Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:42, дипломная работа
Цель исследования состоит в научном обосновании и разработке методических подходов к формированию механизма управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства.
Поставленная цель потребовала последовательного решения основных задач, включающих:
- выявление места и роли индустрии гостеприимства в социально-экономической системе региона;
- определение и содержательная трактовка проблем научного обеспечения управления инновационной деятельностью отеля Софии в индустрии гостеприимства;
- методические подходы к формированию механизма управления инновационной деятельностью отеля Софии;
- оценку уровня инновационного развития организаций отеля Софии;
- проведение сравнительного анализа эффективности инновационных отеля Софии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
1.1 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………….6
1.2. Понятие эффективности инновационной деятельности, их виды……7
1.3.Факторы, определяющие качество и эффективность инновационной деятельности………………………………………………………………………9ГЛАВА II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЛЯ СОФИЯ
2.1.Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия отеля София……………………………………………………….12
2.2.Организационная структура предприятия ………………………………...16
2.3.Характеристика результатов инновационной деятельности……………...18
2.4.Использование инновационного потенциала отеля для повышения его конкурентоспособности…………………………………………………………27
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Направления повышения результативность инновационной деятельности отеля София………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. Ввести в круг
Целесообразность возложения
на главного бухгалтера функции заместителя
ген. директора предприятия по управлению
финансовой работой обусловлены
тем, что в соответствии с общими
положениями должностных
Функциональные обязанности заместителя директора по финансам будут состоять в следующем:
1. Организация финансового менеджмента.
2. Обеспечение разработки
финансовой стратегии
3. Руководство разработкой финансовых планов.
4. Обеспечение доведения
утвержденных финансовых
5. Участие в подготовке проектов планов инвестиций.
7. Осуществление инвестиционной
политики и управление
6. Определение источников
финансирования
8. Организация управления оборотных средств.
9. Обеспечение расчетных
операций: учет и анализ поступления
доходов, оплату счетов
10. Осуществляет анализ
финансово-хозяйственной
11. Осуществление контроля
за выполнением финансового
12. Обеспечение ведения
учета движения денежных
В связи с изменением функциональных обязанностей заместителя директора из его подчинения выйдет администратор. Кроме того, для более инновационного исполнения возложенных на него должностных обязанностей в течение года и выхода соответствующего приказа директора отеля София в течение года заместитель директора должен будет пройти курсы по повышению квалификации или посетить тренинги, чтобы максимально соответствовать своим новым функциональным обязанностям.
Для обеспечения наиболее полного выполнения маркетологом своих должностных обязанностей ввести в его подчинение администратора, который должен будет предоставлять ему отчеты о состоянии спроса на услуги мини-отеля.
Планируемые изменения штатного расписания отразятся следующим образом на организационной структуре предприятия (Приложение 3).
Произведенные изменения в организационной структуре позволят решить следующие проблемы: ликвидируют дублирование должностных функций, разграничит для администратора круг непосредственных руководителей в зависимости от выполняемых ими функций, восполнит пробелы в организации финансовой работы предприятия
Поэтому обязательным условием совершенствования управления персоналом отеля София является использование технических сотрудников и специалистов Управляющей компании отеля София Представляется необходимым предусмотреть, некоторые сотрудники будут работать исключительно в данном отеле (администраторы, горничные, охранники), а другие должны совмещать свою работу сразу в нескольких филиалах: все заместители ген. директора, шофер, повара, официанты, слесари, сантехники, системные администраторы.
Раннее мы выяснили, что
на предприятии разработаны не достаточно
полные и четкие инструкции, при
этом в целях повышения
В плане предложений по
улучшению должностных
Общая структура должностной инструкции может иметь следующий вид:
1. Категория работника (руководитель, специалист, технический исполнитель).
2. Требования к уровню квалификации и ее повышению.
3. Непосредственные руководители и заместители (в случае их отсутствия). Права и обязанности сотрудника по отношению к руководству.
4. Подчиненные (если есть).
