Инновационная деятельность отеля на примере отеля "София"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:42, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в научном обосновании и разработке методических подходов к формированию механизма управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства.
Поставленная цель потребовала последовательного решения основных задач, включающих:
- выявление места и роли индустрии гостеприимства в социально-экономической системе региона;
- определение и содержательная трактовка проблем научного обеспечения управления инновационной деятельностью отеля Софии в индустрии гостеприимства;
- методические подходы к формированию механизма управления инновационной деятельностью отеля Софии;
- оценку уровня инновационного развития организаций отеля Софии;
- проведение сравнительного анализа эффективности инновационных отеля Софии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
1.1 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………….6
1.2. Понятие эффективности инновационной деятельности, их виды……7
1.3.Факторы, определяющие качество и эффективность инновационной деятельности………………………………………………………………………9ГЛАВА II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЛЯ СОФИЯ
2.1.Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия отеля София……………………………………………………….12
2.2.Организационная структура предприятия ………………………………...16
2.3.Характеристика результатов инновационной деятельности……………...18
2.4.Использование инновационного потенциала отеля для повышения его конкурентоспособности…………………………………………………………27
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Направления повышения результативность инновационной деятельности отеля София………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Инновационная деятельность отеля на примере отеля София.docx

— 122.82 Кб (Скачать файл)

 

Инновационная деятельность отеля на примере отеля София.

89883402820

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА  1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

1.1 Инновации в гостиничном  бизнесе………………………………………….6

1.2. Понятие эффективности инновационной деятельности, их виды……7

1.3.Факторы, определяющие  качество и эффективность инновационной  деятельности………………………………………………………………………9ГЛАВА II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЛЯ СОФИЯ

2.1.Организационно-правовая  форма и учредительные документы  предприятия отеля София……………………………………………………….12

2.2.Организационная структура  предприятия ………………………………...16

2.3.Характеристика  результатов инновационной деятельности……………...18

2.4.Использование инновационного  потенциала отеля для повышения  его конкурентоспособности…………………………………………………………27

ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Направления  повышения результативность инновационной  деятельности  отеля София………………………………………………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основные направления  развития инновационной деятельности, приоритеты инновационной политики определяются потребностями национальной экономики в техническом и  технологическом перевооружении, необходимостью обеспечить высокий уровень производительности труда и соответственно, достойное  качество жизни населения страны. Создание благоприятных условий  для развития инноваций позволит модернизировать технологическую  базу всех сфер российской экономики, включая такую важную её составляющую, как индустрия гостеприимства.

В настоящее время индустрия  гостеприимства интенсивно развивается: доходы от туризма составляют более 10% мирового валового дохода, а число  туристских поездок в мире в среднем  возрастает на 5 - 6% ежегодно. Существующие прогнозные оценки Всемирной туристской организации (иМЛУТО) говорят о том, что сфера туризма и занятость  в ней будут продолжать расти  и к 2020 г. годовой доход от экономической  деятельности в индустрии гостеприимства составит примерно 2 трлн. долларов. До недавнего времени на долю России приходилось менее 1,5% мирового туристского  потока. По оценкам доля России к 2020 г. в выездном туризме составит около 2%, а во въездном - около 3%. Это ни в коей мере не соответствует потенциальным  возможностям России, обладающей уникальными  архитектурными, художественными и  историческими памятниками, богатейшими  природно-рекреационными ресурсами. Поэтому  в настоящее время вопросам развития индустрии гостеприимства (ИГ) уделяется  особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Актуальность, темы исследования обусловлена наличием противоречия между развитием инновационных процессов в индустрии гостеприимства и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по управлению инновационной деятельностью гостиничных и других туристских организаций.

Гостиничные организации не имеют практического опыта осуществления инновационной деятельности и значительно отстают от зарубежных конкурентов по инновационному потенциалу, что не может не отражаться на эффективности их работы.

Поэтому возникает необходимость  системного исследования в области  управления инновационной деятельностью  организаций гостиничного бизнеса. Результаты исследования могут быть использованы организациями гостиничного бизнеса для удовлетворения потребностей путешествующих граждан, а также обеспечить рост прибыли, что является основой эффективного развития индустрии гостеприимства в целом.

Разработанность темы исследования. Значительный вклад в развитие теории инновационной деятельности внесли труды многих зарубежных ученых. Вопрос рассматривали такие авторы как  В.Берис, Дж.Боуэн, Е.Грант, Р.Доллан, Ф.Котлер, Дж.Литнер, М.Макинтош, Г.Марковиц, Дж.Мейкенз, М.Миллер, С.Пари, А.Стрикленд, А.Томпсон, Дж.Уокер, П.Хавранек, Ф.Хайек, Э.Хансен, С.Харрис, Э.Холл, У.Шарп, И.Шумпетер и  другие.  

Цель исследования состоит в  научном обосновании и разработке методических подходов к формированию механизма управления инновационной  деятельностью организаций индустрии  гостеприимства.

Поставленная цель потребовала  последовательного решения основных задач, включающих:

- выявление места и  роли индустрии гостеприимства  в социально-экономической системе  региона; 

- определение и содержательная  трактовка проблем научного обеспечения  управления инновационной деятельностью  отеля Софии в индустрии гостеприимства;

- методические подходы  к формированию механизма управления  инновационной деятельностью отеля Софии;

- оценку уровня инновационного  развития организаций отеля Софии;

- проведение сравнительного  анализа эффективности инновационных отеля Софии;

Предметом исследования явились  управленческие отношения, возникающие  в процессе развития инновационной  деятельности отеля Софии

Объект исследования —  инновационная деятельность отеля Софии

Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы приложения, таблиц.

