Инновационная деятельность отеля на примере отеля "София"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:42, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в научном обосновании и разработке методических подходов к формированию механизма управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства.
Поставленная цель потребовала последовательного решения основных задач, включающих:
- выявление места и роли индустрии гостеприимства в социально-экономической системе региона;
- определение и содержательная трактовка проблем научного обеспечения управления инновационной деятельностью отеля Софии в индустрии гостеприимства;
- методические подходы к формированию механизма управления инновационной деятельностью отеля Софии;
- оценку уровня инновационного развития организаций отеля Софии;
- проведение сравнительного анализа эффективности инновационных отеля Софии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
1.1 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………….6
1.2. Понятие эффективности инновационной деятельности, их виды……7
1.3.Факторы, определяющие качество и эффективность инновационной деятельности………………………………………………………………………9ГЛАВА II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЛЯ СОФИЯ
2.1.Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия отеля София……………………………………………………….12
2.2.Организационная структура предприятия ………………………………...16
2.3.Характеристика результатов инновационной деятельности……………...18
2.4.Использование инновационного потенциала отеля для повышения его конкурентоспособности…………………………………………………………27
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Направления повышения результативность инновационной деятельности отеля София………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Инновационная деятельность отеля на примере отеля София.docx

— 122.82 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организационное обеспечение  инновационной деятельности требует  определенной системы анализа (оценки) ее результатов. При этом, следует  знать основные критерии эффективности  инновационной деятельности, а так  же следует знать какие именно виды и методы исследований можно  применить в данном случае. Всем этим проблемам мы посвятили первую главу.

Во второй главе, на основе исследованных нами теоретических  подходов, мы проанализировали то, результаты инновационной деятельности отеля София. Исследование показало, что в целом отель София в исследуемом периоде имело положительные тенденции по всем исследуемым позициям: то есть на фоне увеличения общей численности, вырос объем выручки от услуг и прибыли, рост результативность труда и прибыли на одного сотрудника.

Вместе с тем, что тенденции  показателей по отелю София не совпадают с общими тенденциями отель София которое владеет несколькими мини-отелями. Таким образом, отель София в настоящий момент является "слабым звеном" .

Например, по мини-отелю выявлено снижение выручки на 18%, в то время  как в целом по предприятию  имелся ее рост на 68,27%. Кроме того, по отелю выявлено снижение прибыли  более чем на 90%, в то время как  в целом по предприятию имелся ее рост более чем на 25%.

Кроме того, по мини-отелю  произошло и снижение производительности труда на 34% при росте заработной платы на 33%. Показатели рентабельности так же снизились.

В основном результаты инновационной  деятельности отразились на результатах  работы персонала  отеля София одновременно ухудшилось и общая конкурентоспособность хозяйствующего субъекта.

На основании выводов, сделанных в аналитической части  , в проектной части мы предложили ряд мероприятий по выходу из кризиса и разрешения возникших проблем. В основном наши предложения касались инновациям в области управления персоналом.

Мы рассчитали экономический  эффект от наших предложений и  сравнили с отчетными данными. Получился  положительный экономический эффект от предлагаемых управленческих инноваций. Например, предполагается, что выручка  должна возрасти на 30%, предполагается так же значительный рост прибыли  на фоне сравнительно небольшого роста  себестоимости.

Таким образом, мы доказали, что сделанные нами предложения  по повышению результативность инновационной  деятельности в области организации  труда дадут вполне определенные положительный экономический эффект.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые документы

1. Федеральный закон «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации» (1996 г.).

2. Федеральный закон от 23.12.1999 № 535-Ф3 «Об инновационной  деятельности и государственной  инновационной политике» 

3. Федеральный Закон Российской  Федерации « Об особых экономических  зонах в Российской Федерации»  от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ.

