Инновационная деятельность отеля на примере отеля "София"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:42, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в научном обосновании и разработке методических подходов к формированию механизма управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства.
Поставленная цель потребовала последовательного решения основных задач, включающих:
- выявление места и роли индустрии гостеприимства в социально-экономической системе региона;
- определение и содержательная трактовка проблем научного обеспечения управления инновационной деятельностью отеля Софии в индустрии гостеприимства;
- методические подходы к формированию механизма управления инновационной деятельностью отеля Софии;
- оценку уровня инновационного развития организаций отеля Софии;
- проведение сравнительного анализа эффективности инновационных отеля Софии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
1.1 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………….6
1.2. Понятие эффективности инновационной деятельности, их виды……7
1.3.Факторы, определяющие качество и эффективность инновационной деятельности………………………………………………………………………9ГЛАВА II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЛЯ СОФИЯ
2.1.Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия отеля София……………………………………………………….12
2.2.Организационная структура предприятия ………………………………...16
2.3.Характеристика результатов инновационной деятельности……………...18
2.4.Использование инновационного потенциала отеля для повышения его конкурентоспособности…………………………………………………………27
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Направления повышения результативность инновационной деятельности отеля София………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Инновационная деятельность отеля на примере отеля София.docx

— 122.82 Кб (Скачать файл)

3. Использование целевых  многофункциональных групп, в  которых члены, входящие в их  состав, отбираются из различных  подразделений и уровней предприятия;

4. Централизация руководства  - оно должно находиться в руках  одного (общего) руководителя. В этом  случае формируется иерархия  в принятии инновационного решения,  т.е. низший руководитель решает  свои проблемы (принимает решение)  со своим непосредственным руководителем,  а не с вышестоящим руководством.

Как следует из выше сказанного, эффективность инновационной деятельности определяется действием множества  факторов технического, организационного, экономического, социально-психологического характера, влияние которых неоднозначно и проявляется на разных стадиях  процесса разработки и реализации инновационных  решений. Но в целом можно считать, что основными из них являются [23с.121]:

компетентность и опыт работы ЛПР (лица принимающего решения);

степень информированности  ЛПР;

уровень коллегиальности  в процессе разработки инновационного решения;

удельный вес контролируемых инновационных решений;

степень непосредственного  участия руководителей и специалистов, разрабатывающих решение, в его  реализации;

мотивация исполнителей;

характер и степень  ответственности руководителей  за результаты инновационного решения.

К основным условиям обеспечения  высокой эффективности результатов  инновационной деятельности относятся [45с.21]:

применение к разработке результатов инновационной деятельности научных подходов менеджмента;

изучение влияния экономических  законов на эффективность результатов  инновационной деятельности;

обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей  параметры "выхода", "входа", "внешней среды" и "процесса" системы разработки инновационного решения;

применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования  и экономического обоснования каждого  инновационного решения;

структуризация проблемы и построение дерева целей;

обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов инновационных  решений;

обеспечение многовариантности  инновационных решений;

правовая обоснованность принимаемого инновационного решения;

автоматизация процесса сбора  и обработки информации, процесса разработки и реализации инновационных  решений;

разработка и функционирование системы ответственности и мотивации  качественного и эффективного инновационного решения; наличие механизма реализации инновационного решения.

II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЛЯ СОФИЯ

2.1.Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия отеля София

 

СПА отель София  –открытие 2010 года в Анапе. На территории в 3 гектаров земли расположились – 4 корпуса  и 7 коттеджей спа отеля София. Номерной фонд отеля София на сегодняшний день 185 номеров.

В отеле разнообразие классов номеров: комфортабельные стандартные (1 категории) с выходом к бассейну на первом этаже, студии, 2-х комнатные люксы, люксы с оборудованной лоджией, апартаменты двухэтажные трехкомнатные, апартаменты  трехкомнатные, 4-х комнатные люкс апартаменты .

В каждом номере отеля; стильная мебель, кровати как двуспальные так и раздельные, плазменый телевизор, холодильник , сплит-система,   санузел, посуда, электрочайник по запросу.

Обстановка в номерах сооответсвует современным стандартам и представлениям о комфорте.

Все номера оснащены системой противопожарной безопасности и сигнализацией.

Расположение отеля

Спа отель София находится на первой линии Пионерского проспекта. Спа отель София имеет прямой выход к морю, к собственному оборудованному пляжу. По деревянной дорожке вы выходите к собственной территории пляжа  отеля София. На территории пляжа  шезлонги, зонты, навесы, собственный  персонал.

Расстояние до воды всего 25 метров. Пляж на этом участке берега по праву считается лучшим в курортной Анапе. Чистейший песок, небольшое количество купающихся, пологое дно плавно переходящее в глубину, постоянные волны и нагретый кварцевый песок, обладающий лечебным воздействием на организм.

Питание в отеле

В приготовлении питания, используют только продукцию из экологически чистых продуктов. Основная часть продуктов  выращена на собственных угодьях  в Анапском районе. В меню постоянно  присутствуют  ягоды, фрукты. Ассортимент блюд позволяет удовлетворить любые вкусы и пожелания . Меню в отеле имеет цикл в 14 дней.

На втором этаже главного здания функционирует столовая, с концертной площадкой. В столовой всегда поддерживается прохладная температура. У бассейна, постоянно функционирует кафе-бар. В огромном холле, постоянно функционирует  лобби-бар.

Территория отеля София

На территории огромный подогреваемый  бассейн с площадью водного зеркала  – 562 квадратных метра, глубиной 1,5 метра, с минерализованной водой и с  водными эффектами. В бассейне Спа  отеля София поддерживается постоянная температура воды не ниже 25 градусов тепла, чтобы и в прохладные дни  «Бархатного сезона» в Анапе  гости отеля могли наслаждаться комфортным отдыхом. Территория вокруг бассейна оборудована столиками  со стульями,  шезлонгами и зонтами.

