законодательной и исполнительной власти, а также контроля, осуществляемого прокуратурой и антимонопольной службой, предусмотрен теперь еще и контроль за соблюдением законодательства именно в сфере размещения заказов. Осуществление такого контроля возложено на уполномоченные на осуществление контроля федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля, является Федеральная Антимонопольная служба. Контроль должен осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок. В отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной постоянно действующей комиссии плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в полгода. В отношении одной специализированной организации, одной комиссии (кроме постоянно действующей) плановые проверки осуществляются не более одного раза за период проведения одного размещения заказа (с момента публикации извещения до заключения государственного контракта).

Внеплановые проверки проводятся в двух случаях: во-первых, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой, а также в целях контроля за исполнением уже выданных предложений или предписаний. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля, кроме этого, может еще в двух случаях проводить внеплановые проверки: в случае получения информации от контрольного органа субъекта РФ о выявленном в результате внеплановой проверки неисполнении предложений или предписаний, а также в случае поступления информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом действия, содержащего признаки административного правонарушения.

Такой объем полномочий федерального контрольного органа обусловлен тем, что только он имеет право привлекать к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере размещения заказов по признакам ст.7.29 – 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. КОАП РФ был дополнен данными статьями в соответствии с Федеральным законом от 02.02.2006 № 19-ФЗ. Схему привлечения к административной ответственности можно представить следующим образом (рис. 4):

 

Рис. 4 Схема привлечения к административной ответственности

 

Однако в ходе проведения размещения заказов возможны нарушения не только законодательства о размещении заказов, а также иного законодательства, за что также предусмотрена административная ответственность (Таблица 2).

Таблица 2

Административная ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов

№ ст. КОАП

Состав административного правонарушения

Санкция

Орган, привлекающий к административной ответственности

13. 14

Разглашение информации с ограниченным допуском

На должностных лиц 40 – 50 МРОТ

Судья, ст. 23. 1

15. 14

Не целевое использование бюджетных средств

На должностных лиц 40 – 50 МРОТ, на юридитческих лиц 400 – 500 МРОТ

Орган, ответственный за исполнение федерального бюджета (ФС ФБМ)

Ст. 23.7

19. 5

Не выполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор ( контроль)

На должностных лиц 5 – 10 МРОТ, на юридитческих лиц 50 – 100 МРОТ

Судья, ст. 23.1

19. 5

Невыполнение в срок законного предписания федерального антимонопольного органа

На должностных лиц 40 – 50 МРОТ, на юридитческих лиц 2000 – 5000 МРОТ

Судья, ст. 23.1

19.6

Непринятие мер по устранению причини условий, способствующих совершению административного правонарушения

На должностных лиц 3 – 5 МРОТ

Судья, ст. 23.1

7. 29

Несоблюдение ограничений при размещении заказов путем запроса котировок цен на одноименные товары, работы, услуги

И при покупке одноименных товаров, работ, услуг без заключения контрактов

На должностных лиц 100 – 200 МРОТ

Контрольный орган (ФАС)

7. 30

Нарушение порядка размещения заказа

На должностных лиц 100 – 200 МРОТ

На членов конкурстной комиссии 25 МРОТ

Контрольный орган (ФАС)

7. 31

Представление, опубликование или размещение недостоверной информации, а также направление недостоверных сведений в реестры контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков

На должностных лиц 100 – 200 МРОТ

Контрольный орган (ФАС)

7. 32

Нарушение условий колнтакта

На должностных лиц 100 – 200 МРОТ

Контрольный орган (ФАС)


 

 

 

В ходе проверок, проведенных в 2010 году органами, осуществляющими контроль в сфере размещения государственного заказа, были выявлены следующие наиболее характерные нарушения государственными заказчиками требований законодательства:

  • публикация протоколов о проведении конкурсов производилось государственными заказчиками с нарушением сроков, установленных Федеральным законом от 21.07.2004 № 94-ФЗ. Кроме того, имели место случаи заключения государственных контрактов на основании протоколов, датированных ранее проведения самих конкурсов;
  • установлены факты превышения полномочий и несоответствия в работе конкурсных комиссий утвержденным положениям. В ряде случаев конкурсные комиссии устанавливали требования, не предусмотренные Законом, что являлось необоснованным ограничением доступа поставщиков к процедурам размещения заказов. Так, например, в конкурсной документации предусматривалось предоставление справок, подтверждающих не проведение ликвидации участника, о не проведении в отношении участника процедуры банкротства, не приостановление деятельности; документа, подтверждающего отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды; доверенности от производителя предлагаемой продукции. Однако проверка участников на соответствие данным требованиям должна осуществляться самими заказчиками.
  • - государственными заказчиками производилось размещение заказа у единственного поставщика при отсутствии случаев, установленных ст.55 Закона;
  • государственные контракты заключались с нарушением сроков, установленных Законом. Кроме того, государственными заказчиками не соблюдались сроки направления сведений для внесения их в Реестр государственных контрактов;
  • не все заключенные контракты были внесены в Реестр государственных контрактов;
  • сведения, предоставленные государственными заказчиками, о количестве и общей стоимости заключенных государственных контрактов отличаются от сведений, содержащихся в Реестре государственных контрактов. Установлены факты повторной регистрации одного и того же государственного контракта в Реестре.
  • сроки выполнения государственных контрактов устанавливались раньше даты заключения;
  • государственные контракты заключались на поставку продукции, не соответствующей наименованиям и техническим характеристикам, указанным в конкурсной документации. Кроме того, товарно-материальные ценности поставлялись в ассортименте, не соответствующем извещениям о проведении конкурса, государственным контрактам и накладным;
  • имело место декомпозиция (совершаемое заказчиками деление общего заказа на более мелкие закупки в целях упрощения процедуры закупки);
  • заказчики в ряде случаев отказывались от проведения конкурсных процедур по определению победителя, а заключали дополнительные соглашения к подписанным ранее контрактам (пролонгация контракта).

Кроме административной ответственности законодательством РФ предусмотрена также уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ по двум статьям: 18

1. Недопущение, ограничение  или устранение конкуренции (Статья 178).

2. Превышение должностных  полномочий (Статья 286).

Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба, и были совершены лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

В случае, если эти деяния были совершены с применением насилия или с угрозой его применения, с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства, либо организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Совершение должностным лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов граждан или государства, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если таковые деяния совершены с применением насилия или с угрозой его применения, с применением оружия или специальных средств, с причинением тяжких последствий, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 

2.2 Анализ исполнение государственного заказа в Администрации Невского района Санкт-Петекрбурга

 

Исполнение государственного заказа представляет собой конечный результат функционирования системы государственного заказа и показатель того, насколько эффективно государство выполняет свои функции. Именно поэтому данному этапу уделяется особенное внимание.

Исполнение государственного заказа состоит из следующих этапов:

Государственные заказчики и поставщики (исполнители, подрядчики) исполняют обязательства по государственным контрактам и закупкам без заключения государственного контракта.

Информация об исполненных государственных контрактах подлежит внесению в Реестр государственных закупок.

В ходе исполнения контракта, особенно в случае заключения контракта на длительный срок, может возникнуть необходимость изменения его условий, таких как:

  • срок поставки, выполнения работ, оказания услуг;
  • количество товаров, объем работ, услуг;
  • цена контракта и т.п.

Учитывая конкурсный характер большинства процедур размещения государственного заказа, возможности изменения условий государственного контракта строго ограничены. Данные меры применяются с целью защиты интересов поставщиков и ограничения злоупотреблений со стороны заказчиков, которые могут составить конкурсную документацию «под конкретную организацию», впоследствии изменив условия контракта. По этим причинам изменение большей части условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке законодательством не допускается.

Цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. В случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в них.

При этом заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта.

В случае, если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет десять миллиардов рублей и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации.

В случае, если цена государственного контракта на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно один миллиард рублей и более и пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Государственный заказ как элемент системы управления финансовыми ресурсами Администрации Невского района Санкт-Петербурга