4. Концепция Стратегии  инновационной деятельности в  Приморском крае 

5. Стратегия развития  туризма в Российской Федерации  на период до 2015 года 

Специальная литература

6. Аванесова А. Туризм, гостеприимство, сервис. М.: Аспект-пресс. 2002

7. Азар В.И. Гостиничные  объединения: динамика развития  //Индустрия гос теприимства, 2008 г.,№1 -с. 14.

8. Александрова А.Ю. Структура  туристского рынка. М.: Пресс-Соло, 2012. -384 с.

9. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2010. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010.

10. Ю.Амирханов М.М., Татаринов  A.A., Трусов А.Д. Экономические  проблемы развития рекреационных  регионов // Под ред. Макарова В.Л.  М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2011. - 142 с.

11. П.Ансофф И. Стратегическое  управление. М.: Экономика, 1989.

12. Байлик СИ. Гостиничное  хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация.-М.: Вира-Р, 2009 334с.

13. Байназаров Ю.К. Статистические  методы оценки деятельности туристских  предприятий (объединений) и повышение  их роли в условиях полного  хозяйственного расчета. М.: Турист, 2011.

14. Балабанов И.Т., Балабанова  А.И. Экономика туризма Учебное  пособие, М.: Финансы и Статистика, 2009

15. Барчукова Н. С. Международное  сотрудничество государств в  области туризма. М.: Международные отношения. 2011.

16. Бизнес-ассоциации XXI века. Программа будущего. Вашингтон., Центр  международного частного предпринимательства, 2010.

17. Биржаков М.Б. Введение  в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2010.192 с.

18. Богалдин-Малых В. Маркетинг  и управление в сфере туризма  и социально-культурного сервиса:  туристические, гостинично-ресторанные  и развлекательные комплексы. М.: Модек. 2011 г.

19. Боков М.А., Ветитнев A.M., Попков В.П. Менеджмент в санаторно-курортных  организациях / Под науч. ред. М.А.  Бокова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. .

20. Браймер P.A. Основы управления  в индустрии гостеприимства // Пер  с англ. Е.Б. Цыганова. М.: Аспект - пресс, 2010. - 382 с.

21. Быков А. Т. и др. Курортно-туристический комплекс  как объект управления / Под ред.  д.э.н., проф. Г. А. Карповой. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 146 с.

22. Вентцель Е.С. Введение  в исследование операций. М.: Сов. Радио, 2011. — с.137.

23. Ветитнев A.M. Маркетинг  санаторно-курортных услуг: Учеб. пособие для вузов по спец. "Маркетинг" /A.M. Ветитнев М.: Медицина, 2011. - 224 с.

24. Ветитнев A.M. Технологии  маркетинга и менеджмента в  системе управления курортными  организациями. СПб.: СПбУЭФ, 2011. - 240 с.

25. Ветитнев A.M. Реформирование  санаторно-курортного комплекса:  направления и перспективы // Курортные ведомости. 2011. - №5(8).

26. Винокуров Б.Л., Яковенко  Г.В., Ветитнев A.M. Экономика туристских  и санаторно-курортных предприятий.  Сочи.: ЮФ НИИ им. Семашко РАМН, СГУТ и КД, 2011.

27. Воронкова Л.П. История  туризма: Учеб. пособие. М.: Московский  психо лого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2011. 304 с. (Серия «Культура и туризм»).

28. Волкова В.Н., Денисов  A.A. Основы теории систем и системного  анализа: СПб: Изд-во СПбГТУ, 2010.

29. Волошин Н.И. Менеджмент  туризма. Туризм как объект  управления. М.: Финансы и статистика. 2010 г.

30. Гвозденко А. Страхование  в туризме. М.: Аспект-пресс. 2012 г.

31. ГезгалаЯ. Туризм в народном хозяйстве. -М.: Прогресс, 2010.

32. Горбылева 3. Экономика  туризма. Минск. БГЭУ. 2012 г.

33. Гостиничный и туристский  бизнес / Под ред. проф. Чудновского  А.Д. М.: Ассоциация авторов и  издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2011. -352 с.

