Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - относительно новое направление менеджмента. Это понятие стало широко употребляться с тех пор, как наука, технологии, инновации превратились в развитых странах в ключевой фактор экономических стратегий и конкуренции на рынках. Инновационный менеджмент связан с профессиональной реализацией функции управления, прежде всего, на корпоративном уровне.

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент-.docx

— 179.34 Кб (Скачать файл)

2. На стадии принятия  решения о начале работ, финансовой  поддержки со стороны государства  по каждому проекту необходимо  иметь: анализ внутренних рынков сбыта, оценку возможностей реализации результатов за рубежом, данные о сроках появления новых научных и технических решений, стоимостные и качественные показатели аналогичной продукции основных конкурентов.

3. При расчетах социально-экономической  эффективности проектов должно  быть обеспечено условие "равенства  эффектов", для чего используется комплексный подход, предусматривающий:

- обеспечение социальных  стандартов, экологических норм (при  несоблюдении этого условия проекты отклоняются);

- учет всех сопутствующих  позитивных (и негативных) качественных, социальных, экологических, внешнеэкономических  условий в сопряженных сферах  производства и эксплуатации;

- учет неравноценности  затрат и результатов в различные  моменты времени и в связи  с этим приведение их к единому  моменту времени:

- оценку затрат и результатов  проекта за весь срок его  использования;

- учет риска и неопределенностей  при расчете показателей эффективности;

- многовариантность методов расчета затрат и результатов на стадиях жизненного цикла: укрупненные расчеты на стадии, научно-исследовательских работ, этапах технического задания, предложения эскизного проектирования и детальные расчеты на стадии освоения и производства продукции (Здесь и далее по тексту под "продукцией" понимаются все виды результатов НИР, ОКР: научно-технические средства производства, потребления, услуги, работы.);

- соизмерение мировых  и внутренних цен на материалы,  а также учет разницы в оплате  труда при оценке внешнеторговой  деятельности;

4. Для расчетов используется  система обобщающих показателей  (единых для обоснования всех проектов) и частные показатели, отражающие отраслевую и функциональную специфику, которые рассчитываются в соответствии с действующими в отраслях стандартами и методами.

5. При определении показателей  используются действующие цены  и тарифы на материалы и комплектующие изделия; установленная система налогообложения, действующий порядок определения себестоимости продукции (услуг, работ).

6. В тех случаях, когда  по проекту предусматривается  использование зарубежной техники  или сырья, и валютная стоимость  переводится в национальную валюту в соответствии с действующим законодательством. 

7. По проектам, имеющим  альтернативные решения (базы  для сравнения), рассчитывается сравнительная эффективность. Для этого необходимо наличие нескольких вариантов, в том числе: один или несколько проектных вариантов, вариант импортных закупок. Одним из них может выступать существующий вариант.

8. По проектам, не имеющим  аналога, рассчитывается абсолютная  эффективность, которая выражается в экономии совокупных затрат живого и овеществленного труда, как в сфере производства, так и в сфере эксплуатации. При отрицательной абсолютной народнохозяйственной эффективности проект исключается из дальнейшего рассмотрения.

9. По совместным проектам  с участием заграничных исполнителей  расчет показателей эффективности может осуществляться в национальной валюте и в условных единицах.

10. Результаты расчета  оформляются в табличной форме,  данные подтверждаются дополнительными расчетами.

11. Отдельные технические  проекты могут являться частью  комплекса работ по разработке  и внедрению новой техники,  технологий и других усовершенствовании. При осуществлении нескольких проектов, реализация которых направлена на достижение одного результата, определяется долевое участие каждого в распределении дохода. При оценке эффективности каждый участник определяет свою долю эффекта, которая установлена договорными обязательствами по удельному весу трудозатрат, экспертным оценкам и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Одна из наиболее актуальных проблей российской экономики - повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства,  создающих высокую добавленную стоимость.

В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в  крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых  решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.

Внедрение новой техники  и технологии - это весьма сложный  и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность  фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и  экономическая эффективность. Их стратегия  направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

 

 

Список литературы.

  1. Галишников Ю.П. Основы инновационного проектирования. Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1997. 
  2. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. Стратегия инновационной деятельности предприятия. Новосибирск, 1995.
  3. Гунин, В.Н., Баранчеев, В.П., Устинов, В.А., Ляпина, С.Ю. Управление инновациями; М.: ИНФРА-М, 2000 г.
  4. Сурин А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент, М.: ННФРА-М, 2008 г.
  5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 2008 г.
  6. Василевская, И. В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2004.
  7. Казанцев А.К., Основы инновационного менеджмента. – М.:  Экономика, 2004.
  8. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие. Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.
  9. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. – М.: Акалис, 1996.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990.
  11. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ. 1997.
  12. Методы управления инновационной деятельностью предприятия: Учебное пособие/ Л.Н. Васильева. Е.А. Муравьева, 2005.
  13. Афонин И.В. Инновационный менеджмент. М.: Гардарики. 2005.
  14. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен. 2001.

15. Чурсин А.А Инновации и рынок. - М.: Машиностроение. 2004.

16. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. — М.. 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Таблица 3.4.

Технологический уровень

Инновационная активность

 

Низкая

Средняя

Высокая

Низкий -1%

Россия

-

-

Средний

Венгрия, Мексика,

Новая Зеландия, Словакия, Турция,

Чехия, Китай, Румыния, Словения

Исландия, Канада,

Республика Корея

 

Высокий

Греция, Италия Португалия Испания

 

США - 36%, Япония - 30%, Финляндия, Швеция


 


Информация о работе Инновационный менеджмент