В главном корпусе крытый бассейн, по площади не уступающий открытому.

Между коттеджами зеленые насаждения из роз и кустарников. В холлах коттеджей зеленые зоны с бассейнами и живыми рыбками.

На подземном ярусе отеля  оборудованная парковка, для постояльцев  отеля.

В холле главного корпуса работают:

  • салон красоты, (парикмахерская, кабинет маникюра и педикюра).
  • представители лучших анапских туристических фирм с богатым ассортиментом экскурсионных программ.
  • магазин с пляжными принадлежностями и сувенирами.

Окружающая инфраструктура отеля

Через дорогу от отеля София –  в этом году открылся новый Анапский дельфинарий-океанариум, недалеко от спа  отеля София по направлению к  Джемете расположен современный  аквапарк «Тики-таки».

До центра города ходят маршрутный транспорт и такси, которые регулярно  курсируют по Пионерскому проспекту.

Основным нормативным  документом отеля София является Устав, согласно которому:

- Общество создано без  ограничения срока его деятельности.

- Целью Общества является  извлечение прибыли и удовлетворение  общественных потребностей населения. 

- Общество имеет гражданские  права и несет гражданские  обязанности, необходимые для  осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными  законами Российской Федерации. 

- Общество осуществляет  виды деятельности - оказание бытовых  услуг населению; предоставление  комплекса гостиничных и сервисных  услуг организациям, предприятиям  и физическим лицам Российской  Федерации, стран СНГ и других  государств; предоставление проживающим  в гостинице дополнительных платных  и бесплатных услуг бытового  назначения; оказание транспортных  услуг; оказание услуг связи  населению; сдача помещений в  аренду; оказание туристических  услуг; осуществление торгово-закупочной  деятельности;

- Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется  федеральными законами, Общество  может заниматься только на  основании специального разрешения (лицензии). Такую деятельность Общество  осуществляет с момента получения  лицензии и до истечения срока  ее действия, если иное не установлено  законом или иными правовыми  актами.

- Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе.  Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

- Общество вправе в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории  Российской Федерации и за ее пределами.

- Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное  фирменное наименование на русском  языке и указание места его  нахождения. В печати может быть  также указано фирменное наименование  Общества на любом иностранном  языке или языке народов Российской  Федерации.

- Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим  наименованием, собственную эмблему,  а также зарегистрированный в  установленном порядке товарный  знак и другие средства визуальной идентификации.

- Общество осуществляет  все виды внешнеэкономической  деятельности.

- Общество может участвовать  и создавать на территории  Российской Федерации и за  ее пределами коммерческие организации. 

- Общество может на  добровольных началах объединяются  в союзы, ассоциации, а также  быть членом других некоммерческих  организаций, как на территории  Российской Федерации, так и за ее пределами.

- Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом.

- Государство и его  органы не несут ответственности  по обязательствам Общества, равно  как и Общество не отвечает  по обязательствам государства  и его органов.

- Общество может создавать  филиалы и открывать представительства  на территории Российской Федерации  и за ее пределами. Филиалы  и представительства осуществляют  деятельность от имени Общества, которое несет ответственность  за их деятельность. Филиалы и  представительства не являются  юридическими лицами, наделяются  Обществом имуществом и действуют  в соответствии с положением  о них. Имущество филиалов и  представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Общества.

- Руководители филиалов  и представительств действуют  на основании доверенности, выданной  Обществом. 

- После создания филиала  или представительства в настоящий  устав вносятся соответствующие изменения.

- Дочерние и зависимые  Общества, являющиеся юридическими  лицами, не отвечают по обязательствам  Общества, а Общество отвечает  по обязательствам дочерних хозяйственных  обществ только в случаях и  пределах, установленных законодательством.

- Общество прекращает  деятельность путем реорганизации  или ликвидации в соответствии  с действующим законодательством  Российской Федерации. 

- Имущество, оставшееся  после расчетов, установленных законодательством,  распределяется между акционерами  пропорционально количеству и  номинальной стоимости принадлежащих  им акций. 

- Общество считается прекратившим  свое существование с момента  внесения соответствующей записи  в Единый государственный реестр юридических лиц.

Адрес предприятия город  Анапа пионерский  проспект 19А. Телефон: (423)2-41-12-49, 41-12-90, факс: 41-13-84. Предприятие имеет развитую организационную структуру .

 

2.2.Организационная структура предприятия

 

Организационную структуру  отеля София можно классифицировать как линейно-функциональную структуру управления (Приложение 1), т.е. часть полномочий руководителя передается заместителям или руководителям функциональных отделов. Внутри функциональных подразделений осуществляется линейная форма управления. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

Генеральным директором отеля София является Чехловерян Киркор Арсенович.

Руководство высшего звена  принимает решение, о системе  расчетов с клиентами.

Достоинством данной системы  управления является то, что в ее основе лежит функциональное разделение управляющих структур, что позволяет  рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным  кадрам. При этом необходимо отметить, что в соответствие с должностными инструкциями функции аппарата управления разделены неточно, некоторые из них дублируются.

Недостатками организационной  структуры является: Администратор  в соответствие с должностными инструкциями подчиняется одновременно двум руководителям: заместителю директора по сбыту  и управляющему мини-отеля, при этом, нет четких границ между функциями  самих функциональных руководителей. Это может вызвать дублирование задач, получение противоречивых задач, трудности в определении приоритета поставленных руководителями задач, что  снижает результативность инновационной  деятельности администратора и затрудняет его работу.

Информация о работе Инновационная деятельность отеля на примере отеля "София"