34. Грачева М.В., Кулагин  A.C., Симаранов С.Ю. Инновационное  предпринимательство, его риски  и обеспечение безопасности // Инновации. 2001. №8-10; 2012. №1-5.

35. Громека В. И. США:  научно-технический потенциал. М.: Мысль, 1977.

36. Гуляев В.Г. Туризм: экономика  и социальное развитие, М.: Финансы и Статистика, 2011.

37. Денисов Г.А., Каменецкий  М.И., Остапенко В.В. Прикладная  наука и инновационная деятельность. (Экономика управления). -М.; Диалог -МГУ, 2010.330 с.

38. Джексон Грейсон младший,  Карла О'Делл. Американский менеджмент  на пороге XXI века. -М.: Экономика. 2010

39. Двоскин С. Насколько  выгодно заниматься турбизнесом? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2011. -№ 3.

40. Друкер П.Ф. Рынок:  как выйти в лидеры: Практика  и принципы. М: 

41. Book Chamber International; 2010.

42. Друкер П. Эффективное  управление. Экономические задачи  и оптимальные решения / Пер.с англ. М: ФаиР-Пресс, 2011,

43. Дурович А.П. Организация туризма. Мн: Новое знание. 2009 г.

44. Дэниеле Джон Д., РадебаЛи X. Международный бизнес: внешняя  среда и деловые операции. М.: Дело ЛТД, 2011.

45. Европейский гостиничный  маркетинг. Учеб. пособие: Пер.  с англ. Е.Ю. Драгныш. М.: Финансы и статистика. 2012. - 224 с.

46. Енджейчик И. Современный  туристский бизнес. Экостратегии  в управлении фирмой. М.: Финансы и статистика. 2009 г.

47. Ендовицкий Д.А. Комплексный  анализ и контроль инвестиционной  деятельности: методология и практика. М.: Финансы и статистика, 2011. -350 с.

48. Ефремова М.В. Основы  технологии туристского бизнеса:  Учебное пособие. М.: Издательство «Ось-89», 2011.-192 с.

49. Жильцов E.H. Основы формирования  хозяйственного механизма в сфере ус луг. М.: Изд. МГУ, 2010.

50. Жукова М.А. Индустрия  туризма: менеджмент организации.  М.: Финансы и статистика. 2009 г. 200 с.51.3апесоцкий A.C. Стратегический маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика. 2009 г.

51. Здоров А. Экономика  туризма. М.: Финансы и статистика. 2011 г.

52. Зорин И.В. Экономические  аспекты стимулирования деятельности  отечест венных производителей  туристского продукта // Теория и  практика физиче ской культуры, 2011, №11.

53. Зубков А. А., Чибисов  С. И. Справочник работника  гостиничного хозяйства. -М.: Высшая школа, 2011. 272 с.

54. Иванов В.В., Волов А.Б.  Исследование современных систем  управления в гостиничном бизнесе // Пять звезд. 2011. - № 2.

55. Измайлова. И. Роль  организационной культуры в сфере гостеприимства1. Отель.-2011.-№4.-с. 38.

56. Кабушкин Н.И. Маркетинг  и управление в сфере туризма  и социально-культурного сервиса.  Менеджмент туризма: учебник. Мн.: Новое знание. 2011 г.

57. Квартальнов В.А. Туризм  как вид деятельности. М.: Финансы и статистика. 2009г.287с.

58. Кирьяков А.Г., Максимов  В.А. Основы инновационного предпринимательства:  Учеб. пособие для вузов / Под  общей ред. д.э.н., проф. Л.Г.Матвеевой. Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 160 с.

59. Коровкин В.В., Кузнецова  Г.В. Предприятия малого бизнеса  (правовое регулирование, бухгалтерский  учет, отчетность). М., ПРИОР, 2011.

60. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник для вузов. 2-е  издание, переработанное и дополненное. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА.2011.-1063С.