 
 

 
   

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 

1.1 Инновации в  гостиничном  бизнесе

 

 

   В мировой  экономической  литературе  "инновация"  интерпретируется  как превращение  потенциального  научно-технического   прогресса   в   реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.   

 Термин "инновация"[13с.78] стал активно  использоваться  в  переходной  экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда  родственных  понятий: "инновационная  деятельность",   "инновационный   процесс",   "инновационное решение" и т. п. Выделяются  такие  признаки,  как   масштаб   инноваций   (глобальные   и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и  анализ  всех  стадий  и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. 

Инновации в гостиничном  бизнесе[11с.2] связаны  с двумя основными задачами, которые ставят перед собой отельерами. Во-первых,  получение как можно большего числа клиентов при этом, организовывая максимальное количество продаж, и, во-вторых, завоевание гостей, делая его постоянным клиентом. Осуществление этих задач нереально без инновационных решений. Широкая борьба за любого гостя требует от гостиниц технологической модернизации, особенно в условиях кризиса.

Какие же существуют препятствия  к внедрению инновационных технологий? К таковым можно отнести цена самой инновационной разработки, необходимость адаптации к ней, а также то, что все внимание руководителей сосредоточенно на получении  прибыли с текущей деятельности предприятия. Поэтому сложность  задачи заключается в том, чтобы  доказать собственнику о доходности инновационных решений. К сожалению, далеко не все имеют понимание  ситуации, когда кризис ставит жесткие  условия — либо ты принимаешь новые  правила, либо ты остаешься в проигрыше.

В настоящее время сложно представить себе гостиницу, в которой  тысячи задач по ежедневной деятельности бизнеса велись бы вручную. Мозгом гостиницы  является система управления, без  которой он не сможет существовать. На данный момент существует различное  множество видов электронных  систем управления гостиницей, при  выборе одной из них, нам следует  задуматься о том, насколько она  адаптируема с инновационными продуктами IT, которые становятся необходимостью.

Сегодня основная инновация  в сфере электронной системы  управления – это интернет-технологии, на основе которых пользователь (сотрудник  отеля) может напрямую обращаться к  веб-сервису и получить всю интересующую информацию о своем отеле в  сети.

Но стоит заметить, что  процесс модернизации и распространения, очевидно, приведет к распространению  подобных систем. Появление системы, которых можно будет получать по подписке (SAAS- технологии), во многом заинтересует сезонных гостиниц (горнолыжные, курортные). Подобные технологии экономят денежные средства собственника в виду небольших расходов за реализованные  брони и в будущем станут  доступными для гостиниц любого формата.

 

1.2. Понятие эффективности инновационной деятельности, их виды

 

Для результатов инновационной  деятельности справедливы важнейшие  показатели, используемые для характеристики качества продукции:

эффективность,

результативность,

производительность.

Соотношение эффекта (результата) и затрат характеризует эффективность  какой-либо деятельности или явления.

Эффективность инновационной  деятельности обуславливается как  качеством инновационных решений, так и качеством их осуществления.

Эффективность инновационной  деятельности - это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки и  реализации инновационной деятельности на предприятии. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и  др. [24, с.6]. Поскольку ресурсы для инновационного решения проблемы ограничены, следует ранжировать (определять важность, весомость, ранг) проблемы по их актуальности, масштабности, степени риска [56с.17].

Можно говорить о различных  видах эффективности в зависимости  от функционального вида эффекта. Аналогично классификации общей эффективности  организации, эффективность инновационной  деятельности разделяется на следующие  виды [33с.143]:

1. организационную;

2. экономическую;

3. социальную;

4. технологическую;

5. психологическую;

6. правовую;

7. экологическую;

8. этическую;

9. политическую.

Организационная эффективность - это факт достижения организационных  целей меньшим числом работников или за меньшее время. Организационная  эффективность и качество инновационной  деятельности неразрывно связаны и  поэтому во многих публикациях эти  параметры рассматриваются совместно.

Экономическая эффективность - это отношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного результатов  инновационной деятельности, и затрат на его разработку и реализацию.

Социальная эффективность - это факт достижения социальных целей  для большего количества человек  и общества за более короткое время  меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.

Технологическая эффективность - факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального, мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с  меньшими финансовыми затратами.

Психологическая эффективность - факт достижения психологических  целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или  с меньшими финансовыми затратами.

Правовая эффективность  оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала  за более короткое время, меньшим  числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

Экологическая, этическая, политическая эффективность - факт достижения экологических, этических, политических целей организации  и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или  с меньшими финансовыми затратами.

Один вид эффективности  может изменяться за счет другого. Так, уменьшая экономическую эффективность, можно увеличить социальную.

Если на первое место поставить  экономическую эффективность и  не уделять внимание организационной  эффективности, то все информационные процессы могут замедлиться, и это, естественно, отразится на самой  экономической эффективности.

1.3.Факторы, определяющие качество и эффективность инновационной деятельности

Основными факторами, оказывающими влияние на качество результатов  инновационной деятельности, являются: - применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, методов моделирования, - автоматизация управления, - мотивация качественного инновационного решения и др. [12с.17]. Чтобы результаты инноваций было эффективным, должны учитываться ряд факторов:

1. Иерархия - делегирование  полномочий по принятию инновационного  решения ближе к тому уровню, на котором имеется больше  необходимой информации и который  непосредственно участвует в  реализации принятого инновационного  решения. Контакты с подчиненными, находящимися более чем на  один иерархический уровень выше (ниже), не допускаются;

2. Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей инновационной  деятельности (особенно на начальной  стадии), когда сбор и обработка  информации осуществляется без  обращения к вышестоящему руководству.  Такой подход способствует повышению  ответственности за результаты  инновационной деятельности;

Информация о работе Инновационная деятельность отеля на примере отеля "София"