Права и обязанности
5. Перечень отделов и
должностных лиц, которые
6. Документооборот. Перечень
основной первичной,
7. Должностные обязанности
с точным указанием объектов
деятельности, сроков исполнения
и критериев оценки качества
исполнения должностных
8. Системы поощрения и
взыскания за качество
Разработка должностных
инструкций в соответствие с указанными
выше требованиями позволит конкретизировать
права и обязанности
В процессе анализа было отмечено, что по некоторым должностям в штатном расписании не предусмотрено резерва работников в случае планируемого или непланируемого отсутствия работника. Для решения данной проблемы рекомендуется в штатном расписании по должностям, временный дефицит в рабочей силе по которым может вызвать проблемы с оказанием основных услуг мини-отеля, предусмотреть штатную единицу, работающую на полставки, которая будет временно замещать недостающего исполнителя в момент его отсутствия, при этом совмещение внутри одной должности, т.е. работа на 1,5 ставки должна быть запрещена.
В отеле должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителей. При добросовестном и преданном отношении к работе и гостинице никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.
Завершающим этапом повышения результативность инновационной деятельности в отеля София должна быть разработка системы мотивации персонала с целью увеличения результативность инновационной деятельности труда работников предприятия.
На наш взгляд, наиболее сильным мотивирующим фактором является оплата труда. Поэтому разработка системы мотивации в рамках данной работы состоит в разработке инновационной системы оплаты труда.
Для материального стимулирования результативность управленческих решений труда для сотрудников всех должностей должна будет предусмотрена система премирования в зависимости от результатов деятельности.
Для того, чтобы заработная платы выполняла свои стимулирующие и мотивирующие функции необходимо, что для работников предприятия была очевидна взаимосвязь между качеством работы и величиной ее оплаты. Поэтому перед внедрением новой системы оплаты труда, а также в процессе ее последующей корректировки необходимо проводить аттестацию работников предприятия.
В аттестационную комиссию должны войти: управляющий мини-отеля, администратор, начальник отдела кадров.
Оценку сотрудника можно провести на основе использования следующей формулы:
С = К + Р +М + А +В, (1)
где С - ценность (оценка) сотрудника; К - среднеарифметическая сумма баллов по отдельным категориям знаний (оценивается по 10 параметрам); Р - среднеарифметическая сумма баллов по отдельным категориям профессиональных качеств (оценивается по 10 параметрам); М - среднеарифметическая сумма баллов по отдельным категориям личностных качеств (оценивается по 10 параметрам); А - среднеарифметическая оценка коллег, которые оценивают сотрудника безотносительно к отдельным его способностям, а просто как человека, с которым они работают; В - оценка непосредственного руководителя по 5-балльной шкале.
В процессе оценки сотрудника аттестационная комиссия должна определять следующие параметры:
1. В процессе оценки
фактора К - "Знания" оцениваются
следующие параметры: основное
образование, дополнительное
2. Фактор - Р "Профессиональные
качества" предполагает оценку
следующих параметров: умение работать
в коллективе, умение работать
с клиентом, умение слушать, стремление
повышать свой
3. Фактор М - "Личностные
качества" оценивается по следующим
параметрам: открытость, контактность,
дружелюбие, хобби, стрессоустойчивость,
инициативность, умение излагать
мысли, работоспособность,
Каждый из параметров, относящихся к личностным и профессиональным качествам, а также к фактору "Знания", оценивался по 5-балльной шкале, где 5 - наивысшая оценка. Далее был определен среднеарифметический показатель по отдельным параметрам, расположенный в интервале от 1 до 5. Оценка коллег и определение ее среднеарифметического значения производились по указанной схеме, в то же время оценка непосредственного руководителя выступала как самостоятельная величина.
Таким образом, имеется пять факторов, обозначенных в формуле как К (среднеарифметическая), Р (среднеарифметическая), М (среднеарифметическая), А (среднеарифметическая) и В, в сумме они определяют ценность сотрудника. Наивысшая оценка, которую мог получить сотрудник, составляла 25 баллов, а наименьшая - 5.
Информация о работе Инновационная деятельность отеля на примере отеля "София"