61. Кудрин Б.И. Введение  в технетику. 2-е изд. перераб.  и доп. -Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та, 2010. -552 с.

62. Курортно-туристический  комплекс как объект управления / Быков А.Т., Карпова Г.А., Кветенадзе  Л.А., Романов С.М., Романова Г.М.; Под  ред. д.э.н. проф. Г.А. Карповой. СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2009.

63. Левченко Т.П. Формирование  цен на услуги санаторно-курортных  организаций с учетом инвестиционных  составляющих // Современные аспекты  экономики. рефер. науч.-практ. журн. - СПб., 2010. - №8.

64. Лесник А.Л. Методика  проведения маркетинговых исследований  в гостиничном бизнесе / А.Л.  Лесник. М.Н. Смирнова. М.: ООО «АС  ПЛЮС», 2012.

65. Лесник А.Л., Смирнова  М.Н. Перспективы российской гостиничной индустрии // Пять звезд. 2009. - №2 - сб.

66. Линн Ван дер Ваген.  Гостиничный бизнес. Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.-416 с.

67. Лихтенштейн В. Финансовые  рычаги стабилизации инновационной  деятельности // Вопросы экономики.-2010.-№3:-С.98.

68. Ляпина И.Ю: Организация  и технология- гостиничного обслуживания: Учеб для нач. проф. образования  / Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Лапина. М.: ПрофОбрИздат, 2011. - 208 с.

69. Маринин М.М. Как измерить  выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2011. - № 9. Маринин М.М. Какие нужны меры по защите отечественного турбизнеса // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2011. - №2.

70. Маринин М.М. Туристские  формальности и безопасность  в туризме, М.: Финансы и Статистика, 2009

71. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2010. 702 с.

72. Морозов М.А., Коль О.Д.  Дестинация важнейший элемент  туризма // Туризм: практика, проблемы,2011.67с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 - Организационная структура управления отеля София


 

Рисунок 1 - Действующая организационная структура отеля София 

 

 
Приложение 2 - Недостатки действующих в отель София должностных инструкций

 

Таблица 4 - Недостатки действующих в отеле София должностных инструкций

Недостаток

Содержание  недостатка

Последствия

1

2

3

1. Дублирование

функций

1. В всех должных инструкциях  указана функция "Обеспечение  выполнение плана товарооборота  и всех принимаемых предприятием  обязательств"

Функции не могут быть исполнены, так как  не разграничены права и обязанности  каждого сотрудника при выполнении данной функции, не указаны критерии оценки и уровень ответственности  за надлежащее исполнение.

2. Директор, заместитель директора,  управляющий должны выполнять  функцию по "Принятию мер по  обеспечению здоровых и безопасных условий труда"

2. Должностные обязанности и права

Общий характер

Так как в инструкциях не прописан конкретных круг подчиненных и уровень  компетенции, которым наделен руководитель для выполнения своих функций, то у руководителя отсутствуют конкретные рычаги управления.

3. Дублирование должностных инструкций

Должностные инструкции заместителя директора  и управляющего практически полностью  дублируют друг друга

Снижения  результативность инновационной деятельности деятельности работников из-за отсутствия четкого разграничения прав и  обязанностей.

Увеличение  расходов предприятия на оплату неэффективно используемой трудовой единицы.

4. Ответственность

Отсутствие  критериев оценки нарушений и  ненадлежащего качества работы исполнителей и границ ответственности сотрудника

Из-за широкой трактовки у руководителей  и работников есть широкая возможность  трактовать оценку качества работы и  уровень взысканий за выявленные нарушения

5. В должностных инструкциях указывается  должность непосредственного руководителя, которая не предусмотрена должностными  инструкциями

Непосредственными руководителями технических исполнителей являются руководители подразделения, при этом штатным расписание не предусмотрено  данной должности

Снижение  результативность инновационной деятельности системы управления из-за отсутствия у работников четкого представления  о субординации

Информация о работе Инновационная деятельность отеля на примере отеля "София"